Урок иностранного языка в 8 классе на тему «Путешествие в Берлин»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Среднетымская СОШ»)
Технологическая карта урока
на тему «Путешествие в Берлин»
Разработана:
Учителем иностранного языка МКОУ «Среднетымская СОШ»
Родюковой К.В.
2018 г.
ФИО педагога: Родюкова Кристина Валерьевна
Должность и место работы: учитель иностранного языка МКОУ «Среднетымская СОШ»
Направление конкурса: гуманитарное
Предмет: немецкий язык
Класс: 8
Тема урока: «Путешествие в Берлин»
Тип урока: обобщающий
Цель урока: расширить представление учащихся об изучаемой стране
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с достопримечательностями Берлина.
Развивающая: развивать навык самостоятельной работы с текстом и извлечения из него необходимой информации.
Воспитательная: способствовать поддержанию интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, раздаточный материал
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный
Этапы урока, целевые ориентиры, время |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты, формирование УУД |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||||
Организационный момент. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
(1 минута) |
Учитель приветствует учеников, выясняет кто дежурный, кто отсутствует и какое сегодня число. Lehrer: Guten Tag, liebe Schüler! (Добрый день, дорогие дети!). Schüler: Guten Tag, Lehrer! (Добрый день, учитель). L: Wer ist heute Klassendienst? (Кто сегодня дежурный?). S: Ich habe heute Klassendienst. (Я сегодня дежурный). L: Wer fehlt heute? (Кто сегодня отсутствует?). S: … fehlt/fehlen heute / Alle sind da! (… отсутствует/отсутствуют сегодня / сегодня все здесь!). L: Welches Datum ist heute? (Какое сегодня число?) S: Heute ist der … te/ste Oktober. (Сегодня … октября.). |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Отвечают на вопросы учителя |
Активизировать словарный запас |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные ууд)
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) |
Актуализация знаний. Постановка темы урока. Цели: - актуализировать уже изученный материал; - сформулировать тему урока.
(5 минут) |
(Слайд 2) На слайде показана карта Германии. Учитель проводит небольшой опрос. L: Was wissen wir schon über Deutschland? An welche Länder grenzt Deutschland? (Что мы уже знаем о Германии? С какими странами граничит Германия?) S: Dänemark, Polen, Tschechien, Österreich, Schweiz, Frankreich, Luxemburg, Belgien, Niederlande. (Дания, Польша, Чехия, Австрия, Швейцария, Франция, Люксембург, Бельгия, Нидерланды). L: Wie heisst die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland? (Как называется столица Германии?). S: Berlin. (Берлин). L: Aus wie viel Bundesländern besteht die BDR? (Из скольких земель состоит Федеративная Республика Германия?). S: Die BDR hat 16 Bundesländern. (Федеративная Республика Германия имеет 16 земель.). L: Wie heissen die gröβten Flüsse der BRD? (Как называется самая большая река ФРГ?). S: Das ist Rhein. (Это Рейн). Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, направленному на охрану здоровья обучающихся. [1] Постановка темы урока. L: Worüber heute wir mit Ihnen in der Stunde sagen werden? (О чем же сегодня мы с вами будем говорить на уроке?). S: Über Deutschland. (О Германии.). L: Richtig. Und wenn wir mit Ihnen in die Reise zu Deutschland gefahren sein würden, wohin wir uns begeben hätten? (Правильно. А если бы мы поехали с вами в путешествие в Германию, куда бы мы отправились?). S: Zu Berlin. (В Берлин.). L: Warum? (Почему?). S: Weil Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands. (Потому что Берлин – столица Германии.). Учитель включает проектор. (Слайд 3) L: Das ist stimmt. Und ist das Thema der heutigen Stunde? (Верно. И тема сегодняшнего урока?). (Слайд 4) S: Eine Reise durch Berlin. (Путешествие в Берлин.). |
Организует фронтальную работу
Организует опрос по карте Германии
Направляет учащихся к постановке темы урока
|
Вспоминают информацию по стране изучаемого языка
Делают вывод, что речь идет о Германии
Формулируют тему урока |
Вспомнить страноведческую информацию
Развитие навыков диалогической речи |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд)
Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя (регулятивные ууд) |
Постановка цели урока. Цели: - сформулировать цель урока;
(1 минута) |
(Слайд 5) Постановка цели урока. L: Welches allgemeines Ziel wir für uns während der Reise stellen können? (Какую общую цель мы можем поставить для себя во время путешествия?). S: Wird die Sehenswürdigkeiten der Hauptstadt kennenlernen. (Познакомится с достопримечательностями столицы.). L: Das ist stimmt. (Все верно.). |
Стимулирует учащихся к постановке цели урока |
Формулируют цель урока |
Развитие навыков диалогической речи |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные ууд) Уметь определять и формулировать цели урока с помощью учителя (регулятивные ууд) |
Первичное восприятие информации. Цели: - изучить текст о Берлине; - обеспечить понимание нового материала.
(8 минут) |
(Слайд 6) Учитель создает рабочую атмосферу, знакомит учащихся с материалами урока. L: Wir reisen durch Berlin und lernen seine Sehenswürdigkeiten kennen heute: (Мы сегодня едем в Берлин и узнаем достопримечательности:) · Das Brandenburger Tor (Бранденбургские ворота) · Die Straße Unter den Linden (Улица под липами) · Das Reichstagsgebäude (Здание Рейхстага) · Die Nikolaikirche (Церковь Святого Николая) · Das Rote Rathaus («Красная Ратуша») · Der Kurfürstendamm (Улица Курфюрстендамм) · Der Alexanderplatz (Площадь Александра) · Die Berliner Museuminsel (Берлинский Музейный остров) · Das Pergamonaltar (Пергамский алтарь) · Das Nikolaiviertel (Квартал Николая) · Der Tiergarten (Район Тиргартен) · Die Berliner Mauer (Берлинская стена) · Der Berliner Fernsehturm (Берлинская телебашня) · Der Schloss Charlottenburg (Дворец Шарлоттенбург) · Der Schloss Köpenick (Дворец Кёпеник) · Die Zitadelle Spandau (Цитадель Шпандау) · Der Schloss Bellevue (Дворец Бельвю) (Слайд 7) Аудирование. Учитель несколько раз читает текст о достопримечательностях Берлина. L: Hören Sie den kleinen Text über die Sehenswürdigkeiten Berlins an. Auf dem Dia Ihnen sind die Hauptbegriffe vorgestellt. (Die Anhänge 1-2). (Прослушайте небольшой текст о достопримечательностях Берлина. На слайде вам представлены основные понятия. (Приложения 1-2)) |
Организует индивидуальную работу
Контролирует восприятие нового материала |
Слушают текст
Понимают прослушанный текст |
Уметь слушать и понимать текст на иностранном языке |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд)
Уметь добывать новые знания (познавательные ууд) |
Применение полученных знаний. Цели: - научиться применять полученные знания на практике.
(2 минуты) |
Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. После прослушивания учитель раздает карточки и проводит проверку по тексту. L: Und jetzt werden wir das Lesen überprüfen. (Der Anhang 3). (А сейчас проверим, как вы поняли текст. (Приложение 3)).
|
Организует индивидуальную работу
Организует выполнение проверочных упражнений |
Выполняют упражнения |
Уметь соотносить информацию |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд)
Уметь определять смысл прочитанного (познавательные ууд)
Уметь анализировать информацию (регулятивные ууд) |
Контроль усвоения. Цели: - проконтролировать усвоение полученных знаний.
(4 минуты) |
Учитель включает проектор. (Слайд 8) L: Jetzt werden wir eine gegenseitige Überprüfung durchführen. Ändern Sie Ihren Test mit Ihrem Nachbarn und überprüfen Sie mit den Antworten auf dem Dia. (Теперь проведем взаимопроверку. Поменяйтесь своим тестом с соседом по парте и сверьте с ответами на слайде.) (Слайд 9). Учитель показывает критерии оценивания теста, чтобы ученики поставили себе оценки. L: Setzen Sie eine Note basierend auf den angegebenen Kriterien und übergeben Sie Ihre Blätter. (Поставьте оценку на основе приведенных критериев и сдайте свои листки.). (Слайд 10-20) L: Und jetzt schauen wir uns die Sehenswürdigkeiten an, über die Sie den Text gehört haben. (А теперь посмотрим на достопримечательности, о которых вы прослушали текст.). Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. |
Организует выполнение контроля |
Сверяют ответы со слайда |
Уметь соотносить информацию |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) |
Самостоятельное использование знаний. Цели: - закрепить полученные знания.
(14 минут) |
Учитель организует групповую работу. L: Sie müssen in Gruppen aufgeteilt werden. Sehen Sie sich die Rücken Ihrer Stühle an. Sie sehen die Nummer 1, 2 oder 3. Finde eine Person mit der gleichen Nummer. Das wird dein paar sein. (Вам необходимо разбиться на группы. Для этого посмотрите на спинки своих стульев. Вы видите номер 1, 2 или 3. Найдите человека с таким же номер. Это и будет ваша пара.) На столе лежит пять листов с достопримечательностями. Двум группам достанется по две достопримечательности, а третьей – одна. Каждый представитель из группы подходит к столу и вытягивает ту достопримечательность, о которой он будет докладывать. L: Teilen auf die Gruppen mit. Öffnen Sie das Lehrbuch auf der Seite 164. Was wir dort sehen?-(Поделитесь на группы. Откройте учебник на странице 164. Что мы там видим?). S: Die Sehenswürdigkeiten Berlins. (Еще достопримечательности Берлина.). L: Der Teil von ihnen ist Ihnen aus dem vorhergehenden Text schon bekannt. Ihre Aufgabe: sich mit den abgesonderten Sehenswürdigkeiten bekannt zu machen in dem Buch und dann, der Klasse von den Informationen mitzuteilen. Jeder kommt zum Tisch heran und zieht das Blatt. Sie haben 8-9 Minuten zur Vorbereitung. (Часть из них вам уже знакома из предыдущего текста. Ваше задание: ознакомиться с отдельными достопримечательностями в учебнике и затем поделиться с классом своей информацией. Каждый подходит к столу и тянет листок. У вас есть 8-9 минут на подготовку.). Когда закончилось время подготовки, учитель включает проектор. Группа 1, слайд 21-22: Schüler 1: Mir ist der Alexanderplatz zugefallen. Es ist der Hauptplatz Berlins. Sie ist zu Ehren russischen Zaren Alexander 1 genannt. (Ученик 1: Мне досталась площадь Александра. Это центральная площадь Берлина. Она названа в честь русского царя Александра 1.). Schüler 2: Bei mir die Berliner Museumsinsel. Er ist im Stadtzentrum gelegen. Seit 1999 gehört dem Weltkulturerbe der UNESCO. Die vorliegende Insel ist der wichtigste Museumskomplex in der Welt. (У меня берлинский Музейный остров. Он расположен в центре города. С 1999 года является культурным наследием мирового значения ЮНЕСКО. Данный остров является важнейшим музейным комплексом в мире.). Группа 2, слайд 23-24: Schüler 1: Meine Sehenswürdigkeit ist der Pegramonaltar. Es ist der monumentale Altar aus der antiken Stadt Pergamon, heute ist die Stadt Bergana, die Türkei. Er befindet sich im Pergamonmuseum auf der Museumsinsel. (Моя достопримечательность это Пеграмский алтарь. Это монументальный алтарь из античного города Пергамон, в настоящее время город Бергана, Турция. Он находится в Пергамском музее на Музейном острове.). Schüler 2: das Nikolaiviertel ist der älteste Teil der Stadt. Gerade hier wurde 1237 die Stadt gegründet. Hier befindet sich die älteste Kirche Berlins – die Nikolaikirche. (Квартал Николая является старейшей частью города. Именно здесь в 1237 году образовался город. Здесь же располагается старейшая церковь Берлина – церковь Святого Николая.). Группа 3, слайд 25: S: Mir ist der Tiergarten zugefallen. Es ist der große Park, wo früher jagte der König, deshalb solchen Namen. Im Park gibt es die Siegessäule mit der Göttin Viktoria ins Gedächtnis über den Krieg 1870-1871 Jahre. (Мне достался район Тиргартен. Это большой парк, в котором раньше охотился король, отсюда и его название. В парке имеется Триумфальная колонна с Богиней Викторией в память о войне 1870-1871 годов.). L: Alle Vortragenden sind gut aufgetreten. Die Sehenswürdigkeiten, die wir heute gesehen haben, sind nur ein kleiner Teil der Sehenswürdigkeiten in Berlin. Und jetzt, für die Befestigung des Materials, wir werden klein Video über die Sehenswürdigkeiten Berlins anschauen. (Слайд 26) [2] (Все докладчики выступили хорошо. Те достопримечательности, которые мы сегодня рассмотрели, лишь небольшая часть достопримечательностей, находящихся в Берлине. А теперь, для закрепления материала, посмотрим небольшой видео ролик про достопримечательности Берлина.). |
Организует групповую работу учащихся
Оказывает помощь при необходимости |
Делятся на группы
Выполняют задание |
Уметь донести информацию на основе прочитанного
Уметь читать текст на иностранном языке |
Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд)
Уметь определять смысл прочитанного (познавательные ууд)
Уметь добывать новые знания (познавательные ууд) |
Домашнее задание.
(1 минута) |
Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 и дает домашнее задание. L: Öffnen Sie das Tagebuch. Wir schreiben die Hausaufgabe auf: die Seite 167, die Übung 5b. Zusätzliche Aufgabe nach Belieben – Präsentation über die beiden Sehenswürdigkeiten Berlins vorbereiten, die wir in der heutigen Stunde nicht bestanden haben. (Откройте дневник. Записываем домашнее задание: страница 167, упражнение 5b. Дополнительным заданием по желанию – презентация о двух достопримечательностях Берлина, которые мы не проходили на сегодняшнем уроке.). |
Дает задание |
Записывают домашнее задание в дневник |
– |
– |
Рефлексия Цели: - организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
(4 минуты) |
Учитель подводит итоги урока, используя «прием СМС». Раздаются бумажные сотовые телефоны, и предлагается написать мнение по уроку (Приложение 4) [3]. На данном этапе предполагается выбор: ученик может писать на русском или немецком языке. L: Wir werden das Ergebnis unserer Stunde zuführen. Jeder Schüler muss seine Meinung in der heutigen Stunde schreiben. Was er schafft oder nicht. Was von der heutigen Stunde erwartet wurde. Was mochte oder nicht mochte. Sie können auch einen Wunsch an den Lehrer für die Durchführung dieser Stunde schreiben. In welcher Sprache zu schreiben ist Ihre Wahl. (Подведем итог нашего урока. Каждый ученик должен написать свое мнение по сегодняшнему уроку. Что у него получилось или нет. Что ожидали от сегодняшнего урока. Что понравилось или не понравилось. Также можно написать пожелание учителю по проведению данного урока. На каком языке писать – ваш выбор.). S.1: Сегодняшний урок был очень познавательный, но для меня было трудно пересказывать текст своими словами. S.2: Сегодня я узнала много нового о столице Германии. Особых трудностей во время урока я не испытывала. S.3: Урок мне очень понравился. Он был разнообразен и интересен. Самым тяжелым упражнением было слушать текст и понять его смысл. S.4: Сегодня я поняла, что еще больше хочу познакомиться с историей Германии. Несколько трудно работать с переводом текста без помощи словаря. S.5: Мне было интересно познакомиться с достопримечательностями столицы. Особых пожеланий по проведению урока нет, т.к. все было гармонично. Ученики сдают свои СМС. Учитель включает компьютер (Слайд 27) L: Danke für die gute Stunde. Auf Wiedersehen! (Благодарю за хороший урок. До свидания!). S: Auf Wiedersehen! (До свидания!). |
Подводит итог урока |
Пишут СМС |
Уметь проанализировать урок и выразить свои мысли в письменном виде |
Уметь адекватно оценивать (регулятивные ууд)
Способность к самооценке (личностные ууд) |
Список использованной литературы:
1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиалогические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
2. https://www.youtube.com/watch?v=R5qXU3FEBjo
3. http://kch-school.ru/articles/sposoby-risovaniya-telefona