Интегрированное театрализованное открытое занятие «Путешествие в Изумрудный город»

8
2
Материал опубликован 19 July 2017 в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Интегрированное театрализованное открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие в Изумрудный город» по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Проводится в музыкальном зале.

Учитель-логопед: Логинова Людмила Александровна

Цели и задачи:

Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать умение декламировать стихи.

Автоматизация всех поставленных ранее звуков.

Совершенствовать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

Развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, выразительность движений, жестов, мимики.

Воспитать активность, самостоятельность, взаимодействие и сотрудничество.

Оборудование: Телеграмма, книга Волкова А., пособия: «Волшебное дерево», «Замок»; ребусы, загадки, кроссворд, буквы, цифры, мост из пазлов, условные обозначения звуков, предметные картинки, костюмы персонажей, CD c музыкой из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», подарки к школе для детей.

Предварительная работа: Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», вопросно-ответная беседа по книге, просмотр одноименного мультфильма.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Под музыку дети в костюмах персонажей входят в зал, обходят его и садятся на стульчики.

Логопед:

Дети, к нам пришла телеграмма, прочитайте, что там написано?»

Дети читают:

-«Ребята, спасите нашу страну от злой волшебницы Бастинды. Живуны».

Логопед:

Дети, в какую сказку мы с вами отправимся?» («Волшебник Изумрудного города»).

Кто написал эту книгу?» (Александр Волков). Демонстрация книжки.

Каких героев книги вы можете назвать?» (Дети называют).

А кто из них самый главный герой?» (Элли)

2. Выбегают четыре Живуна - жители страны, на шее у каждого висит круг: у первого-красный, у второго-синий, у третьего-зеленый, у четвертого-красный круг:

Здравствуйте, мы Живуны - живые звуки, отгадайте 1, 2, 3, 4, звуки

( гласный, согласный твердый, согласный мягкий, гласный).

Логопед: «Имя какого персонажа показали Живуны?»

Дети:

-« Элли!» ( Под музыку Живуны садятся)

Выбегает Элли с корзинкой и Тотошкой (это мягкая кукла) под мышкой, здоровается и поет:

Я-Элли из Канзаса.

И я жила в степи, но ураган ужасный

Смог Элли унести

С собачкою Тотошкой в Чудесную страну,

Поэтому к волшебнику, я к Гудвину иду!

И встречусь я с друзьями,

И вновь вернусь я к маме!

Как красиво здесь! Ребята, а бывает ли на самом деле такое чудо-дерево?

(нет).

Логопед: На дереве один предмет лишний, остальные можно назвать одним словом.

Дети отвечают: Лук - это овощ, растет на огороде. Остальные - фрукты, растут в саду.

Логопед: «Как называется человек, который ухаживает за садом».

Дети: «Садовник».

Логопед: «Кто ещё назовет родственные слова к слову «сад»?»

( сад, посадил, пересадил, посадки, садовник)

Элли: «Как растут слова?» (Выходит ребенок и читает стихи поэта Е. Измайлова «Как растут слова»).

Элли: «Мне пора в дорогу!»

Логопед: «Дети, давайте положим в корзинку Элли эти замечательные фрукты, они такие красивые, давайте назовем их ласково!» (Яблочко, бананчик, лимончик, апельсинчик).

Логопед: «Живуны принесли Элли пирожки, надо назвать какие это пирожки и положить их Элли в корзинку». (Капустные, картофельные, яблочные, морковные, вишневые).

Элли: «Спасибо, ребята! В путь!» (музыка).

4. Логопед: «Ребята, отгадайте имя следующего персонажа. Его имя начинается на звук, который я загадаю: это согласный, твердый, глухой, когда произносим, слышится звук текущей воды из крана».

Дети: «Страшила!»

Под музыку выходит Страшила:

-Здравствуйте, дети! Я — Страшила.

Мне нынче исполнилось ровно три дня,

Из старой холстины скроили меня,

И ниткой суровой зашили.

Не хочется мне пугать ворон,

А хочется сесть на чудесный трон

И править страной Страшиле!

Ребята, Гудвин прислал мне ребусы и загадки. Помогите мне их разгадать и

желание мое исполнится. (Дети разгадывают ребусы и изографы)

Под музыку выбегают Живуны и встают в ряд, затем по очереди загадывают загадки о том, что они так любят в своей Волшебной стране:

-Не спеша огонь тут ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это (солнце).

-Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей).

-На ромашку у ворот опустился вертолет,

Золотистые глаза, Кто же это? (стрекоза).

-Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (река).

Страшила: «Как красиво у нас в Волшебной стране!»

Живуны: « Хорошо нам тут живется в своих домиках! Давайте поиграем в свою любимую игру «Домики» (Музыкальная игра). Затем дети садятся на стульчики.

Указатель, на нем кроссворд.

Логопед: Ребята, тише, кто — то летит к нам.

Под музыку летит ворона, кланяется, здоровается и загадывает загадку:

-Окраской сероватая

Повадкой хитроватая

Известная персона и

Эта птица - (ворона).

Да, я- ворона, зовут меня Каги-Кар! Я знаю секрет этого указателя.

Если вы решите кроссворд, то узнаете, куда ведет эта дорога!

Дети решают кроссворд и читают слово «Людоед».

Логопед: «Под кроссвордом валяются чьи - то хвосты».

Дети: «Лисий, волчий, заячий, беличий, медвежий».

Логопед: «Нет, мы не пойдем этой дорогой! Дети, вы слышите этот стук? Знаете, кто это?»

Дети: «Дровосек!»

Логопед: «На какой звук начинается имя «Дровосек» («Д»), на какой звук

заканчивается («К»)? Есть ли в этом слове звук («Р»)? (есть). Где находится звук «Р»: в начале, в середине или в конце слова?» (в середине).

Под музыку входит Дровосек, кланяется, здоровается.

Железный Дровосек:

-Если из железа сделан ты,

То держись подальше от воды!

И никогда не смей реветь,

Иначе можешь заржаветь!

Дети, вы, наверное, хотите стать такими же сильными, как я?

Логопед: «Дети, возьмитесь за руки и постройте круг цепочкой, разъедините руки и соедините прямые руки над головой, помните, что начинаем со второго звука:

Ух - ух - ух!» (под музыку, упражнение «Дровосек»).

Логопед: «Ребята, давайте скажем любимую поговорку Дровосека.

«Топоры стучали до поры, до поры стучали топоры»

Логопед: В путь! ( Музыка. Песня 2 - ой раз). Затем дети садятся на стульчики.

Логопед: Посмотрите на картинки и соедините первые звуки из названий картинок. Вы узнаете, кого мы встретим!

Дети: Лев! Мы встретим льва! А вот и он!

Лев выходит под музыку, кланяется, здоровается:

-Пасть свирепая моя -

Это не просто маска.

Льва храбрее, чем я

Нету даже в сказках.

Я с цветочками дружу,

С птичками играю.

Но я честью дорожу,

Быть царем желаю!

Чтобы стать царем, нужно победить саблезубых тигров. Тигров очень много, а я-один, но я буду сражаться до победы!

Логопед: «Садись, Смелый лев! Мы поможем тебе. Если сосчитать тигров, они исчезнут!»

Дети: «1тигр, 2 тигра, 3 тигра, 4тигра, 5 тигров!»

Логопед: «Все тигры исчезли!»

Лев: «Раньше я был трусливым львом, а сейчас я стал храбрым!»

Логопед: «Дети, встаньте в круг, поиграем в слова-наоборот!» (мяч)

Слова-антонимы.

Логопед: «Вот мост через ров. На пазлах написаны слова, нужно прочитать эти слова и мы перейдём через ров и попадем Замку Гудвина».

Дети: « Без труда нет плода».

Логопед: «А кто ещё знает пословицы о труде?»

(Дети говорят пословицы о труде)

Логопед: Вот и Изумрудный город и замок Гудвина.

Гудвин выходит, здоровается и говорит: «Злая колдунья Бастинда заколдовала замок, помогите, она очень боится слова «вода» и всех слов, образованных от этого слова. Дети, вспомните эти слова, сложите ладони и в них громко произнесите слово, а потом «выливайте» мне в ведро!»

Выбегает Бастинда и кричит: «Кто пустил сюда этих мерзких детей, всех заколдую в мышей и съем!»

Логопед «выливает» на Бастинду «водяные» слова из ведра, Бастинда корчится, кричит:

-« Ой, я таю-ю-ю !». И исчезает (убегает).

Гудвин: «Мой замок остался заколдованным, помогите его расколдовать!»

-Какие буквы нужно переставить, чтобы получилось другое слово? (вдох — вход)

Не лает, не кусает, а в дом не пускает?» (замок).

А ведь это волшебное слово, если ударение падает на 1- й слог, то получается слово (дети говорят), а если на 2 - й слог, то получается слово (дети говорят).

Каким ключом можно открыть замок?» (показывает нотный ключ и дверной ключ), дети показывают на дверной, а один из детей читает стихи о ключах.

Гудвин открывает двери замка и зовет: «Буквы мои сюда!». Выбегают дети, каждый ребенок держит в руке карточку с изображением буквы, они выстраиваются цепочкой и декламируют стихи о буквах:

-Посмотри на букву «Ш»

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё».

-Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил.

Будет козочка крепка,

Кошке даст молока.

-В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла

-Клоун с бантом стал гигантом

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули,

Увидали букву «Л»

-«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко,

Ноги ставит широко!

Дети читают: «ШКОЛА»

10.Гудвин: «Я поздравляю вас дети! Вы готовы к школе! Вы все очень умные, много всего знаете! Я приготовил вам подарки!»

(детям раздаются подарки к школе).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересное занятие!

2 August 2017

Благодарю Вас, Ляля Равильевна, за оценку моего занятия!

3 August 2017