12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михалёва Мария Владимировна63
Россия, Брянская обл., Брянск

Конспект во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в лесу по следам диких зверей»


Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения.

Образовательные задачи:

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных - медведя,  ежа,  белки. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ.

Развивающие задачи:

развивать у детей познавательный интерес к природе; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, развивать воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей интерес к природе,  лесу; воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.


Оборудование: аудиозапись рычания медведя, картинки со следами диких зверей (медведя, ёжика, белки), игрушка медведя, белки, ёжика; банка с мёдом; пазлы , на которых изображено то, что любят делать, кушать белка и медведь; письмо от мишутки, листок с загадкой о ёжике, дерево с дуплом, сделанное из картона.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да) Тогда все закрываем глаза и повторяем слова все за мной: «Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три в путешествие попади». Ребята, открывайте глаза, посмотрите. Что вы здесь видите? (Дети, смотрят на пол и видят чьи-то следы)

Дети: Следы. Это чьи-то следы.

Воспитатель: А вы хотите узнать чьи это следы? (Да) Но, чтобы узнать чьи это следы, я буду давать вам подсказки. Ребята, давайте послушаем, кто это так делает? Как вы думаете это птица или животное?

Дети: Животное.

Воспитатель: Правильно, ребята давайте пойдем дальше по следам. (Дети идут и видят стоит стол , а на столе стоит банка с мёдом). Ребята, посмотрите, что вы тут увидели?

Дети: Банка.

Воспитатель: А в банке что-нибудь есть? (Есть, мёд.) Ребята, а скажите, кто любит есть мёд? (Медведь). А вы любите кушать мёд? (Да, любим)

Ребята, скажите а медведь только кушает мёд? (Нет) А что он еще кушает? (ягоды, рыбу, муравьев)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а медведя мы с вами можем увидеть на улице? Дома? В магазине? ( Нет) А где медведи живут? ( В лесу) Если медведь живет в лесу, то это какое животное: дикое или домашнее? (Дикое).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что медведь осенью, когда очень холодно наедается и ложится спать в лесу в берлоге и спит до весны.

Ребята, вы наверно уже догадались, что это следы медведя. Давайте, мы с вами посмотрим на них внимательно и запомним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе тут лежит письмо. Это Мишутка написал письмо. «Здравствуйте, ребята. Вы хотите увидеть меня? (Да) Я пошел с мишутками на зарядку. А вы любите зарядки? (ответы детей). Чтобы найти меня вам надо будет сделать зарядку».

Воспитатель: Ребята, сделаем зарядку? (ответы детей)

Повторяем все за мной движения:

Физминутка.

Топай, мишка,(топаем ногами)
Хлопай, мишка.(хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись. [1]

Воспитатель: Вот, ребята молодцы, постарались от души. А сейчас я вам дочитаю письмо мишутки. «Ребята, вы скоро меня увидите. Я к вам сам приду».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пойдем дальше. Посмотрите ребята, тут следы такие же как следы у медведя или следы совсем другие? Не похожие друг на друга? (Эти следы не похожи на следы медведя.)

Воспитатель: Ребята, эти следы маленькие или большие? (Маленькие) Чтобы узнать чьи это следы нам нужно пойти дальше. Пойдем? (Да) Посмотрите, что это такое?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А что это такое? (показывая на дупло у дерева)

Дети: Это дупло.

Воспитатель: А зачем нужно дупло?

Дети: Чтобы туда класть орешки.

Воспитатель: А кто может собирать в дерево орехи? (Белки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот вы и узнали чьи это следы. Это следы кого? ( Белки)

Ребята, скажите белки маленькие или большие? ( Маленькие)

Воспитатель: Ребята, а где белки живут? (В Лесу)

А где они кушают, спят? (На дереве, в дупле)

Воспитатель: А почему они на деревьях всё это делают: кушают, спят? ( Потому что они маленькие и боятся, что их могут обидеть.)

А чего или кого они боятся? (Они боятся волков, лис, медведей; больших животных, которые сильные и быстрые.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель проходит дальше и обращает внимание детей на мишутку и белочку, которые сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и мишутка. Он пришёл к нам и белочка тут.

Ребята, мишутка и белочка хотят с вами поиграть. И они принесли нам игры. ( На столах у каждого лежат пазлы, состоящие из 4 крупных деталей, на которых изображено то, что любят делать медведи и белочки). Давайте мы присядем с вами за столы. Посмотрите у каждого из вас лежат на столах кусочки картинки и их нужно будет собрать, чтобы получились картинки. Давайте соберем эти кусочки вместе и посмотрим, что на них нарисовано.

Воспитатель: Вот молодцы, собрали картинки. Мишутка и Белочка говорят вам: «Спасибо, нам очень понравилось с вами играть! А теперь нам пора домой.

До свидания, ребята».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. А теперь давайте пойдем дальше, посмотрите тут еще следы есть.

Воспитатель: Чтобы узнать чьи это следы нам оставили листок, в котором написана загадка. Давайте мы попробуем отгадать её. Мне очень интересно узнать чьи это следы. А вам интересно узнать чьи это следы? (ответы детей)

Слушайте внимательно загадку:

Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках – это … (ежик) [2]

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот он ёжик, посмотрите. (сидит на стуле игрушка ёжика) А что вы знаете о ёжиках? Где они живут? Что они кушают? Кого они боятся? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на следы ёжика и запомните их.

Воспитатель: Вот ребята молодцы! Вы хотите обратно вернуться в детский сад? (ответы детей) Тогда закрываем глаза и повторяем все за мной слова: «Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три в детский сад мы попадем».

Открывайте глазки, вот мы обратно вернулись в детский сад. Закончилось наше путешествие. Мы много с вами узнали. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним следы каких зверей мы сегодня с вами увидели. (ответы детей) А все эти звери, где живут? (ответы детей). А все эти звери (медведь, белка, ёжик) : домашние или дикие животные? (ответы детей). Вы запомнили как выглядят следы зверей? Ребята, если вы вдруг окажетесь в лесу в месте с мамой или папой (бабушкой и дедушкой) и увидите такие следы как увидели сегодня, то вы точно будете знать что это за животное.






                                    Список использованной литературы


1.Физминутки  про  медведя//  doshkolnik.net  URL:  https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-pro-medvedya.html (дата обращения 21.04.2020)

2. Загадки про ежа//  nukadeti.ru   URL:https://nukadeti.ru/zagadki/pro_ezha.html

(дата обращения 21.04.2020)



Начало формы



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Безукладникова Надежда Ивановна, 22.04.20 в 15:17 0Ответить Пожаловаться
Мария Владимировна, конспект занятия очень понравился.У меня только один вопрос пазлы на каждого ребенка - покупные или просто разрезные картинки?
Михалёва Мария Владимировна, 26.04.20 в 18:13 0Ответить Пожаловаться
Надежда Ивановна, да на каждого ребёнка. у каждого ребёнка будут пазлы, состоящие из 4 деталей. Вы можете самостоятельно изготовить разрезные картинки либо купить пазлы. Это на ваше усмотрение.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.