Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну доброты»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
"Путешествие в Страну доброты "
Цель: Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с понятиями «внутри – снаружи»;
- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты словами «столько», «сколько»;
Развивающие:
- развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;
- развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу;
- воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);
- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Оборудование:
Демонстрационный материал: почтовый ящик, письмо, зайчик, тарелочки, стаканчики, волшебная палочка.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Друзья, выходите ко мне на коврик, возьмите за руки и друг друга. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. | Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие |
Основная часть | - Тема нашей недели «Добрые дела, помощь другу». Именно поэтому, я приглашаю Вас в «Страну доброты», где все люди вежливые, поддерживают других в трудную минуту и помогают друг другу. Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры. - Как вы думаете, какие люди живут в этой стране? - Правильно! Добрые, заботливые, честные. - Мы с вами подходим под эти описания? - Скажите, мы с вами кем будем в Стране доброты? Верно, гостями. А как правильно вести себя в гостях? - Отлично, правила поведения в гостях мы повторили, можем отправляться в путь. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью которой мы и попадем в Страну доброты. «Волшебной палочкой взмахнем, в Страну доброты мы попадем!» - Ребята, посмотрите, мы в Стране доброты: как здесь красиво, светло, все улыбаются. Ох, взгляните, почтовый ящик! Кто скажет мне, что там лежит? Да, конверты с письмами! А можно портить почтовый ящик или конверты? Верно! Нельзя! (дети с воспитателем подходят к шкафу, на котором лежит почтовый ящик) - Ой, один конверт лежит на земле. Если он будет лежать на земле, его не заберет почтальон и автор письма расстроиться, что оно не дошло до нужного адреса. Что нам с вами нужно сделать, чтобы он тоже оказался внутри почтового ящика? Да, положить его туда. Скажите, где лежат письмами? Верно, внутри конвертов. А где лежат конверты? Правильно! Внутри почтового ящика. А этот конверт где? Точно, снаружи (воспитатель берет конверт и засовывает его в почтовый ящик). А где конверт теперь? Внутри. Физкультминутка Помощники - Я вижу, вы немного устали, сейчас мы отдохнем Дружно помогаем маме. (Идут по кругу друг за другом.) Мы бельё полощем сами. (Наклон вперед, покачивание руками вправо-влево.) Потянулись, наклонились, (Встать на носочки) Хорошо мы потрудились (потянуться и выпрямиться). - Ребята, посмотрите, кто это сидит на опушке такой грустный? Зайка. Спросим у него, что случилось. Зайка говорит, что у него сегодня праздник и он ждет гостей, но он не знает сколько нужно поставить тарелочек и стаканов для гостей. Поможем зайке? - Для начала, посмотрим, сколько у нас тарелочек и стаканов? (Воспитатель и дети смотрят на тарелки и стаканы, стоящие на подносе). Верно, много. - Сначала расставим тарелочки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелочки) - Сколько тарелочек мы расставили на столе? (Много) - Дальше на каждую тарелочку поставим стакан. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют стаканы на тарелочки) - Сколько стаканов? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелочек и стаканов? (Поровну.) На каждой тарелочке стоит стакан?( Ответы детей.) Тарелочек и стаканов поровну? ( Ответы детей) - Посмотрим внимательно на наш стол. Итак, у нас на столе стаканов столько же, сколько и тарелочек. Значит их поровну? - Молодцы. Вы помогли зайке, а значит сделали доброе дело. Зайка благодарит вас. Я вижу, пребывание в Стране доброты сделало вас еще более дружными, добрыми и отзывчивыми. - Нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы вернёмся так же, как и прибыли сюда, при помощи волшебной палочки, выходите ко мне. «Дружно палочкой взмахнём, И в детский сад мы попадём!!!» | Отвечают на вопросы Отвечают про качества характера Ответы детей Ответ ребенка Ответы детей Выполняют физкультминутку Ответы детей Выполняет действие |
Заключительная часть | - Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе. - Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране доброты») - А что мы там делали? (играли) - Какое доброе дело мы совершили первым? - А кто вспомнит, внутри чего лежали письма? А конверты? - А кому мы сегодня помогли? - А как? - А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) | Ответы детей |