12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бутаева Лаура Борисовна104
1

Методическая разработка урока литературного чтения



Тема урока: «Дорогами сказок»

Цели: обобщить знания учащихся о произведениях, изученных на уроках;сравнивать сказки разных авторов, формировать читательские умения.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навык работы с текстами (смысловое чтение), повторить названия изученных произведений, повторить составные части сказки, понятия «присказка», «зачин», «концовка»

Метапредметные

Регулятивные УУД:. Определять цель выполнения заданий, сохранять учебную задачу в своей деятельности. Выполнять действие контроля и самооценки своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: учиться самостоятельно формулировать обобщенный вывод, ориентироваться на страницах учебника и в пройденном материале, сравнивать произведения, героев : находить общее и различное.

Коммуникативные УУД:. учиться отвечать на вопросы учителя и задавать их, уметь слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: формировать позитивную мотивацию к учебной деятельности учащихся, ценить и принимать базовые ценности: «добро», «дружба», «счастье». Уважать творчество писателей. Освоить роли ученика; проявлять интерес к учению.

Оборудование: учебник литературного чтения Л.А.Ефросининой «Литературное чтение», 2 часть - 2 класс



Ход урока .

Мотивация.

Просмотр заставки к передаче « В гостях у сказки»( Слайд 1)

Как вы думаете, куда мы сегодня направляемся? (В сказку).А что у сказки бывает в начале? (присказка) Зачем в сказке нужна присказка? (чтобы внимательно слушали)

Давайте начнем урок с присказки.(Слайд 2, 3)



Вы хотите сказочку? Сказочка- это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвязана поясом.

Будет сказка занимательна. Слушайте ее внимательно. Кто уши хорошо раскроет – много всякой всячины усвоит, а кто невзначай уснет- тот ни с чем уйдет.

А почему я урок начинаю с такой присказки?

Актуализация опорных знаний.

1.Повторение знаний о сказках.

Итак , сказка. Расскажите все , что вы знаете о сказках. (Бывают литературные и народные, волшебные, о животных и бытовые)

2. Постановка целей урока.

Что мы обычно делаем с текстом сказки? ? Посмотрите на слова . Подберите подходящий глагол. ( Слайд 5) ( читаем, решаем, рисуем, рассказываем, анализируем, сочиняем.) Остаются слова : читаем, рассказываем, анализируем, сочиняем. Поставьте цели на этот урок.

На доске нарисована дорога , уходящая вдаль и слова:

ЧИТАТЬ

АНАЛИЗИРОВАТЬ

РАССКАЗЫВАТЬ

СОЧИНЯТЬ

Двигаемся согласно этим целям.

Включение в систему знаний на повторение.

1. ЧИТАТЬ

Соотнесение текста и иллюстрации.

На слайдах 6- 10 иллюстрации к сказкам.

Угадайте, что за сказка по иллюстрации ( Слайд 6 «Зимовье зверей» Отрываем с. 26 учебника и находим отрывок, соответствующий иллюстрации.

Слайд 7 – «Бременские музыканты» , с.53

Слайд 8- «Три поросенка», с.61

Что объединяет эти сказки? Как звери в этих сказках оказались без дома? Что им помогло (О животных, герои уходят из дома и вместе защищаются от врагов. Помогала дружба и взаимовыручка. )

АНАЛИЗИРОВАТЬ

Ребята, я сейчас вас познакомлю с несколькими пословицами, а вы скажете, подходят ли эти пословицы к этим сказкам.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

Не сила важна , а ум и смекалка.

А какой сказке еще подходит последняя пословица? ( «Лис Миккель и медведь Бамсе» , « Три поросенка»

РАССКАЗЫВАТЬ

Расскажите понравившийся вам отрывок из этих сказок.

2. Анализ героев сказок.

Давайте вспомним уроки русского языка. Что такое «антонимы» (Слова, противоположные по значению)

На слайде 11 герои какой сказки? (Петушок и бобовое зернышко»)

Какие они? Назовите антонимы( трудолюбивый- ленивые)

Слайд 12 ( Бамсе и Лис Миккель) А они какие? (глупый- умный)

Слайд 13. Я называю слово, а вы подбираете антоним.

Злой –

Храбрый –

Хвастливый-

Упрямый-

Какие из этих качеств положительные? А какие отрицательные? (Показываю картинки: заяц . какой он? А волк? А петух? А ослик? Почему в сказках есть и положительные персонажи, и отрицательные ? ( Чтобы мы лучше понимали , что хорошо, а что плохо)

Для чего люди сочиняют сказки о животных?

В сказках о животных звери и птицы ведут себя как люди: разговаривают, трудятся, совершают хорошие и плохие поступки. Животные в сказках бывают добрые и злые, честные и лживые.

Творческая работа.

1. Составление плана работы над сказкой. (алгоритма)

В последнем разделе мы читали сказки о животных. Сочинять мы будем сказку о животных. Значит , главные ее герои - ?

Выберем себе героев.( перевернутые картинки. 2 ученика выбирают вслепую)

Выбираем предмет, вокруг которого будет развиваться действие.

Выбираем, чему должна научить сказка

2. Повторим, как строится сказка.

Присказка- зачин- основная часть –концовка

Добро побеждает зло.

2. Дети по очереди придумывают события сказки.

3. А теперь проговорим, как мы сочиняли, что сделали сначала, что потом. (составляем алгоритм)



Рефлексия.

Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько и сказал.

Что мы повторили сегодня? Чему научились?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.