12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Савичева321
Россия, Иркутская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СЛОВО» занятие 1-ое

ЦЕЛИ: развивать умение работать в группах, работать со словарями (этимологическим, толковым, орфографическим); развивать речь учащихся; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: словари, ребусы слов «арбуз», «десерт».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Сегодня мы открываем цикл классных часов «Путешествие в слово». Это презентация. Что-то получится, что-то нет – принимаем все ваши замечания и предложения.

Актуализация знаний.

- Что такое путешествие?

- А как можно путешествовать в слово?

3. Введение в урок.

- Сегодня мы и попробуем совершить такое путешествие. Перед вами ребусы – разгадайте их и узнайте, с какими словами мы отправимся путешествовать (зашифрованные слова – арбуз, десерт).

4. Постановка проблемы.

На доске записаны 3 столбика слов.

Дыня яблоко лимон

бахча пирожное кабачок

- Куда поместите отгаданное слово?

5. Путь решения.

- Что знаете об этом слове?

- А если не знаете, что обозначает слово, что делать?

* ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (работа со словарём – поиск значения нужного слова)

- Каждое слово образовалось не на пустом месте. Это целая цепочка, порой очень длинная от истоков слова до сегодняшнего значения этого слова. А чтобы узнать историю образования слова, из каких языков оно пришло, для это составлен

*ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (работа со словарём)

- А вы уверены, что правильно написали слова? А где можно это проверить?

*ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (работа со словарём)

- Где можно допустить ошибку? А как можно запомнить эти буквы? Ваши предложения.

6. Определение слова в группу слов.

- Поясните, почему именно в эту группу вы помещаете своё слово.

(ответы детей)

7. Введение нового слова в работу.

- Наше путешествие не будет полным, если мы не введём новое слово в разговорную речь.

Игра «Кто больше»

составление словосочетаний со словом;

подбор однокоренных слов;

составление предложений со словом;

8. Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Если вы узнали что-то новое, я рада.

Но у меня к вам вопрос. Почему слово «арбуз» вы поместили со словами «дыня» и «бахча»? А что такое «бахча»?

Задание: к следующему занятию найти значение этого слова и рассказать о нём всё, что узнали.

Занятие 2-ое

Для следующего занятия взяты слова:

накидка песок квартира комбинезон

покрывало стекло мебель эскимо

Зашифрованы слова – «одежда», «зеркало», «диван».

7. Введение нового слова в работу.

составление словосочетаний со словом;

подбор однокоренных слов;

составление предложений со словом;

Образцы предложений (даёт учитель):

«Люблю по субботам смотреть передачу «Кривое зеркало».

«В этой одежде вы смотритесь просто великолепно!»

«Эх, полежать бы сейчас на диване».

объединение слова с группой слов; составить предложение, в котором были бы все слова группы

Образцы предложений (даёт учитель):

«Ажурная накидка на пёстром покрывале смотрелась словно свадебная одежда».

«В зеркале отражалось оконное стекло, и посыпанная песком садовая дорожка».

«В квартире из мебели остался только диван».

Был введён сказочный персонаж Инопланетянин «СОШ 4/3Б», который дал задание: узнать, что объединяет слова 4-ой группы.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.