12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Усанина Анна Борисовна57
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Методическая разработка: «Дифференциация звуков»

Автор: логопед детского сада № 332 г. Нижнего Новгорода

Усанина Анна Борисовна

Тема индивидуального логопедического занятия: Звуки С-Ш

Цель занятия: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков С, Ш.

Задачи:

Обучающая:

- упражнять в произношении слов, слогов и предложений со звуками С, Ш,

-упражнять в различении звуков С-Ш на слух и в произношении,

-закреплять понятия «гласный звук», «согласный звук»

- тренировать в соотнесении звука и буквы

-тренировать в умении образовывать слог

-формировать умение подбирать слова е заданным звуком

- учить строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Развивающая:

-развитие моторики, соотнесение речи с движением,

- развивать мыслительные операции анализа слов по заданному признаку (наличие определенного звука)

Воспитательная:

Упражнять в работе в паре со взрослым, уметь дожидаться своей очереди при ответе, попросить помощи при необходимости

Конспект занятия

Этап

Ход занятия

Примечание

1.Оргмомент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение темы занятия.

3. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

 

 

 

 

 

 

4. Произношение звуков С, Ш в слогах.

 

 

 

5. Произношение звуков С, Ш в словах и предложениях.

 

 

 

 

6. Физминутка.

 

 

 

 

7. Произношение звуков С,Ш в связной речи

8. Подведение итогов

Представь, что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там большие деревья.

Ребенок поднимает руки.

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Ребенок быстро-быстро шевелит пальчиками.

Подул холодный ветерок: с-с-с, закачались сосны.

Ребенок покачивается и машет руками.

Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Ребенок расслабляется.

Снова подул ветер.

Ребенок вновь напрягается, покачивает и машет руками, затем опять расслабляется.

Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш)Как подул холодный ветер? (С-с-с). Сегодня мы будем повторять звуки С, Ш и различать их.

Что делают наши губы, когда мы произносим эти звуки? (Ш – вытягиваются трубочкой, С – растягиваются в улыбке)

Где находится язык? (Ш – язык широкий, чашечкой, поднят кверху, С – широкий язык за нижними зубами.)

Как мы произносим звуки: с голосом или без голоса

Они звучат твердо или мягко?

Это гласные или согласные звуки?

Решили звуки С, Ш совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли они к Красному замку. Какие звуки в нем живут? Звук С подружился со звуком А. Что получилось? (Слог СА). А потом звук Ш подружился со звуком А. (Получилось ША). Познакомились слоги СА-ША, СО-ШО, СУ-ШУ, СЫ-ШИ.

Пошли звуки С и Ш дальше и встретили мальчика и девочку. Захотелось им познакомиться с ребятами.

- Меня зовут … (логопед показывает карточку с буквой С, а ребенок называет.) А меня зовут …А как могут звать ребят, если в имени мальчика есть звук С, а в имени девочки есть звук Ш. Придумай им имена. Пошли звуки дальше и пригласили с собой своих новых друзей. Пришли они вместе в Страну чудес, в которой много картинок с предметами. Мальчик просит подарить ему картинки со звуком С, а девочке – со звуком Ш. Образец: Я подарю санки Славе, потому что в слове санки есть звук С.

Проблемная ситуация: среди картинок встречаются те, в названии которых есть сразу два звука С и Ш

Игра с мячом: «Назови ласково»

Солнце – солнышко

Саша-

Стекло-

Пастух-

Слава знает вот такую скороговорку. Послушай внимательно, а потом расскажи ее Маше.

Теперь и нам, и ребятам пора возвращаться из путешествия. Интересно было? Что тебе понравилось? Что было трудным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельный подбор женских и мужских имен с заданными звуками.

Дифференциация по группам, анализ слов

Упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточными причины по образцу

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ушк-, -ышк-

Скороговорки предлагаются в зависимости от речевых возможностей ребенка

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.