12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рочева Валентина Александровна32 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Нестандартное домашнее задание по математике «Путешествие задач-пряток в страну десятичных дробей в виде теста-игры»
«Нестандартное домашнее задание по математике»
Учитель: Рочева Валентина Александровна
Республика Коми, г. Сыктывкар, школа №24
Класс: 5
Тема домашнего задания: «Путешествие задач – пряток в страну десятичных дробей в виде теста – игры»
Уровень домашнего задания: средний
Цель домашнего задания | Формирование твердых учебных навыков на правила сложения и вычитания десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, подготовка учащихся к ОГЭ и применение полученных знаний в жизни | |
Задачи домашнего задания | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | Способствовать усвоению и закреплению знаний по теме: «Десятичные дроби», развитию логического мышления, творческих способностей. Умение обрабатывать информацию, развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, умственную деятельность Воспитывать усидчивость, трудолюбие, уверенность в собственных силах, осознанное отношение к выполнению задания. |
УУД | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Умение определять цель домашнего задания, работать по плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки Оформлять свои мысли в нужной форме, соблюдать правила общения в школе и следовать им Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, извлекать информацию и перерабатывать ее, наблюдать и делать самостоятельные выводы |
Планируемые результаты | Предметные: Личностные: Мета предметные: | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей на натуральное число Развивать активность и находчивость при решении различных задач Увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах |
Основные понятия | Правила сложения и вычитания десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей на натуральное число, их сравнение | |
Меж предметные связи | Применять умения при изучении предметов математического, естественно-гуманитарного цикла | |
Ресурсы | Основные: Дополнительные: | Учебник 5 класс (Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд) Карточки проектор, доска |
Формы дополнительного задания | Индивидуальная | |
Технология проверки домашнего задания | Индивидуальная, парная, игровая |
Проверка выполнения учениками домашнего задания является важным этапом любого урока. Чтобы ученик выполнял домашнее задание с удовольствием и легко, секрет заключается в гармоничном сочетании педагогом традиционных и необычных форм и методов проверки, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, повышают самостоятельность. На своих уроках предлагаю домашнее задание решить в виде задач-пряток. Детям раздаются конверты, в которых находятся задачи-прятки в виде теста-игры. На домашнее задание отводится 15-20 минут. Всего 3 варианта. Каждому ученику достается конверт с одним вариантом.
Проверка домашнего задания осуществляется в парах и по продолжительности составляет 10-12 минут.
На уроке за партой ученики меняются с соседом тетрадями, ставят оценку. Далее идет обсуждение спорных вопросов друг с другом о допущенных ошибках. Затем учащиеся сверяются с проектором. Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, получая по ходу проверки необходимые комментарии от учителя или одноклассников. Окончательный вариант выставления оценки остается за учителем.
Считаю, что домашнее задание, выполненное и проверенное таким образом, является для учеников и учителей приемлемым и интересным. Достигаются поставленные перед учителем цели и задачи.