12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна581
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района

«Путешествие Электроника по стране десятичных дробей».

Тема урока: Десятичные дроби.

5 класс.

Учитель: Киселёва Надежда Владимировна, МОУ Талицкая средняя школа Вохомского р-на Костромской области.

Тип урока: обобщающий.

Цели:

образовательные:

  • закрепить и углубить имеющиеся теоретические знания по теме «Десятичные дроби»,
  • сформировать навыки применения действий с десятичными дробями при решении уравнений, задач, примеров, уравнений.

развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания,
  • развитие интереса к математике,
  • развитие общеучебных умений интегрирования знаний по темам «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение десятичных дробей», «Деление десятичных дробей».

воспитательные:

  • воспитание математической культуры,
  • воспитание чувства ответственности перед товарищами,
  • умение контролировать и анализировать свои действия.

Метапредметными результатами данного урока является формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

 

Задачи учителя:

1.Развивать у учащихся познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, самостоятельно находить ответы на вопросы, умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать объекты, проектировать пути решения задачи, самостоятельно контролировать и оценивать свои достижения.

2.Формировать регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, выбирать задание по силам, учиться высказывать свое предположение, учиться работать по предложенному плану, контролировать свои действия.

3.Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, читать текст, участвовать в диалоге и строить устные высказывания, соблюдать нормы общения при сотрудничестве (в парах).

4.Формировать личностные УУД: прививать интерес к математике, уважение к одноклассникам и учителю.

5.Развивать внимание, воображение, логическое мышление, память.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться анализировать и решать задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.

Предметными результатами данного урока является формирование следующих умений:

- осмысление понятия математическое выражение, краткая запись, задача

-понятие увеличения и уменьшения числа на несколько единиц

Используемые методы: словесный, наглядный и практический.

Форма организации: фронтальная работа и работа в парах, игровая деятельность.

 

Педагогические задачи урока:

Этапы

Задачи, решаемые на этапах урока

Организационно-

мотивационный

этап

Эмоциональный настрой на урок. Сообщение темы урока.

Мотивация дальнейшей деятельности.

Планирование учащимися дальнейшей работы

основной

Создание условий эффективной и рациональной деятельности учащихся. закрепление знаний, формирование практических навыков действий с десятичными дробями.

Контролирующий

Создание условий для индивидуальной и групповой работы. Выявление уровня учебных достижений.

Итоговый

Создание условий для рациональной деятельности по самооценке, сравнение самооценки с оценкой учителя. Рефлексия

Все этапы

.Повышение интереса к математике.

Воспитание математической культуры.

Воспитание чувства ответственности перед товарищами, чтобы не было остановок в путешествии и на уроке смогли закончить путешествие.

Повышение компьютерной грамотности учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска , папки с дидактическими материалами и карточками, индивидуальные оценочные листы

Урок происходит по этапам.

Результаты каждого этапа учащимся заносят в оценочные листы:

1. тестирование

2.Решение задач

3 решение уравнений

4 самостоятельная работа

 

Оценка ставит ученик сам себе

Итоговая оценка учителя

Объяснительная записка.

В пятых классах очень важно не только дать детям твердые знания начал математики, но и не отпугнуть школьников холодной строгостью царицы наук, увлечь их этим предметом. Помогает увлечь творческий урок , например, урок – сказка. Играя , ученик учится с увлечением, что делает приобретение знаний и их контроль более интересным. Я часто провожу уроки сказки, где ребята сначала урока настроены на то, что они должны кого- то спасти, кому- то помочь, что- то разгадать

 

Этап учебного занятия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

Организационно-

мотивационный

этап

Эмоциональный

настрой на урок.

Сообщение

темы урока.

Слайд1

Фиксирование

целей Слайд2

на доске. Слайд4

Формулируют цели урока сами учащиеся

(учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Восприятие и осмысление поставленных

целей урока.

Регулятивные

целеполагания,

коммуникативные

Этап проверки

понимания

изученного

на предыдущих

уроках

по теме урока ,

Проверка

усвоения знаний

предусмотренных

государственным

стандартом

Слайд7

Парная работа Повторение правил действия с дробями.

Устный счёт

Слайд6

Приложение 1 Тестирование на компьютере

Приложение 2

Сравнение собственного опыта с показательным ответом,

самоконтроль выполнения теста

Слайд 13

Регулятивные

контроля (самоконтроля), коммуникативные

Проверка творческого

домашнего задания

решение задач

Показ через

проектор с

использованием

дискет уч-ся и

сканер

Применение действий с десятичными дробями при

решении задач,составленных предварительно учащимися на

сказочную тему Просмотр проектов учащихся

«Сказочная задача на дроби»

Приложение 3

решение задач Приложение 4

оценивают правильность своих ответов в «Листах

самоконтроля».

Слайд 13

Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные

Решение уравнений

(учитель помогает,

советует)

Работа в группах Решение

уравнений Слайд 8

Приложение 5

Самоанализ усвоения материала, выставление самооценки.

Оценивание

правильность своих ответов в «Листах самоконтроля».

Слайд 13

Регулятивные оценивания (самооценивания),

коммуникативные

Самостоятельная

работа

(учитель

консультирует)

Индивидуальная самостоятельная работа

Слайд13

Решение примеров по вариантам

Приложение 6 Самоанализ усвоения материала, выставление

самооценки.

Слайд 13 Оценочный лист

Слайд 14

Приложение 7

Регулятивные оценивания (самооценивания),

коммуникативные

Этап

подведения итога

урока

обращение к целям

задачам урока,

Качественная

оценка учителем

работы класса.

Выставление оценок

подведение итогов самими учащимися выводы по уроку.

Слайд 15

Слайд 16

Регулятивные

саморегуляции,

коммуникативные

рефлексия

 

Сигнальные карточки Оценивание урока

Приложение 8

 

Этап

информации о

домашнем задании.

Сообщение

учителя,

домашнее

задание

на выбор

способа

подготовки,

индивидуальные

проекты по

желанию.

Записывают задания в дневники

Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные

Приложение1

Устный счёт

2,2 * 2=

20,4 : 2=

143,4 + 12=

1,48 - 0, 2

1,5 7 * 10=

2,457 * 100=

12, 34 : 10=

 

Приложение 2

Компьютерное тестирование (пример одного из вариантов)

1.Найдите значение выражения

(m – 148) – (9,7 + n),

если m =318, n = 4,3.

2.Решите уравнения:

  а) y - 27 = 4,5;

б) 3,7 + x = 6,4;

 

Приложение 3

Задача составлена Пожиловой Снежаной (данные взяты из энциклопедии)

Бабочка семейства данаид (Danaus genutia).

Бабочка семейства немеобиид (Lasaia moeror).

Масса бабочки семейства данаид - 1,5 г.

Масса бабочки семейства немеобиид - 0,7 г.

На сколько грамм отличаются массы бабочек?

 

Приложение 4

Решите задачи

1. Бабушка собрала в 3 раза больше смородины, чем внучка. Сколько килограммов смородины собрала внучка, если вместе они собрали 18,4кг?

2. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 10 яиц?

 

Приложение 5

Решите уравнения

1) 28,8 : х= 2,88

2 х = 12,6

3) 13 + х = 26,6

4) Х * Х = Х+Х

 

Приложение 6

Самостоятельная работа

Вариант 2

1) 23,3 * 10= ?

2) 425 :100= ?

3) 1,58+235,1= ?

4) 4х+2х=3,6

Х= ?

 

Вариант 1

1)22,7 * 10= ?

2) 304 :100= ?

3) 1,48+124,1= ?

4) 2х+3х=2,5

Х= ?

 

Приложение 7

Урок

Ф. И. учащегося

Итоговый

«Десятичные дроби»

1. тестирование

 

2.Решение задачи

 

3 решение уравнений

 

4 самостоятельная работа

 

Итоговое количество баллов

 

Оценка ставит ученик сам себе

 

Итоговая оценка учителя

 

 

Приложение 8

1) Знаю ли я, что такое десятичная дробь?

2) Умею ли я складывать десятичные дроби?

3) Умею ли я умножать десятичные дроби?

4) Умею ли я делить десятичные дроби?

5) Смогу ли я решить самостоятельно? 

 

Приложение 9

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.