12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жукова Елена Витальевна176
Россия, Воронежская обл., Воронеж
1

Урок математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»



Урок математики в 5 классе

Жукова Елена Витальевна

МБОУ СОШ № 25 г. Воронежа

Тема урока «Умножение десятичных дробей»

Цель урока: изучить умножение десятичных дробей; развивать познавательную активность, умение делать выводы; воспитывать трудолюбие, самостоятельность; прививать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование: презентация, учебник, звездочки

Эпиграф: «Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким» ( Г.Уордсворт )

Ход урока

Оргмомент

( на слайде 1 зачитать стихотворение о готовности к уроку)

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Развивающая минутка

(зачитать задачу о парикмахере)

Будучи проездом в маленьком городке, один купец зашел перекусить в ресторанчик, а потом решил постричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой - только один мастер, он же хозяин. В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен, а в другой - чисто выбрит и с отличной стрижкой. Какой, по-вашему, выбор сделает купец?

(Правильно, к первому)

Поэтому эпиграфом к нашему уроку будут слова американского поэта 19 века.

(зачитать эпиграф на 2 слайде)

Актуализация опорных знаний

На прошлом уроке мы написали контрольную работу, по какой теме?

Итак, вспомним умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

На 3 слайде представлены примеры. Решая их, необходимо угадать ключевое слово к нашему уроку.

1,5*5

2*2,4

7,2: 36

7,8 : 78

0,04 *10

3 : 150

Б

0,2

П

Д

0,4

О

П

7,5

Б

А

0,02

Е

О

4,8

Д

Е

0,1

А

С какой крупной датой в истории нашей страны связано слово ПОБЕДА?

 ( 9 мая 2017 года исполнится 72 года Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками.

И мы в честь этого большого события совершим путешествие по некоторым городам-героям.

За время нашего путешествия вы можете заработать награды ( звездочки).

В этом путешествии я буду экскурсоводом, а вы – экскурсионной группой.

Сообщение темы и цели урока.

А) Город - герой Брест (слайд 4)

Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей.

Защитники Брестской крепости сумели продержаться долгие 6 недель. К сожалению, почти все они погибли. Город Брест был освобожден Красной Армией 28 июля 1944 года.

Задача (слайд5)

Брестская крепость в форме прямоугольника.

а=1,5 км

b=2,8 км

Найти периметр Брестской крепости и площадь.

Р= 2• (а+b)

Р= 2• ( 1,5+2,8)=8,6 (км)

S = a•b

S = 1,5км •2,8 км = 1500 м• 2800м=4200000 м2 = 4,2 км2

С какой трудностью вы столкнулись?

Умножать десятичные дроби на десятичные дроби.

Итак, тема нашего урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»

(слайд 6)

Как вы думаете, как можно умножить десятичную дробь на десятичную? (слайд 7)

 

574

12

1148

574

6888

574

1,2

1148

574

688,8

57,4

1,2

1148

574

68,88

57,4

0,12

1148

574

6,888

Прочитайте правило в учебнике на странице 214. (слайд 8)

Закрепление изученного.

Для закрепления решим примеры из учебника на странице 215 № 1397 по рядам (по 2 примера) самостоятельно. Те, кто решит раньше, запишут их на доске.

Затем проверяем с ответами на слайде 9 и отгадываем название очень важной операции в годы Великой Отечественной войны. (за правильное решение ученики получают звездочки)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1397(а, б)

стр 215

1397(в, г)

стр 215

1397(д, е)

стр 215

Итак, мы получили слово ТАЙФУН.

Б) Город – герой Москва (слайд 10)

30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». Тайфун — сильный ветер, ураган, сметающий все на своем пути.

Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы.

Разгром немцев под Москвой имел огромное значение. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.

Физкультминутка (видео)

В) Город воинской славы – Воронеж (слайд 11)

Воронеж принял на себя первый удар главного немецко-фашистского наступления летом 1942 года. Двести двенадцать дней и ночей — с рассвета 28 июня 1942 года до середины дня 25 января 1943 года бушевала война в кварталах древнего Воронежа.

Воронеж выдержал труднейшее испытание, он выстоял и победил.

Задача (слайд 12) Официальная справка об ущербе, причинённом немецкими захватчиками Воронежу в период оккупации, приводит следующие данные: из 20 тысяч жилых домов уничтожено и взорвано 18 277 зданий.

Какая часть домов уничтожена? Округлите до десятых.

18227: 20000 =0,91135 ≈ 0,9

Итог урока ( тестирование)

Зная, что 127*35 = 4445, поставьте правильно запятые.

Проверяем (слайд 13)

У кого все правильно?

Молодцы!

Домашнее задание. (слайд 14)

Стр. 219 № 1432, 1433.

Творческое задание: придумать и решить задачу на умножение десятичных дробей, посвященную Великой Отечественной войне.

9. Рефлексия.

Результатом самоотверженных действий нашего народа на фронтах и в тылу в годы Великой Отечественной войны была Победа. Поэтому 9 мая 1945 года на Красной площади в Москве был салют Победы. Каждый из вас сегодня заработал награды в виде звездочек. Давайте посмотрим, какой салют получится у нас?

умножение десятичных дробей
PPT / 2.36 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.