12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дороднова Вера Валерьевна500
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

t1645276355aa.gift1645276355ab.pngt1645276355ac.jpgt1645276355ad.gift1645276355ae.gif

Автор: Дороднова Вера Валерьевна,

педагог-психолог



Москва

2022





Проблема: Конфликты, к сожалению, в наши дни не редкость, а скорее закономерность.

Согласитесь, кто не сталкивался с конфликтными ситуациями на работе, дома или в любом другом месте? Почти каждый человек хоть раз в жизни имел с кем-то конфликт.

Но естественно, от конфликта ничего хорошего ждать не приходится, поэтому необходимо скорее решить его и выйти из конфликта, правда, не все знают, как это сделать.

Цель проекта: научиться выходить из конфликтов.

Продукт проекта: наклейка с буквенной символикой класса и образом миролюбивого кота Леопольда (Приложение).

Для начала всё же разберёмся, что такое конфликт?

Определение: конфликт – это противоборство сторон, которое возникло на основе противостояния интересов, убеждений или взглядов, не похожих друг на друга.

Очень часто конфликт становится так же следствием определенных действий или событий, которые могут вызвать негативную реакцию со стороны человека. Причём сразу он эту реакцию может не выразить, а накапливаться негатив в нём будет очень и очень долго, пока не «выплеснется» в виде конфликта.

Конфликт разрушает отношения между людьми, поэтому лучше его и вовсе не допускать, а если конфликт не избежать, из него необходимо правильно выходить.



ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТОВ:


1. Избегание. Самый лучший способ не допустить конфликта, это просто избегать общения с конфликтными и раздражёнными людьми, которые могут вылить всю свою злость на Вас. Правда, это ограничивает Ваши действия и общение с другими людьми, поэтому этот способ подойдёт далеко не всем.



2. Уступка. Очень важно уметь оценивать свои аргументы, и понимать, так ли необходимо их использовать. Чтобы не допустить конфликта, иногда проще уступить, нежели приводить свои аргументы. Нужно подумать, к чему приведет лишнее упрямство — к ещё большему конфликту! Может быть, тогда лучше выйти из конфликтной ситуации?



3. Спокойствие. Для того, чтобы выйти из конфликтной ситуации и не допустить её расширения, нужно сохранять спокойствие и быть невозмутимым. Конечно, это тяжело сделать, особенно людям вспыльчивым, но это самый лучший способ не допустить ещё большего конфликта.

Просто подумайте, Вы знаете, что Вы правы, зачем это доказывать, тратить силы, нервы и конфликтовать, если человек упрямо стоит на своём. Рано или поздно он вспомнит Ваши слова, и пожалеет, что не послушался сразу.


4. Чёткая аргументация.

Если Вы находитесь с кем-то в конфликтной ситуации и видите, что взгляды оппонента могут навредить Вашему общему делу, то спокойно, без лишних эмоций, чётко аргументируйте человеку, где он ошибается.

Чёткая аргументация с Вашей стороны, а главное, невозмутимость и спокойствие, сделают своё дело, и человек Вас услышит, и пойдёт на уступки. Так, легко и просто, Вы разрешите конфликт.

5. Опережение. Если Вы хотите выйти из конфликта, при этом решив его, то лучше всего стараться предугадать действия и аргументы Вашего оппонента. Если Вы научитесь предугадывать, что скажет Вам оппонент, то В
ы поймёте, как парировать его аргументы, и не допустить разгорания конфликта.


Выводы: конфликт, как и болезнь, легче предупредить чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновение конфликтной ситуации уважительна манера разговора. "Добавление" учтивости не снижает определенности просьбы, но во многом препятствует появлению у собеседников внутреннего сопротивления, способствует снятию отрицательных эмоций. Хорошим средством предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависят его расположение и доверительность.

Не будем забывать слова доброго сказочного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».


Список использованной литературы:

1. Липницкий А.В. Урегулирование межличностных конфликтов: случаи, подходы, технологии, практика. Журнал практического психолога, N 7-8, июль-август, 1999.

2. Конфликтология / Под. Ред. А.С. Кармина. СПб., 1999


Приложение

Этапы создания наклейки:

1. Поиск картинки с изображением кота Леопольда.

2. Редактирование рисунка в программе Paint Brush.

t1645276355al.png            t1645276355am.png

3. Наложение буквенной символики класса 8 «Б» (любой другой номер и буква).

t1645276355ao.png


t1645276355ap.gif

4. Распечатка наклеек на специализированном оборудовании в типографии и раздача ученикам класса.

Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Королева Лидия Александровна, 19.02.22 в 18:38 1Ответить Пожаловаться
Вера Валерьевна, спасибо огромное! Гениальная задумка с эмблемой!! Взяла на заметку...
Дороднова Вера Валерьевна, 19.02.22 в 20:24 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Лидия Александровна за хороший отзыв! Рада делиться идеями!
Андреева Нелли Эдуардовна, 19.02.22 в 18:41 1Ответить Пожаловаться
Ой. Ну золотые ручки у вас! Посмотрела вашу страничку на сайте "Страна мастеров" - работы детей и ваши - сплошное загляденье! Спасибо вам за идеи!
Дороднова Вера Валерьевна, 19.02.22 в 20:26 2Ответить Пожаловаться
Нелли Эдуардовна, благодарю Вас за добрые слова! Буду выкладывать материал на этот сайт с бОльшим усердием!=)
Михалева Наталья Васильевна, 19.02.22 в 18:44 1Ответить Пожаловаться
Пути выхода из конфликтов всем нужно знать. Хороший проект, спасибо огромное!!! Наклейки чудесные!)))
Дороднова Вера Валерьевна, 19.02.22 в 20:29 1Ответить Пожаловаться
Да, Наталья Васильевна, полезно знать закономерности зарождения, развития, разрешения и завершения конфликтов! Благодарю Вас за добрые слова!
Кармалито Елизавета Евгеньевна, 19.02.22 в 20:21 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал. Благодарю за идею!
Дороднова Вера Валерьевна, 19.02.22 в 20:30 2Ответить Пожаловаться
Благодарна Вам, Елизавета Евгеньевна, за хороший отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.