12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Алёна Ивановна198
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
5

«QR-код как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам»

Пономарева Алёна Ивановна

Преподаватель иностранных языков ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-политехнический колледж» г. Ульяновск

«QR-код как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам»

В современном мире, преподавателю становится сложнее организовывать учебный процесс по уже привычному алгоритму. Современное поколение или поколение Z – это цифровое поколение, которое привыкло «жить» в цифровом пространстве, поэтому преподаватель образовательного учреждения должен следовать новейшим тенденциям в сфере цифровизации. Для того чтобы повысить мотивацию обучения иностранным языкам, преподаватель дисциплины использует активные методы, приемы и технологии обучения.

Новейшие технологии помогают сделать любое учебное занятие познавательным и содержательным. Самое главное – грамотно применить современные технологии с методической точки зрения.

На сегодняшний день применение QR-кодов стало привычным делом. QR-код встречается в различных сферах жизни, что способствует её облегчению. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл на мобильное устройство.

QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать мобильные телефоны для образовательных целей.

Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает «быстрый отклик». Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “Denso Wave” в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации, то есть 7089 цифр или 4296 букв (около 1-2 страниц текста в формате А4), 1817 иероглифов.

Для создания QR-кода не требуется больших усилий, необходимо только генератор для его создания, доступный онлайн, который прост в применении и не требует каких-либо специальных знаний.

Еще одним преимуществом использования данной технологии на учебном занятии является доступность, так как не всегда в учебном кабинете имеется необходимое количество персональных компьютеров, поэтому обучающиеся могут с легкостью распознать QR-код с помощью своих мобильных телефонов или планшетов.

QR-код можно использовать на любом этапе учебного занятия иностранного языка для формирования четырех видов речевой деятельности: говорение, чтение, письмо и аудирование. Для совершенствования навыков говорения можно зашифровать лексические единицы и речевые обороты по изучаемой теме с помощью QR-кодов, которые помогут обучающимся построить свое монологическое или диалогическое высказывание.

При работе с текстом на иностранном языке можно зашифровать ответы на вопросы, которые даются после прочтения текста. Обучающиеся проверяют себя, считав информацию на подготовленном коде.

Для работы над письмом и аудированием можно создать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные интернет - ресурсы, необходимые обучающимся.

При изучении страноведческих тем, можно приклеить на картинки, отражающие исторические факты, достопримечательности, культуру, государственное и политическое устройство стран изучаемого языка QR-коды со ссылками на статьи, аудио и видео.

Обучающиеся должны пополнять свой лексический минимум по выбранной профессии либо специальности. Для повышения интереса к овладению выбранной профессии/специальности, а следовательно, и к иностранному языку, на наглядные пособия (картинки, плакаты, измерительные приборы и инструменты, детали) приклеить надписи с QR-кодами, позволяющими обучающимся узнать перевод лексических единиц (письменный или аудио).

QR-код легко применять во взаимосвязи с другими технологиями, используемые в процессе обучения. Так, например, при определении темы учебного занятия иностранного языка уместно использовать технологию кроссенса – ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов, состоящая из изображений-картинок. После того как обучающие определили тему занятия, они проверяют с помощью зашифрованного кода, который дает им ссылку на веб-сайт с информацией на изучаемую тему (лексический материал, аудио и видеозаписи и т. д).

Повышение мотивации обучения иностранному языку является одной из главных целей современного преподавателя, так как знание языков обучающимися позволяет добиться высоких результатов на чемпионате WorldSkills Russia, где участник показывают свое профессиональное мастерство. Использование QR-кодов на занятиях мотивирует обучающихся к успешному освоению учебной программы, а следовательно, и к хорошей подготовки к чемпионату WorldSkills Russia. Обучающиеся наглядно, на примерах, сделанных с помощью QR-кодов, изучают речевые обороты на профессиональные темы, что дает более эффективный результат, чем обычные средства обучения, не основанные на информационно-коммуникационных технологиях. Применение данной технологии позволяет так же отойти от традиционного домашнего задания, обучающиеся создают самостоятельно задания по изучаемым темам с использованием QR-кодов и поиска необходимой информации в сети Интернет. Демонстрация выполненного задания не требует мультимедийных проектов и высоких технологий, а все лишь наличие мобильных телефонов и выхода в интернет. Хотя эта технология не является новшеством в современном образовании, но она позволяет создавать задания, которые соответствуют требования современного ФГОС СПО, а самое главное идти в ногу со временем, в ногу с современным поколением – поколение Z.

Список использованных источников

1. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для учреждений СПО / М. Н. Гуслова, 4-е изд., испр. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 208 с.

2. Дубовицкая, Л.В. QR-код – революция в мире креолизованных текстов?/ Л.В. Дубовицкая // Вестник МГОУ. – 2012. – № 1




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.