12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пономарева Алёна Ивановна198 Россия, Ульяновская обл., Ульяновск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
«QR-код как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам»
Пономарева Алёна Ивановна
Преподаватель иностранных языков ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-политехнический колледж» г. Ульяновск
«QR-код как средство повышения мотивации обучения иностранным языкам»
В современном мире, преподавателю становится сложнее организовывать учебный процесс по уже привычному алгоритму. Современное поколение или поколение Z – это цифровое поколение, которое привыкло «жить» в цифровом пространстве, поэтому преподаватель образовательного учреждения должен следовать новейшим тенденциям в сфере цифровизации. Для того чтобы повысить мотивацию обучения иностранным языкам, преподаватель дисциплины использует активные методы, приемы и технологии обучения.
Новейшие технологии помогают сделать любое учебное занятие познавательным и содержательным. Самое главное – грамотно применить современные технологии с методической точки зрения.
На сегодняшний день применение QR-кодов стало привычным делом. QR-код встречается в различных сферах жизни, что способствует её облегчению. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл на мобильное устройство.
QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать мобильные телефоны для образовательных целей.
Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает «быстрый отклик». Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “Denso Wave” в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации, то есть 7089 цифр или 4296 букв (около 1-2 страниц текста в формате А4), 1817 иероглифов.
Для создания QR-кода не требуется больших усилий, необходимо только генератор для его создания, доступный онлайн, который прост в применении и не требует каких-либо специальных знаний.
Еще одним преимуществом использования данной технологии на учебном занятии является доступность, так как не всегда в учебном кабинете имеется необходимое количество персональных компьютеров, поэтому обучающиеся могут с легкостью распознать QR-код с помощью своих мобильных телефонов или планшетов.
QR-код можно использовать на любом этапе учебного занятия иностранного языка для формирования четырех видов речевой деятельности: говорение, чтение, письмо и аудирование. Для совершенствования навыков говорения можно зашифровать лексические единицы и речевые обороты по изучаемой теме с помощью QR-кодов, которые помогут обучающимся построить свое монологическое или диалогическое высказывание.
При работе с текстом на иностранном языке можно зашифровать ответы на вопросы, которые даются после прочтения текста. Обучающиеся проверяют себя, считав информацию на подготовленном коде.
Для работы над письмом и аудированием можно создать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные интернет - ресурсы, необходимые обучающимся.
При изучении страноведческих тем, можно приклеить на картинки, отражающие исторические факты, достопримечательности, культуру, государственное и политическое устройство стран изучаемого языка QR-коды со ссылками на статьи, аудио и видео.
Обучающиеся должны пополнять свой лексический минимум по выбранной профессии либо специальности. Для повышения интереса к овладению выбранной профессии/специальности, а следовательно, и к иностранному языку, на наглядные пособия (картинки, плакаты, измерительные приборы и инструменты, детали) приклеить надписи с QR-кодами, позволяющими обучающимся узнать перевод лексических единиц (письменный или аудио).
QR-код легко применять во взаимосвязи с другими технологиями, используемые в процессе обучения. Так, например, при определении темы учебного занятия иностранного языка уместно использовать технологию кроссенса – ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов, состоящая из изображений-картинок. После того как обучающие определили тему занятия, они проверяют с помощью зашифрованного кода, который дает им ссылку на веб-сайт с информацией на изучаемую тему (лексический материал, аудио и видеозаписи и т. д).
Список использованных источников
1. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для учреждений СПО / М. Н. Гуслова, 4-е изд., испр. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 208 с.
2. Дубовицкая, Л.В. QR-код – революция в мире креолизованных текстов?/ Л.В. Дубовицкая // Вестник МГОУ. – 2012. – № 1