12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса156
Преподаватель информационных дисциплин в Политехническом колледже НовГУ. Родилась в семье военного в Сретенском районе Читинской области. В 1997 году получила диплом с отличием в Камчатском педагогическом институте. Начало трудовой деятельности 1997г.
Россия
Альтернативные технологии обучения в системе среднего профессионального образования: теория и практика Применение рейтинговой системы
как средство повышение мотивации к обучению

Цымбалюк Лариса Николаевна
преподаватель информационных дисциплин

Политехнический колледж НовГУ
г. Великий Новгород

В своей практике с 2012 года использую рейтинговую систему оценивания знаний студентов. Само по себе использование рейтинговой системы не является новым направлением в образовании, однако это нетрадиционный способ оценивания. Почему данная система была выбрана мной? При оценивании учащихся рейтинговая система даёт адекватную оценку, это, во-первых. Во-вторых, учащиеся среднего профессионального образовательного учреждения сами понимают и видят, почему и за какие достижения данный балл, из чего складывается итоговая оценка и при желании могут определить, что требуется сделать для повышения рейтинга по дисциплине.

Теория: Для реализации рейтинга была выбрана электронная таблица Excel. Рейтинг студента по дисциплине складывается из рейтинговых оценок, полученных на всех этапах освоения дисциплины. И представляет собой среднее значение входного, текущего, рубежных, выходного и творческого (дополнительного) рейтингов.

Входной рейтинг определяется по результатам оценки по дисциплине за прошлый (прошлые) семестры, если дисциплина читается и имеет рубежную аттестацию за несколько семестров.

Текущий рейтинг – постоянно накапливаемая оценка результатов обучения студента непосредственно в процессе освоения дисциплины, формируемая из оценок, полученный занятиях, а именно выполнения практических работ по дисциплине. Также данный рейтинг используется для формирования допуска к итоговой аттестации по дисциплине – рейтинг должен быть больше чем 2,5.

Рубежный рейтинг определяется в процессе рубежного контроля по итогам освоения каждого раздела дисциплины, рубежная оценка формируется из выполнения аудиторных самостоятельных работ, а также выполнения тестов по дисциплине на сайте дистанционного обучения (http://do.novsu.ru/). Также по некоторым дисциплинам предусмотрено выполнение обязательных индивидуальных домашних работ, оценивание которых также входит в рубежный рейтинг. В рейтинге оценивается посещаемость лекционных занятий (предусмотрена колонка штрафные баллы) и поощрение студентов (дополнительные баллы). За пропуск занятия по неуважительной причине в рейтинг выставляется 1 штрафной балл, который будет снимать с рубежного рейтинга 0,1 балла за каждый такой пропуск. Дополнительные баллы могут быть добавлены за правильные ответы на вопросы, за подготовку небольших сообщений и т.д. Также в рейтинге учитывается снижение балла за несвоевременную сдачу практических работ. В течении двух недель выполнение работы, которая была пропущена или не выполнена по какой-либо причине оценка за ее выполнение не будет снижена, а затем каждые две недели будет снижение на 0,25 балла.

Выходной рейтинг – результат итоговой аттестации (зачет, экзамен).

Творческий рейтинг – составная часть общего рейтинга дисциплины, представляет собой оценку результатов самостоятельного выполнения студентов индивидуальных творческих работ. По разным дисциплинам творческий рейтинг – это или выполнение индивидуальной исследовательской работы и оформление по итогам реферата (или курсового проекта) с обязательной его защитой с докладом и презентацией. За выполнение данной части самостоятельной работы студенты получают пять оценок: за содержание реферата, за правильность его оформления, за презентацию, за защиту реферата и за ответы на вопросы при защите реферата.

Суммарный рейтинг по дисциплине – это средний показатель по рейтингам с учетом показателей оценивания по дисциплине.

Все рейтинги входного, текущего, рубежных, выходного и творческого (дополнительного) рейтингов оцениваются по пятибалльной шкале с интервалом 0,25. То есть студент, который сдает работу может получить от 2 баллов (за присутствие на занятии и не сдачу работы) до 5,5 баллов. Дополнительные 0,5 баллов даются при условии выполнения обязательной и дополнительной части практического задания. Самостоятельные работы оцениваются по-другому, например, если 5 вопросов, то каждый вопрос в работе – это балл. Таким образом, оценка за самостоятельную работу варьируется от 0 до 5,5.

Практика: Рейтинги по дисциплинам доступны по ссылке: http://ptk.novsu.ru/ratings/Цымбалюк/ Они автоматически обновляются на сервере, при их изменении на компьютере учителя. Для этих целей написана специальная программа. Рассмотрим пример оценивания по одной из преподаваемых дисциплин в одной из групп.

Рассмотрим рейтинг по дисциплине «Операционные системы» группы 6901 (это второй курс, специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»).

1 часть рейтинга – Творческий рейтинг – реферат (рисунок 1). Разработаны методические рекомендации по выполнению реферата, которые приведены в приложении 1.


 

Рисунок 1 – Творческий рейтинг

2 часть рейтинга – Текущий рейтинг (рисунок 2). При заполнении текущего рейтинга указывается дата работы, цифра ниже даты – это коэффициент возможного снижения оценки при сдаче работы невовремя. То есть, если данный коэффициент равен 2, то текущее снижение будет 0,25*2, т.е. 0,5 балла. При уважительной причине пропуска занятия снижения не будет.

Рисунок 2 – Текущий рейтинг

Рубежный рейтинг включает в себя оценки за аудиторные самостоятельные работы (рисунок 3), а также за выполнение тестов на сайте do.novsu.ru (рисунок 4).


 

Рисунок 3 – Рубежный рейтинг

Рисунок 4 – Результаты теста с сайта do.novsu.ru


 

Студенты при условии допуска к экзамену сдают экзамен. Результаты экзамена заносятся в выходной рейтинг. В рейтинговом листе при оценивании первого семестра оцениваются показатели рейтингов текущего (практика), рубежного (СРС), выходного (экзамена) – что можно увидеть на рисунке 5. Оценка за II семестр – это средняя оценка за творческий рейтинг, текущий рейтинг II семестра и рубежный рейтинг II семестра. Итоговая оценка рейтинга за II семестр (рисунок 6) формируется как средний показатель оценок за два семестра (оценка за первый семестр – как входной рейтинг) и оценки за экзамен.


 

Рисунок 5 – Выходной рейтинг I семестр


 

Рисунок 6 – Выходной рейтинг по дисциплине


 

Вывод: Разработанная рейтинговая система оценки знаний студентов при выполнении практических работ и самостоятельных заданий повышает ответственность и мотивацию студентов к учебе. Данная рейтинговая система была рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии и используется другими преподавателями учебного заведения. Планируется добавить возможность просмотра рейтинга на сайте колледжа по выбранному курсу (группе) и другим критериям.


 

Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Учебно-методическая документация

Методические рекомендации

по выполнению и защите РЕФЕРАТОВ

Операционные системы (и среды)

Специальность:

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Квалификация выпускника: техник


 


 

Пояснительная записка

Целью данных указаний является ознакомление студентов с правилами написания реферата и привлечение студентов к самостоятельной работе. Самостоятельная работа студентов должна включать в себя исследовательскую деятельность, работу с литературой и с другими информационными источниками, включая ресурсы Internet.

Написание реферата является необходимым компонентом профессиональной подготовки студента в рамках освоения курса «Операционные системы и среды». Основная его задача состоит в том, чтобы на примере рассмотрения одной из актуальных тем развить навыки самостоятельной работы с оригинальными научными текстами, информационно-аналитической литературой. В тексте реферата его автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход к исследованию конкретной научной проблемы в контексте её понимания и интерпретации.

Подготовка и написание реферата осуществляется в рамках контролируемой самостоятельной работы (КСР) студента и предшествует экзамену Операционные системы (и среды). Собеседование по теме реферата (его защита студентом) включается в структуру экзамена в качестве одного из экзаменационных вопросов, при условии сдачи реферата в назначенный срок.

Разработана тематика рефератов с учетом особенностей структур операционных систем, а также отражающая наиболее актуальные вопросы базовых разделов программы (приложение Б).

Содержание разделов реферата

Реферат должен включать план, введение, основную часть и заключение.

Пример оформления плана (содержания) работы:

Содержание

Введение

 

 

  1.  

     

     

     

Заключение

Список литературы

Приложения

Во введении необходимо отразить актуальность, степень разработанности проблемы, ее место в системе операционных систем, цель и задачи работы. Рекомендуемый объём — 1 страница

В основной части выделяются несколько (не менее двух) разделов, формулировка названий которых должна соответствовать пунктам плана. Проблематика, рассматриваемая в разделах реферата, должна быть теоретически и логически взаимосвязанной, а ее рассмотрение должно способствовать содержательному освещению темы.

В заключении необходимо подвести итоги анализа и сделать основные выводы о том, что задачи, поставленные во введении выполнены, а именно, например, произведен обзор и т.д.

Реферат завершается списком использованной литературы, включая оригинальные тексты, монографические исследования, статьи, учебные пособия и др. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами без точки. Ссылки на Интернет-источники должны быть оформлены следующим образом: Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в колледжах НовГУ [Электронный ресурс] http://www.novsu.ru/file/990719, 5.02.2018. Последняя дата, это дата обращения к ресурсу.

Приложения являются необязательными и могут включать: сведения справочного характера; документальные источники информации необходимой для решения задачи. Допускается содержание разделов иллюстрировать поясняющими примерами, таблицами, схемами, графиками.

Требования к оформлению реферата

Реферат должен соответствовать следующим теоретико-методическим требованиям:

Объем реферата должен составлять 15-25 страниц печатного текста (формат А4; поля: левое 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее 2 см; шрифт – Times New Roman, 14 пт.; междустрочный интервал полуторный; выравнивание по ширине; отступ первой строки 1,25 см). Работа выполняется на русском языке.

Приложения – в конце документа. Слово «Приложение» (как и «Содержание», «Введение», «Список литературы») по центру.

Точку в конце названий рисунков, таблиц, разделов, подразделов не ставят.

Запрещается использовать курсив, полужирное начертание, подчеркивание.

Пункты и подпункты (1.1.1; 1.1.1.1) являются текстом и могут не иметь названия

Рисунки, таблицы, схемы нумеруем. Нумерация либо сквозная, либо внутри пункта, например, Рисунок 1.2.1 – Имя рисунка.

Рисунки оформляются после текста, имеют названия, которое помещают под рисунком, располагают по центру: Рисунок 1 – Название

Таблицы нумеруются сверху по левому краю, например, Таблица 1 – Название таблицы

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, представленным в приложении А.

Текст должен быть тщательно выверен, соответствовать нормам научного литературного языка.

Содержание должно включать автооглавление.

Не должно быть «висящих» заголовков.

Требования к оформлению презентации

Для защиты реферата должна быть разработана электронная презентация. Пример – в приложении В. Объем презентации должен быть 10-15 слайдов. Слайды должны быть оформлены в едином стиле. Выравнивание текста должно быть либо по ширине, либо по центру (в ряде случаев). Выравнивание по левому и правому краю не допускается. Наличие текста на слайдах должно быть минимальным, рассматриваемая тема должна иллюстрироваться рисунками, допускается применение анимации. Не допускается настройка автоматической смены слайдов.

По содержанию оно должна отражать все составные части реферата: постановка задачи (введение), содержательная часть, выводы. Порядок расположения этой информации в презентации можно менять в целях наиболее эффектного представления проекта.

Начинаться презентация должна с титульного слайда (кадра), содержащего полное наименование темы реферата, а также фамилию, имя и отчество полностью, а также номер группы. Последним слайдом должны быть кратные выводы по теме реферата.

Презентация является обязательной частью реферата, и представляет его графическую составляющую.

Защита реферата

В установленные сроки реферат представляется преподавателю.

Собеседование по теме реферата (его защита студентом) включается в структуру экзамена в качестве одного из экзаменационных вопросов, при условии сдачи реферата в назначенный срок.

Для защиты реферата материалы предоставляются в электронном виде (реферат в программе MS Word и презентации в программе Power Point) на накопителе электронных данных. Титульный лист набирается тем же шрифтом в соответствии с образцом.


 

Приложение А
Образец оформления титульного листа реферата


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Многопрофильный колледж

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


 

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ФИРМЫ MICROSOFT. ИХ ВИДЫ,
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Реферат
по дисциплине «Операционные системы»

специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

или

Реферат
по дисциплине «Операционные системы и среды»

специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

Руководитель

Л.Н. Цымбалюк

« » 2018 года

Студент группы

И.О. Фамилия

« » 2018 года


 

Приложение Б
Темы рефератов + доклад с презентацией


 

Тема

Студент

Группа

ОС MacOS История развития, структура ОС Отличительные особенности

Антонов

6901

Архивация данных. Виды архивации

Басов

6901

Классификация операционных систем

Благовещенский

6901

Выбор операционной системы для нетбука

Бричин

6901

ОС как система управления файлами и внешними устройствами

Буслаев

6901

ОС семейства Unix. История развития, структура ОС

Ванюшкин

6901

Антивирусное программное обеспечение

Васильев

6901

Управление памятью в операционных системах Windows 7/10

Васильева

6901

Операционная система Android. История развития, структура ОС

Вересова

6901

Настройка и оптимизация производительности операционных систем

Даниленко

6901

Сетевая безопасность. Политика безопасности

Демагин

6901

Инструменты мониторинга и оптимизации работы операционных систем

Дмитриев

6901

Буферизация и кэширование в ОС

Ефремов

6901

Безопасность, диагностика и восстановление операционных систем

Закаляпин

6901

ФС ОС семейства Windows

Иванников

6901

Ядро ОС, основные объекты ядра

Коваленко

6901

Методы обеспечения переносимости ПО

Костин

6901

Управление памятью в операционных системах

Лысенко

6901

Оптимизация операционной системы Windows

Мамаев

6901

Настройка разрешений файловой системы

Маховский

6901

Способы восстановления работы операционной системы

Можаев

6901

Виды файловых систем, сравнение

Новичков

6901

Особенности современного этапа развития ОС

Панов

6901

Организация файловой системы в операционных системах семейства Microsoft (исторически)

Плотников

6901

Мониторинг и диагностика средствами ОС семейства Windows

Пусеп

6901

Перспективы операционных систем и сетей

Солтанов

6901

Программы для обслуживания сети

Ужинский

6901

Виды пользовательского интерфейса. Эволюция дизайна интерфейсов операционных систем

Федоров

6901

Виртуальные машины. Области применения и преимущества использования

Харитонов

6901

Анализ операционных систем для смартфонов

Хорьков

6901

Сравнение 32-х и 64-х битных операционных систем

Чибрикова

6901


 

Приложение B
Пример выполненной работы


 

Рисунок В.1 – Пример презентации (2016-2017 уч.год)


 

Рисунок В.2 – Пример начало реферата (2016-2017 уч.год)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.