12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Будилова Алена Сергеевна23
2

Дистанционные олимпиады по английскому языку как средство повышения мотивации

Дистанционная олимпиада по иностранному языку

как средство повышения предметной мотивации

С повсеместным внедрением информационных технологий, компьютерные средства в настоящее время становятся эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня студентов. Использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе, наблюдается и при организации и проведении дистанционных предметных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства. Так компьютерные технологии в процессе проведения дистанционных олимпиад позволяют учащимся проверить свои знания, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам, раскрыть свой творческий потенциал и повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Целью проведения дистанционной олимпиады является привлечение внимания студентов к углубленному изучению предметов, развитие их творческих способностей, использование в учебной сфере современных информационных технологий, а также выявление студентов, желающих выучить иностранный язык, английский в частности. Также такого рода олимпиады позволяют реализовать самые разнообразные межпредметные связи, так например английский язык и информатика.

Участвуя в дистанционных творческих олимпиадах, студенты становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе. Задания не только содержат элементы творчества, но и варьируются по сложности. Они позволяют стимулировать активность и самостоятельность учащихся. А как известно внеаудиторной самостоятельной работе студентов сегодня уделяется особое внимание.

Олимпиады подобного рода дают практически любому студенту возможность проследить развитие своих творческих способностей и уровня владения английским языком, а также получить объективную оценку знаний. Также учащихся привлекает такая форма креативной деятельности.

Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся и позволяют современному студенту ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства. Олимпиадное задание может быть межпредметным, как например: английский язык и география, английский язык и страноведение.

В качестве примера хотелось бы остановиться на особенностях подготовки студентов колледжа к участию в таких олимпиадах как XII Международная олимпиада по основам наук и Международная онлайн-олимпиада Фоксфорда.

XII Международная олимпиада по основам наук была посвящена Илону Маску, и несколько вопросов были отведены его биографии. Студенты искали и осваивали информацию о нем самостоятельно. Также были даны грамматические темы, которые будут включены в задания. Некоторые, из которых мы разбирали на учебных занятиях, некоторые после во внеурочное время. Во втором туре уже были высланы примерные задания, которые мы разбирали со студентами. Если же у студентов возникали дополнительные вопросы, которые в процессе межличностного общения им задать не удалось, то наше с ними взаимодействие было организовано посредством сети Интернет (социальные сети).

В качестве примера хотелось бы показать одно из заданий, где необходимо из шести предложений выбрать только три с неправильно употребленными артиклями.

10. Choose 3 sentences with mistakes in articles.

1) Look! Sun is rising!

2) I always have tea with a milk.

3) I live in Ekaterinburg.

4) Dolphins can’t breathe under water.

5) I would like to have a drink.

6) Eiffel Tower is beautiful.

Грамматические темы «Определенный, неопределенный, нулевой артикли. Случаи употребления» и «Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями» были включены в рабочую программу и мы их разбирали на учебных занятиях, а конкретные задания выполняли уже после во внеурочное время. Вспоминали правила употребления артиклей и выполняли упражнения на закрепление этой темы.

В данных олимпиадах принимали участие студенты первого курса групп ПОТ 102, ТОА 108, ОДЛ 101 и МОЦИ 101. Обе олимпиады международного уровня. Но XII Международная олимпиада по основам наук была в виде теста, и на нее было отведено 75 минут, по истечению которых доступ к ней был уже закрыт. Тогда как в Международной онлайн-олимпиаде Фоксфорда заранее выложенных примерных заданий не было, но она достаточно удобна тем, что учащиеся неоднократно могли заходить на сайт и решать невыполненные задания или изменять ответ в уже решенных в течение месяца. Хотя задания были достаточно трудными и не все студенты, участвующие в олимпиаде могли справиться с их выполнением, всем студентам очень понравилось участвовать в такой олимпиаде.

В итоге, из четырех студентов, участвующих в XII Международной олимпиаде по основам наук один студент, набравший более 50 баллов, прошел во второй этап олимпиады.

И три студента получили грамоты об участии в Международной онлайн-олимпиаде Фоксфорда.

Не могу не остановиться на подготовке студентки первого курса группы ПОТ 102 к участию в Поэтическом конкурсе на иностранных языках «Как прекрасна эта жизнь! What a wonderful life!», который прошел в Нижнетагильском горно-металлургическом колледже имени Е. А. и М. Е. Черепановых. Конкурс чтецов проходил на уровне – Горнозаводской округ.

Цели и задачи конкурса:

Совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений.

Актуализация лексического и грамматического материала.

Совершенствование фонетических навыков и умений учащихся.

Повышение интереса к культуре страны изучаемого языка.

Повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Развитие творческой инициативы учащихся.

Развитие интереса к поэтическим произведениям стран изучаемого языка.

Итогом участия в данном конкурсе стало участие. Участие как результат. Но, я понимаю, что привлекая студентов именно первого курса к участию в предметных олимпиадах, я не только реализую федеральный государственный образовательный стандарт, но работаю на перспективу. Перспектива заключается в том, что став студентами 2, 3 и 4 курсов, у них за плечами уже будет опыт личного участия в предметных олимпиадах, а значит, их шансы на победу увеличиваются.

И в заключении, хотелось бы сказать о том, что мне кажется необходимым переработать рабочую программу данной учебной дисциплины, включив в нее хотя бы некоторые задания из олимпиад, что будет полезным для студентов колледжа.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.