Программа внеурочной деятельности школьников «Маленькими шагами к победам и достижениям» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 20 July 2016 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Маленькими шагами к победам и достижениЯм»

2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Уровень образования (класс) – основное общее , 6 клаcc

Количество часов – 102

Классный руководитель:

Программа разработана на основе методического пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011; Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСов начального и основного общего образования в формате «интенсивов» (Основание: письмо министерства образования и науки от 27.09.2012. № 47-14800/12-14)


Содержание программы

    Пояснительная записка

При определении содержания программы школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Нормативно-правовой и документальной основой данной программы являются Закон «Об образовании», ФГОС ООО, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Программа духовно – нравственного развития и воспитания на ступени основного образования МБОУ Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко. Программа воспитания и социализации личности школьников МБОУ №6 им. И.Т. Сидоренко.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников. Предусмотренные программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся одного класса.

Программа является модульной и состоит из 5 автономных модулей общим объемом 102 ч., содержание которых предлагается ученикам шестых классов для коллективного освоения крупными блоками — «интенсивами» (сборы, слеты, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.).

Программа содержит в себе исключительно интенсивы внеурочной деятельности, поэтому является комплексной, т.е. содержит в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Формы организации занятий:

    Часы общения;

    разнообразные творческие работы и исследовательская деятельность школьников;

    ролевая игра;

    беседы;

    КВН, соревнования, конкурсы, викторины;

    интеллектуальные марафоны;

    эстафеты творческих дел;

    праздничные массовые мероприятия;

    экскурсии, походы;

    сборы, слеты, фестивали.

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлен на решение своих педагогических задач.

Формы контроля: выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля.

    Цель и задачи программы

Цель программы: воспитание и социализация личности учащегося основной школы – воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способногов соответствии с личными интересами и способностями планироватьсвою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Основные задачи программы:

    Развитие духовно-нравственной культуры учащегося;

    Развитие гражданской культуры учащегося;

    Развитие культуры самоидентификации учащегося.

    Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.

    Развитие культуры здорового образа жизни учащегося.

    Развитие культуры поведения учащегося.

    Развитие экологической культуры учащегося.

    Развитие эстетической культуры учащегося

- воспитывать детей в духе гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- способствовать развитию нравственных чувств и этического сознания;

- воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

- способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к прекрасному, сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях.

III. Тематическое планирование c определением основных видов деятельности обучающихся.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Кол-во часов

Основные виды

деятельности обучающихся

Всего

аудиторные

внеаудиторные

1. Духовно-нравственное направление.

«Добро в мыслях, чувствах и поступках»

25

11

14

Знать традиций своей семьи и гимназии, бережно относиться к ним

Иметь ценностное и творческое отношение к учебному труду

Иметь элементарные представления о различных профессиях

Использовать первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми

Участвовать в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности

Проявлять ценностное отношение к природе

Применять личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Проявлять неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации

Показывать уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим

Выполнять правила поведения в общественных местах

1.1.

Классный час «В единстве наша сила».

1

1

1.2.

Мероприятия в рамках краевой акции «День безопасности и «Внимание-дети!»

1

1

1

1.3.

Экскурсия «Памятные места г.Усть-Лабинска».

2

1

1

1.4.

Историко-познавательная экспедиция «Знай свой край родной».

3

1

3

1.5.

Творческий проект «Люди, которыми славится Кубань ».

2

1

1

1.6.

Заочное путешествие по городам- героям России.

2

1

1

1.7.

Творческий проект «Культура Кубани в лицах».

2

1

1

1.8.

Экскурсия в Краеведческий музей.

3

-

3

1.9.

Акция «Ветераны войны живут рядом».

3

-

3

1.10.

Конкурс сочинений «Патриоты России».

1

-

1

1.11.

День рождения Краснодарского края.

1

1

-

1.12.

Мы пишем историю нашей школы.

2

1

1

1.13.

Классный час «Полет человека в космические дали».

1

1

1.14.

Беседа об уважительном отношении к старшим.

1

1

-

2. Общеинтеллектуальное направление.

«От моих проектов к будущей профессии».

19

8

11

Проявлять потребность к познанию, к общему интеллектуальному развитию

Использовать полученные умения и навыки проектной деятельности

Осуществлять поиск и сбор информации определенной тематики

Уметь работать со справочной и энциклопедической литературой

Сотрудничать с одноклассниками

Работать в парах и группах

Подводить итог проделанной работе

Анализировать выполненную деятельность с точки зрения первоначально поставленных задач

Проявлять любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера

2.1.

Интеллектуальная викторина «Знаете ли вы...?»

1

1

2.2.

Экскурсия по промышленным предприятиям г. Усть-Лабинска.

2

-

2

2.3.

Творческий проект «История моего города».

2

1

1

2.4.

Конкурс стихов о героизме солдат ВОВ.

1

-

1

2.5.

Создание и просмотр презентаций о великих научных открытиях.

2

1

1

2.6.

Знакомство с профессиями.

1

1

2.7 .

Дистанционное обучение ЮНИОР

1

1

2.8.

Проект - презентация «История родного края: казачество».

2

1

1

2.9.

Викторина «Кубань – родина моя.

1

1

-

2.10.

Участие в конкурсах

«Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кит».

3

3

2.11.

Литературная викторина «Любимые герои книг».

1

1

2.12.

Посещение литературной гостиной в районной детской библиотеке.

2

2

3. Общекультурное направление.

«Как прекрасен этот мир!»

14

3

11

Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

Быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки

Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого

Понимать позицию другого, выраженную в явном и Неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения

Предотвращать и преодолевать конфликты – идти на взаимные уступки, уметь договариваться

Соблюдать правила и нормы, принятые в обществе

3.1.

Участие в кинофестивале «Земля отцов - моя земля!»

3

3

3.2.

Литературные посиделки «Есть в осени свое очарованье».

2

1

1

3.3.

Посещение станции юннатов

1

-

1

3.4.

Концерты, спектакли, музыкальные конкурсы.

3

-

3

3.5.

Посещение историко-краеведческого музея им. Фелицина

3

-

3

3.6.

Проведение классного праздника «Широкая масленица».

2

1

1

4. Спортивно-оздоровительное направление.

«В здоровом теле - здоровый дух»

22

5

17

Вести активный здоровый образ жизни

Самостоятельно планировать режим дня

Использовать в своем поведении правила вежливости и этикета

Выполнять правила личной гигиены

Элементарно оценивать состояние окружающей среды и своего здоровья

Использовать меры по профилактике заболеваний

Работать с научно-популярной литературой

Применять в повседневной жизни: правила поведения на дороге, в лесу, у водоема; правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома или на улице; действия в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания; правила рационального питания; правила личной гигиены; основные элементы здорового образа жизни (режим дня, учебного труда, активного отдыха, использование физических упражнений, отказ от вредных привычек); правила экологической культуры

Использовать знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

4.1.

Беседы о здоровом образе жизни

1

1

4.2.

День здоровья.

3

3

4.3.

Спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!»

2

2

4.4.

Посещение спортивных объектов города и лечебно-оздоровительных учреждений.

2

2

4.5.

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.

1

1

4.6.

Эстафеты, спортивные соревнования, игры.

3

3

4.7.

Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее».

2

2

4.8.

Экскурсия «Природа – источник здоровья».

1

1

4.9.

Классный час «Олимпийскими дорогами к

победам»

1

1

4.10.

Акция: «Школа – территория свободная от табака!»

1

1

4.11.

Соревнования по баскетболу среди учащихся 6-х классов.

3

3

4.12.

Создание и просмотр презентаций по теме «Игры народов мира».

2

1

1

5. Социальное направление.

«Жить и гордиться своей судьбой».

22

12

10

Соблюдать социальные нормы поведения в формальных группах

Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях

Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели

Строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру

Не допускать оскорбления

Пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов

Признавать свои плохие поступки и отвечать за них

Использовать трудовые навыки для блага обществ

Работать в коллективе и в группе

5.1.

Всекубанская акция «День безопасности»

2

1

1

5.2.

Закон на защите детства.

1

1

5.3.

«Виват, учителя!» - праздничный концерт и поздравления в адрес учителей.

2

1

1

5.4.

Мероприятия, посвященные Дню матери.

2

1

1

5.5.

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

1

1

5.6.

Вечер встречи выпускников.

2

1

1

5.7.

«Друг вокруг: правила толерантного поведения».

1

1

5.8.

День птиц. (01/04)

1

1

5.9.

Экологическая акция «Украсим свою школу цветами».

1

1

5.10.

«Я и моя будущая профессия».

1

1

5.11.

Общешкольный праздник «Новый год».

3

-

3

5.12.

Акция к Дню пожилых людей «С добром в душе».

1

1

5.13.

Беседа «Доброта спасет мир».

1

1

5.14.

Акция «Чистый город».

1

1

5.15.

Создание и просмотр презентаций по теме «Моя милая мама».

1

1

5.16.

Безопасность на каникулах.

1

1

Итого:

102

39

63

V. Предполагаемые результаты реализации модульной программы

    Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; и логике и правилах проведения научного исследования; о правилах поведения в природе.

    Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру).

    Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт взятия на себя ответственности за других людей.

    Материально-техническое обеспечение программы

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

№ п/п

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания, методический комментарий

1

Художественная, справочная, научно-познавательная литература, имеющаяся в школьной библиотеке

26

2. Печатные пособия

№ п/п

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания, методический комментарий

1.

- плакаты, иллюстрирующие правила поведения, процессы в живой природе и др.

- портреты поэтов, писателей, ученых

- иллюстрации к различным произведениям

20

3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

№ п/п

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания, методический комментарий

1

2

Аудиозаписи.

Видеофильмы.

1

1

2

1

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие программе

4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

№ п/п

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания, методический комментарий

1

Мультимедийный проектор

1

Оборудование получено в рамках ФГОС II поколения

2

1

Оборудование получено в рамках ФГОС II поколения

Календарно-тематическое планирование

программы интенсива

«Маленькими шагами к победам и достижениЯм»

Сентябрь

дата

Модуль

Содержание работы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.09

Духовно-нравственное направление.

Единый классный час «В единстве наша сила!» (всероссийский урок мира)

1

1

4.09

Спортивно-оздоровительное направление.

День здоровья.

3

3

4.09-30.09

Социальное направление.

Экологическая акция «Украсим свою школу цветами».

1

1

4.09-11.09

Общекультурное направление.

Участие в кинофестивале «Земля отцов - моя земля!»

3

3

10.09

Спортивно-оздоровительное направление.

Беседы о здоровом образе жизни

1

1

17.09

Общеинтеллектуальное направление.

Викторина «Кубань – родина моя.

1

1

8.09-18.09

Общеинтеллектуальное направление.

Дистанционное обучение ЮНИОР

1

1

25.09

Спортивно-оздоровительное направление.

Классный час «Олимпийскими дорогами к победам»

1

1

30.09

Общеинтеллектуальное направление.

Мы – граждане России»

1

1

Октябрь

дата

Модуль

Содержание работы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

2.10

Общекультурное направление.

«Виват, учителя!» - праздничный концерт и поздравления в адрес

учителей.

1

1

15.10

Духовно-нравственное направление.

Беседа об уважительном отношении к старшим.

1

1

22.10

Общекультурное направление.

Создание и просмотр презентаций о великих научных открытиях.

1

1

1.10

Общеинтеллектуальное направление.

Историко-познавательная экспедиция «Знай свой край родной».

3

3

8.10

Общекультурное направление.

Литературные посиделки «Есть в осени свое очарованье».

1

1

15.10

Общеинтеллектуальное направление.

Мы пишем историю нашей школы.

1

1

23.10

Спортивно-оздоровительное направление.

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.

1

1

26.10

Духовно-нравственное направление.

Акция к Дню пожилых людей «С добром в душе».

1

1

30.10

Спортивно-оздоровительное направление.

Акция: «Школа – территория свободная от табака!»

1

1

Ноябрь

дата

Модуль

Содержание работы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

12.11.

Общеинтеллектуальное направление.

Посещение литературной гостиной в районной детской библиотеке.

2

2

12.11.

Общекультурное направление.

Посещение станции юннатов

1

-

1

12.11. - 25.11.

Общеинтеллектуальное направление.

Участие в конкурсах

«Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кит»

3

3

-

26.11.

Социальное направление.

Мероприятия, посвященные Дню матери.

2

1

1

27.11.

Духовно-нравственное направление.

Беседа об уважительном отношении к старшим.

1

1

-

Декабрь

дата

Модуль

Содержание работы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

03.12.

Спортивно-оздоровительное направление.

Посещение спортивных объектов города и лечебно-оздоровительных учреждений.

2

-

2

04.12.

Спортивно-оздоровительное направление.

Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее».

2

-

2

10.12.

Спортивно-оздоровительное направление.

Создание и просмотр презентаций по теме «Игры народов мира».

2

1

1

17.12.

Духовно-нравственное направление.

Творческий проект «Люди, которыми славится Кубань».

2

1

1

23.12.

Социальное направление.

Безопасность на каникулах.

1

1

-

24.12.

Социальное направление.

Общешкольный праздник «Новый год».

3

-

3

Январь

дата

Модуль

Содержание работы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

12.01

Социальное направление

Всекубанская акция «День безопасности»

2

1

1

18.01

Общеинтеллектуальное направление

Интеллектуальная викторина «Знаете ли вы...?»

1

1

22.01

Спортивно-оздоровительное направление

Соревнования по баскетболу среди учащихся 6-х классов.

3

3

25.01

Общеинтеллектуальное направление

Литературная викторина «Любимые герои книг».

1

1

30.01

Духовно-нравственное направление

Мероприятия в рамках краевой акции «День безопасности и «Внимание-дети!»

1

1

1

Февраль

дата

Модуль

Содержание работы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

5.02

Социальное направление

Вечер встречи выпускников

2

1

1

8.02

Духовно-нравственное направление

Акция «Ветераны войны живут рядом»

3

-

3

11.02

Духовно-нравственное направление

Конкурс сочинений «Патриоты России»

1

-

1

19.02

Спортивно-оздоровительное

Спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!»

2

2

22.02

Социальное направление.

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

1

1

29.02

Социальное направление

Закон на защите детства

1

1

Март

дата

Модуль

Содержание работы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.03

Социальное направление.

Беседа «Доброта спасет мир».

1

1

4.03

Социальное направление.

«Друг вокруг: правила толерантного поведения».

1

1

7.03

Социальное направление.

Создание и просмотр презентаций по теме «Моя милая мама».

1

1

11.03

Общекультурное направление.

Проведение классного праздника «Широкая масленица».

2

1

1

14.03

Духовно-нравственное направление

Заочное путешествие по городам - героям России.

2

1

1

17.03

Социальное направление.

«Я и моя будущая профессия».

1

1

22.03

Общеинтеллектуальное направление.

Экскурсия по промышленным предприятиям г. Усть-Лабинска.

2

-

2

Апрель

дата

Модуль

Содержание работы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.04

Социально направление

День птиц. (01/04)

1

1

7.04

Спортивно-оздоровительное направление.

Эстафеты, спортивные соревнования, игры.

3

3

12.04

Духовно-нравственное направление

Классный час «Полет человека в космические дали».

1

1

15.04

Общеинтеллектуальное направление.

Знакомство с профессиями.

1

1

22.04

Социальное направление

Акция «Чистый город».

1

1

25.04

Духовно-нравственное направление

Экскурсия в Краеведческий музей.

3

-

3

29.04

Общеинтеллектуальное направление.

Творческий проект «История моего города».

2

1

1

Май

дата

Модуль

Содержание работы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

4.05

Общеинтеллектуальное направление.

Конкурс стихов о героизме солдат ВОВ.

1

-

1

6.05

Общекультурное направление.

Концерт ко Дню Победы

3

-

3

13.05

Духовно-нравственное направление

Экскурсия «Памятные места г.Усть-Лабинска».

2

1

1

17.05

Духовно-нравственное направление

Творческий проект «Культура Кубани в лицах».

2

1

1

21.05

Спортивно-оздоровительное направление.

Экскурсия «Природа – источник здоровья».

1

1

23.05

Общеинтеллектуальное направление.

Проект - презентация «История родного края: казачество».

2

1

1

Комментарии
Комментариев пока нет.