12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93123
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

на 2018 – 2019 учебный год.

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» . Тематическое планирование рассчитано на 4 час в неделю, что составляет 138 учебных часа в год. Увеличены часы на учебный предмет русского языка на 1 час для получения знаний, умений и навыков обучающихся по разделу «Слово». Для реализации данного планирования был выбран учебник Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, г.Москва «Просвещение», 2018 Цель: : формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

    Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

    Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

    Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

    Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

    Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Повысить уровень общего развития обучающихся.

    Формировать нравственные качества.

    Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Основные направления коррекционной работы:

развитие артикуляционной моторики;

коррекция речи и мышления;

коррекция фонематического слуха;

коррекция звукового и зрительного восприятия;

коррекция мышц мелкой моторики;

коррекция познавательных процессов;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

    словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

    наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

    практический метод (упражнения, практическая работа);

    репродуктивный метод (работа по алгоритму);

    коллективный, индивидуальный;

    творческий метод;

Срок реализации программы 1 учебный год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни, опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания. Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

    формирование интереса к изучению русского языка;

    коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

    овладение основами грамотного письма;

    использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Минимальный уровень:

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изу­ченными орфограммами;

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфо­графическим проговариванием; запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфо­граммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи меж­ду словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце пред­ложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его; самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста по­сле его анализа.

Нормативная база

    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

    Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

    Основная образовательная программа начального общего образования;

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;

    Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год, принятый педагогическим советом.

Содержание курса

Повторение.10 ч.

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Умение списывать по слогам с рукописного и печатного текста; писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Звуки и буквы.37ч

Звуки и буквы. Алфавит.

Звуки гласные и согласные.

Ударение.

Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь знак.

Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и.

Шипящие согласные.

Парные звонкие и глухие согласные.

Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание

 жи-  ши, ча -ща, чу -щу.

Слово.32ч.

Слова, обозначающие названия предметов. Имена собственные.

 Слова, обозначающие действия.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Предлог.

Разделительный ъ знак.

Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем.

Предложение.12ч.

Построение простых предложений. Составление предложений с употреблением косвенных падежей.

 Составление предложений на заданную учителем тему.

Дополнение предложений по 1-2 вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

Умение закончить предложение или дополнить его; ответить на заданные вопросы. Умение строить предложение, составлять рассказы. Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

Повторение 7.

Знать правописание изученных словарных слов. Знать изученные правила и уметь их применять на практике.

"Слово" 33ч.

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы и т.д.)

Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки).

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия: название действий предметов по вопросам что делает? Что делают?

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается).

Различение предметов по их действиям, со словами, обозначающими предметы.

Предлог как отдельное слово.

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов.

Всего:170ч











Требования к знаниям и умениям обучающихся 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

    алфавит.

    гласные и согласные буквы и звуки;

    правила написания предложения;

    знать названия предметов, действий, признаков;

    правописание собственных и нарицательных имен;

    правописание предлогов.

Обучающиеся должны уметь:

    составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

    анализировать слова по звуковому составу;

    различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

    определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

    списывать текст целыми словами;

    писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Межпредметные связи

1.Чтение – самостоятельное чтение задания, дополнение предложения нужными по смыслу словами.

2.Мир природы и человека - составление связного рассказа по картинке.

3.Математика - название чисел в пределах 20, поиск нужной страницы и нужного упражнения в учебнике.

Учебно - методическое обеспечение.

1. Учебник русского языка для 3 класса Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва "Просвещение",2018

2. С.Ю.Кремнева Словарные диктанты 2 класс, издательство "Экзамен" Москва, 2012

3.Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова Карточки по русскому языку для 2 класса, издательство "Экзамен" Москва, 2009

Материально-техническое обеспечение:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы /Под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. - 240 с.

2. Пропись. 3 класс. В 3 частях. Часть 1-3 Автор: Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. М.: Просвещение, 2018

3. Вайзаман, Н.П. «Психомоторика детей-олигофренов», Москва, «Педагогика», 1976.

4. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.

5. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.

6. Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1599 Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Специфическое оборудование:

наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе;

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

настольные развивающие игры;

аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.);алфавит.

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Вариатив.часы

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

1 четверть 43

35

8

1

Повторение.

9

1

Предложение. Выделение предложения из текста.

1

Уметь выделять предложения из текста.

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Работа с текстом, предложением. Чистописание.

2

Предложение и его схема.

1

Уметь составлять схему предложения.

Осознание себя как ученика

Работать с учебником.

Словарная работа - овощи

К.с.

3

Предложения-вопросы и предложения – ответы.

1

Уметь полно составить и записать ответ на вопрос.

Чётко и правильно выражать свои мысли.

Составление и запись полных ответов на вопросы, используя слова вопроса и опорные слова; чистописание.

4

Завершение начатого предложения.

1

Уметь работать с предложением, видеть начало и конец предложения.

Работать в коллективе.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок; словарная работа - огород

С.д.

5

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

1

Уметь задавать вопросы к словам, обозначающие предмет.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Работа с карточками.

Интерактивное упражнение "Кто? или Что?"

6

Различение набора слов и предложения.

1

Уметь составлять предложения, используя слова, данные вразбивку, по опорным схемам

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Составление предложений из слов данных вразбивку; составление предложений по опорным схемам; чистописание.

7

Порядок слов в предложении.

1

Уметь располагать слова в предложении для получения связного предложения.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Составление рассказа по серии сюжетных картинок; письмо по памяти.

П.п.

8

Диагностический контрольный диктант.

1

Уметь писать под диктовку.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Диагностический контрольный диктант. Выполнение грамматического задания.

К.д.

9

Работа над ошибками.

1

Уметь делать работу над ошибками.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа с ошибками, допущенные при диктанте, чистописание.

10

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

1

Различать слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Работа с тематическими картинками, обозначающие предмет.

11

Предложение. Закрепление знаний.

1

Уметь составлять предложения из 3-4 слов по знакомым иллюстрациям к сказкам

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с учебником. Чистописание.

2

Звуки и буквы.

37

12

Знакомство с алфавитом.

1

Знать русский алфавит.

проявление готовности к самостоятельной жизни

Расположение букв в алфавите; звуки и названия букв;

13

Звуки гласные и согласные.

1

Знать и различать гласные и согласные звуки.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с карточками.

Интерактивное упражнение "Гласный или согласный "

14

Ударение в словах.

1

Уметь ставить ударение в слова.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником. Заучивание правила.

15

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

1

Различать слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа в рабочих тетрадях.

Письмо по памяти

16

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

1

Уметь выделять ударный слог в словах.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Выделение гласных звуков из слов, графическое выделение гласных;

17

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

1

Уметь выделять гласные на слух и при письме, их дифференциация

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Выделение гласных звуков из слов, графическое выделение гласных; чистописание

С.д.

18

Деление слов на слоги.

1

Уметь делить слова на слоги.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Деление слов на слоги; подсчёт кол-ва слогов в слове; правило;

19

Контрольный диктант

1

Знать правописание изученных орфограмм Уметь грамотно писать под диктовку

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Письмо текста под диктовку

К.д.

20

Изучение слов, обозначающих предметы: название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

1

Различать слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с карточками, чистописание.

21

Работа над ошибками.

1

Уметь делать работу над ошибками.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Исправление типичных ошибок; чистописание

22

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

Уметь писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласных

Волевая само регуляция в затрудненной ситуаций

Словарная работа - яблоко

23

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

Уметь писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласных

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с учебником, рабочей тетрадью.

К.с.

24

Перенос части слова при письме.

1

Практические умения делить слова для переноса

Принимать цели и произ­вольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Практические упражнения в делении слов на слоги и для переноса; правила; чистописание.

25

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы и т.д.)

1

Осознание себя как ученика.

Работа в рабочих тетрадях.

26

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

У. различать на слух и при письме твёрдых и мягких согласных

Самооценка на основе критерия успешности.

Различение на слух и при письме твердых и мягких слогов.

27

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю,я.

1

Уметь на слух и при письме определять гласные после мягких и твёрдых согласных

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Различение пар слов, отличающихся гласными; составление предложений; правило.

28

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

У. на слух и при письме определять гласные после мягких и твёрдых согласных

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Различение пар слов, отличающихся гласными; составление предложений; правило;

Письмо по памяти

29

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

1

У. на слух и при письме выделять мягкие согл на конце слова и обозначать их ь.

Чётко и правильно выражать свои мысли.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова; выделение ь на конце слова.

30

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы и т.д.)

1

Осознание себя как ученика.

Работа в рабочих тетрадях.

31

Буква мягкий знак (ь) в середине слова.

1

Уметь на слух и при письме выделять мягкие согласные в середине слова и обозначать их ь.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в середине слова; выделение ь в середине слова.

32

Различение твердых и мягких согласных.

1

Уметь объяснять написание слов с мягким знаком.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Словарная работа - мебель

Комментированное письмо

С.д.

33

Различение твердых и мягких согласных.

1

Уметь объяснять написание слов с мягким знаком.

Осознание себя как ученика.

Объяснение написания слов с мягким знаком; запись отгадок

34

Написание ЖИ – ШИ в словах.

1

Уметь правильно записывать слова с сочетаниями жи - ши

Осознание себя как ученика.

запись слов и предложений со словами с сочетаниями жи – ши; правило

35

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы и т.д.)

1

Осознание себя как ученика.

Работа в рабочих тетрадях.

36

Написание ЧА-ЩА в словах.

1

Уметь грамотно писать слова с сочетанием ча -ща

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Изменение слов по образцу; составление предложений; правило.

37

Написание ЧУ-ЩУ в словах.

1

Уметь грамотно писать слова с сочетанием чу -щу

Слушать и понимать инст­рукцию к учебному зада­нию в разных видах деятельности и быту.

Изменение слов по образцу; составление предложений; правило.

38

Контрольный диктант.

1

Знать правописание изученных орфограмм Уметь грамотно писать под диктовку

Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование

Письмо текста под диктовку .

К.д.

39

Работа над ошибками.

1

Уметь делать работу над ошибками.

Работа в рабочих тетрадях.

40

Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки)

1

У. составить ответы на вопросы по составленному рассказу

Слушать и понимать инст-рукцию к учебному зада-нию в разных видах деятельности и быту

Работа с учебником.

Интерактивное упражнение "Предметы"

41

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

Уметь грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу -щу

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Словарная работа - товарищ

42

Составление пар звонких и глухих согласных.

1

Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и на письме

проявление готовности к самостоятельной жизни.

выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме.

43

Повторение.

1

2 четверть – 35ч.

28

7

1

Различение Б-П, В-Ф

1

Уметь дифференцировать согласные звуки на конце слова

Чётко и правильно выражать свои мысли.

дифференциация согласных звуков на конце слова; чистописание.

П.п

2

Различение Д-Т, Г-К.

1

Уметь подбирать проверочные слова

Слушать и понимать инст­рукцию к учебному зада­нию в разных видах деятельности.

Словарная работа - дневник.

Комментированное письмо.

3

Различение Ж-Ш, З-С.

1

Уметь подбирать проверочные слова

формирование эстетических чувств;

Подбор слогов по схемам; выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме;

4

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

Уметь дифференцировать согласные звуки на конце слова;

овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

Изменение слов по числам; дифференциация согласных звуков на конце слова;

5

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан-кружка)

1

Уметь сравнивать и различать предметы по их признакам.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Работа в рабочих тетрадях, работа по карточкам.

6

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Уметь подбирать проверочные слова.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Словарная работа – сапоги

7

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Уметь подбирать проверочные слова.

Чётко и правильно выражать свои мысли

Запись слов парами; отгадывание загадок;

К.с

8

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Уметь подбирать проверочные слова.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,

Работа с учебником.

Интерактивное упражнение "Звонкий или глухой согласный"

9

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

Знать правописание изученных орфограмм .

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Словарная работа-праздник.

С.д.

10

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан-кружка)

1

Работа по карточкам.

11

Правила правописания в словах. Закрепление знаний

1

Знать правописание изученных орфограмм .

формирование эстетических чувств;

Работа в рабочих тетрадях.

12

Контрольный диктант.

1

Знать правописание изученных орфограмм Уметь грамотно писать под диктовку.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Письмо текста под диктовку

К.д

13

Работа над ошибками.

1

Уметь делать работу над ошибками.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Исправление типичных ошибок; чистописание

3

Слово

38

14

Различение названий предметов по вопросам Кто? Что?

1

Уметь различать названия предметов по вопросам

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Запись названий предметов по вопросам; чистописание

15

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.)

1

Уметь различать слова по их отношению к родовым категориям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

Работа по карточкам.

16

Обобщающее название для групп однородных предметов.

1

Уметь подбирать обобщающие слова к предметам

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Словарная работа - одежда

П.п

17

Выделение названий предмета из предложения.

1

Уметь выделять названия предметов из предложения.

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Запись названий предметов с обобщающим словом.

18

Выделение названий предметов из предложения.

1

Уметь выделять названия предметов из предложения.

Следование в поведении социальных норм.

Словарная работа-вчера, сегодня.

19

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1

Уметь писать имена собственные с большой буквы

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Расширение круга имён собственных; чистописание

20

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.)

1

Уметь различать слова по их отношению к родовым категориям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

Работа по карточкам.

21

Различение названий действий по вопросам Что делает? Что делают?

1

Уметь узнавать названия действий, правильно ставить к ним вопрос.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Различение слов по вопросам.

К.с.

22

Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что сделал? Что сделала?

1

Уметь изменять названия действий по временам

Самостоятельность в вы­полнении учебных зада­ний, поручений.

Изменение слов по вопросам и временам; подчёркивание действий двумя чертами;

23-24

Различение названий действий по вопросам что делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделали?

2

Уметь определять предмет по ряду действий.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Определение предмета по ряду действий; чистописание

П.п.

25

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных.

1

Уметь писать имена собственные с большой буквы.

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Расширение круга имён собственных;

26

Различение названий действий по вопросам что сделает? Что сделают?

1

Уметь изменять названия действий по временам

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Словарная работа – учитель, класс

27

Постановка вопросов к названиям действий.

1

Уметь задавать вопросы к названиям действий.

Выражать свое эмоциональное состояние, настроение.

Изменение слов по вопросам и временам; подчёркивание действий двумя чертами;

28

Контрольный диктант.

1

Знать правописание изученных орфограмм . Уметь грамотно писать под диктовку.

Адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности.

Письмо текста под диктовку

К.д.

29

Работа над ошибками.

1

Уметь делать работу над ошибками.

Осознание себя как ученика.

Исправление типичных ошибок; чистописание.

30

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных.

1

Уметь писать имена собственные с большой буквы.

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Расширение круга имён собственных

31

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

1

Уметь изменять слова по вопросам

Принимать цели и произ­вольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Выписывание названий действий из текста; подчёркивание в тексте; чистописание.

С.д.

32

Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?

1

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающие предметы.

Определять и выражать положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание норм поведения в школе.

Работа с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями чистописание.

33

Различение предметов по их признакам.

1

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Словарная работа - арбуз

П.п.

34

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Работа с учебником.

35

Практические упражнения в написании слов с большой буквой в именах, фамилиях и кличках животных.

1

Практические упражнения в написании слов с большой буквой в именах, фамилиях и кличках животных.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Работа по карточкам.

3 четверть – 50ч.

40

10

1

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Словарная работа - дорога

2

Практические упражнения в написании слов с большой буквой в именах, фамилиях и кличках животных.

1

Практические упражнения в написании слов с большой буквой в именах, фамилиях и кличках животных.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

Работа в рабочих тетрадях.

3-5

Выделение названий признаков предмета из предложения.

3

Уметь выделять названия признаков предмета из предложения.

Внимательно относиться к

собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

Работа с учебником.

К.с.

6-8

Названия предметов, действий и признаков.

3

Уметь различать и находить в тексте слова, обозначающие предмет, действие и признак.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

Работа с учебником, карточками.

9-11

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

3

Уметь распознавать предлоги на основе упражнения «Предлог – не предлог»

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

Словарная работа – город

12-13

Предлоги К, ПО со словами.

2

Уметь выделять предлог из потока речи.

Работать в коллективе.

Упражнения в произношении предлогов в речи

14-15

Изучение слов, обозначающих действия: название действий предметов по вопросам что делает? Что делают?

2

Работа по карточкам

16-17

Предлог ОТ со словами.

2

Уметь составлять предложения с предлогами;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа в рабочих тетрадях.

К.с.

18,19,20

Предлоги НАД, ПОД, со словами.

3

Уметь подбирать нужные предлоги в ходе упражнения «Прочти, запомни, напиши».

Обращаться за помощью и принимать помощь

Работа с учебником

21

Предлог О со словами.

1

Знать правописание предлогов.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Словарная работа - погода

С.д.

22-24

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, со словами.

3

Уметь выделять предлог из потока речи.

Работать в коллективе.

составлять предложения с предлогами;

Предложение

25-26

Выделение предложения из текста.

2

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Осознание себя как ученика.

Составление предложений по вопросам

П.п.

27

Контрольный диктант.

1

Знать правописание изученных орфограмм. Уметь грамотно писать под диктовку.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Письмо текста под диктовку

К.д.

28

Работа над ошибками.

1

Знать правописание изученных орфограмм.

Осознание себя как ученика.

Исправление типичных ошибок; чистописание.

29-30

Предложение законченное и незаконченное.

2

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Самооценка на основе критерия успешности.

Словарная работа неделя, месяц.

31-34

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается)

4

Уметь группировать действия по признаку их однородности.

Работа по карточкам

35

Контрольный диктант

1

Уметь грамотно писать под диктовку.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Письмо текста под диктовку

К.д.

36

Работа над ошибками

1

Знать правописание изученных орфограмм.

Осознание себя как ученика.

Исправление типичных ошибок; чистописание.

37

Различение предметов по их действиям, со словами, обозначающими предметы.

1

Работа по карточкам

38-41

Деление текста на предложения.*

4

Уметь делить текст на предложения.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с текстом.

42-45

Порядок слов в предложении*

Уметь правильно расставлять порядок слов в предложении.

Самооценка на основе критерия успешности.

Работа в рабочей тетради.

46

Различение предметов по их действиям, со словами, обозначающими предметы.

1

Работать в коллективе.

Интерактивное упражнение

47.

Работа с деформированным текстом*

1

У меть работать с деформированным текстом.

Обращаться за помощью и принимать помощь

Работа с деформированным текстом.

48

Контрольный диктант.

1

Уметь грамотно писать под диктовку.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Письмо текста под диктовку

К.д.

49

Работа над ошибками

Знать правописание изученных орфограмм.

Осознание себя как ученика.

Исправление типичных ошибок; чистописание.

50

Повторение

Знать правописание изученных орфограмм.

Интерактивное упражнение

Повторение

Работа с карточками

4 четверть 42

34

8

1-2

Повторение изученного.

2

Знать правописание изученных орфограмм.

Осознание себя как ученика.

Работа в рабочих тетрадях

3-4

Распространение предложений.

2

Уметь установление связи между словами в предложении

Самооценка на основе критерия успешности.

Подсчитывание количества предложений в тексте и на слух

К.с.

5

Предлог как отдельное слово.

1

Уметь составлять предложения с предлогами;

Работа по карточкам

6-7

Распространение предложений.

2

Словарная работа - завтра

8-9

Слова в предложении.

2

Уметь установление связи между словами в предложении

Осознание себя как ученика.

Заучивание текста

П.п

10

Предлог как отдельное слово.

1

Осознание себя как ученика.

Интерактивное упражнение

11-13

Порядок слов в предложении.

3

Уметь установление связи между словами в предложении

Осознание себя как ученика.

Составление предложений по вопросам; письмо по памяти; чистописание

14

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов*

1

Уметь составлять связный рассказ

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Работа в рабочих тетрадях.

15

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

1

Интерактивное упражнение

16-17

Составление предложений.

2

18

Контрольный диктант.

1

Уметь грамотно писать под диктовку.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Письмо текста под диктовку.

К.д.

19

Работа над ошибками.

1

Знать правописание изученных орфограмм.

Обращаться за помощью и принимать помощь

Исправление типичных ошибок

20

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

1

Знать правописание предлогов.

Осознание себя как ученика.

Работа по карточкам.

21-22

Составление предложений.

2

Уметь располагать предложения по смыслу для получения связного текста

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

23

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.

1

Знать правописание предлогов.

Чётко и правильно выражать свои мысли.

Работа по карточкам

24-25

Слово. Правила правописания в слове.

2

Уметь подбирать обобщающие слова к предметам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях.

Запись названий предметов с обобщающим словом

26

Работа с деформированными предложениями*

1

Уметь устанавливать порядок слов в предложении по смыслу

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Установление связи между словами в предложении; чистописание

27

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия

1

Уметь определять предмет по ряду действий

формирование эстетических чувств

Определение предмета по ряду действий; чистописание

28

Названия предметов и признаков.

1

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающие предметы.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с заданиями к упражнению, образцами.

П.п.

29-30

Название действий.

2

Уметь узнавать названия действий, правильно ставить к ним вопрос

Различение слов по вопросам; чистописание

31

Сравнение предметов по признакам.

1

Уметь сравнивать предметы по их признакам

Следование в поведении социальных норм.

Работа по карточкам

32-33

Предложение.

2

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Составление предложений по вопросам; письмо по памяти; чистописание

34

Контрольный диктант.

1

Уметь грамотно писать под диктовку.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Письмо текста под диктовку.

К.д.

35

Работа над ошибками.

1

Знать правописание изученных орфограмм.

Обращаться за помощью и принимать помощь

Исправление типичных ошибок.

36

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов*

1

Уметь изменять слова по вопросам

Слушать и понимать инст­рукцию к учебному зада­нию в разных видах деятельности и быту.

Расположение слов в алфавитном порядке; чистописание

37

Составление предложений по картинкам и схемам.

1

Уметь составлять предложения по картинкам и схемам.

Осознание себя как ученика.

Работа по карточкам

38

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

Уметь составлять предложения по сюжетной картинке

Самооценка на основе критерия успешности.

Работа с сюжетными картинками.

39

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

Уметь составлять предложения по сюжетной картинке

Следование в поведении социальных норм.

Работа с сюжетными картинками.

40-42

Повторение.

3

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Интерактивное упражнение на закрепление пройденного материала.



Условные обозначения:

П.п. - письмо по памяти

С.д. - словарный диктант

К.д. - контрольный диктант

К.с. - контрольное списывание

Оценочно – методические материалы

Оценка устных ответов

Достаточный уровень

5 баллов: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

4 балла: ученик допускает неточности в знании материала, допускает некоторые ошибки в речи, исправляет их с помощью учителя.

Средний уровень

3 балла: ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, нуждается в постоянной помощи.

Минимальный уровень

2 балла: ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки в формулировке ответов, искажающие смысл; слабо использует помощь учителя.

1 балл: знания очень малы, фрагментарны; допускает грубые ошибки при ответах, формулирует ответы только с помощью учителя, помощь использует слабо.

0 баллов: полное непонимание программного материала, неадекватные ответы на поставленный вопрос, помощь не принимает.

Оценка письменных

Достаточный уровень

5 баллов: работа без ошибок.

4 балла: работа с 1-3 ошибками

Средний уровень

3 балла: работа с 4-5 ошибками

Минимальный уровень

2 балла: работа с 6-8 ошибками

1 балл: допустил более 8 ошибок

0 баллов: не справляется даже с облегчённым вариантом, неосознанно «срисовывает» буквы

Устный опрос обучающихся

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет правил примерами и исправляет с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну- две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3»ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы , но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной - тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя - пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть   семь

ошибок.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок и не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала. Не справляется с большинством грамматических заданий.

Приложение №1

Тексты контрольных диктантов.

Тема: "Повторение. Диагностический диктант."

Контрольный диктант №1.

В саду.

Была весна. Дети работали в саду. Миша взял лопату. Он копал землю. Зина сажала капусту и помидоры. Витя носил воду. Ребята работали дружно. (22 слова)

Слова для справок: копал, сажал, дружно.

Грамматическое задание.

1. Выпишите словарные слова из текста и поставьте ударение. 2. Разделите слова на слоги: весна, работали, сад. 3. Постройте схему последнего предложения.

Тема:"Звуки и буквы"

Контрольный диктант№2

Дары лета.

Лес кормит людей, лес. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы. Они приносят из леса полные корзины лесных даров. Белка сушит грибы, грызет шишки. (25 слов)

Грамматическое задание.

1. Построить схему последнего предложения. 2. В последнем предложении подчеркнуть все гласные буквы.

Тема: "Звуки и буквы"

Контрольный диктант №3

Сбор урожая.

Была осень. В саду поспели фрукты и ягоды. В огороде поспели овощи. Много работы у взрослых. Дети помогают им. Они рвут яблоки и кладут их в корзины. (27 слов)

Грамматическое задание.

1. Разделить слово "корзины" на слоги. 2. Разделить слово "яблоки" для переноса. 3. В слове "овощи" подчеркните все гласные буквы.

Тема: "Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак в середине слова. Гласные после шипящих".

Контрольный диктант №4.

Рыжий друг.

Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живет рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом. Девочка стучит по сосне. Зверек прыгает и берет корм. (28 слов)

Грамматическое задание.

1. В словах третьего предложения подчеркните твердые согласные одной чертой и мягкие согласные двумя. 2. Разделить слова для переноса: парк, живет, белочка.

Тема:"Звуки и буквы. Парные звонкие и глухие согласные".

Контрольный диктант №5

Арбуз.

Сосед Олег принес большой арбуз. Папа взял нож и нарезал его дольками. Арбуз был красный, сочный. Глеб, папа и сосед ели арбуз. Хорош на вкус. (27 слов)

Грамматическое задание.

1. Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в конце слова. 2. Подобрать проверочные слова к словам: арбуз, нож.

Тема: "Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак".

Контрольный диктант №6

Наступила зима. А снега мало. Голые стоят деревья. Листьев нет. Снежных шапок нет. Надела Татьяна зеленое пальто. Пошла в лес. Обрадовались деревья. Подумали, что лето вернулось.

Слова для справок: обрадовались, вернулось.

Грамматическое задание.

1. Подчеркните в словах слоги с разделительным ь. 2. Построить схему последнего предложения и поставить ударение в словах.

Тема: "Слово. Слова обозначающие предмет, действия предмета. Большая буква в именах людей."

Контрольный диктант №7

Летом.

Володя и Таня летом жили в деревне у бабушки. Таня полола на огороде грядки. Володя поливал овощи. В саду было много ягод и яблок. Дети часто купались в реке. (29 слов)

Слова для справок: полола

Грамматическое задание.

1. Подчеркнуть в тексте два слова, обозначающие предмет и два слова, обозначающие действия предмета. 2. Закончить запись: Володя (что делал?)... Таня (что делала?)... 3. Подчеркнуть большую букву в именах людей.

Тема: "Слово. Слова, обозначающие признаки предмета. Предлоги."

Контрольный диктант №8

Рыбная ловля.

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы! ( 28 слов)

Слова для справок: попались.

Грамматическое задание:

1.Впервом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие признаки предметов. подписать вопросы к ним. 2. Подчеркнуть в тексте предлоги.

Тема: "Предложение".

Контрольный диктант №9

Дежурные.

Катя и Рома дежурят по классу. Они пришли рано. Катя стерла мел с доски. Стасик полил цветы. Скоро звонок. Какой урок первый? А первый урок - русский язык. (28 слов)

Слова для справок: рано.

Грамматическое задание:

1. Построить схему первого предложения. 2. Найдите и подчеркнуть по одному слову, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

Тема: "Повторение изученного".

Контрольный диктант № 10

Урок.

Начался урок. На партах лежат тетради ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Ирина Николаевна диктует трудные слова: дневник, сегодня, мебель. Девочки и мальчики пишут без ошибок. (28 слов)

Грамматическое задание:

1. Выписать из текста словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. 2. В третьем предложении подчеркнуть слова обозначающие предмет, признаки, действие предмета. 3. Разделить слова на слоги: девочки, мальчики.

Приложение № 2

Письмо по памяти

1. Встали девочки чуть свет, В сад спешит бригада. Говорит Надюша вслед: - Больше всех им надо! (А.Барто)

2. За столом сказала мать: - Хватит языком болтать! А сынишка осторожно: - А болтать ногами можно? (Г. Бойко)

3. За горами, за лесами, За широкими морями Не на небе, на земле, Жил старик в своем селе. (П. Ершов)

4. До чего же хороши В нашей реченьке ерши Хороши-то, хороши, Да разборчивы ерши! (А. Барто)



5. Мы в автобусе сидели, За машинами следили, Обгоняем грузовые, Пропускаем легковые. (В. Берестов)

6. Поведай, песня наша, На весь наш русский край, Что месяцев всех краше Весёлый месяц май. (А. Толстой)

7. Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. (С. Чёрный)

8. Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается. (В. Берестов)

9. Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. (С. Маршак)

10. На деревню свысока Опустились облака. Опустились не спеша, Белой пеною шурша. Опустились, а потом Напоили молоком Всех коров!

Приложение № 3

Тексты для контрольного списывания.

Осень.

Идут дожди. На дворе лужи. Уже улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. Это грачи прощались с родными местами. (23 слова)

Задания.

1) Разделить на слоги слова лужи, кружились.

2) В 3-ем предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами.

Подарок.

У Миши Кольцова много голубей. Белого голубя и голубку он подарил своему другу Пете. Рад Петя подарку. Он хорошо ухаживает за голубями. (23 слова)

Задания.

1) Подчеркнуть имена и фамилии детей.

2) В 4-ом предложении подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные.

На полянке.

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но поляна живёт. Вот старый пень. Под корой спят жучки. В норке между корнями сидит мышь. Тихо на полянке. (26 слов)

Задания.

1) Написать 3 слова с мягким знаком на конце.

2) В 4-ом, 5-ом предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Зимний лес.

Белый пушистый снег повис на деревьях. Шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. Вот бежит через дорогу белка. Полетела лёгкая снежная пыль. (26 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть в словах сочетания жи – ши, ча – ща.

2) Поставить знак ударения над словами 2-го предложения.

Зимой.

Илья Петрович взял ружьё и пошёл в лес. За ним бежит собака Дружок. Скоро началась сильная вьюга. Снег засыпал кусты, сучья деревьев, заячьи и лисьи следы. (28 слов)

Задания.

1) Из ряда слов выписать слова с разделительным мягким знаком осенью, медведь, листья, сучья, метель.

2) В 1 – 2 предложениях подчеркнуть предлоги.

Ручные белки.

На берегу реки Москвы раскинулся парк. По ветвям скачут белки. Хвосты пушистые, рыжие. Стучу по стволу сосны. Спустились Яшка и Рыжик. Взяли еду и скрылись. (27 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть клички белок.

2) Из 2 – 3 предложений выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

На льдине.

Везде снег. По реке плывут большие серые льдины. На одной льдине важно сидела ворона. Собака Жулька стала рычать на птицу. Вот так встреча. (25 слов)

Задания.

1) Во 2-ом, 3-ем предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

2) Поставить знак ударения в словах 4-го предложения.

Наш огород.

От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. У дома наш огород. Там Ольга и Дарья посадили лук. Они работают дружно. (25 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть имена девочек.

2) В 1 – 3 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Дары леса.

Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят собирать грибы, ягоды, орехи. Белка сушит грибы. Ёжик запас дикие груши. Клестам нравятся шишки. Лес – кладовая природы. (26 слов)

Задания.

1) В 3-ем предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета.

2) Выписать дары леса, перечисленные в тексте.



Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.