12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анисимова Елена Васильевна35 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
Календарно – тематическое планирование по русскому языку.
№ | Тема урока | Основные учебные задачи | Основные понятия | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата | Примечание | ||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||
Язык и речь (2 часа) | |||||||||||
1 | Наша речь. Виды речи | Расширение знаний учащихся о видах речи; значении речи | Речь устная, речь письменная, внутренняя речь Чем отличаются язык и речь | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку(рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способность к оценке своей учебной деятельности; | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Различать виды речи Анализировать высказывания о русском языке | ||||
2 | Для чего нужен язык? | Углубление знаний уч-ся о значении речи в жизни человека; развитие умения анализировать высказывания о русском языке. | |||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание. (15 часов) | |||||||||||
1 | Текст. | Систематизация знаний учащихся о признаках текста. | Текст повествовательный, описательный, текст-рассуждение Предложение, законченная мысль, диалог предложения повествователь- ные, вопроситель- ные, побудительные Предложения восклицательные, невосклацательные Диалог, обращение Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения Основа предложения, главные и второстепенные члены предложения Простое предложение, грамматическая основа, сложное предложение Словосочетание, главное и зависимое слово | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; | ||||
2 | Типы текста. | Отработка умений определять типы текста | |||||||||
3 | Предложение. | Отработка умений распознавать предложения и группы слов | |||||||||
4 | Виды предложений по цели высказывания | Освоение знаний учащихся и умений классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. | |||||||||
5 | Виды предложений по интонации | Освоение знаний учащихся и умений классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные | |||||||||
6 | Предложение с обращением. | Формирование умение выделять обращение в предложении | |||||||||
7 | Р.Р. Обучающее изложение | Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану | |||||||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения | Отработка умений находить основу предложения и взаимосвязь второстепенных членов предложения с главными членами предложения | |||||||||
9 | Главные и второстепенные члены предложения | Отработка умений находить основу предложения и взаимосвязь второстепенных членов предложения с главными членами предложения | |||||||||
10 | Входной контрольный диктант | Проверка знаний и умений учащихся уровня сформированности навыков правописания, приобретённых ранее; умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв | |||||||||
11 | Работа над ошибками. | Коррекция знаний и умений учащихся; проводить сравнение и классификацию орфограмм по заданным критериям | |||||||||
12 | Простые и сложные предложения. | Знакомство с понятием сложное предложение; развитие умение устанавливать связь слов в предложении | |||||||||
13 | Словосочетание. | Отработка умения выделять словосочетания в предложения; развитие умение устанавливать связь слов в предложении | |||||||||
14 | Словосочетание. | Отработка умения выделять словосочетания в предложения; развитие умение устанавливать связь слов в предложении | |||||||||
15 | Контрольное списывание. | Контроль умения навыка списывать текст без орфографических ошибок, правильного оформления предложения | |||||||||
Слово в языке и речи (20 часа) | |||||||||||
1 | Лексическое значение слова | Формирование умения определять значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | лексисеское значение многозначние и однозначные слова омонимы синонимы антонимы фразеологизмы Часть речи существительное прилагательное глагол числительное родственные слова однокоренные слова буква звук гласный звук согласный звук разделительный мягкий знак | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды». Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов - имён числительных. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные / безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. писать под диктовку тексты самостоятельно озаглавливать текст; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | ||||
2 | Однозначные и многозначные слова | Освоение уч-ся знаний о многозначных и однозначных словах | |||||||||
3 | Синонимы и антонимы | Отработка умений подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. | |||||||||
4 | Омонимы | Знакомство с понятием «омонимы»; развитие умений распознавать омонимы, работать со словарём. | |||||||||
5 | Слово и словосочетание | Формирование умения распознавать слово и словосочетание | |||||||||
6 | Слово и словосочетание | Отработка умений распознавать слово и словосочетание | |||||||||
7 | Фразеологизмы | Знакомство с понятием «фразеологизмы»; формировать умения находить в предложении фразеологизмы | |||||||||
8 | Р.Р. Обучающее изложение | Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану и опорным словам | |||||||||
9 | Части речи | Формирование умения распознавать части речи, приводить примеры | |||||||||
10 | Имя существительное и прилагательное | Формирование знаний уч-ся об имени существительном и прилагательном, как частях речи | |||||||||
11 | Глагол | Формирование умений уч-ся распознавать глагол, определять число глагола | |||||||||
12 | Имя числительное | Освоение знаний учащихся о числительном, как части речи. | |||||||||
13 | Проверочная работа | Контроль знаний учащихся по теме «Части речи» | |||||||||
14 | Однокоренные слова | Отработка умений уч-ся определять однокоренные слова | |||||||||
15 | Однокоренные слова | Отработка умений уч-ся определять однокоренные слова | |||||||||
16 | Четвертной контрольный диктант | Контроль знаний и умений, полученных за первую четверть. | |||||||||
17 | Работа над ошибками. Гласные звуки. | Коррекция знаний и умений учащихся; проводить сравнение и классификацию орфограмм по заданным критериям. Отработка умений распознавать ударные и безударные гласные звуки; | |||||||||
18 | Согласные звуки. Разделительный мягкий знак | Формирование представлений о различиях между звуком и буквой; Отработка умений писать слова с разделительным мягким знаком | |||||||||
19 | Р.Р. Обучающее изложение | Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану и опорным словам | |||||||||
20 | Проект «Рассказ о слове» | Формирование умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект | |||||||||
Состав слова (16 часа) | |||||||||||
1 | Что такое корень слова? | Углубление представлений уч-ся о признаках родственных слов. | Корень окончание приставка суффикс основа слова, грамматическая основа слова | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять к них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов(берег—бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять(под руководством учителя) по картине описательный текст. Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке) Анализировать, составлять модели разбора слова но составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Получит возможность научиться: различать изменяемые и неизменяемые слова; выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. оценивать правильность (уместность) выбора языковых соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять небольшие тексты. Получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; | ||||
2 | Как найти в слове корень? | Отработка умения выделять корень в словах. | |||||||||
3 | Сложные слова. | Отработка умения выделять корень в сложных словах; объяснять лексическое значение слова. | |||||||||
4 | Что такое окончание? | Знакомство уч-ся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении | |||||||||
5 | Как найти в слове окончание? | Освоение учащимися умений находить окончание в словах | |||||||||
6 | Р.Р. Восстановление деформированного текста | Формирование умения составлять текст из предложений, делить текст на части, определять главную мысль и озаглавливать текст | |||||||||
7 | Что такое приставка? | Знакомство уч-ся с приставкой как значимой частью слова | |||||||||
8 | Как найти в слове приставку? | Освоение учащимися умений выделять приставку в слове, образовывать новые слова с помощью приставок. | |||||||||
9 | Значение приставок. | Отработка умений выделять приставку в слове, образовывать новые слова с помощью приставок, разбирать слова по составу | |||||||||
10 | Что такое суффикс? | Знакомство уч-ся с суффиксом как значимой частью слова | |||||||||
11 | Как найти суффикс в слове? Значение суффикса. | Освоение учащимися умений находить суффиксы в словах; образовывать с помощью суффикса новые слова. | |||||||||
12 | Что такое основа слова? | Знакомство уч-ся с основой слова; формирование умений разбирать слова по составу | |||||||||
13 | Основа слова | Отработка умений выделять основу и значимые части слова | |||||||||
14 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | Проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами и разбирать слова по составу. | |||||||||
15 | Р.Р. Обучающее изложение. | Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану и опорным словам | |||||||||
16 | Проект «Семья слов»
| Формирование умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект | |||||||||
Правописание частей слова (29 часов) | |||||||||||
1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Освоение учащимися умений находить орфограммы в словах | Корень приставка суффикс окончание значимые части слова безударная гласная, парная согласная, звонкие и глухие согласные, непроизносимый согласный репродукция удвоенный согласный суффикс, приставка приставка, предлог разделительный твёрдый знак | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач ииспользовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами) Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлять объявление | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Получит возможность научиться: различать изменяемые и неизменяемые слова; выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. оценивать правильность (уместность) выбора языковых соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять небольшие тексты. Получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; | ||||
2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Отработка умений подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными | |||||||||
3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Отработка умений подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными | |||||||||
4 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Отработка умений подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными | |||||||||
5 | Р.Р. Восстановление деформированного текста | Формирование умения составлять текст из предложений, делить текст на части, определять главную мысль и озаглавливать текст | |||||||||
6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Отработка умений различать звонкие и глухие согласные, правильно писать сова с парными по глухости – звонкости согласными звуками | |||||||||
7 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Отработка умений проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне | |||||||||
8 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Отработка умений проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне | |||||||||
9 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Отработка умений проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне | |||||||||
10 | Р.Р. Составление рассказа по иллюстрации. | Отработка умений составлять текст по предварительно составленному плану и опорным словам. | |||||||||
11 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова | |||||||||
12 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова | |||||||||
13 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова | |||||||||
14 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова | |||||||||
15 | Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» | Отработка умений составлять текст по репродукции картины, по предварительно составленному плану и опорным словам. | |||||||||
16 | Правописание слов с удвоенными согласными | Отработка умений писать слова с удвоенными согласными | |||||||||
17 | Правописание слов с удвоенными согласными | Отработка умений писать слова с удвоенными согласными | |||||||||
18 | Правописание суффиксов и приставок | Освоение учащимися умений находить орфограммы в суффиксах и приставках | |||||||||
19 | Правописание суффиксов и приставок | Отработка учащимися умений находить орфограммы в суффиксах и приставках | |||||||||
20 | Четвертной контрольный диктант | Контроль знаний и умений, полученных за вторую четверть правил написания слов с изученными орфограммами | |||||||||
21 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок | Коррекция знаний и умений учащихся; проводить сравнение и классификацию орфограмм по заданным критериям. Отработка учащимися умений находить орфограммы в суффиксах и приставках | |||||||||
22 | Правописание приставок и предлогов | Освоение уч-ся умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. | |||||||||
23 | Правописание приставок и предлогов | Отработка уч-ся умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. | |||||||||
24 | Правописание приставок и предлогов | Отработка уч-ся умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. | |||||||||
25 | Контрольное списывание | Контроль умения навыка списывать текст без орфографических ошибок, правильного оформления предложения | |||||||||
26 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Освоение учащимися навыка написания слов с разделительным твёрдым знаком | |||||||||
27 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Отработка учащимися навыка написания слов с разделительным твёрдым | |||||||||
28 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Отработка учащимися навыка написания слов с разделительным твёрдым | |||||||||
29 | Проект «Составляем орфографический словарь» | Формирование умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект | |||||||||
Части речи ( 76 часов) | |||||||||||