Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

0
0
Материал опубликован 28 September 2018

Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

Тема урока

Основные учебные задачи

Основные понятия

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата

Примечание

личностные

метапредметные

предметные

Язык и речь (2 часа)

1

Наша речь. Виды речи

Расширение знаний учащихся о видах речи; значении речи

Речь устная, речь письменная,

внутренняя речь

Чем отличаются язык и речь

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и на­циональных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна).

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

Составлять текст по рисунку(рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Различать виды речи

Анализировать высказывания о русском языке

   

2

Для чего нужен язык?

Углубление знаний уч-ся о значении речи в жизни человека; развитие умения анализировать высказывания о русском языке.

   

Текст. Предложение. Словосочетание. (15 часов)

1

Текст.

Систематизация знаний учащихся о признаках текста.

Текст повествовательный, описательный, текст-рассуждение

Предложение, законченная мысль, диалог

предложения повествователь-

ные, вопроситель-

ные, побудительные

Предложения восклицательные, невосклацательные

Диалог, обращение

Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения

Основа предложения, главные и второстепенные члены предложения

Простое предложение, грамматическая основа, сложное предложение

Словосочетание, главное и зависимое слово

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предло­жение.

Анализировать  непунктированный текст, выделять в нём предло­жения. Выделять в письменном тексте диалог.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказы­вания (без терминологии), находить их в тексте, составлять  предложе­ния такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения.

Классифицировать  предложения по цели высказывания и по интона­ции.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интона­ции.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением об­ращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в пред­ложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложе­ния.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложе­нии, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предло­жения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Плани­ровать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Разделять запятой части сложного предложения.

Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рас­суждать при определении характеристик заданного предложения.

Различать  словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами

в словосочетании и предложении.

Составлять  предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

   

2

Типы текста.

Отработка умений определять типы текста

   

3

Предложение.

Отработка умений распознавать предложения и группы слов

   

4

Виды предложений по цели высказывания

Освоение знаний учащихся и умений классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

   

5

Виды предложений по интонации

Освоение знаний учащихся и умений классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные

   

6

Предложение с обращением.

Формирование умение выделять обращение в предложении

   

7

Р.Р. Обучающее изложение

Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану

   

8

Главные и второстепенные члены предложения

Отработка умений находить основу предложения и взаимосвязь второстепенных членов предложения с главными членами предложения

   

9

Главные и второстепенные члены предложения

Отработка умений находить основу предложения и взаимосвязь второстепенных членов предложения с главными членами предложения

   

10

Входной контрольный диктант

Проверка знаний и умений учащихся уровня сформированности навыков правописания, приобретённых ранее; умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв

   

11

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений учащихся; проводить сравнение и классификацию орфограмм по заданным критериям

   

12

Простые и сложные предложения.

Знакомство с понятием сложное предложение; развитие умение устанавливать связь слов в предложении

   

13

Словосочетание.

Отработка умения выделять словосочетания в предложения; развитие умение устанавливать связь слов в предложении

   

14

Словосочетание.

Отработка умения выделять словосочетания в предложения; развитие умение устанавливать связь слов в предложении

   

15

Контрольное списывание.

Контроль умения навыка списывать текст без орфографических ошибок, правильного оформления предложения

   

Слово в языке и речи (20 часа)

1

Лексическое значение слова

Формирование умения определять значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

лексисеское значение

многозначние и однозначные слова

омонимы

синонимы

антонимы

фразеологизмы

Часть речи

существительное

прилагательное

глагол

числительное

родственные слова

однокоренные слова

буква

звук

гласный звук

согласный звук

разделительный мягкий знак

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по тол­ковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значени­ями слова погода.

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находить в них необходимую информацию о слове.

Распознавать  омонимы, объяснять их лексическое значение.

Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Различать  слово и словосочетание как сложное название предмета.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную инфор­мацию.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

 Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обо­сновывать правильность их выделении.

Выделять  выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды».

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?),  объяснять значение имён числительных в речи. 

Приводить примеры слов - имён числительных.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные / безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

писать под диктовку тексты

самостоятельно озаглавливать текст;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

   

2

Однозначные и многозначные слова

Освоение уч-ся знаний о многозначных и однозначных словах

   

3

Синонимы и антонимы

Отработка умений подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

   

4

Омонимы

Знакомство с понятием «омонимы»; развитие умений распознавать омонимы, работать со словарём.

   

5

Слово и словосочетание

Формирование умения распознавать слово и словосочетание

   

6

Слово и словосочетание

Отработка умений распознавать слово и словосочетание

   

7

Фразеологизмы

Знакомство с понятием «фразеологизмы»; формировать умения находить в предложении фразеологизмы

   

8

Р.Р. Обучающее изложение

Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану и опорным словам

   

9

Части речи

Формирование умения распознавать части речи, приводить примеры

   

10

Имя существительное и прилагательное

Формирование знаний уч-ся об имени существительном и прилагательном, как частях речи

   

11

Глагол

Формирование умений уч-ся распознавать глагол, определять число глагола

   

12

Имя числительное

Освоение знаний учащихся о числительном, как части речи.

   

13

Проверочная работа

Контроль знаний учащихся по теме «Части речи»

   

14

Однокоренные слова

Отработка умений уч-ся определять однокоренные слова

   

15

Однокоренные слова

Отработка умений уч-ся определять однокоренные слова

   

16

Четвертной контрольный диктант

Контроль знаний и умений, полученных за первую четверть.

   

17

Работа над ошибками. Гласные звуки.

Коррекция знаний и умений учащихся; проводить сравнение и классификацию орфограмм по заданным критериям.

Отработка умений распознавать ударные и безударные гласные звуки;

   

18

Согласные звуки. Разделительный мягкий знак

Формирование представлений о различиях между звуком и буквой;

Отработка умений писать слова с разделительным мягким знаком

   

19

Р.Р. Обучающее изложение

Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану и опорным словам

   

20

Проект «Рассказ о слове»

Формирование умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

   

Состав слова (16 часа)

1

Что такое корень слова?

Углубление представлений уч-ся о признаках родственных слов.

Корень

окончание

приставка

суффикс

основа слова,

грамматическая основа слова

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать  однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять к них корень, подбирать примеры одноко­ренных слов.

Различать  однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова.

Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередо­ванием звуков в корне слов(берегбережок).  Находить чередующиеся звуки в корне слова.  Различать сложные слова, находить в них корни.

Формулировать  определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

Различать  однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать  определения приставки и суффикса.

Объяснять  зна­чение приставок и суффиксов в слове.

Выделять в словах приставки и суффиксы.

Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Рассматривать  картину,  высказывать своё отношение к картине, ана­лизировать  содержание, составлять(под руководством учителя) по картине описательный текст.

Выделять в словах основу слова.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над слово­образовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».  Обсуждать алгоритм разбора слов по составу,  планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке)

Анализировать, составлять модели разбора слова но составу и под­бирать слова по этим моделям.

Различать  однокоренные слова и синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Редактировать  предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участво­вать в презентации своей работы.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Получит возможность научиться:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять небольшие тексты.

Получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

   

2

Как найти в слове корень?

Отработка умения выделять корень в словах.

   

3

Сложные слова.

Отработка умения выделять корень в сложных словах; объяснять лексическое значение слова.

   

4

Что такое окончание?

Знакомство уч-ся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении

   

5

Как найти в слове окончание?

Освоение учащимися умений находить окончание в словах

   

6

Р.Р. Восстановление деформированного текста

Формирование умения составлять текст из предложений, делить текст на части, определять главную мысль и озаглавливать текст

   

7

Что такое приставка?

Знакомство уч-ся с приставкой как значимой частью слова

   

8

Как найти в слове приставку?

Освоение учащимися умений выделять приставку в слове, образовывать новые слова с помощью приставок.

   

9

Значение приставок.

Отработка умений выделять приставку в слове, образовывать новые слова с помощью приставок, разбирать слова по составу

   

10

Что такое суффикс?

Знакомство уч-ся с суффиксом как значимой частью слова

   

11

Как найти суффикс в слове? Значение суффикса.

Освоение учащимися умений находить суффиксы в словах; образовывать с помощью суффикса новые слова.

   

12

Что такое основа слова?

Знакомство уч-ся с основой слова; формирование умений разбирать слова по составу

   

13

Основа слова

Отработка умений выделять основу и значимые части слова

   

14

Проверочная работа по теме «Состав слова»

Проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами и разбирать слова по составу.

   

15

Р.Р. Обучающее изложение.

Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану и опорным словам

   

16

Проект «Семья слов»

 

Формирование умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

   

Правописание частей слова (29 часов)

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Освоение учащимися умений находить орфограммы в словах

Корень

приставка

суффикс

окончание

значимые части слова

безударная гласная,

парная согласная,

звонкие и глухие согласные,

непроизносимый согласный

репродукция

удвоенный согласный

суффикс, приставка

приставка,

предлог

разделительный твёрдый знак

Определять  наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать  алгоритм действий для решения орфографических задач ииспользовать  алгоритм в практической деятельности.

Подбирать  несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать  правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старосла­вянизмами)

Группировать  слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить  примеры слов с заданной орфограммой

Осуществлять  взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать  правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять  словарики слов с определённой орфограммой.

Оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Составлять объявление

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

 

Получит возможность научиться:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять небольшие тексты.

Получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

   

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Отработка умений подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными

   

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Отработка умений подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными

   

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Отработка умений подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными

   

5

Р.Р. Восстановление деформированного текста

Формирование умения составлять текст из предложений, делить текст на части, определять главную мысль и озаглавливать текст

   

6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Отработка умений различать звонкие и глухие согласные, правильно писать сова с парными по глухости – звонкости согласными звуками

   

7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Отработка умений проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне

   

8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Отработка умений проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне

   

9

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Отработка умений проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне

   

10

Р.Р. Составление рассказа по иллюстрации.

Отработка умений составлять текст по предварительно составленному плану и опорным словам.

   

11

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова

   

12

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова

   

13

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова

   

14

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова

   

15

Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

Отработка умений составлять текст по репродукции картины, по предварительно составленному плану и опорным словам.

   

16

Правописание слов с удвоенными согласными

Отработка умений писать слова с удвоенными согласными

   

17

Правописание слов с удвоенными согласными

Отработка умений писать слова с удвоенными согласными

   

18

Правописание суффиксов и приставок

Освоение учащимися умений находить орфограммы в суффиксах и приставках

   

19

Правописание суффиксов и приставок

Отработка учащимися умений находить орфограммы в суффиксах и приставках

   

20

Четвертной контрольный диктант

Контроль знаний и умений, полученных за вторую четверть правил написания слов с изученными орфограммами

   

21

Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок

Коррекция знаний и умений учащихся; проводить сравнение и классификацию орфограмм по заданным критериям. Отработка учащимися умений находить орфограммы в суффиксах и приставках

   

22

Правописание приставок и предлогов

Освоение уч-ся умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи.

   

23

Правописание приставок и предлогов

Отработка уч-ся умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи.

   

24

Правописание приставок и предлогов

Отработка уч-ся умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи.

   

25

Контрольное списывание

Контроль умения навыка списывать текст без орфографических ошибок, правильного оформления предложения

   

26

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Освоение учащимися навыка написания слов с разделительным твёрдым знаком

   

27

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Отработка учащимися навыка написания слов с разделительным твёрдым

   

28

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Отработка учащимися навыка написания слов с разделительным твёрдым

   

29

Проект «Составляем орфографический словарь»

Формирование умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

   

Части речи ( 76 часов)

                   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.