Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку.
№ |
Тема урока |
Основные учебные задачи |
Основные понятия |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
Примечание |
||||
личностные |
метапредметные |
предметные |
|||||||||
Язык и речь (2 часа) |
|||||||||||
1 |
Наша речь. Виды речи |
Расширение знаний учащихся о видах речи; значении речи |
Речь устная, речь письменная, внутренняя речь Чем отличаются язык и речь |
Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку(рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способность к оценке своей учебной деятельности; |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Различать виды речи Анализировать высказывания о русском языке |
||||
2 |
Для чего нужен язык? |
Углубление знаний уч-ся о значении речи в жизни человека; развитие умения анализировать высказывания о русском языке. |
|||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание. (15 часов) |
|||||||||||
1 |
Текст. |
Систематизация знаний учащихся о признаках текста. |
Текст повествовательный, описательный, текст-рассуждение Предложение, законченная мысль, диалог предложения повествователь- ные, вопроситель- ные, побудительные Предложения восклицательные, невосклацательные Диалог, обращение Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения Основа предложения, главные и второстепенные члены предложения Простое предложение, грамматическая основа, сложное предложение Словосочетание, главное и зависимое слово |
Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности |
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; |
||||
2 |
Типы текста. |
Отработка умений определять типы текста |
|||||||||
3 |
Предложение. |
Отработка умений распознавать предложения и группы слов |
|||||||||
4 |
Виды предложений по цели высказывания |
Освоение знаний учащихся и умений классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. |
|||||||||
5 |
Виды предложений по интонации |
Освоение знаний учащихся и умений классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные |
|||||||||
6 |
Предложение с обращением. |
Формирование умение выделять обращение в предложении |
|||||||||
7 |
Р.Р. Обучающее изложение |
Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану |
|||||||||
8 |
Главные и второстепенные члены предложения |
Отработка умений находить основу предложения и взаимосвязь второстепенных членов предложения с главными членами предложения |
|||||||||
9 |
Главные и второстепенные члены предложения |
Отработка умений находить основу предложения и взаимосвязь второстепенных членов предложения с главными членами предложения |
|||||||||
10 |
Входной контрольный диктант |
Проверка знаний и умений учащихся уровня сформированности навыков правописания, приобретённых ранее; умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв |
|||||||||
11 |
Работа над ошибками. |
Коррекция знаний и умений учащихся; проводить сравнение и классификацию орфограмм по заданным критериям |
|||||||||
12 |
Простые и сложные предложения. |
Знакомство с понятием сложное предложение; развитие умение устанавливать связь слов в предложении |
|||||||||
13 |
Словосочетание. |
Отработка умения выделять словосочетания в предложения; развитие умение устанавливать связь слов в предложении |
|||||||||
14 |
Словосочетание. |
Отработка умения выделять словосочетания в предложения; развитие умение устанавливать связь слов в предложении |
|||||||||
15 |
Контрольное списывание. |
Контроль умения навыка списывать текст без орфографических ошибок, правильного оформления предложения |
|||||||||
Слово в языке и речи (20 часа) |
|||||||||||
1 |
Лексическое значение слова |
Формирование умения определять значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря |
лексисеское значение многозначние и однозначные слова омонимы синонимы антонимы фразеологизмы Часть речи существительное прилагательное глагол числительное родственные слова однокоренные слова буква звук гласный звук согласный звук разделительный мягкий знак |
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды». Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов - имён числительных. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; |
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные / безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. писать под диктовку тексты самостоятельно озаглавливать текст; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. |
||||
2 |
Однозначные и многозначные слова |
Освоение уч-ся знаний о многозначных и однозначных словах |
|||||||||
3 |
Синонимы и антонимы |
Отработка умений подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. |
|||||||||
4 |
Омонимы |
Знакомство с понятием «омонимы»; развитие умений распознавать омонимы, работать со словарём. |
|||||||||
5 |
Слово и словосочетание |
Формирование умения распознавать слово и словосочетание |
|||||||||
6 |
Слово и словосочетание |
Отработка умений распознавать слово и словосочетание |
|||||||||
7 |
Фразеологизмы |
Знакомство с понятием «фразеологизмы»; формировать умения находить в предложении фразеологизмы |
|||||||||
8 |
Р.Р. Обучающее изложение |
Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану и опорным словам |
|||||||||
9 |
Части речи |
Формирование умения распознавать части речи, приводить примеры |
|||||||||
10 |
Имя существительное и прилагательное |
Формирование знаний уч-ся об имени существительном и прилагательном, как частях речи |
|||||||||
11 |
Глагол |
Формирование умений уч-ся распознавать глагол, определять число глагола |
|||||||||
12 |
Имя числительное |
Освоение знаний учащихся о числительном, как части речи. |
|||||||||
13 |
Проверочная работа |
Контроль знаний учащихся по теме «Части речи» |
|||||||||
14 |
Однокоренные слова |
Отработка умений уч-ся определять однокоренные слова |
|||||||||
15 |
Однокоренные слова |
Отработка умений уч-ся определять однокоренные слова |
|||||||||
16 |
Четвертной контрольный диктант |
Контроль знаний и умений, полученных за первую четверть. |
|||||||||
17 |
Работа над ошибками. Гласные звуки. |
Коррекция знаний и умений учащихся; проводить сравнение и классификацию орфограмм по заданным критериям. Отработка умений распознавать ударные и безударные гласные звуки; |
|||||||||
18 |
Согласные звуки. Разделительный мягкий знак |
Формирование представлений о различиях между звуком и буквой; Отработка умений писать слова с разделительным мягким знаком |
|||||||||
19 |
Р.Р. Обучающее изложение |
Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану и опорным словам |
|||||||||
20 |
Проект «Рассказ о слове» |
Формирование умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
|||||||||
Состав слова (16 часа) |
|||||||||||
1 |
Что такое корень слова? |
Углубление представлений уч-ся о признаках родственных слов. |
Корень окончание приставка суффикс основа слова, грамматическая основа слова |
Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять к них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов(берег—бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять(под руководством учителя) по картине описательный текст. Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке) Анализировать, составлять модели разбора слова но составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности |
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Получит возможность научиться: различать изменяемые и неизменяемые слова; выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. оценивать правильность (уместность) выбора языковых соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять небольшие тексты. Получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; |
||||
2 |
Как найти в слове корень? |
Отработка умения выделять корень в словах. |
|||||||||
3 |
Сложные слова. |
Отработка умения выделять корень в сложных словах; объяснять лексическое значение слова. |
|||||||||
4 |
Что такое окончание? |
Знакомство уч-ся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении |
|||||||||
5 |
Как найти в слове окончание? |
Освоение учащимися умений находить окончание в словах |
|||||||||
6 |
Р.Р. Восстановление деформированного текста |
Формирование умения составлять текст из предложений, делить текст на части, определять главную мысль и озаглавливать текст |
|||||||||
7 |
Что такое приставка? |
Знакомство уч-ся с приставкой как значимой частью слова |
|||||||||
8 |
Как найти в слове приставку? |
Освоение учащимися умений выделять приставку в слове, образовывать новые слова с помощью приставок. |
|||||||||
9 |
Значение приставок. |
Отработка умений выделять приставку в слове, образовывать новые слова с помощью приставок, разбирать слова по составу |
|||||||||
10 |
Что такое суффикс? |
Знакомство уч-ся с суффиксом как значимой частью слова |
|||||||||
11 |
Как найти суффикс в слове? Значение суффикса. |
Освоение учащимися умений находить суффиксы в словах; образовывать с помощью суффикса новые слова. |
|||||||||
12 |
Что такое основа слова? |
Знакомство уч-ся с основой слова; формирование умений разбирать слова по составу |
|||||||||
13 |
Основа слова |
Отработка умений выделять основу и значимые части слова |
|||||||||
14 |
Проверочная работа по теме «Состав слова» |
Проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами и разбирать слова по составу. |
|||||||||
15 |
Р.Р. Обучающее изложение. |
Отработка умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану и опорным словам |
|||||||||
16 |
Проект «Семья слов»
|
Формирование умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
|||||||||
Правописание частей слова (29 часов) |
|||||||||||
1 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
Освоение учащимися умений находить орфограммы в словах |
Корень приставка суффикс окончание значимые части слова безударная гласная, парная согласная, звонкие и глухие согласные, непроизносимый согласный репродукция удвоенный согласный суффикс, приставка приставка, предлог разделительный твёрдый знак |
Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач ииспользовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами) Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлять объявление |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности |
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись собственной звучащей речи на русском, родном языке. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Получит возможность научиться: различать изменяемые и неизменяемые слова; выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. оценивать правильность (уместность) выбора языковых соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять небольшие тексты. Получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; |
||||
2 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Отработка умений подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными |
|||||||||
3 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Отработка умений подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными |
|||||||||
4 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Отработка умений подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными |
|||||||||
5 |
Р.Р. Восстановление деформированного текста |
Формирование умения составлять текст из предложений, делить текст на части, определять главную мысль и озаглавливать текст |
|||||||||
6 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
Отработка умений различать звонкие и глухие согласные, правильно писать сова с парными по глухости – звонкости согласными звуками |
|||||||||
7 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
Отработка умений проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне |
|||||||||
8 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
Отработка умений проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне |
|||||||||
9 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
Отработка умений проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне |
|||||||||
10 |
Р.Р. Составление рассказа по иллюстрации. |
Отработка умений составлять текст по предварительно составленному плану и опорным словам. |
|||||||||
11 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова |
|||||||||
12 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова |
|||||||||
13 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова |
|||||||||
14 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова |
|||||||||
15 |
Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» |
Отработка умений составлять текст по репродукции картины, по предварительно составленному плану и опорным словам. |
|||||||||
16 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
Отработка умений писать слова с удвоенными согласными |
|||||||||
17 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
Отработка умений писать слова с удвоенными согласными |
|||||||||
18 |
Правописание суффиксов и приставок |
Освоение учащимися умений находить орфограммы в суффиксах и приставках |
|||||||||
19 |
Правописание суффиксов и приставок |
Отработка учащимися умений находить орфограммы в суффиксах и приставках |
|||||||||
20 |
Четвертной контрольный диктант |
Контроль знаний и умений, полученных за вторую четверть правил написания слов с изученными орфограммами |
|||||||||
21 |
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок |
Коррекция знаний и умений учащихся; проводить сравнение и классификацию орфограмм по заданным критериям. Отработка учащимися умений находить орфограммы в суффиксах и приставках |
|||||||||
22 |
Правописание приставок и предлогов |
Освоение уч-ся умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. |
|||||||||
23 |
Правописание приставок и предлогов |
Отработка уч-ся умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. |
|||||||||
24 |
Правописание приставок и предлогов |
Отработка уч-ся умения различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. |
|||||||||
25 |
Контрольное списывание |
Контроль умения навыка списывать текст без орфографических ошибок, правильного оформления предложения |
|||||||||
26 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком |
Освоение учащимися навыка написания слов с разделительным твёрдым знаком |
|||||||||
27 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком |
Отработка учащимися навыка написания слов с разделительным твёрдым |
|||||||||
28 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком |
Отработка учащимися навыка написания слов с разделительным твёрдым |
|||||||||
29 |
Проект «Составляем орфографический словарь» |
Формирование умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
|||||||||
Части речи ( 76 часов) |
|||||||||||