12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кручинина Ирина Викторовна43
Моё педагогическое кредо: «Нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»
Россия, Волгоградская обл., город Котово

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Материалы для работы

Дата проведения

В классе

Дома

Плановая

Фактическая

1-2

3

4

5-6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18-19

20

21

22

23-24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39-40

41-42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

Основной закон русского письма(систематизация материала, изученного во 2-м классе)

Постановка учебной задачи: « Как устроено слово?» Наименьшие значимые части слова, способ их выделения.

Многозначность слова

Ряд позиционно-чередующихся звуков(фонема) как строительный материал для значимых частей(на примере приставок)

Ряд позиционно-чередующихся звуков(фонема) как строительный материал для корней и суффиксов

Сильные и слабые позиции фонем. Звук в сильной позиции как основной представитель фонемы

Контрольное списывание.

Оформление высказываний с репликами и поясняющими их словами автора

Реализация фонемы в разных позициях(после твёрдого и после мягкого согласного)

Способ определения фонемного состава слова. Фонемная запись слова.

Входной диктант.

Буква как знак фонемы. Основной закон русского письма. Орфографическое правило.

Правила графики

Применение общего орфографического правила к разным частям слова

«Неопределяемые»(неприводимые к сильной позиции) фонемы

Правописание слов с приставкой с-. Слова с буквой з перед согласной в начале слова

Непроизносимые согласные.

Чередование звуков и фонем в корнях слов.

Развитие речи. Смысл пословицы. Сочинение продолжения сказки. Знаки препинания при записи диалога.

Соотношение между написанием и звучанием слова.

Развитие речи. Развернутый

письменный ответ на вопрос по изученному материалу.

Контрольная работа.

Анализ к.р.

Развитие речи. Части речи.

Постановка задачи: «Зачем словам нужны окончания?». Работа основы слова.

Развитие речи. Выделение в тексте частей.

Работа окончаний слов, называющих предметы(указание на число)

Работа окончаний слов, называющих предметы(указание на падеж)

Возможность замены слова, называющего предмет, указательным словом он(она, оно, они) Стилистическая функция такой замены

Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на род).

Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода.

Отсутствие указания на род у окончаний множественного числа.

Омонимичные окончания слова, называющего предмет. Способ различения таких окончаний.

Введение термина «падежные окончания».

Предлоги как дополнительное средство связи названий предметов с другими словами в высказывании. Особенности изменения указательных слов при их употреблении с предлогами

Правописание предлогов со словами.

Таблица падежных изменений слова, называющего предмет. Приведение слова к именительному падежу.

Способ определения падежа слова в высказывании (путем подстановки слов стена).

Контрольный диктант. Анализ диктанта

Определение падежа слов во множественном числе.

Определение падежа слов, называющих предметы.

Работа окончаний слов, называющих признаки.

Постоянная и переменная работа слов, называющих признаки.

Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих признаки.

Развитие речи. План текста. Изложение с использованием плана.

Контрольная работа.

Анализ контрольной работы.

Два способа определения падежа

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Урок постановки и решения учебной задачи(актуализация)

Комбинированный

Урок постановки и решения учебной задачи(актуализация), конкретизации общего способа

Уроки постановки и решения учебной задачи(актуализация),

Урок постановки и решения учебной задачи, конкретизации общего способа

Урок контроля и оценки

Урок развития речи. Комбинированный

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Урок контроля и оценки

Урок постановки и решения учебной задачи

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Уроки конкретизации общего способа

РР

РР

Итоговый урок. Урок работы над ошибками.

Р.р

ПУЗ

РЧЗ

Урок постановки и решения учебной задачи, конкретизации общего способа

Урок постановки и решения учебной задачи

Урок конкретизации общего способа

Урок постановки и решения учебной задачи

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Урок постановки и решения учебной задачи

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Урок постановки и решения учебной задачи

Уроки постановки и решения учебной задачи

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Урок постановки и решения учебной задачи

Урок конкретизации общего способа

Урок постановки и решения учебной задачи

Урок развития речи. комбинированный

Итоговый урок

Урок работы над ошибками

Урок конкретизации

Выделение и определение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания)

Однозначные и многозначные слова, их различение

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные.

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных

Осознанно читать, строить диалогическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Выделение и определение значимых частей слова(корня, приставки, суффикса, окончания)

Непроверямые гласные и согласные в корне слова. Использование орфографического словаря.

Правописание согласных в неизменяемых на письме приставках

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Признаки текста.

Выделение и определение значимых частей слова.

Признаки текста. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста(подробное, сжатое, выборочное)

Изменение слов-предметов по числам и падежам

Изменение слов-предметов по числам и падежам

Общее представление о местоимении

Различение слов-предметов мужского, женского и среднего рода

Различение слов-предметов мужского, женского и среднего рода

Различение слов-предметов мужского, женского и среднего рода

Падежные окончания слов-предметов

Падежные окончания слов-предметов

Предлоги, их роль в речи

Предлоги, их роль в речи

Изменение слов-предметов по падежам

Изменение слов-предметов по падежам

Изменение слов-предметов по падежам и числам

Изменение слов-предметов по падежам и числам

Изменение прилагательных по падежам

Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. И прилагательных

Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. И прилагательных

Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Изложение текста повествования. Составление плана текста

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, различение предлогов и приставок

Знать/понимать значимые части слова

Адекватно воспринимать звучащую речь

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи. Различать произношение и написание слов. Находить способ проверки написания слов.

Произношение и написание слов. Находить способ проверки написания слов.

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Создание в письменной форме несложных текстов по интересующей мл. школьника тематике

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Различать произношение и написание слов.

Находить способ проверки написания слов.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии.

Уметь находить способ проверки написания слова( в том числе и по словарю)

Уметь проверять непроизносимые согласные;

Уметь разграничивать сильные и слабые позиции звуков;

знать, что такое фонема;

умение различать звуки и фонемы;

уметь письменно ответить на вопрос по изученному материалу;

Уметь определять работу окончаний и основы у слов, называющих предметы;

Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Признаки изученных частей речи

Признаки изученных частей речи

Признаки изученных частей речи

Признаки изученных частей речи

Уметь определять род и число у слов, называющих предметы;

Признаки изученных частей речи

Признаки изученных частей речи

Уметь изменять указательные слова при их употреблении с предлогами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии

Признаки изученных частей речи

Признаки изученных частей речи

Уметь определять падеж слов во множественном числе;

Признаки изученных частей речи

Признаки изученных частей речи

знать работы слов, называющих признаки;

знать признаки изученных частей речи

уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Уметь находить и исправлять ошибки в работе;

Стартовый, рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка. Промежуточная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Рефлексивный,пооперационный контроль. Констатирующая и рефлексивная оценка.

Контрольное списывание с проверкой орфограмм на месте пропуска букв

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Модель, схема

Изложение

Контрольные задания

Анализ, оценка уровня овладения общего способа действия

Выделение основы слова. Выяснение отличия корня, приставки, суффикса и окончания от основы(невозможность их деления на другие значимые части слова)

Восстановление понятия о позиционном чередовании звуков

Ряды позиционно-чередующихся звуков на втором, третьем и четвёртом месте в корне -езд

Чем отличаются фонемы друг от друга. Анализ звукового состава приставки-С- в словах слезу, стяну, сброшу.

Знаки препинания, отделяющие реплики от поясняющих слов автора.

Слабые позиции для гласных фонем после твёрдого и мягкого согласного

Фонемная запись слова, её отличие от звуковой. Нахождение сильной позиции фонемы.

Обозначение буквами фонем. Сравнение звуковой, фонемной и буквенной записей.

Обозначение буквой фонемы в слабой позиции по сильной в той же значимой части слова.

Проверка приставок и суффиксов путём выбора слова с таким же аффиксом из нескольких предложенных

Обозначение буквой одной из тех фонем, представителем которых может быть звук в слабой позиции.

умение соблюдать последовательность действий по выполнению учебной задачи;

умение планировать свою деятельность

умение работать в группе;

планировать свою деятельность

предмет сообщения, высказывания, части текста, оформление частей текста на письме, абзац

моделирование работы окончания

моделирование работы окончания

склонение местоимений

Окончание несёт значение рода

Окончание несёт значение рода

знать, что такое окончания-омонимы;

умение различать такие окончания;

уметь работать в паре и планировать свою деятельность

умение соблюдать последовательность действий по выполнению учебной задачи

Предлоги-служебные слова

умение изменять слова по падежу;

умение ставить слово в именительный падеж

умение определять падеж слов в высказывании;

умение переносить знания, умения в новую ситуацию, чтобы решить поставленную задачу;

умение работать в паре и планировать свою деятельность

умение определять работу у слов, называющих признаки;

Постоянная и переменная работа слов, называющих признаки.

Постоянная и переменная работа слов, называющих признаки.

умение соблюдать последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Дифференциация изученных ранее орфограмм

Два способа

определения падежа

1-я ч. С.5-6 зад.1 упр.1

Упр.6,7

Зад.2, упр.9

З.3, упр. 11(ф),13,14

3.4

Упр.18,

19

Упр.21

 

Упр.23, 24

З.5

Упр.27

Упр.29

Упр.31,33

Упр.34,35

Упр.38-42

Упр.45

46

Упр.48

Упр.50,51

Упр.56

3.1

Упр.60

З.2, упр.62, 63

З.3

Упр.65

Упр.67,68

З.4 упр.70

Упр.72, 73

Упр.75, 76

З.5 упр.78

Упр.80

Упр.82,83

Упр.85, 86

З.6

З.7 упр.90

Упр.92,93

Упр.95,96

Упр.98, 99

З.8 упр.101

Упр.104

З.9 упр.106, 107

Упр.110

С.114

Упр.112

Упр.2

Упр.8

Упр.10

Упр.12

Упр.15

Упр.17

Упр.20

Упр.22

Упр.25

Упр.26

Упр.28

Упр.30

Упр.32

Упр.36

Упр.40

43

Упр.47

Упр.49

Упр.52

Упр.59

Упр.61

Упр.64

Упр.66

Упр.69

Упр.71

Упр.74

Упр.77

Упр.79

Упр.81

Упр.84

Упр.87

Упр.89

Упр.91

Упр.94

Упр.97

Упр.

100

Упр.

102

Упр.

105

Упр.

108

Упр.

111

02.09

03.09

04.09

05.09

06.09

09.09

10.09

11.09

12.09

13.09

16.09

17.09

18.09

19.09

20.09

23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

30.09

01.10

02.10

03.10

04.10

07.10

08.10

09.10

11.10

14.10

15.10

16.10

17.10

18.10

21.10

22.10

23.10

24.10

25.10

28.10

29.10

30.10

31.10

01.11

11.11

12.11

13.11

14.11

15.11

18.11

19.11

 

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Материалы для работы

Дата проведения

В классе

Дома

Плановая

Фактическая

52

53

5

4

55

56

57

58

59

60-61

62

63

64

65

66

67

68

69

70-72

73

74

75

76

77

78-79

80

81

82

83

84

85-86

87

88

89

90-91

92

93-94

95

96-97

98

99-100

101

102

103

104-105

106

107-108

109

110

111-

112

113

114

115

116-118

119-120

121

122-123

124

125

126

127

128

129

130

131-132

133-135

136

137-138

139

140

141-142

143-144

145

146

147-148

149

150

151

152-153

154-155

156

157

158

159

160-163

164-

165

166

167

168-169

170

Раздел №3

Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям

Раздел №4.

Нефонемные написания в падежных окончаниях

Раздел №5.

Правописание личных окончаний.

Раздел № 6

«Система орфограмм и способы их проверки»

Постановка задачи: «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма?» Понятие одного и того же окончания в разных словах.

Понятие одного и того же окончания в разных словах.

Четыре основных набора падежных окончаний, называющих предметы. Способ определения набора падежных окончаний по И.П. ед.ч.

Работа окончания В.п. по указанию на то, какой предмет называет слово- живой или неживой.

Определение набора падежных окончаний у слов, называющих предметы.

РР: Восстановление деформированного текста по плану. Изложение.

Диктант.

Анализ диктанта.

Буква ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия.

Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях. Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону письма.

Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях.

Порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях.

Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа папа, дедушка и т.п.

Контрольное списывание

Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного числа

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

Изменение основ при изменении некоторых слов.

Проверка орфограмм в падежных окончаниях мн.ч.

Диктант.

Анализ диктанта.

Составление описания по заданному плану.

Контрольная работа.

Анализ контрольной работы.

Постановка задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма? Несоответствие закону письма буквы и в падежных окончаниях слов типа армия, здание, гербарий. Особенность этих слов. Необходимость дополнительной проверки при обозначении фонемы <э>.

Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учётом нефонемных написаний

Слова- двойники с основой на [ ий' ].

Составление текста поздравительной телеграммы.

Разграничение слов на –ия, -ие, -ий и слов, оканчивающихся на –ей (типа улей)

Описание с учётом позиции наблюдателя.

Несоответствие закону письма написаний в окончаниях названий признаков (буквы ы, и в окончании –ый/ий).

Несоответствие закону письма написаний в окончаниях названий признаков (буква г в окончании –ого/-его).

Контрольное списывание.

Несоответствие закону письма буквы е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

Буквы о и е после шипящих и ц в падежных окончаниях.

Диктант. Анализ диктанта.

Сочинение с использованием фразеологизмов.

Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях.

Пересказ текста по составленному плану.

Проверка орфограмм в падежных окончаниях.

Изложение по составленному плану.

Контрольное задание.

Анализ контрольной работы.

«Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия, в настоящем времени. Два типа спряжения слов, называющих действия.

Определение работы окончаний в словах, называющих действия. Буква ь после шипящих в личных окончаниях

Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса.

Работа окончаний у слов, называющих действия, в прошедшем времени.

Инфинитив и его окончания

Диктант. Анализ диктанта.

Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в окончаниях прошедшего времени, закону русского письма. Проверка орфограмм в окончаниях прошедшего времени.

Фонемный характер написания гласных в личных окончаниях. Два набора личных окончаний.

Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения

Обозначение фонемы <о > после шипящих в безударных личных окончаниях

Определение спряжения по одному из личных окончаний

Изложение с изменением позиции рассказчика

Способ проверки орфограммы в формах на –ться, -тся

 

Необходимость установления признаков слов, относящихся к одному из спряжений. Усекаемые основы инфинитива.

Особенности слов ΙΙ спряжения

Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы

Проверка орфограмм в личных окончаниях с приставкой вы-.

Правописание личных окончаний в слове гнать (исключение)

Правописание личных окончаний в слове стелить(образование личных форм от стлать)

Правописание личных окончаний в слове брить(неусекаемая основа с заменой суффикса –и на –е)

Составление плана текста, в котором не выделены части

Правописание личных окончаний в слове хотеть(разноспрягаемое слово)

Контрольное списывание

Определение спряжения по списку

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия.

Описание игры.

Сочинение в жанре репортажа

Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

Определение типа спряжения слов с приставками.

Как проверить орфограммы в высказывании? Орфограммы, связанные и не связанные с обозначением фонем. Виды орфограмм, не связанных с обозначением фонем.

Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозначением фонем.

Введение диалога в рассказ.

Орфограммы, связанные с обозначением фонем. Орфограммы сильных и слабых позиций. Список орфограмм сильных позиций и правила для них.

Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные» орфограммы.

Орфограмма «и, ы после ц»

Диктант. Анализ диктанта.

Разделительные ь и ъ. «Непроверяемые» орфограммы.

Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем.

Нефонемные написания в окончаниях слов.

Нефонемные написания в корнях слов(на примере корня гор-/гар-)

Наличие орфограмм корня с «двойной проверкой» (на примере корня зор-/зар)

Изложение

Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказывании

Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов.

Восстановление текста по плану

Упражнения в проверке орфограмм

Свободный пересказ текста.

Письменный пересказ сказки

Сочинение сказки

Контрольная работа.

Анализ контрольной работы

Исторические сведения о корнях

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

3

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

3

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

4

2

1

1

2

1

Постановка учебной задачи.

Закрепление.

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи.

Изучение нового

Урок развития речи

Проверка знаний и умений

Работа над ошибками.

Изучение нового.

Закрепление

Изучение нового

Постановка задачи

Закрепление.

Изучение нового

Проверка знаний и умений.

Изучение нового.

Закрепление.

Повторение.

Закрепление.

Проверка знаний и умений

Работа над ошибками.

Развитие речи

Проверка знаний и умений

Работа над ошибками.

Постановка задачи

Практическая работа

Урок развития речи.

Урок конкретизации

Урок развития речи.

Постановка задачи.

Постановка задачи.

Урок проверки умений правильно списывать текст.

Урок постановки задачи

повторение

Проверка знаний и умений.

Урок развития речи

Урок-наблюдение.Исследование.

Урок развития речи.

Закрепление

Урок развития речи

Проверка знаний и умений

Работа над ошибками.

Урок постановки задачи

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Уроки постановки задачи

Урок постановки задачи.

Проверка знаний и умений

Работа над ошибками.

Урок постановки задачи

Урок постановки учебной задачи

Уроки конкретизации общего способа

Урок-наблюдение

Урок-практикум

Урок развития речи

Отработка полученных знаний

Уроки постановки задачи

Урок постановки задачи

Практикум

Урок-практикум

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Урок конкретизации общего способа

Урок развития речи

Урок конкретизации общего способа

Проверка знаний и умений

Уроки конкретизации общего способа

Уроки конкретизации общего способа. Развитие речи.

Урок развития речи

Проверка знаний и умений

Работа над ошибками.

Урок конкретизации общего способа.

Урок постановки учебной задачи, конкретизации общего способа.

Урок конкретизации общего способа.

Урок развития речи.

Уроки конкретизации общего способа.

Урок конкретизации общего способа.

Повторение пройденного

Проверка знаний и умений

Работа над ошибками.

Повторение пройденного

Урок конкретизации общего способа.

Повторение

Уроки конкретизации общего способа.

Уроки конкретизации общего способа.

Урок развития речи.

Уроки конкретизации общего способа.

Уроки конкретизации общего способа.

Урок развития речи.

Уроки конкретизации общего способа.

Уроки развития речи

Урок развития речи

Урок развития речи

Проверка знаний и умений

Работа над ошибками.

Повторение

Понятие одного и того же окончания в разных словах

Понятие одного и того же окончания в разных словах.

Различение имен сущ., отвечающих на вопрос кто? что?

Различение имен сущ., отвечающих на вопрос кто? что?

Постановка вопросов к прочитанному тексту. Составление плана текста.

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Употребление ь после шипящих на конце имён сущ. и глаголов.

Запись окончаний со слабыми позициями звуков по закону письма.

Проверка орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих предметы.

Проверка орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих предметы.

Проверка орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих предметы.

Списывание текста.

Изменение сущ. по числам.

Состав слова

Изменение формы слова.

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Различение предложения и текста.

Изменение слов-предметов по падежам.

Изменение слов-предметов по падежам.

Изменение слов-предметов по падежам.

Изменение слов-признаков по падежам.

Изменение слов-признаков по падежам.

Списывание текста.

Разные способы проверки правописания слов.

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Знать особенности падежей.

Знать особенности падежей

Постановка вопросов к прочитанному тексту. Составление плана текста.

Необходимость выяснения работы окончаний слов, называющих действия

Употребление ь после шипящих на конце глаголов.

Выделение и определение значимых частей слова(постфикс)

Изменение глагола по временам

Неопределённая форма глагола

Изменение глагола по временам

Изменение глагола по временам

Спряжение глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Изложение текста

Проверка написания –ться и - тся

Неопределённая форма глагола

Поиск признаков спряжения

Проверка орфограмм в личных окончаниях

Проверка орфограмм в личных окончаниях

Проверка орфограмм в личных окончаниях

Проверка орфограмм в личных окончаниях

Проверка орфограмм в личных окончаниях

Постановка вопросов к прочитанному тексту. Составление плана текста.

Проверка орфограмм в личных окончаниях

Списывание текста

Проверка орфограмм в личных окончаниях

Проверка орфограмм в личных окончаниях

Целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности.

Проверка орфограмм в личных окончаниях

Введение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения.

Орфограммы сильных и слабых позиций.

Орфограммы сильных и слабых позиций.

Орфограмма «и, ы после ц»

Целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности.

Употребление разделительных ь и ъ

Две разновидности орфограмм слабой позиции

Разные способы проверки правописания слов.

Разные способы проверки правописания слов.

Постановка вопросов к прочитанному тексту. Составление плана текста.

Уметь проверять орфограммы

Уметь проверять орфограммы

Постановка вопросов к прочитанному тексту. Составление плана текста.

Постановка вопросов к прочитанному тексту.

Целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности.

Уметь находить одинаковые окончания.

Уметь делать выводы, что буквы в окончании пишутся по закону письма.

Знать наборы падежных окончаний

Знать наборы падежных окончаний

Уметь располагать высказывания по плану.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь выделять значимые части слова.

Уметь сравнивать окончания.

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях.

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях.

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях.

Уметь определять падеж.

Уметь находить основу

Уметь находить способ проверки написания слова.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь сравнивать описания.

Уметь проверять выделенные орфограммы.

Знать порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих предметы, дополнительную проверку при обозначении фонемы <э>.

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях с учётом нефонемных написаний.

Знать, как составляется поздравительная телеграмма.

Уметь разграничивать слова на –ия, -ие, -ий.

Уметь сравнивать фонемный состав двух окончаний одного и того же слова.

Знать порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих признаки, дополнительную проверку при обозначении фонемы < о > в окончании- <ой>.

Уметь списывать текст по правилам списывания.

Уметь сравнивать окончания в парах слов, имеющих одинаковый фонемный и разный буквенный состав.

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Уметь определять падежи.

Уметь пересказывать текст.

Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях

Уметь располагать высказывания по плану.

Написание под текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Знать два набора личных окончаний у слов, называющих действия.

Уметь выделять значимые части слова.

Знать определение постфикса

Уметь делать вывод о работе окончаний прошедшего времени.

Вывод о работе окончаний изменений слов, называющих действия

Уметь находить способ проверки написания слов.

Уметь анализировать орфограммы в окончании 2-го л. Ед. ч.

Уметь определять спряжение глаголов.

Знать, как обозначается

фонема <о > после шипящих в окончаниях слов, называющих действия

уметь

Определять спряжение глаголов по одному из личных окончаний

Постановка вопросов к прочитанному тексту. Составление плана текста.

Уметь проверять орфограммы в формах на –ться, -тся

Уметь находить усекаемость- неусекаемость основ слов с разным спряжением

Уметь определять спряжение глаголов

Уметь определять спряжение глаголов

Уметь определять спряжение глаголов

Знать слово-исключение-гнать

Знать слово-исключение-стелить

Знать слово-исключение-брить

Уметь располагать высказывания по плану.

Знать слово-исключение-хотеть

Знать слова-исключения

Уметь находить способ проверки написания слов-действий

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

Уметь проверять выделенные орфограммы.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Уметь находить способ проверки написания слов-действий

Уметь различать орфограммы, связанные с обозначением фонем.

Знать правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозначением фонем.

Знать орфограммы сильных и слабых позиций.

Знать способ проверки орфограмм слабых позиций.

Знать слова-исключения

Уметь проверять выделенные орфограммы.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Знать состав слова.

Уметь проверять орфограммы, связанные с обозначением фонемы.

Постановка вопросов к прочитанному тексту. Составление плана текста.

Знать схему проверки орфограмм в высказывании

Уметь пользоваться планом

Уметь восстанавливать текст по плану.

Уметь проверять орфограммы

Уметь располагать высказывания по плану.

Уметь располагать высказывания по плану.

Уметь создавать несложные монологические тексты

Уметь проверять выделенные орфограммы.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Парная работа, затем общеклассное обсуждение

Групповая работа.

Общеклассное обсуждение

Парная работа

Парная работа

Работа по плану. Самостоятельная работа.

Диктант.

Общеклассное обсуждение.

Групповая работа

Групповая работа

Групповая работа, затем общеклассное обсуждени.е.

Парная работа.

Дифференцированная работа

Проверка пропущенных орфограмм.

Парная работа

Групповая работа.

Запись под диктовку.

Общеклассное обсуждение.

Общеклассное обсуждение.

Самостоятельная работа.

Парная работа

Парная работа

Практическ

ая работа

Практическая работа

Групповая работа.

Общеклассное обсуждение, групповая работа.

Общеклассное обсуждение, парная работа.

Проверочная работа.

Общеклассное обсуждение, групповая работа.

Запись под диктовку.

Сочинение

Работа с перфокартами. Предупредительный диктант.

индивидуальная

Коллективное обсуждение

Индивидуальная работа

Общеклассное обсуждение, парная работа.

Групповая работа

Парная работа

Общеклассное обсуждение, групповая работа

Совместное составление схемы

Самостоятельная работа.

Групповая работа

Групповая работа

Парная работа. Групповая работа

Парная работа

Парная работа

Индивидуальная работа

Парная, коллективная, групповая

Общеклассное обсуждение, групповая работа

Общеклассное обсуждение, групповая работа

Парная, групповая работа

Парная работа

Групповая работа

Групповая работа

Групповая работа

Совместное обсуждение, индивидуальная работа

Групповая работа

Самостоятельная работа

Групповая работа.

Парная работа

Групповая работа.

Парная работа

Сочинение

Контрольное списывание с проверкой орфограмм на месте пропуска букв. Контрольные задания

Анализ, оценка уровня овладения общего способа действия.

Парная работа

Общеклассное обсуждение

Парная работа.

Общеклассное обсуждение, самостоятельная работа

Групповая работа

Парная работа

Парная работа

Запись под диктовку.

Парная работа

Парная работа

Парная работа

Групповая работа

Парная работа

Общеклассное обсуждение, самостоятельная работа

Сам. работа

Общеклассное обсуждение, сам. работа

Парная работа

Изложение

изложение

сочинение

Контрольное списывание с проверкой орфограмм на месте пропусков букв

Контрольные задания. Анализ, оценка уровня овладения общего способа действия.

 

Общеклассное обсуждение

*Стр.77-78

В.Волина «Весёлая грамматика»

Четыре набора падежных окончаний.

Работа окончаний В.п.

Толковый словарь Ожегова.

Синонимы.

Признаки текста.

Использование орфографического словаря.

Использование орфографического словаря.

Использование орфографического словаря.

Составление алгоритма

Составление алгоритма

Планы в виде заголовков и вопросов.

Признаки текста.

Основа

Основа слова.

Фонема

Фонема

Составление поздравлений. Фразеологический словарь.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике.

Фонема

Буква е в падежных окончаниях.

Сочинение по интересной детям тематике. Работа со словарём.

Составление плана текста.

Работа со схемой

Признаки текста

Фонемный состав окончаний в 1 и 2 спряжениях

Работа со словарём

постфикс

Работа со словарём, со схемой.

Составление схемы

Определение фонемы.

Соответствие гласных букв в личных окончаниях закону письма

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Использование орфографического словаря

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Признаки текста

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Усекаемые основы инфинитива

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Использование схемы

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Признаки текста

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Сочинение по интересной детям тематике.

Дифференциация изученных и неизвестных орфограмм.

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов

Понятие фонемы

Определение границы высказывания.

Виды орфограмм, связанные с обозначением фонем.

Составление алгоритма проверки орфограмм слабой позиции

Использование орфографического словаря.

Использование орфографического словаря.

Составление схемы.

Использование орфографического словаря.

Использование орфографического словаря.

Признаки текста

Составление схемы.

Создание небольшого текста.

Создание небольшого текста.

Письменный пересказ текста

Создание небольшого текста по интересной тематике

С.119-120,з.1, упр.113

Упр.115, 116

З.2

Упр. 119

Упр. 121

Упр. 124

Упр. 126, 127

З.3, упр. 132

З.4

Упр. 135, 136

Упр. 138,139

Упр. 142, ф.143-145

Упр. 146-147

Упр. 149, 151

Упр 153, 154 156, 157, 159

Упр. 161

С.164

2-я часть с.3-4, З.1

Упр. 168

Упр. 170-172

Упр. 174

Упр. 176

З.2, упр. 179,

183,

184

З.3, упр. 181

З.4, упр.186

Упр. 188, 189,

Упр. 191

Задание 5, упр.193, 195

Упр.198

Упр. 200, 201, 202

Упр. 204

С.42

С. 48-49, з.1

Упр. 210, 211

Упр. 212, 213

3.2, упр. 214, 215

3.3, упр. 218, 219(ф.)

З.4, упр. 220

3.5

Упр. 223, 225

Упр. 227, 228

Упр. 230

Упр. 232

Упр. 234, 235, 237, 238, 239

З.6, упр. 241, 243, 244

З.7, упр. 245

Упр. 247, 248(ф.), 250, 251

Упр. 253, 254

Упр. 256, 257

Упр. 259-261

Упр. 263-265

Упр. 267

Упр.269, 270, 272(ф.)

Упр. 274, 275, 277, 278

Упр. 280, 281, 283, 284, 286

Упр.287

С.120

Упр. 288, 289, 290

С.127-128, з.1, упр. 291

Упр. 293, 294, 296, 297

З.2, упр. 299, 300, 302, 303

З.3, упр. 305, 306

Упр. 308, 309

Упр. 311, 312

Упр.313, 314

З. 4, упр.316

Упр. 318, 319, 321,322

Упр. 323, 324, 326, 327

Упр.329

З.5, упр. 330

Упр. 331

Упр. 332

Упр. 333, 334, 335, 336,  337,  338, 341, 342

Упр. 344, 346

Упр. 347

Упр. 348

С.169-170

Упр. 349, 350

Упр.114

Уп.117

Упр.118

Упр.120

Упр.122

Упр.125

Упр.128

Упр.133

Упр.134

Упр.137

Упр.140

Упр.141

Упр.148

Упр.150,152

Упр. 155, 158,160

Упр.162

Упр. 166.

Упр.169

Упр.173

Упр.175

Упр.177

Упр.180,185

Упр.182

Упр.187

Упр.190

Упр.192

Упр.192, 196

Упр.199

Упр.201, 203,

Упр.205,206(ф.)

Упр.209

Упр.211

Упр.213

Упр.216

Упр.217

Упр.221

Упр.222

Упр.224, 226

Упр.229

Упр.231

Упр.233

Упр.233, 235, 236, 240

Упр.242, 244

Упр.246

Упр.249, 252

Упр.255

Упр. 258

Упр.262

Упр.266

Упр.268

Упр.271

Упр.276, 279

Упр.282, 285, 286

Упр.292

Упр.295, 298

Упр.301, 304

Упр. 307

Упр.310

Упр.339(1)

Упр.315

Упр.317

Упр.320, 339(2)

Упр.325, 328

Упр. 339(3)

Упр. 339(4)

Упр.339(5)

Упр.339(6)

Упр.339(7, 8), 340, 343

Упр.345,347

20.11

21.11

22.11

25.11

26.11

27.11

28.11

29.11

02.12

03.12

04.12

05.12

06.12

09.12

10.12

11.12

12.12

13.12

16.12

17.12

18.12

19.12

20.12

23.12

24.12

25.12

26.12

27.12

13.01

14.01

15.01

16.01

17.01

20.01

21.01

22.01

23.01

24.01

27.01

28.01

29.01

30.01

31.01

03.02

04.02

05.02

06.02

07.02

10.02

11.02

12.02

13.02

14.02

17.02

18.02

19.02

20.02

21.02 24.02

25.02

26.02

27.02

28.02

03.03

04.03

05.03

06.03

07.03

10.03

11.03

12.03

13.03

14.03

17.03

18.03

19.03

20.03

21.03

01.04

02.04

03.04

04.04

07.04

08.04

09.04

10.04

11.04

14.04

15.04

16.04

17.04

18.04

21.04

22.04

23.04

24.04

25.04

28.04

29.04

30.04

02.05

05.05

06.05

07.05

08.05

12.05

13.05

14.05

15.05

16.05

19.05

20.05

21.05

22.05

23.05

26.05

27.05

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.