Рабочая дополнительная образовательная программа «Фантазия» (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 85
Утверждена педагогическим советом
протокол №1 от 28 августа 2016 г.
приказ № от 01.09. 2016г.
___________В. А. Волосников
Рабочая дополнительная образовательная программа
«Фантазия»
Для детей 11-12 лет
Срок реализации 1 год
Составитель: Бельды В. А.,
учитель ИЗО и технологии
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа объединения "Фантазия» разработана в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании РФ", Национальной доктриной образования, Международной конвенцией "О правах ребенка" 1989 г., "Всеобщей декларацией прав человека", Гражданским кодексом РФ, "Основами законодательства РФ о культуре", Положением о рабочей программе педагога дополнительного образования и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.
Актуальность программы
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа является адаптированной к условиям объединения.
Практическая значимость
Основные умения и навыки, приобретаемые детьми на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку, т.к они составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, в частности по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания. На занятиях, посвященных кропотливой работе, у детей воспитываются нравственно- волевые качества личности: усидчивость, терпение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе.
Курс предназначен для учащихся 5 классов. Срок реализации 1 год (по 2 часа в неделю), всего 68 часов.
В проведении занятий могут участвовать учителя трудового обучения, народные умельцы и родители. Занятия могут проводиться в учебных мастерских, в музеях, на выставках и т.д.
По целевой направленности программа развивающая и корригирующая.
Цель:
Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
Образовательные:
Овладение образным языком художественного искусства, формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков.
Освоение приемов и методов практической работы с различными материалами.
Разработка и самостоятельное изготовление художественных изделий.
Усвоение знаний о правилах техники безопасности при работе в объединении.
Изучение различных природных материалов и подручных средств.
Освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.
Выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.
Воспитательные:
Воспитание интереса обучающихся к изобразительному творчеству и конструированию
Воспитание у обучающихся таких качеств как сопереживание и уважение к другим людям через коллективную деятельность на занятиях.
Воспитание эстетического восприятия действительности.
Выработка настойчивости в достижении цели.
Воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.
Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
Воспитание умения довести начатое дело до конца.
Развивающие:
Развитие у обучающихся навыков работы с различными материалами.
Формирование умения оценивать художественные достоинства произведений искусства.
Активизация творческого потенциала обучающихся.
Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).
Развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.
Развитие произвольной ручной моторики.
Развитие креативного мышления.
Развитие самостоятельности мышления.
Формы и методы обучения и воспитания
Форма общения - рассказ, диалог, беседа.
Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть - это объяснение нового материала, информация познавательного характера об истории различных видов рукоделия.
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают выполнение поделки. Техника выполнения таких изделий должна быть несложной, а время, затраченное на изготовление - минимальным, чтобы учащиеся могли быстрее увидеть результат своего труда. Это способствует развитию интереса к предмету, побуждает стремление к самостоятельности. Это изделие должно найти практическое применение в быту, оформление интерьера и т.д.
Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Основными формами образовательного процесса являются: практическое учебное занятие, экскурсия, выставка (посещение и участие), «творческие посиделки» (праздники, чаепития).
также предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема), групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы), коллективное выполнение экспонатов выставки.
Должны знать:
Народные художественные промыслы России и родного края.
Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.
Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.
Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.
Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.
Инструменты и приспособления.
Приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту.
Основные приемы и элементы различных видов рукоделия.
Иметь представление о традициях разных стран.
Технологию изготовления игрушек из лоскутков без применения иглы.
Должны уметь:
Правильно организовать свое рабочее место.
Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.
Работать с электронагревательными приборами.
Выполнять правила техники безопасности.
Приобрести навыки работы по изготовлению игрушек из лоскутков без применения иглы.
Соблюдать последовательность работ при выполнении изделия.
Выполнять самостоятельно изученные изделия в различных техниках.
Работать по шаблону.
Уметь набирать квадрат из полосок, собирать треугольник из деталей различной формы и размера, изготавливать круг, полукруг.
Изготавливать разные игрушки и сувениры.
Приобрести навыки работы с лоскутками.
Владеть приемами кроя, соединения и оформления изделий.
В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.
Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Учащиеся получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Учащиеся получат возможность научиться:
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение с
сверстниками и взрослыми
формировать собственное мнение и позицию;
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Материально техническое обеспечение:
№п\п |
Наименование |
Количество |
1. |
Ножницы |
10 шт. |
2. |
Иглы ручные |
4 уп. |
3. |
Булавки портновские |
1 уп. |
4. |
Линейки |
10 шт. |
5. |
Карандаши |
10 шт. |
6. |
Мелки портновские |
5 шт |
7. |
Клей канцелярский |
10 шт. |
8. |
Клеевой пистолет |
4 шт. |
9. |
Ножницы фигурные |
4 шт. |
10. |
Аппарат для выжигания |
2шт. |
11. |
Утюг электрический |
1 шт. |
12. |
Машина швейная |
1шт. |
13. |
Отделочные материалы |
- |
14. |
Спицы |
6 п. |
15. |
Иглы для фелтинга |
6шт. |
16. |
Крючки |
10шт. |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п |
Дата проведения |
Тема занятия |
Количество часов |
Форма проведения |
ИОТ |
||||||||||||
всего |
теория |
практика |
|||||||||||||||
Сентябрь - 10ч. |
|||||||||||||||||
1. |
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Правила работы. |
2ч |
1ч. |
1ч. |
Беседа, демонстрация |
Вводный инструктаж |
|||||||||||
Пейп-арт |
8ч. |
1ч. |
7ч. |
||||||||||||||
2. |
История пейп-арта. Знакомство с материалами и инструментами. Правила работы с инструментами. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч. |
Беседа, практ-кая деят-сть |
Первичный инструктаж |
|||||||||||
3. |
Различные техники пейп-арт: на дереве, на металле, на керамике, на картоне. Виды бумаги. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч. |
Беседа, прак-кая деят-сть |
||||||||||||
4. |
Техника объемного пейп-арта. |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
5. |
Подготовка поверхности. Наклеивание аппликации. Нанесение лака. Декорирование различных поверхностей. |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
Октябрь - 18ч. (в том числе 2 ч. ВД) |
|||||||||||||||||
Декупаж |
16ч. |
3,5ч. |
12,5ч |
||||||||||||||
6. |
История «декупажа». Знакомство с материалами и инструментами. Правила работы с инструментами. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч. |
Беседа, практ-кая деят-сть |
Инструктаж при работе по ДПИ |
|||||||||||
7. |
Различные техники декупажа: на дереве, на металле, на керамике, на картоне. Виды бумаги, используемой для декупажа. Техника безопасности при работе с инструментами. |
2ч. |
1ч. |
1ч. |
Опрос, практ-кая деят-сть |
Инструктаж при работе по ДПИ |
|||||||||||
8. |
«Декупаж» на текстиле. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч. |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
9. |
Техника объемного «декупажа» |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч. |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
10. |
Подготовка поверхности под «декупаж». Наклеивание аппликации. Нанесение лака. |
2ч. |
0,5. |
1,5. |
Беседа , практ-кая деят-сть |
Инструктаж при работе по ДПИ |
|||||||||||
11. |
Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж». |
2ч. |
2ч. |
Прак-кая деят-сть |
|||||||||||||
12. |
Изготовление часов в технике «декупаж» |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч. |
Беседа, практ-кая деят-сть |
Инструктаж при работе по ДПИ |
|||||||||||
13. |
Изготовление часов в технике «декупаж» |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
14. |
Экскурсия в сельскую библиотеку. Мастер – класс участника клуба «Горенка» Черемных Т.Л. « Изготовление картин с использованием техники декупаж» |
2ч. ВД |
Презентация, практ-кая деят-сть |
Инструктаж при проведении экскурсии |
|||||||||||||
Ноябрь -16ч (в том числе и 4ч. ВД) |
|||||||||||||||||
15. |
Празднование дня именинника |
2ч. ВД |
Игровая деят-сть |
Инструктаж по ОТ при проведении массовых мероприятий. |
|||||||||||||
16. |
Конкурсная программа «Хочу все знать» |
2ч. ВД |
Игровая деят-сть |
||||||||||||||
Азбука полимерной глины |
12ч. |
2,5ч. |
9,5ч. |
||||||||||||||
17. |
Азбука полимерной глины. Подготовка к работе. Основные техники. Техника переход цвета. Техника безопасности. |
2ч. |
1ч. |
1ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
Повторный инструктаж Инструктаж при работе с режущими инструментами |
|||||||||||
18. |
Изготовление бижутерии. Изготовление деталей. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Опрос, прак-кая деят-сть |
||||||||||||
19. |
Изготовление деталей. Соединение деталей и оформление изделий. |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
20. |
Оберег лопатка. Подарок к дню матери. |
2ч. |
0,5 |
1,5ч. |
Практ-кая деят-сть |
Инструктаж при работе по ДПИ |
|||||||||||
21. |
Изготовление поделки «Домовой». Подготовка деталей. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Демонстрация , практ-кая деят-сть |
||||||||||||
22. |
Поделка «Домовой». Оформление работы. |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
Декабрь -16ч. ( втом числе 2 ч. ВД) |
|||||||||||||||||
«Фелтинг» |
14ч. |
2,5ч. |
11,5ч |
||||||||||||||
23. |
Шерсть, ее классификация, использование, свойства. История войлока. Области применения войлока. Интерьер, одежда, аксессуары. |
2ч. |
2ч. |
Беседа, презентация |
Инструктаж при работе по ДПИ |
||||||||||||
24. |
3.12.13 |
Способы валяния – мокрое и сухое валяние. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
|||||||||||
25. |
9.12.13 |
Валяние бусин (круглые, нарезные). Изготовление бусин(мокрое валяние). |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
||||||||||||
26. |
10.12.13 |
Изготовление бижутерии (валяние деталей). |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
||||||||||||
27. |
16.12.13 |
Изготовление игрушки (валяние деталей) |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
||||||||||||
28. |
17.12.13 |
Изготовление игрушки (соединение деталей) |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
||||||||||||
29. |
23.12.13 |
Оформление изделий в технике «фелтинг» (валяние) |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
||||||||||||
30. |
24.12.13 |
Празднование Нового года |
2ч. ВД |
Игровая деят-сть |
Инструктаж по ОТ при проведении массовых мероприятий |
||||||||||||
Январь -16ч. (в том числе 4 ч. ВД) |
|||||||||||||||||
31. |
Поход выходного дня (катание с горки) |
2ч. ВД |
Игровая деят-сть |
||||||||||||||
32. |
Рождественские посиделки. |
2ч. ВД |
Игровая деят-сть |
Инструктаж по ОТ при проведении массовых мероприятий |
|||||||||||||
Витражная роспись |
12ч. |
4ч. |
8ч. |
||||||||||||||
33. |
Витраж. Технология выполнения витража. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения витражных работ. |
2ч. |
1ч. |
1ч. |
Беседа, Практ-кая деят-сть |
Повторный инструктаж. Инструктаж при работе по ДПИ |
|||||||||||
34. |
Совмещение витражной росписи с другими видами декорирования изделий. |
2ч. |
1ч. |
1ч. |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
35. |
Отработка нанесения линий на стекло. |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
36. |
Нанесение резерва. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Опрос, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
37. |
Нанесение витражной краски. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
38. |
Выполнение витражных картин. |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
Февраль – 16ч (в том числе 2 ч. ВД) |
|||||||||||||||||
«Изонить» |
16ч. |
3ч. |
13ч. |
||||||||||||||
39. |
История техники «изонит». Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур. |
2ч. |
1ч. |
1ч. |
Беседа, Демо-ция, практ-кая деят-сть |
Инструктаж при работе по ДПИ |
|||||||||||
40. |
Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
41. |
Правила заполнения окружности |
2ч |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
42. |
Составление геометрических узоров и заполнение их в технике «изонить». |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
43. |
Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка. Декоративные картинки в технике «изонить». |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа , практ-кая деят-сть |
||||||||||||
44. |
Подарки ко Дню Защитника Отечества |
2ч. ВД |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
Инструктаж при работе по ДПИ |
||||||||||||
45. |
Способы изготовления рамки и оформление картинки .Виды рамок. |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
46. |
Самостоятельное изготовление и оформление рамки. |
2ч. |
2ч |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
Март – 18ч. (в том числе 4 ч. ВД) |
|||||||||||||||||
Бумагопластика |
14ч. |
2,5ч. |
11,5ч |
||||||||||||||
47. |
Бумажная филигрань «квиллинг». |
2ч. |
1ч. |
1ч. |
Беседа, практ-кая деят-сть |
Инструктаж при работе по ДПИ |
|||||||||||
48. |
Изготовление настенного панно. Объемное изделие. |
2ч |
2ч |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
49. |
Выбор понравившейся технологии конструирования. Повтор и закрепление знаний. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Опрос, Практ-кая деят-сть |
||||||||||||
50. |
Изготовление поделки использую любую технологию "квиллинга» |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
51. |
Оригами. «Кусудамы». История данного вида бумагопластики. Инструменты и материалы. Правила складывания элементов. |
2ч. |
1ч. |
1ч. |
Беседа, практ-кая деят-сть |
Инструктаж при работе по ДПИ |
|||||||||||
52. |
Подготовка элементов «кусудамы». Склеивание элементов кусудамы. Оформление выставки работ учащихся. |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
53. |
Конкурс «Мастер рукоделия» |
2ч. ВД |
Игровая деят-сть |
Инструктаж по ОТ при проведении массовых мероприятий |
|||||||||||||
54. |
Игровая программа «Мы идем играть» |
2ч. ВД |
Игровая деят-сть |
Инструктаж по ОТ при проведении массовых мероприятий |
|||||||||||||
55. |
Подготовка материалов для скрапбукинга |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
Апрель – 18ч. (в том числе 2ч. ВД) |
|||||||||||||||||
«Скапбукинг» |
16ч. |
4ч. |
12ч. |
||||||||||||||
56. |
История и основы направления скрапбукинг. |
2ч. |
1ч. |
1ч. |
Беседа, практ-кая деят-сть |
Повторный инструктаж. Инструктаж по ОТ при работе по ДПИ |
|||||||||||
57. |
Декорирование в скрапбукинге. Описание элементов, и материалов для украшения изделий в скрапбукинге. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
58. |
Изготовление открытки к Дню космонавтики в технике «скрапбукинг». |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
59. |
Техники, используемые в скрапбукинге их описание: |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, демонстрация, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
60. |
Использование надписей, текста в скрапбукинге. |
2ч |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
61. |
Мой портрет. Рассказ – коллаж о себе. Описание характера, индивидуальности, увлечений. Создание коллажа с рассказом о себе. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, практ-кая деят-сть |
||||||||||||
62. |
Мини – альбомы. Альбомы с секретами, альбомы ширмы, альбомы сложной формы. Создание мини альбома, из подручных материалов. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Демонстрация, рассказ практ-кая деят-сть |
Инструктаж по ОТ при работе по ДПИ |
|||||||||||
63. |
Создание украшения – цветок из органзы. |
2ч. |
2ч |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
64. |
Принцип создания экспозиции. Оформление выставки работ учащихся. |
2ч ВД |
Практ-кая деят-сть |
||||||||||||||
Май -8ч. (в том числе 2ч. ВД) |
|||||||||||||||||
Парчмент |
6ч. |
0,5ч. |
5,5ч |
||||||||||||||
65. |
Инструменты и материалы. Техника выполнения. Техника безопасности. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч |
Беседа, прак-кая деят-сть |
Инструктаж по ОТ при работе по ДПИ |
|||||||||||
66. |
Изготовление поделок в технике «парчмент». |
2ч. |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
|||||||||||||
67. |
Оформление выставки работ учащихся. |
2ч |
2ч. |
Практ-кая деят-сть |
Инструктаж по ОТ при проведении массовых мероприятий |
||||||||||||
68. |
День именинника. |
2ч ВД |
Игровая деят-сть |
Инструктаж по ОТ при проведении массовых мероприятий Итоговый инструктаж |
Список используемой литературы
Список литературы для педагога |
||
№ п\п |
Наименование |
Год издания |
1. |
Анистратова А.А. Гришина Н.И. Поделки из кани, ниок и пуговиц. – М.: Изд. Оникс, -32с. |
2006г. |
2. |
Армин Тойбнер Поделки из глиняных горшочков, Ярославль. Академия развития. -32с. |
2008г. |
Анне Пипер, Андреа Фишер Поделки из бумажной бичевки. Арт-Родник. - 31с. |
2005г. |
|
3. |
Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс. – 64 с |
2001г. |
4. |
Байер А. Суперкнига рукоделия./ Аннете Байер, Нелли Болгерт и др.; Ярославль: Академия развития. -144с. |
2009г. |
5. |
Браиловская Л. В. Арт-дизайн: красивые вещи «hand-made» из серии «Стильные штучки», – Ростов-на-Дону. – 65с. |
2004г. |
6. |
Вешнина О.Б. Этот удивительный батик: искусство росписи по шелку/ Ольга Вешнина. _ М.: Эксмо. -64с. |
2010 г. |
7. |
Войдинова Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо. – 160 с. |
2006г. |
8. |
Все о декупаже и монотипии из серии «Техника и изделия» - М.- 89с. |
2006г. |
9. |
Воробьева Я. Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель. – 1 40 с. |
2009г. |
10. |
Гликина Н.А. Букет от всей души. Цветы из ткани / Н.А.Гликина. –М.: АСТ; СПб.: Сова. – 31с. |
2007г. |
Список литературы для учащихся |
||
1. |
Все о декупаже и монотипии из серии «Техника и изделия» - М.- 89с. |
2006г. |
2. |
Грин М.Э. Шитьё из лоскутков: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение.-64 с. |
1981г. |
3. |
Журнал Поделки своими руками. №2-9 |
2013г. |
4. |
Журнал «Мастерская на дому» № 2, ноябрь, |
2006г |
5. |
Кузьмина Т. А., Четина, Е. В. Декоративные бутылки и вазы. Из серии «Своими руками», – Ростов-на-Дону. – 124с. |
2006г. |
6. |
Нина Соколова – Кубай Узоры из бумаги (Белорусская выцинанка): Изд. Культура и традиции. – 54с. |
2006г. |
7. |
Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение. – 112с. |
1985г. |
8. |
Сержантова Т. Б. 336 моделей оригами. М.: Айрис-пресс. - 201с |
2007г. |
9. |
Техника Оригами. Издательство. М. – 42с. |
2008г. |
10. |
Шедевры соленого теста» Издательство. М. - 147с |
2009г. |
Интернет ресурсы |
||
1. |
http://stranamasterov.ru |
|
2. |
||
3. |
||
4. |
Приложение 1
Терминологический словарь
Витражная роспись Витраж - это своеобразная композиция, которая представляет собой разноцветные стеклышки, соединенные единой свинцовой оправой. А вот витражная роспись - это нечто другое. Стеклянная поверхность остается целой, на нее наносится сначала контур рисунка, а потом он закрашивается специальными витражными красками. Техника
Декупаж - (фр. decouper — вырезать) техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, и долговечности, сохранности.
Дистрессинг - (англ. distress — бедствие). Одна из самых популярных техник, с помощью которой состаривают странички. Варианты применения данной техники: создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр (трещинки), тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее.
Журналинг - (Journaling). Используется в скрапбукинге (см. ниже). Это заметки, относящиеся к одному или нескольким снимкам. Они могут находится как на одной страничке с фотографиями, так и на отдельной (допустим соседняя страница разворота). Его также можно поместить на тэге, или спрятать в кармашке.
Изонить - (варианты названия: нитяная графика, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.
Квиллинг, бумагокручение (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Кроппинг - (cropping) умение работать с фотографиями при помощи ножниц или триммера – придание нужной формы и размера. В большинстве случаев обрезаются ненужные фоны, предметы или элементы, случайно попавшие в объектив и отвлекающие внимание от основного элемента или участника фотографии.
Кусудама - (яп. 薬玉?, букв. «лекарственный шар») бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы.
Органза́ — тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, полиэстера или вискозы путем скручивания двух волокон. Органза подразделяется на блестящую и матовую. Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивкой, травлением, печатью.
Парчмент - это искусство создания бумажного кружева и прекрасных рисунков на специальной пергаментной бумаге.
Пейп-арт - это работа с бумажными салфетками. Есть несколько видов применения салфеточного материала : нитки, велюр, семя, гофре.Для цветных работ салфетки не окрашиваются, а применяются их натуральные цвета. Салфетки хорошо коллажируются с любыми материалами: кермопластом, пластикой, яичной скорлупой, бисером и т.д. И что очень ценно - они хорошо закрепляются. Их можно , в готовом изделии, покрывать любыми лаками - акриловыми, масляными, нитролаками...
Полимерная глина (также, пластик или пластика) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). Виды по названию фирм-производителей: фимо, цветик, ска́лпи, церни́т, като́ и др.»
Рисунок - сколок – это технический рабочий рисунок кружева на бумаге или картоне. Он служит канвой для плетения кружев. Узор на сколке наколот или напечатан точками, в которые должны втыкаться булавки для образования кружевного узора.
Скрапбукинг скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Тег – (tags) кусочек или полосочка плотной бумаги, которая может свободно висеть на нитке или быть прикреплена к странице. Представляет собой бирочку, которая в повседневной жизни крепится к разным предметам, например, одежде.
Фелтинг - (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание, валяние шерсти) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Штампинг или печатание – процесс создания узоров, рисунков, текстов при помощи оттисков. Отличительной особенностью процесса штампинга является то, что в отличие от рисования во время штампинга получаются одинаковые изображения снова и снова, используя ту же печатную форму, или клише.
Эмбоссинг (от англ. embossing - тиснение) - процесс создания объемного рисунка. Разделяют сухой (тиснение) и горячий (влажный) эмбоссинг. Для сухого эмбоссинга применяются трафарет и специальная палочка, называемая стилусом. С их помощью на бумаге выдавливается рисунок или надпись. Для горячего эмбоссинга используются штампы, специальные клеевая подушка, пудра и фен.