Рабочая карточка к уроку химии по теме «Окислительно-восстановительные реакции» (8–9 классы)
Рабочая карточка по теме:
«Окислительно-восстановительные реакции»
Задание №1
Пример расчёта |
Определите степени окисления каждого элемента в веществах |
+1 +5 -2 H3 P O4 +1· 3 = +3 -2 · 4 = - 8 8 - 3 = 5 |
Al2(SO4)3 , HClO , Pb(OH)4 , Ca3(PO4)2 , H3FeO3, NaNO3 , Al2(CO3)3 Al(NO3)3 , CaSO3 , Ba(NO2)2, Ba(OH)2 , AlBO3 HFeO2 , H2SeO4 , HClO4 , Zn3N2 |
+2 +5 -2 Mg3 ( P O4)2 +2· 3 = + 6 -2 · 4 · 2 = - 16 16 – 6 = 10 10:2 = 5 |
Задание №2
Запишите электронное строение атомов и определите, кто из них окислитель, а кто восстановитель.
Cl, Mg, N, O, Ca
Пример:
Задание №3
Определите, какие схемы химических реакций относятся к ОВР, а какие нет. Для этого определите степени окисления всех элементов в веществах – участниках реакций.
1) Cu + AgNO3 → Cu(NO3)2 + Ag 2) KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2 3) CrCl3 + KOH → Cr(OH)3 + KCl 4) Fe + H2SO4 → Fe2(SO4)3 + H2 |
5) KOH + FeCl2 → KCl + Fe(OH)2 6) Cu(NO3)2 → Cu + NO2 + O2 7) FeO + P2O5 → Fe3(PO4)2 8) N2 + H2 → NH3 |
Задание №4
Составьте электронный баланс для реакций №1 и №8 из предыдущего задания и расставьте коэффициенты.
*Если у Вас есть желание и смекалка, то попробуйте составить электронный баланс для схемы химической реакции под №6.
Елена Владимировна
Алеся Васильевна