12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Королева Надежда Петровна32

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 02 - 04

«Лицей № 1» р.п. Чамзинка


 

Рассмотрена и одобрена на заседании  
методического объединения

Руководитель МО____________ /Полушкина М.А./

«___»______________ 201_г.

«Утверждено»

Приказ от_________20___№_____

Директор МБОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка

__________________ /ТуленинН.Н./

 


 

Рабочая программа


 

Учебного предмета «Русский язык»

для преподавания в 3 классе

Составитель программы: Королева Н.П.

учитель начальных классов


 

2017 -2018 уч.год

ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа по русскому языку для 3 «А» класса разработана в соответствии с

федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г.2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

учебным планом Лицея;

на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой – М.: Баласс, 2013 г. (ОС «Школа 2100»), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в 3 классе – 136 ч. (4 ч в неделю).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 3 классе являются следующие умения:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»:

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик 3 класса научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные, звонкие и глухие);

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Ученик 3 класса научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Ученик 3 класса научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Ученик 3 класса научится:

определять грамматические признаки имен существительных — род, число;

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число;

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени).

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Ученик 3 класса научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Ученик 3 класса научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 70—80 слов;

писать под диктовку тексты объемом 65—70 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик 3 класса научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

136 ч (4 часа в неделю)

Повторение.

Слово.

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, напри мер класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: под бор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст.

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение.

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольный диктант, ч.

Проверочная работа, ч.

Контрольное списывание, ч

Свободный диктант, ч.

Обучающее изложение, ч

Сочинение, ч

 

Повторение

8

6

1

 

1

     

 

СЛОВО

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3

3

           

 

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

4

3

 

1

       

 

Удвоенные буквы согласных в корне слова

4

3

 

1

       

 

Непроизносимые согласные в корне слова

10

7

1

1

     

1

 

Безударные гласные в корне слова

6

2

1

1

 

1

 

1

 

Сложные слова и их правописание

6

4

 

1

 

1

   

 

Части слова. Приставка

1

1

           

 

Безударные гласные в приставках

2

2

           

 

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

2

2

           

 

Разделительные ъ и ь

4

2

1

1

       

 

Части слова. Окончание и основа

2

2

           

 

Основа слова и окончание

2

2

           

 

Части слова. Суффикс

2

2

           

 

Разбор слова по составу

4

3

 

1

       

 

Части речи в русском языке

1

1

           

 

Имя существительное как часть речи

2

2

           

 

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

2

2

           

 

Род имён существительных

3

3

           

 

Число имён существительных

3

3

           

 

Словообразование имён существительных

7

4

 

1

   

1

1

 

Местоимение как часть речи

6

3

 

1

 

1

 

1

 

Имя прилагательное как часть речи

3

3

           

 

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

3

3

           

 

Разбор имён прилагательных по составу

4

2

1

1

       

 

Глагол как часть речи

4

4

           

 

Правописание частицы не с глаголами

2

2

     

1

   

 

Неопределённая форма глагола

7

4

1

1

   

1

 

 

Наречие как часть речи

2

2

           

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Виды предложений по цели высказывания и интонации

2

2

           

 

Главные и второстепенные члены предложения

5

5

           

 

Предложения с однородными членами

6

5

     

1

   

 

Простые и сложные предложения

5

4

 

1

       

 

Повторение

9

5

2

1

1

     
 

ИТОГО

136

102

8

13

2

5

2

4

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

(136 часов – 4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

План

Факт

1. Повторение

8

       

 

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове

1

УП

     

 

Что мы знаем о тексте

1

УП

     

 

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

УП

     

 

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

УП

     

 

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

УП

     

 

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

УП

     

 

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

1

К/Р

Списывание

   

 

Входной контрольный диктант № 1 «Повторение»

 

К/Р

Контрольный диктант

   

СЛОВО

2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3

       

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1

УП

     

 

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

ОНЗ

     

 

Р/р Творческая работа: деформированный текст.

1

Р/Р

     

3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

4

       

 

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

1

ОНЗ

     

 

Административный контрольный диктант №2 (входной)

1

К/Р

Контрольный диктант

   

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

ОНЗ

     

 

Проверочная работа № 1. «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова».

1

К/Р

Проверочная работа

   

4. Удвоенные буквы согласных в корне слова

4

       

 

Понятие об удвоенных буквах согласных

1

ОНЗ

     

 

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

ОНЗ

     

 

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа: составление текста.

1

Р/Р

     

 

Повторение. Проверочная работа № 2 «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

1

К/Р

Проверочная работа

   

5. Непроизносимые согласные в корне слова

10

       

 

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

ОНЗ

     

 

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

ОНЗ

     

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

ОНЗ

     

 

Р/р Творческая работа: сочинение по опорным словам (упражнение 99)

1

Р/Р

Сочинение

   

 

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

ОНЗ

     

 

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

1

ОНЗ

     

 

Повторение. Проверочная работа № 3 «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»

1

К/Р

Проверочная работа

   

 

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

1

ОНЗ

     

 

Контрольный диктант № 3 «Правописание букв согласных в корне» (1 четверть)

1

К/Р

Контрольный диктант

   

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение «Части слова. Корень. Правописание букв согласных в корне»

1

УП

     

6. Безударные гласные в корне слова

6

       

 

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

ОНЗ

     

 

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных.

1

ОНЗ

     

 

Р/р Свободный диктант (упражнение 120)

 

Р/Р

     

 

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Проверочная работа № 4 «Безударные гласные в корне»

1

К/Р

Проверочная работа

   

 

Повторение. Р/р Творческая работа. Сочинение по опорным словам (упражнение 121)

1

Р/Р

Сочинение

   

 

Контрольный диктант № 4 «Безударные гласные в корне слова»

1

К/Р

Контрольный диктант

   

7. Сложные слова и их правописание

6

       

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Знакомство с понятием «сложные слова»

1

ОНЗ

     

 

Соединительные о и е в сложных словах

1

ОНЗ

     

 

Образование сложных слов

1

ОНЗ

     

 

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

ОНЗ

     

 

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант

1

Р/Р

     

 

Повторение. Проверочная работа № 5 «Сложные слова и их правописание»

1

К/Р

Проверочная работа

   

8. Части слова. Приставка

1

       

 

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки

1

ОНЗ

     

9. Безударные гласные в приставках

2

       

 

Правописание букв безударных гласных в приставках

1

ОНЗ

     

 

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

1

ОНЗ

     

10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

2

       

 

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

1

ОНЗ

     

 

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1

ОНЗ

     

11. Разделительные ъ и ь

4

       

 

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь.

1

ОНЗ

     

 

Повторение. Проверочная работа № 6 «Части слова. Приставка»

1

К/Р

Проверочная работа

   

 

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

ОНЗ

     

 

Контрольный диктант № 5 «Части слова. Приставка»

1

К/Р

Контрольный диктант

   

12. Части слова. Окончание и основа

2

       

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Понятие об окончании и основе слова

1

ОНЗ

     

 

Развитие умения находить в слове окончание

1

ОНЗ

     

13. Основа слова и окончание

2

       

 

Как найти в слове основу

1

ОНЗ

     

 

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1

ОНЗ

     

14. Части слова. Суффикс

2

       

 

Суффикс и его роль в слове

1

ОНЗ

     

 

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

ОНЗ

     

15. Разбор слова по составу

4

       

 

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

ОНЗ

     

 

Контрольное списывание

1

К/Р

Списывание

   

 

Упражнения в разборе слов по составу

1

УП

     

 

Повторение. Проверочная работа № 7 «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс»

1

К/Р

Проверочная работа

   

16. Части речи в русском языке

1

       

 

Части речи в русском языке

1

ОНЗ

     

17. Имя существительное как часть речи

2

       

 

Определение имени существительного

1

ОНЗ

     

 

Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста

1

Р/Р

     

18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

2

       

 

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1

ОНЗ

     

 

Обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

УП

     

19. Род имён существительных

3

       

 

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

ОНЗ

     

 

Род – постоянный признак имён существительных

1

ОНЗ

     

 

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода

1

ОНЗ

     

20. Число имён существительных

3

       

 

Изменение имён существительных по числам

1

ОНЗ

     

 

Образование множественного числа имён существительных

1

ОНЗ

     

 

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи

1

ОНЗ

     

21. Словообразование имён существительных

7

       

 

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

1

ОНЗ

     

 

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

1

ОНЗ

     

 

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами

1

Р/Р

     

 

Разбор имён существительных по составу

1

ОНЗ

     

 

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Р/Р

Изложение

   

 

Употребление имён существительных в речи.

1

УП

     

 

Повторение. Проверочная работа № 8. Имя существительное как часть речи.

1

К/Р

Проверочная работа

   

22. Местоимение как часть речи

6

       

 

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

ОНЗ

     

 

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

ОНЗ

     

 

Разбор местоимения как части речи.

1

ОНЗ

     

 

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

1

Р/Р

Сочинение

   

 

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант «Паучок»

1

Р/Р

     

 

Повторение. Проверочная работа № 9. Местоимение как часть речи

1

К/Р

Проверочная работа

   

23. Имя прилагательное как часть речи

3

       

 

Определение имени прилагательного

1

ОНЗ

     

 

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

1

ОНЗ

     

 

Разбор имени прилагательного как части речи

1

ОНЗ

     

24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

3

       

 

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

ОНЗ

     

 

Как проверить правописание буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

1

ОНЗ

     

 

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

1

ОНЗ

     

25. Разбор имён прилагательных по составу

4

       

 

Словообразование имён прилагательных. Р/р Творческая работа: составление текста по опорным сочетаниям слов

1

Р/Р

     

 

Повторение. Проверочная работа № 10. Имя прилагательное как часть речи

1

К/Р

Проверочная работа

   

 

Разбор имён прилагательных по составу

1

ОНЗ

     

 

Контрольный диктант № 6 «Части речи»

1

К/Р

Контрольный диктант

   

26. Глагол как часть речи

4

       

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Определение глагола как части речи

1

ОНЗ

     

 

Изменение глаголов по временам

1

ОНЗ

     

 

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

ОНЗ

     

 

Изменение глаголов по числам

1

ОНЗ

     

27. Правописание частицы не с глаголами

2

       

 

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

1

ОНЗ

     

 

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант

1

Р/Р

     

28. Неопределённая форма глагола

7

       

 

Понятие о неопределённой форме глагола

1

ОНЗ

     

 

Р/р Контрольное изложение «Перелётные птицы»

1

Р/Р

Изложение

   

 

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1

ОНЗ

     

 

Контрольный диктант № 7. Глагол как часть речи

1

К/Р

Контрольный диктант

   

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Образование форм времени от неопределённой формы глагола

1

УП

     

 

Разбор глагола как части речи.

1

ОНЗ

     

 

Повторение. Проверочная работа № 11. Глагол как часть речи

1

К/Р

Проверочная работа

   

29. Наречие как часть речи

2

       

 

Знакомство с наречием

1

ОНЗ

     

 

Знакомство с наречием

1

ОНЗ

     

Предложение

30. Виды предложений по цели высказывания и интонации

2

       

 

Виды предложений по цели высказывания

1

ОНЗ

     

 

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения

1

ОНЗ

     

31. Главные и второстепенные члены предложения

5

       

 

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

ОНЗ

     

 

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

УП

     

 

Понятие о второстепенных членах предложения.

1

ОНЗ

     

 

Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространённые и нераспространённые

1

ОНЗ

     

 

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1

ОНЗ

     

32. Предложения с однородными членами

6

       

 

Однородные подлежащие и сказуемые

1

ОНЗ

     

 

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

УП

     

 

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

ОНЗ

     

 

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

УП

     

 

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

ОНЗ

     

 

Повторение изученного. Р/р Свободный диктант «Ёж»

1

Р/Р

     

33. Простые и сложные предложения

5

       

 

Понятие о простом и сложном предложении

1

ОНЗ

     

 

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

ОНЗ

     

 

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Р/р Свободный диктант

1

Р/Р

     

 

Разбор простого и сложного предложений.

1

ОНЗ

     

 

Повторение. Проверочная работа № 12. Предложение

1

К/Р

Проверочная работа

   

34. Повторение

9

       

 

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

УП

     

 

Контрольное списывание

1

К/Р

Списывание

   

 

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

УП

     

 

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

УП

     

 

Итоговый контрольный диктант (административный)

1

К/Р

Контрольный диктант

   

 

Итоговая контрольная работа. Слово. Предложение

1

К/Р

Контрольная работа

   

 

Итоговый контрольный диктант. Слово. Предложение

1

К/Р

Контрольный диктант

   

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками) Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

УП

     

 

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

УП

     
 

ИТОГО:

136

 

Контрольный диктант - 9

Списывание - 3

Контрольная работа - 1

Проверочная работа - 12

Изложение - 2

Сочинение - 3

   

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р/Р – урок развития речи

К/Р – урок контроля, оценки и коррекции знаний

УП – уроки обобщения, повторения, закрепления знаний и выработки умений

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.