12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чиранова Татьяна Сергеевна168
Учитель русского языка и литературы
Россия, Мордовия респ., Саранск

Рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры гуманитарных дисциплин.

Протокол №1 от 25.08.2017

Руководитель кафедры

________________ Т. Н. Разумова

Утверждаю

Директор МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

__________________ А. М. Афроськин

Приказ № 24-Д от 31.08.2017

Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык» для 7 В класса

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Чиранова Т.С.

2017 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и рассчитана на изучение русского языка в 7 классе в течение 136 учебных часов (4 часа в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых основ лингвистики;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Изменения, происходившие и происходящие в русском языке в процессе его развития.

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуацион­ный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Морфемика и словообразова­ние. Морфем­ный и словооб­разовательный разбор. Морфология. Морфологичес­кий разбор слова.

Текст. Стили лите­ратурного языка.

Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные части речи.

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение при­частий и правописание глас­ных в падежных окончаниях при­частий. Причастный обо­рот. Выделение причастного обо­рота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Краткие и пол­ные страдатель­ные причастия. Действительные причастия насто­ящего времени. Гласные в суф­фиксах действительных причас­тий настоящего времени. Действительные причастия про­шедшего време­ни. Страдательные причастия насто­ящего времени. Гласные в суф­фиксах страда­тельных причас­тий настоящего времени. Страдательные причастия про­шедшего времени. Гласные перед я в полных и крат­ких страдатель­ных причастиях. Одна и две бук­вы и в суффик­сах страдатель­ных причастий прошедшего вре­мени. Одна бук­ва н в отгла­гольных прилагательных. Одна и две бук­вы н в суффик­сах кратких стра­дательных при­частий и в крат­ких отглаголь­ных прилага­тельных. Морфологичес­кий разбор при­частия. Слитное и раз­дельное написа­ние не с прича­стиями. Буквы е и ё по­сле шипящих в суффиксах страдательных причастий про­шедшего време­ни.

Публицис­тический стиль. Описание внешности че­ловека. Изложение с изменением фор­мы действующе­го лица. Выборочное изложение с опи­санием внешно­сти человека. Сочинение по личным на­блюдениям.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричаст­ном обороте. Раздельное на­писание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологичес­кий разбор дее­причастия.

Сочинение-рассказ на ос­нове картины.

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени срав­нения наречий. Морфологический разбор на­речия. Слитное и раз­дельное написа­ние не с наре­чиями на -о и –е. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрица­тельных наре­чий. Одна и две бук­вы н в наречиях на -о и –е. Буквы о и е по­сле шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написа­ние приставок в наречиях, обра­зованных от су­ществительных и количественных числительных. Мягкий знак по­сле шипящих на конце наречий.

Сочинение в форме днев­никовых запи­сей. Сочинение-рассуждение. Сочинение в форме репор­тажа или ин­тервью. Подробное изложение с элементами сочине­ния. Описание внешности и действий.

Категория состояния

Категория состо­яния как часть речи. Морфологичес­кий разбор ка­тегории состояния.

Сжатое из­ложение с опи­санием состоя­ния природы. Сочинение на лингвистическую тему.

Служебные части речи

Общая характеристика служеб­ных частей речи.

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и со­ставные пред­логи. Морфологичес­кий разбор предлога. Слитное и раз­дельное написание производ­ных предлогов.

Рассказ-ре­портаж на ос­нове увиденного на картине по данному на­чалу.

Союз

Союз как часть речи. Простые и со­ставные союзы. Сочинительные союзы. Подчинитель­ные союзы. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Морфологичес­кий разбор со­юза. Слитное напи­сание союзов также, тоже, чтобы.

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразую­щие частицы. Смысловые ча­стицы. Раздельное и дефисное напи­сание частиц. Морфологичес­кий разбор час­тицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение час­тицы и пристав­ки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни — ни.

Сочинение-рассказ с использованием сюжета карти­ны. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междо­метиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском язы­ке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразова­ние. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

Текст. Сти­ли речи. Сочинение на предложен­ную тему.

Подведение итогов

Осознание учащимися своих достижений в изучении родного языка; за­дачи на лето.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Дата

План

Факт

 

Введение (1 ч.)

   

1

Русский язык как развивающееся явление   

   
 

Повторение изученного в 5-6 классах (10 ч.)

   

2

Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор   

   

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

   

4

Лексика и фразеология

   

5

Фонетика и орфография

   

6

Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

   

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

   

8

Развитие речи. Текст

   

9

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

   

10

Работа над ошибками, допущенными учащимися во входном контрольном диктанте

   

11

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

   
 

Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные части речи (1 ч.)

   

12

Общая характеристика самостоятельных частей речи

   
 

Причастие (36 ч.)

   

13

Причастие как часть речи   

   

14

Причастие и его морфологические признаки

   

15

Развитие речи. Публицистический стиль   

   

16

Склонение причастий.

   

17

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

   

18

Причастный оборот   

   

19

Выделение причастного оборота запятыми   

   

20

Развитие речи. Описание внешности человека по личным наблюдениям   

   

21

Действительные и страдательные причастия   

   

22

Действительные и страдательные причастия   

   

23

Краткие и полные страдательные причастия   

   

24

Действительные причастия настоящего времени   

   

25

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени   

   

26

Действительные причастия прошедшего времени   

   

27

Развитие речи. Изложение с изменением формы действующего лица

   

28

Развитие речи. Изложение с изменением формы действующего лица

   

29

Работа над ошибками, допущенными учащимися в изложении

   

30

Страдательные причастия настоящего времени. 

   

31

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

   

32

Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть

   

33

Страдательные причастия прошедшего времени   

   

34

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях   

   

35

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

   

36

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

   

37

Причастия и отглагольные прилагательные

   

38

Одна и две буквы Н в отглагольных прилагательных

   

39

Краткие причастия и краткие отглагольные прилагательные. Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

   

40

Развитие речи. Подготовка к написанию выборочного изложения

   

41

Развитие речи. Выборочное изложение

   

42

Морфологический разбор причастий

   

43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

   

44

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

   

45

Буквы Е и Ё в после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

   

46

Контрольный диктант по теме «Причастие»

   

47

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте

   

48

Урок-зачет по теме «Причастие»

   
 

Деепричастие (12 ч.)

   

49

Деепричастие как часть речи   

   

50

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте   

   

51

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте   

   

52

Раздельное написание НЕ с деепричастиями   

   

53

Деепричастия несовершенного вида   

   

54

Деепричастия совершенного вида   

   

55

Морфологический разбор деепричастия   

   

56

Развитие речи. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины   

   

57

Развитие речи. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины   

   

58

Повторение изученного по теме «Деепричастие»

   

59

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам I полугодия

   

60

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте

   
 

Наречие (21 ч.)

   

61

Наречие как часть речи

   

62

Разряды наречий   

   

63

Развитие речи. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И. Попова «Первый снег») 

   

64

Степени сравнения наречий   

   

65

Морфологический разбор наречия   

   

66

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е   

   

67

Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий   

   

68

Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е   

   

69

Развитие речи. Описание действий   

   

70

Развитие речи. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям   

   

71

Буквы о и е после шипящих на конце наречий   

   

72

Буквы о и а на конце наречий   

   

73

Развитие речи. Подробное изложение с элементами сочинения   

   

74

Развитие речи. Подробное изложение с элементами сочинения   

   

75

Дефис между частями слова в наречиях   

   

76

Развитие речи. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья» 

   

77

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных   

   

78

Мягкий знак после шипящих на конце наречий   

   

79

Повторение темы «Наречие»   

   

80

Контрольный диктант по теме «Наречие»

   

81

Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте

   
 

Категория состояния (6 ч.)

   

82

Категория состояния как часть речи   

   

83

Морфологический разбор категории состояния   

   

84

Развитие речи. Написание сжатого изложения

   

85

Развитие речи. Написание сжатого изложения

   

86

Повторение темы «Категория состояния»   

   

87

Сочинение на лингвистическую тему   

   
 

Служебные части речи (1 ч.)

   

88

Общая характеристика служебных частей речи

   
 

Предлог (8 ч.)

   

89

Предлог как часть речи

   

90

Употребление предлогов   

   

91

Непроизводные и производные предлоги   

   

92

Простые и составные предлоги.  Морфологический разбор предлога     

   

93

Развитие речи. Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине по данному началу

   

94

Слитное и раздельное написание производных предлогов   

   

95

Слитное и раздельное написание производных предлогов   

   

96

. Повторение темы «Предлог»   

   
 

Союз (11 ч.)

   

97

Союз как часть речи   

   

98

Простые и составные союзы   

   

99

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзом в сложном предложении   

   

100

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзом в сложном предложении   

   

101

Сочинительные союзы. Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами

   

102

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза   

   

103

Развитие речи. Сочинение-рассуждение   

   

104

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

   

105

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

   

106

Повторение темы «Союз»   

   

107

Повторение темы «Союз»   

   
 

Частица (10 ч.)

   

108

Частица как часть речи   

   

109

Разряды частиц. Формообразующие частицы   

   

110

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием

   

111

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Смысловые частицы

   

112

Раздельное и дефисное написание частиц   

   

113

Развитие речи. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины

   

114

Морфологический разбор частиц   

   

115

Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы и приставки не-   

   

116

Частица ни, приставка ни-, союз ни–ни   

   

117

Повторение темы «Частица»   

   
 

Междометие (5 ч.)

   

118

Междометие как часть речи   

   

119

Дефис в междометиях

   

120

Знаки препинания при междометиях

   

121

Обобщение полученных знаний по теме «Междометие»

   

122

Урок-игра по теме «Междометие»   

   
 

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (13 ч.)

   

123

Разделы науки о языке   

   

124

Развитие речи. Текст. Стили речи   

   

125

Развитие речи. Контрольное сочинение на одну из предложенных тем

   

126

Развитие речи. Контрольное сочинение на одну из предложенных тем

   

127

Фонетика. Графика

   

128

Лексика и фразеология

   

129

Морфемика. Словообразование

   

130

Морфология

   

131

Орфография

   

132

Синтаксис

   

133

Пунктуация

   

134

Повторение и обобщение изученного в 7 классе   

   

135

Повторение и обобщение изученного в 7 классе   

   
 

Подведение итогов (1 ч.)

   

136

Обобщение полученных знаний

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.