12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цинадзе Олеся Валентиновна94
Учитель физики, работаю по профессии с 2002 года
Россия, Московская обл., Дзержинский
Материал размещён в группе «Учителя физики»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____

от______ _______2022 г.

Руководитель МО

__________ /Цинадзе О.В./



‹‹Согласовано››

Зам. директора по УВР


________/ Выблова Н.А./


‹‹_____›› _______ 2022 г.

‹‹Утверждаю››

Приказ № _______

от _____ _________ 2022 г

Директор МБОУ ‹‹Гимназия №4››


____________/ Шувалова И.А./

.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физике

для 10А,Б классов

на 2022-2023 учебный год


Уровень образования: основное общее


Срок реализации: 1 год




Составила: Цинадзе Олеся Валентиновна

учитель физики высшей квалификационной категории



















г.о. Дзержинский


год составления 2022


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 N 287,

основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №4»,

учебного плана МБОУ «Гимназия №4»,

рабочей программы по физике. 10 класс/ Сост. Н.С. Шлык.- М.: ВАКО, 2018,

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.



Общая характеристика курса


Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в ка­честве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики — системообразу­ющий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, физической геогра­фии и астрономии.

В системе естественно-научного образования физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами науч­ного познания окружающего мира, а также с фи­зическими основами современного производства и бытового технического окружения человека, в формировании собственной позиции по отно­шению к физической информации, полученной из разных источников.

Изучение физики на базовом уровне ориенти­ровано на обеспечение общеобразовательной и об­щекультурной подготовки выпускников. Содержа­ние базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и тех­ническими устройствами; для сохранения здоро­вья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; для принятия решений в по­вседневной жизни. В курсе физики отражён вклад советских и российских учёных в развитие науки.

Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся умения ви­деть и понимать ценность образования, зна­чимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, форму­лировать и обосновывать собственную пози­цию;

формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в со­здании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительно­сти - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого фи­зические знания;

приобретение обучающимися опыта раз­нообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (клю­чевых компетентностей), имеющих уни­версальное значение для различных видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и об­работки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков со­трудничества, эффективного и безопасно­го использования различных технических устройств;

овладение системой научных знаний о физи­ческих свойствах окружающего мира, об ос­новных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

Для достижения поставленных целей учащим­ся необходимо овладеть методом научного позна­ния и методами исследования явлений природы, знаниями о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях, физических вели­чинах, характеризующих эти явления. У учащихся необходимо сформировать умения наблюдать фи­зические явления и проводить экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов.

В процессе изучения физики должны быть сформированы такие общенаучные понятия, как природное явление, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки, а также понимание ценности науки для удовлетворения потребностей человека. В процессе обучения физики обеспечивается формирование у школьников естественнонаучной грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций. Схема естественнонаучной грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций (потребность — цель — способ — результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема естественнонаучной грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметные задачи в курсе физики в формате PISA позволяют формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.



Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с базисным учебным планом курсу физики средней (полной) школы предшествует курс физики основной школы (7—9 классы), включающий элементарные сведения о физических величинах и явлениях.

На этапе средней (полной) школы возможно изучение обучающимися естествознания либо физики на базовом или углублённом уровне. Изуче­ние физики на базовом уровне может быть предусмотрено при составлении учебных планов универсального и социально-экономического профилей, а также медико-биологического и экологического направлений естествен­но-научного профиля. Изучение физики на углублённом уровне может быть предусмотрено при составлении учебных планов физико-матема­тического, технологического (инженерного) и естественно-научного профи­лей.

Данная рабочая программа по физике для базового уровня составлена из расчёта 136 ч за два года обучения (по 2 ч в неделю в 10 и 11 клас­сах); в программе учтено 10% резервного времени. Учитывается также тот факт, что реальная продол­жительность учебного года всегда оказывается меньше нормативной.

Содержание учебного предмета

Научный метод познания природы (1ч)


Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания. Методы научного иссле­дования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измере­ния физических величин. Научные гипотезы. Моде­ли физических явлений. Физические законы и тео­рии. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике — ос­нова прогресса в технике и технологии производства.


Механика (26 ч)

Системы отсчета. Скалярные и векторные фи­зические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея. Масса и сила. Законы динамики. Спосо­бы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения им­пульса. Кинетическая энергия и работа. Потенци­альная энергия тела в гравитационном поле. Потен­циальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.


Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы от­счета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Измерение сил. Сложение сил. Зависи­мость силы упругости от деформации. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кине­тическую и обратно.


Фронтальные лабораторные работы

Изучение движения тела по окружности.

Изучение закона сохранения механической энергии.


Молекулярная физика. Термодинамика (17 ч)

Молекулярно-кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания. Аб­солютная температура. Уравнение состояния иде­ального газа. Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной темпе­ратурой. Строение жидкостей и твердых тел. Кри­сталлические и аморфные тела. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения вну­тренней энергии. Первый и второй законы термоди­намики. Принципы действия тепловых машин. КПД теплового двигателя. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.



Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температу­ры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давле­нии. Изменение объема газа с изменением давления

при постоянной температуре. Устройство гигроме­тра и психрометра. Кристаллические и аморфные тела. Модели тепловых двигателей.


Фронтальная лабораторная работа

Опытная проверка закона Гей-Люссака.


Электродинамика (23 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Куло­на. Электрическое поле. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсатор. Последовательное и параллельное соединение проводников. Рабо­та и мощность тока. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной элек­трической цепи. Электрический ток в металлах, элек­тролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Плазма.


Демонстрации

Электризация тел. Электрометр. Взаимодей­ствие зарядов. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы.


Фронтальные лабораторные работы

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания курса


Деятельность образовательной организации общего образования при об­учении физике в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

умение управлять своей познавательной деятельностью; готовность и способность к образованию, в том числе самообразова­нию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достовер­ной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;

чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;

положительное отношение к труду, целеустремлённость;

экологическая культура, бережное отношение к родной земле, при­родным богатствам России и мира, понимание ответственности за состоя­ние природных ресурсов и разумное природопользование.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по физике являются:

освоение регулятивных универсальных учебных действий:

самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собствен­ные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ре­сурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достиже­ния цели ресурсы;

определять несколько путей достижения поставленной цели;

задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что- цель достигнута; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной за­ранее целью;

осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельнос­ти, собственной жизни и жизни окружающих людей;

освоение познавательных универсальных учебных действий:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных по­зиций;

распознавать и фиксировать противоречия в информационных источ­никах;

использовать различные модельно-схематические средства для пред­ставления выявленных в информационных источниках противоречий;

осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

искать и находить обобщённые способы решения задач; приводить критические аргументы, как в отношении собственного су­ждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситу­ации;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправ­ленный поиск возможности широкого переноса средств и способов дей­ствия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учиты­вая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограниче­ния;

занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть уче­ником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться);

освоение коммуникативных универсальных учебных действий:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пре­делами);

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использо­ванием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфлик­ты до их активной фазы;

согласовывать позиции членов команды в процессе работы над об­щим продуктом/решением;

представлять публично результаты индивидуальной и групповой дея­тельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из сообра­жений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

воспринимать критические замечания как ресурс собственного раз­вития;

точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной ком­муникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметными результатами освоения программы на базовом уровне являются:

сформированность представлений о закономерной связи и познава­емости явлений природы, об объективности научного знания, о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли фи­зики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими физическими понятиями, закономер­ностями, законами и теориями; уверенное пользование физической тер­минологией и символикой;

сформированность представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строе­нии вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; владение умени­ями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость меж­ду физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основопо­лагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспери­ментальными средствами, формулируя цель исследования; владение уме­ниями описывать и объяснять самостоятельно проведённые эксперимен­ты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата;

умение решать простые физические задачи;

сформированность умения применять полученные знания для объ­яснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

понимание физических основ и принципов действия (работы) ма­шин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду, осознание возможных причин техногенных и экологических ката­строф;

сформированность собственной позиции по отношению к физиче­ской информации, получаемой из разных источников.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной науч­ной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической дея­тельности людей;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

устанавливать взаимосвязь естественнонауч­ных явлений и применять основные физиче­ские модели для их описания и объяснения;

использовать информацию физического со­держания при решении учебных, практиче­ских, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источ­ников и критически ее оценивая;

различать и уметь использовать в учебно-ис­следовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, изме­рение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного по­знания (факты, законы, теории), демонстри­руя на примерах их роль и место в научном познании;

проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая измеритель­ные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, по­лучать значение измеряемой величины и оце­нивать относительную погрешность по задан­ным формулам;

проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить изме­рения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих дан­ную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

использовать для описания характера протека­ния физических процессов физические вели­чины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

использовать для описания характера про­текания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя мо­дели, физические величины и законы, вы­страивать логически верную цепочку объясне­ния (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

решать расчетные задачи с явно заданной фи­зической моделью: на основе анализа усло­вия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физиче­ских и межпредметных задач;

использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных ха­рактеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

использовать знания о физических объек­тах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.


Выпускник получит возможность научиться:

понимать и объяснять целостность физиче­ской теории, различать границы ее приме­нимости и место в ряду других физических теорий;

владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования осо­бенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теорети­ческих выводов и доказательств;

характеризовать системную связь между осно­вополагающими научными понятиями: про­странство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

выдвигать гипотезы на основе знания осно­вополагающих физических закономерностей и законов;

самостоятельно планировать и проводить фи­зические эксперименты;

характеризовать глобальные проблемы, стоя­щие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в ре­шении этих проблем;

решать практико-ориентированные каче­ственные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величи­ны, в контексте межпредметных связей;

объяснять принципы работы и характеристи­ки изученных машин, приборов и техниче­ских устройств;

объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.























Тематическое планирование 10 класс

Тема раздела

Всего часов

Лабораторных работ

Контрольных работ

Введение

1


1 (Входная)

Механика

26

2

2

Молекулярная физика. Термодинамика.

Труды М.В. Ломоносова.

17

1

2

Электродинамика

Работы Рихтера, Э. Ленца.

24

2

2 (+ 1 Итоговая)

Итого:

68

5

8


Учебно-методическое оснащение учебного процесса


Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразователь­ных организаций. М: Просвещение, 2017.

Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / А.В.Шаталина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 91 с.

Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. - М.: ВАКО, 2007. - 400 с. - (В помощь школьному учителю).

Сауров Ю.А. Физика. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение. 2010.

ФИЗИКА 10. Электронное приложение к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского. ЗАО «Образование Медиа» ОАО «Издательство «Просвещение», 2011. DVD.

Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 10-11 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия. Н.А. Янушевская. - Москва: Издательство Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. - 240 с. - (Качество обучения).

Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И.Зорин. - М.: ВАКО, 2010.

Петрушенко Н.И. Сборник диктантов по физике: VI-X кл. - Минск.: «Народная асвета», 1982. - 64 с.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Физика. Тесты. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 1998.










Календарно-тематическое планирование

п/п


Тема урока



Тип урока

УУД

Основные виды

деятельности обучающихся

Дата

познавательные

регулятивные

коммуникативные

план

факт


ВВЕДЕНИЕ (1ч)


Физика и познание мира. Входная контрольная работа.

УОМН

Выделять сходства естественных наук, различия между теоретическими и эмпирическими методами исследования. Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы, применять полученные знания.

Самостоятельно выделять познавательную цель. Планировать и прогнозировать результат.

С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

Приводят примеры физических величин. Формулируют физические законы. Ука­зывают границы применимости физических законов. Приводят примеры использования физи­ческих знаний в живописи, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, музы­ке, спорте. Выполняют задания контрольной работы

02.09


МЕХАНИКА (26ч)

КИНЕМАТИКА (9ч)


Механическое движение. Система отсчета.

УОМН

ставить и формулиро­вать проблемы, усваивать алгоритм дея­тельности, анализировать и оценивать полученные результаты

определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план и определять последовательность действий.


выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Дают определение понятий: механическое движение, поступательное движение, система отсчёта, материальная точка; приводят примеры материальных точек, тел отсчета, систем отсчета; распознают ситуации, в которых тело можно считать материальной точкой.

03.09.



Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение.

УОНЗ

выделять и форму­лировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

планировать учеб­ное сотрудничество с учителем, сотруд­ничество со сверстниками в поиске и сборе информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Описывают тра­ектории движения тел; называют различия понятий путь, перемещение, траектория; на примерах показывают способы описания движений: координатный и векторный.

09.09.



Равномерное прямолинейное движение. Скорость.

УОНЗ

выделять и форму­лировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

планировать учеб­ное сотрудничество с учителем, сотруд­ничество со сверстниками в поиске и сборе информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Приводят примеры равномерного движения тел; записывают уравнения равномерного движения; строят графики равномерного движения.



Называют различия между мгновенной и средней скоростью неравномерного движения; строят графики скорости равноускоренного движения, вычисляют характеристики равноускоренного движения.

10.09.



Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

УОНЗ

выделять и форму­лировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

планировать учеб­ное сотрудничество с учителем, сотруд­ничество со сверстниками в поиске и сборе информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

16.09.



Решение задач на определение кинематических характеристик движения с помощь графиков.

УР и РК

: выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от­личий от эталона

организовывать учебное сотрудничество со сверстника­ми и учителем, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согла­сования позиций и отстаивания интере­сов, определять способы действий в рам­ках предложенных условий и требований.

Решают задачи на применение уравнений равномерного и равноускоренного движения, строят графики.

Решение заданий в формате PISA

17.09.



Свободное падение тел. Движение с ускорением свободного падения.

УОМН

устанавливать при­чинно-следственные связи, строить ло­гическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

определять понятия, стро­ить умозаключения и делать выводы.

с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли, выявлять проблемы, формулировать гипотезы.

Приводят примеры траекторий движения тел, совершающих свободное падение; решают задачи на расчет дальности полета, высоты полета.

Определяют вид движения тела по окружности, рассчитывают центростремительное ускорение, скорость тела, движущегося по окружности.

Решение заданий в формате PISA

23.09.



Равномерное движение точки по окружности

УОНЗ

выделять и форму­лировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

планировать учеб­ное сотрудничество с учителем, сотруд­ничество со сверстниками в поиске и сборе информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

24.09.



Кинематика абсолютно твердого тела.

УОМН

устанавливать при­чинно-следственные связи, строить ло­гическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Приводят примеры поступательного движения тел; работают с текстом учебника; выводят формулы, решают задачи.

30.09.



Контрольная работа №1 по теме "Основы кинематики"

УРК

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы, применять полученные знания.

Планировать и прогнозировать результат.

С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

Выполняют задания контрольной работы

01.10.



ЗАКОНЫ ДИНАМИКИ (9ч)


Принцип причинности в механике. Инерция. Первый закон Ньютона.

УОМН

выдвигать и обосно­вывать гипотезы, обозначать проблемы и находить пути их решения, анализировать объекты с целью выделения их признаков

составлять план и после­довательность учебных действий.

выявлять проблемы, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

Работают с учебником; приводят примеры движения тел по инерции, формулируют закон инерции, решают задачи.



Складывают векторы сил; формулируют 2 закон Ньютона; решают задачи.


07.10.



Сила. Масса. Второй закон Ньютона.

УОНЗ

мыслить, со­здавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужде­нии проблем.

08.10.



Третий закон Ньютона. Гелиоцентрическая система отсчета.

УОМН

самостоятельно вы­делять познавательную цель, устанав­ливать причинно-следственные связи, объяснять различные явления на основе физической теории

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

осознанно планиро­вать и регулировать свою деятельность, выявлять проблемы, владеть устной и письменной речью.

Проводят опыты по взаимодействию тел; формулируют 3 закон Ньютона; решают задачи.

Решение заданий в формате PISA

14.10.



Решение задач на законы Ньютона.

УР и РК

выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от­личий от эталона.

организовывать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и отстаивания интересов, определять способы дей­ствий в рамках предложенных условий и требований.

Решают задачи на законы Ньютона; выполняют самостоятельную работу.

15.10.



Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения.

УОМН

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, добывать недостающую инфор­мацию с помощью вопросов.

Называют силы, дают им определения, изображают графически; решают задачи.

Решение заданий в формате PISA

21.10.



Вес тела. Силы упругости.

УОНЗ

создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывание, формулировать проблему

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции, самостоя­тельно исправлять ошибки.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, рационально планировать свою работу, добывать недостающую ин­формацию с помощью чтения текста учебника.


Называют виды деформации; проводят эксперимент; выводят закон Гука; решают задачи.

22.10.



Лабораторная работа №1. "Изучение движения тела по окружности"

УР и РК

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работают по алгоритму, приведенному в учебнике, аккуратно обращаются с лабораторным оборудованием, на практике проверяют законы физики

05.11.



Силы трения.

УОНЗ

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные ха­рактеристики объекта

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции, составлять план проведения эксперимента, само­стоятельно исправлять ошибки.

с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Проводят эксперимент, определяют различия сил трения, дают определения, изображают графически, решают задачи.

11.11.



Решение задач на движение тела под действием нескольких сил.

УР

выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от­личий от эталона.

организовывать учебное сотрудничество с учащимися и учителем; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и отстаивания интересов; определять способы дей­ствий в рамках предложенных условий и требований.

Решают задачи на движение тел под действием нескольких тел.

12.11.



ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ. СТАТИКА. (8 ч)



Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

УОМН

самостоятельно вы­делять познавательную цель, устанав­ливать причинно-следственные связи, объяснять различные явления на основе физической теории

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

осознанно планиро­вать и регулировать свою деятельность, выявлять проблемы, владеть устной и письменной речью.

Выводят закон сохранения импульса, решают задачи.

18.11.



Решение задач на закон сохранения импульса.

УР

искать информацию, формировать смысловое чтение, за­креплять и при необходимости коррек­тировать изученные способы действий, понятий и алгоритмов

выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.

с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли в соответствии с задачами и условия­ми коммуникации.

Решают задачи на закон сохранения импульса.

19.11.



Механическая работа и мощность силы. Энергия.

УОНЗ

системно мыслить, со­здавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужде­нии проблем.

Связывают понятия механическая работа, мощность, энергия; решают задачи.

25.11.



Закон сохранения энергии в механике.

УОМН

анализировать и син­тезировать знания, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структу­рировать знания

осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от­личий от эталона, вносить необходи­мые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его про­дукта.

формировать пред­ставления о материальности мира.

Выводят закон сохранения энергии, решают задачи.

26.11.



Лабораторная работа №2(5). "Изучение закона сохранения механической энергии"

УРК

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работают по алгоритму, приведенному в учебнике, аккуратно обращаются с лабораторным оборудованием, на практике проверяют законы физики

02.12.



Решение задач на законы сохранения импульса и энергии

УР

контролировать и оце­нивать процесс и результаты деятель­ности

составлять план и.по­следовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и от­личий

строить продуктив­ное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оце­нивать действия партнера, с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Решают задачи на законы сохранения импульса и энергии.

03.12.



Контрольная работа №2 по теме "Законы динамики. Законы сохранения в механике"

УРК

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы, применять полученные знания.

Планировать и прогнозировать результат.

С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

Выполняют задания контрольной работы

09.12.



Равновесие тел. Условия равновесия тел.

УОМН

искать информацию, формировать смысловое чтение, за­креплять и при необходимости коррек­тировать изученные способы действий, понятий и алгоритмов

выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.


с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли в соответствии с задачами и условия­ми коммуникации.


Проводят эксперимент, определяют условия равновесия тел.

10.12.



МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (17ч)

ОСНОВЫ МКТ (4ч)


Основные положения МКТ. Броуновское движение.

УОНЗ

искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.


формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Используя знания из химии, записывают формулы относительной молекулярной массы, молярной массы, количества вещества; решают задачи.

16.12.



Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

УОМН

анализировать и син­тезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рас- суждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оцени­вать качество и уровень усвоения мате­риала.

выявлять проблему, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Сравнивают строение и свойства твердых тел, жидкостей и газов. Составляют сравнительную таблицу.

17.12.



Основное уравнение МКТ идеального газа.

УОНЗ

выделять и форму­лировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выводят аналитически основное уравнение МКТ идеального газа, решают задачи.

23.12.



Температура и тепловое равновесие. Энергия теплового движения молекул.

УОМН

решать задачи разны­ми способами, выбирать наиболее эф­фективные методы решения, применять полученные знания

планировать и прогнози­ровать результат

формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Составляют уравнения, связывающие давление идеального газа со средней кинетической энергией молекул, абсолютную температуру со средней кинетической энергией молекул.

24.12.


УРАВНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА (3ч)


Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

УОНЗ

выделять и форму­лировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Распознают и описывают изопроцессы в идеальном газе; строят графики изопроцессов.

13.01.



Лабораторная работа №3(7). Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

УР и РК

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работают по алгоритму, приведенному в учебнике, аккуратно обращаются с лабораторным оборудованием, на практике проверяют законы физики

14.01.



Решение задач на газовые законы.

УР и РК

выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты дея­тельности

ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения результата и способа действий с эталоном с целью обнаруже­ния отличий и отклонений от эталона.

организовывать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, работать индивидуально и в группе, находить компромисс и раз­решать конфликты на основе согласова­ния позиций и отстаивания интересов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Решают задачи на определение макроскопических параметров.

20.01.


ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТИ И ГАЗА (1ч)


Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.

УОМН

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; выделять су­щественные характеристики объекта и классифицировать их

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, получать недостающую инфор­мацию с помощью вопросов.

Проводят эксперимент, иллюстрирующий кипение жидкости; называют различия насыщенного и ненасыщенного пара; определяют влажность воздуха в классе.

Решение заданий в формате PISA

21.01.


ЖИДКОСТИ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА. (1ч)


Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. Жидкости.

УОНЗ

самостоятельно выде­лять познавательную цель, устанавли­вать причинно-следственные связи

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Собирают модели кристаллических решеток, имеющихся в кабинете химии, с их помощью определяют свойства кристаллических и аморфных тел.

27.01.



Контрольная работа №3 по теме "Молекулярная физика"

УРК

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы, применять полученные знания.

Планировать и прогнозировать результат.

С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

Выполняют задания контрольной работы

28.01.


ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (7ч)


Внутренняя энергия и работа в термодинамике.

УОМН

объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляе­мые в процессе изучения данной темы

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции.

использовать аде­кватные языковые средства для отобра­жения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и са­мооценки.

Дают определение понятий: термодинами­ческая система, изолированная термодина­мическая система, равновесное состояние, термодинамический процесс, внутренняя энергия, внутренняя энергия идеального га­за; описывают способы изменения состояния термодинамической системы путем совершения работы и теплопередачи. Решение заданий в формате PISA


03.02.



Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

УОМН

преобразовывать ин­формацию из одного вида в другой

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции.

формировать кон­троль и самоконтроль понятий и алго­ритмов.

Составляют уравнение теплового баланса и решают его.

04.02.



Первый закон термодинамики.

УОНЗ

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; строить выска­зывание, формулировать проблему

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, добывать недостающую инфор­мацию с помощью вопросов.

Выводят уравнение первого закона термодинамики в конкретных ситуациях для различных изопроцессов, решают его.

10.02.



Второй закон термодинамики.

УОНЗ

анализировать и син­тезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рас- суждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оцени­вать качество и уровень усвоения мате­риала.

выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Приводят примеры обратимых и необратимых процессов, определяют границы применимости второго закона термодинамики.

11.02.



Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

УОМН

ставить и формулиро­вать проблемы, усваивать алгоритм дея­тельности, анализировать полученные результаты

составлять план и после­довательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые ис­правления.

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, корректировать и оценивать действия сверстников.

Приводят примеры тепловых двигателей; вычисляют КПД тепловых двигателей; предлагают способы защиты окружающей среды от вредного воздействия тепловых двигателей.

17.02.



Решение задач на КПД тепловых двигателей.

УР и РК

выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты дея­тельности

ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения результата и способа действий с эталоном с целью обнаруже­ния отличий и отклонений от эталона.

организовывать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, работать индивидуально и в группе, находить компромисс и раз­решать конфликты на основе согласова­ния позиций и отстаивания интересов.

Систематизируют знания по теме; решают задачи на расчет Q, T, КПД.

18.02.



Контрольная работа №4 по теме "Термодинамика"

УРК

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы, применять полученные знания.

Планировать и прогнозировать результат.

С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

Выполняют задания контрольной работы

24.02.


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (23)

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (6ч)


Электрический заряд. Электризация. Закон сохранения электрического заряда.

УОМН

самостоятельно выде­лять познавательную цель, устанавли­вать причинно-следственные связи, объяснять различные явления на основе физической теории

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

осознанно планиро­вать и регулировать свою деятельность, выявлять проблемы, владеть устной и письменной речью.

Дают определение понятий: электрический заряд, элементарный электрический заряд, точечный электрический заряд, свободный электрический заряд; демонстрируют электризацию тел.

Решение заданий в формате PISA

25.02.



Закон Кулона.

УОНЗ

искать информацию, формировать смысловое чтение, за­креплять и при необходимости коррек­тировать изученные способы действий, понятий и алгоритмов

выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.


с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли в соответствии с задачами и условия­ми коммуникации.

Решают задачи на закон Кулона.

03.03.



Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

УОНЗ

самостоятельно выде­лять познавательную цель, устанавли­вать причинно-следственные связи

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Дают определение электрического поля, однородного и неоднородного поля, по линиям определяют тип поля; изображают вектор напряженности разных источников электрического поля.

04.03.



Поле точечного заряда и шара. Принцип суперпозиции полей.

УОНЗ

искать информацию, формировать смысловое чтение, за­креплять и при необходимости коррек­тировать изученные способы действий, понятий и алгоритмов

выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.

с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли в соответствии с задачами и условия­ми коммуникации.


Распознают и изображают линии напряженности поля точечного заряда; определяют результирующую напряженность поля системы точечных зарядов.

10.03.



Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

УОМН

анализировать и син­тезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

выделять и осознавать то, что уже усвоено в курсе физики и что еше подлежит усвоению, оценивать ка­чество и уровень усвоения материала.

с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли в соответствии с задачами и условия­ми коммуникации.

Описывают поведение проводников и ди­электриков в электростатическом поле на основе знаний о строении вещества; распознают и воспроизводят явления электростатической индукции и поляри­зации диэлектриков. Теоретически предсказывают на основа­нии знаний о строении вещества поведе­ние проводников и диэлектриков в элек­трическом поле. Обосновывают и отста­ивают свою точку зрения.

11.03.



Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

УОМН

ставить и формулиро­вать проблемы, усваивать алгоритм дея­тельности, анализировать полученные результаты

составлять план и после­довательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые ис­правления.

планировать учеб­ное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками, работать в группе, корректировать и оценивать действия сверстников.

Определяют потенциал электростатическо­го поля в данной точке поля одного и не­скольких точечных электрических зарядов, потенциальную энергию электрического заряда и системы электрических заря­дов, разность потенциалов, работу элек­тростатического поля.

17.03.



Электроемкость. Конденсатор.

УОНЗ

системно мыслить, со­здавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужде­нии проблем.

Объясняют устройство, принцип действия, практическое значение конденсаторов. Вычисляют значения электроёмкости плоского конденсатора, заряда конденсатора, напряжения на обкладках конденсатора, параметров плоского конденсатора, энергии
электрического поля заряженного конденсатора в конкретных ситуациях.

18.03.



Решение задач на емкость конденсатора.

УР

анализировать и син­тезировать знания, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структу­рировать знания

осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от­личий от эталона, вносить необходи­мые дополнения и коррективы в план и способ действия

формировать пред­ставления о материальности мира.

Систематизируют знания по теме, решают задачи.

24.03.



Контрольная работа №5 по теме "Электростатика"

УРК

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы, применять полученные знания.

Планировать и прогнозировать результат.

С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

Выполняют задания контрольной работы

25.03.


ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ч)


Электрический ток. Условия существования электрического тока.

УОМН

анализировать и син­тезировать знания, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структу­рировать знания

планировать и прогнози­ровать результат.

с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли в соответствии с задачами и условия­ми коммуникации.

Дают определение понятий: электриче­ский ток, сила тока, Перечисляют условия существования элек­трического тока. Распознают и воспроиз­водят явление электрического тока, дей­ствия электрического тока в проводнике. Объясняют механизм явлений на основании знаний о строении вещества.

07.04.



Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

УОМН

системно мыслить, со­здавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач

выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужде­нии проблем.

Исследуют экспериментально зависимость силы тока в проводнике от напряжения и от сопротивления проводника. Строят гра­фик вольт-амперной характеристики. Формулировать закон Ома для участка це­пи, условия его применимости.

08.04.



Лабораторная работа №4(8). "Последовательное и параллельное соединения проводников"

УР и РК

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работают по алгоритму, приведенному в учебнике, аккуратно обращаются с лабораторным оборудованием, на практике проверяют законы физики

14.04.



Работа и мощность постоянного тока.

УОМН

самостоятельно выде­лять познавательную цель, устанавли­вать причинно-следственные связи

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Формулируют и используют закон Джо­уля Ленца. Определяют работу и мощность электрического тока, количество теплоты, выделяющейся в проводнике с током, при заданных параметрах.

15.04.



Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

УОНЗ

формировать систем­ное мышление (понятие — пример — значение учебного материала и его применение)

обнаруживать и форму­лировать учебную проблему.

слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Формулируют закон Ома для полной це­пи, условия его применимости. Составляют уравнение, выражающее закон Ома для полной цепи, в конкретных ситуациях. Рас­считывают, используя составленное уравне­ние, неизвестные величины

21.04.



Лабораторная работа №5(9). "Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"

УР и РК

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работают по алгоритму, приведенному в учебнике, аккуратно обращаются с лабораторным оборудованием, на практике проверяют законы физики

22.04.



Решение задач на закон Ома для участка цепи и полной цепи.

УР

искать информацию, формировать смысловое чтение, за­креплять и при необходимости коррек­тировать изученные способы действий, понятий и алгоритмов

выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действия.

с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли в соответствии с задачами и условия­ми коммуникации.

Систематизируют знания по теме, воспроизводят формулы и формулируют законы, решают задачи.

28.04.



Контрольная работа №6 по теме "Электродинамика"

УРК

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы, применять полученные знания.

Планировать и прогнозировать результат.

С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

Выполняют задания контрольной работы

29.04.


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (5ч)


Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры.

УОНЗ

анализировать и син­тезировать знания, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структу­рировать знания

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции.

с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли в соответствии с задачами и условия­ми коммуникации, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Теоретически предсказывают на основании знаний о строении вещества характер носителей зарядов в различных средах, зависимость сопротивления проводников, полупроводников и электролитов от тем­пературы.

05.05.



Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

УОНЗ

выделять и форму­лировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Дают определение понятий: собственная проводи­мость, примесная проводимость, электрон­ная проводимость, дырочная проводимость, р - п -переход, Распознают и описывают явления прохож­дения электрического тока через полупроводники.

06.05.



Электрический ток в вакууме.

УОМН

выделять и форму­лировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

определять понятия, стро­ить умозаключения и делать выводы.

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Перечисляют условия существования элек­трического тока в вакууме. Применяют зна­ния о строении вещества для описания яв­ления термоэлектронной эмиссии. Описы­вают принцип действия вакуумного диода, электронно-лучевой трубки. Приводят примеры использования вакуум­ных приборов.

12.05.



Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

УОМН

преобразовывать информацию из одного вида в другой, использовать межпредметные понятия и связи

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужде­нии проблем.

Приводят приме­ры и воспроизводят физические экспери­менты, подтверждающие выделение на электродах вещества при прохождении электрического тока через электролит. Уточняют границы применимости закона Ома для описания прохождения электри­ческого тока через электролиты. Решение заданий в формате PISA

13.05.



Электрический ток в газах. Плазма.

УОНЗ

анализировать и син­тезировать знания, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структу­рировать знания

определять понятия, стро­ить умозаключения и делать выводы.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужде­нии проблем.

Распознают, приводят примеры, пере­числяют условия возникновения самосто­ятельного и несамостоятельного газовых разрядов, различных типов газовых разря­дов. Приводят примеры использования газовых разрядов.

19.05.



Подготовка к итоговой контрольной работе.

УР и РК

решать задачи разны­ми способами, выбирать наиболее эф­фективные методы решения, применять полученные знания

планировать и прогнози­ровать результат.

с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мыс­ли в соответствии с задачами и условия­ми коммуникации.

Перерабатывают, анализируют и представляют информацию в соответствии с заданными задачами, решают задачи.

20.05.



Итоговая контрольная работа

УР

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы, применять полученные знания.

Планировать и прогнозировать результат.

С достаточной полнотой и точностью выражать письменно свои мысли.

Выполняют задания контрольной работы

20.05.



Сокращения:

УОМН – урок общеметодологической направленности;

УОНЗ – урок открытия нового знания;

УРиРК – урок рефлексии и развивающего контроля;

УРК – урок развивающего контроля;

УР – урок рефлексии



9


Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.