Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе (УМК «Школа России»)
г. Пролетарск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6 Подпись _______________Комарова Л.В. Приказ от 30.08 .2019 года № 109 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
начальное общее образование
1 «б» класс
Количество часов 126
Януш Олеся Сергеевна
Программа разработана на основе
авторской программы для общеобразовательных учреждений: Литературное чтение 1 класс авт.-сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.: «Просвещение» 2011
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6 От 27.08.2019 года № 1 Подпись ___________Вербицкая О.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Подпись ____________ Кривко Н.В.. Протокол от 29.08.2019 года № 2 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса «Литературное чтение» 1 класс на основе УМК «Школа России», авторы- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий . Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина М.:«Просвещение»,2019
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г.)
Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6;
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 28.12.2018 г. № 345).
авторской программы по литературному чтению, авторы – В.А.Кирюшкин, В. Г. Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, М.:«Просвещение» 2011г.
Предмет «Литературное чтение» изучается на уровне начального общего образования в 1-4 классах в объеме 675 ч., 1 класс-4 часа в неделю, 2-4 классы –5 часов в неделю. Согласно учебному плану школы во 2-4 классах добавлен 1 час за счет компонента образовательного учреждения: 170 ч. в год, 5 часов в неделю. Дополнительный час направлен на расширение читательского кругозора через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, а также на развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработки ускоренного темпа чтения за счёт отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.
В 2019-2020 уч. году запланировано 126 ч. в год, т.к. в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2019-2020 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем.
№ урока | Тема | По плану | Дано |
105-106 | Английские народные песенки и небылицы. «Дом, который построил Джек» | 2 | 1 |
111-112 | Е. Трутнева «Голубые, синие», Р. Сеф «Чудо». Обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» | 2 | 1 |
123-124 | С. Маршак «Хороший день» | 2 | 1 |
125-126 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д.Тихомиров «Находка», Ю.Энтин «Про дружбу» | 2 | 1 |
127-128 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»,И.Токмакова «Купите собаку» | 2 | 1 |
129-130 | Н.Сладков «Лисица и Ёж», В.Осеева «Плохо» | 2 | 1 |
| Итого: | 12 | 6 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
№ | Основные темы курса | Кол-во час. | Сроки прохождения |
Период обучения грамоте – 92 часа | |||
1 | Добукварный период (обучение чтению) | 16 | 02.09.2019-26.09.2019 |
2 | Букварный период (обучение чтению) | 62 | 30.09.2019-04.02.2020 |
3 | Послебукварный период (обучение чтению) | 14 | 05.02.2020- 10.03.2020 |
| Итого: | 92 | |
Литературное чтение – 34 часа | |||
1 | Жили – были буквы | 6 | 11.03.2020-19.03.2020 |
2 | Сказки, загадки, небылицы | 9 | 01.04.2020-15.04.2020 |
3 | «Апрель! Апрель! Звенит капель» | 3 | 16.04.2020-21.04.2020 |
4 | И в шутку, и всерьёз | 6 | 22.04.2020-30.04.2020 |
5 | Я и мои друзья | 6 | 06.05.2020-18.05.2020 |
6 | О братьях наших меньших | 4 | 19.05.2020-25.05.2020 |
| Итого: | 34 | |
| Всего: | 126 | |
№ | Основные разделы и темы курса | Кол-во час | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Период обучения грамоте – 92 часа | |||
1 | Добукварный период (обучение чтению) | 16 | Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе Оценивать результаты своей работы на уроке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки. Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. Различать предмет и слово, его называющее. Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. |
2 | Букварный период (обучение чтению) | 62 | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Проговаривают по цепочке. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Находят в тексте понятие, информацию. Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; |
3 | Послебукварный период (обучение чтению) | 14 | |
Литературное чтение - 34 часа | |||
1 | Жили – были буквы | 6 | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. |
2 | Сказки, загадки, небылицы | 9 | |
3 | «Апрель! Апрель! Звенит капель» | 3 | |
4 | И в шутку, и всерьёз | 6 | |
5 | Я и мои друзья | 6 | |
6 | О братьях наших меньших | 4 |
Прохождения программного материала по четвертям.
№ | Основные темы курса | Кол-во часов | Дата |
1 четверть | |||
Период обучения грамоте | |||
1 | Добукварный период (обучение чтению) | 16 | 02.09.2019-26.09.2019 |
2 | Букварный период (обучение чтению) | 16 | 30.09.2019-24.10.2019 |
| Итого: | 32 | |
2 четверть | |||
1 | Букварный период (обучение чтению) | 31 | 05.11.2019 -26.12.2019 |
| Итого: | 31 | |
3 четверть | |||
| |||
1 | Букварный период (обучение чтению) | 15 | 09.01.2020-04.02.2020 |
2 | Послебукварный период (обучение чтению) | 14 | 05.02.2020 -10.03.2020 |
Литературное чтение | |||
1 | Жили – были буквы | 6 | 11.03.2020-19.03.2020 |
| Итого: | 35 | |
4 четверть | |||
1 | Сказки, загадки, небылицы | 9 | 01.04.2020-15.04.2020 |
2 | «Апрель! Апрель! Звенит капель» | 3 | 16.04.2020-21.04.2020 |
3 | И в шутку, и всерьёз | 6 | 22.04.2020-30.04.2020 |
4 | Я и мои друзья | 6 | 06.05.2020-18.05.2020 |
5 | О братьях наших меньших | 4 | 19.05.2020-25.05.2020 |
| Итого: | 28 | |
| Всего: | 126 | |
Распределение часов по четвертям.
Четверти | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
I | 32 | - |
II | 31 | - |
III | 35 | - |
IV | 28 | - |
За год | 126 | - |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1. Добукварный период (обучение чтению) | 16 | | ||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | 02.09 | |
2 | Речь устная и письменная. | 1 | 03.09 | |
3 | Предложение. | 1 | 04.09 | |
4 | Слово и предложение. | 1 | 05.09 | |
5 | Слово и слог. | 1 | 09.09 | |
6 | Слог. Ударение. | 1 | 10.09 | |
7 | Звуки в окружающем мире. | 1 | 11.09 | |
8 | Звуки в словах. | 1 | 12.09 | |
9 | Слог-слияние. | 1 | 16.09 | |
10 | Гласные и согласные звуки. | 1 | 17.09 | |
11 | Гласный звук а, буквы А, а. | 1 | 18.09 | |
12 | Гласный звук о, буквы О, о. | 1 | 19.09 | |
13 | Гласный звук и, буквы И, и. | 1 | 23.09 | |
14 | Гласный звук ы, буква ы. | 1 | 24.09 | |
15 | Гласный звук у, буквы У, у. | 1 | 25.09 | |
16 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 26.09 | |
2. Букварный период (обучение чтению) | 62 | | ||
17-18 | Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. | 2 | 30.09, 01.10 | |
19-20 | Согласные звуки с, с’, буквы С, с. | 2 | 02.10, 03.10 | |
21-22 | Согласные звуки к, к’, буквы К, к. | 2 | 07.10, 08.10 | |
23-24 | Согласные звуки т, т, буквы Т, т. | 2 | 09.10, 10.10 | |
25-26 | Согласные звуки л, л, буквы Л, л. | 2 | 14.10, 15.10 | |
27-28 | Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. | 2 | 16.10, 17.10 | |
29-30 | Согласные звуки в, в’, буквы В, в. | 2 | 21.10, 22.10 | |
31-32 | Гласные буквы Е, е. | 2 | 23.10, 24.10 | |
33-34 | Согласные звуки п, п’, буквы П, п. | 2 | 05.11, 06.11 | |
35-36 | Согласные звуки м, м’, буквы М, м. | 2 | 07.11, 11.11 | |
37-38 | Согласные звуки з, з’, буквы З, з. | 2 | 12.11, 13.11 | |
39-40 | Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. | 2 | 14.11, 18.11 | |
41-43 | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. | 3 | 19.11, 20.11, 21.11 | |
44-45 | Гласные буквы Я, я. | 2 | 25.11, 26.11 | |
46 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 27.11 | |
47-48 | Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. | 2 | 28.11, 02.12 | |
49-51 | Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. | 3 | 03.12, 04.12, 05.12 | |
52-53 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 2 | 09.12, 10.12 | |
54-56 | Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. | 3 | 11.12, 12.12, 16.12 | |
57-58 | Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. | 2 | 17.12, 18.12 | |
59-60 | Гласные буквы Ё, ё. | 2 | 19.12, 23.12 | |
61-62 | Звук й’, буквы Й, й. | 2 | 24.12, 25.12 | |
63-65 | Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. | 3 | 26.12, 09.01, 13.01 | |
66-67 | Гласные буквы Ю, ю. | 2 | 14.01, 15.01 | |
68-69 | Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. | 2 | 16.01, 20.01 | |
70-71 | Гласный звук э, буквы Э, э. | 2 | 21.01, 22.01 | |
72-73 | Мягкий глухой согласный звукщ’, буквыЩ,щ. | 2 | 23.01, 27.01 | |
74-75 | Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. | 2 | 28.01, 29.01 | |
76-77 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 2 | 30.01, 03.02 | |
78 | Русский алфавит. | 1 | 04.02 | |
3. Послебукварный период (обучение чтению) | 14 | | ||
79 | Как хорошо уметь читать | 1 | 05.02 | |
80 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | 06.02 | |
81 | К. Ушинский. Наше Отечество. | 1 | 17.02 | |
82 | Создатели славянской азбуки. | 1 | 18.02 | |
83 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | 19.02 | |
84 | Произведения А.С. Пушкина. | 1 | 20.02 | |
85 | Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского | 1 | 25.02 | |
86 | Произведения К.И. Чуковского. | 1 | 26.02 | |
87 | Произведения В.В. Бианки. | 1 | 27.02 | |
88 | Произведения С.Я. Маршака. | 1 | 02.03 | |
89 | Произведения М.М. Пришвина. | 1 | 03.03 | |
90 | Произведения А.Л. Барто. | 1 | 04.03 | |
91 | Произведения С.В. Михалкова, Б.В. Заходера. | 1 | 05.03 | |
92 | Произведения В.Д. Берестова. Творческий проект «Живая азбука» | 1 | 10.03 | |
Литературное чтение. 4. Жили – были буквы | 6 | | ||
93 | В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | 11.03 | |
94 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». | 1 | 12.03 | |
95 | Г. Сапгир «Про медведя» | 1 | 16.03 | |
96 | И.Гамазкова «Кто как кричит», «Живая азбука» | 1 | 17.03 | |
97 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | 18.03 | |
98 | С. Чёрный «Живая азбука» | 1 | 19.03 | |
5. Сказки, загадки, небылицы | 9 | | ||
99 | В мире книг. Разноцветные страницы | 1 | 01.04 | |
100 | Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди». | 1 | 02.04 | |
101 | Е. Чарушин «Теремок». | 1 | 06.04 | |
102 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 07.04 | |
103 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 08.04 | |
104 | Загадки, небылицы. | 1 | 09.04 | |
105 | Английские народные песенки и небылицы. «Дом, который построил Джек» | 2 | 1 | 13.04 |
106 | А.С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…». | 1 | 14.04 | |
107 | К.Д.Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки» | 1 | 15.04 | |
6. «Апрель! Апрель! Звенит капель | 3 | | ||
108 | А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Травка зеленеет…» | 1 | 16.04 | |
109 | С. Маршак «Апрель», И.Токмакова «Ручей» | 1 | 20.04 | |
110 | Е. Трутнева «Голубые, синие», Р.Сеф «Чудо» Обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» | 2 | 1 | 21.04 |
7. И в шутку, и всерьёз | 6 | | ||
111 | Разноцветные страницы. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». | 1 | 22.04 | |
112 | И. Пивоварова « Кулинаки- пулинаки », Г. Кружков «РРРЫ» | 1 | 23.04 | |
113 | К. Чуковский «Федотка», «Телефон» | 1 | 27.04 | |
114 | Н. Артюхова «Саша - дразнилка». | 1 | 28.04 | |
115 | К.Д.Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?» | 1 | 29.04 | |
116 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | 30.04 | |
8. Я и мои друзья | 6 | | ||
117 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». | 1 | 06.05 | |
118 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | 1 | 07.05 | |
119 | Р. Сеф «Совет», В.Орлов «Если дружбой дорожить» | 1 | 12.05 | |
120 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». | 1 | 13.05 | |
121 | С. Маршак «Хороший день». | 2 | 1 | 14.05 |
122 | М.Пляцковкий «Сердитый дог Буль». Д.Тихомиров «Находка», Ю.Энтин «Про дружбу» | 2 | 1 | 18.05 |
9. О братьях наших меньших | 4 | | ||
123 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»,И.Токмакова «Купите собаку» | 2 | 1 | 19.05 |
124 | Н.Сладков «Лисица и Ёж», В.Осеева «Плохо» | 2 | 1 | 20.05 |
125 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата». | 1 | 21.05 | |
126 | С Аксаков «Гнездо», В.Лунин «Никого не обижай» | 1 | 25.05 |