Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе (УМК «Школа России»)

1
0
Материал опубликован 8 January 2020

г. Пролетарск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6


Подпись _______________Комарова Л.В.


Приказ от 30.08 .2019 года № 109










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению


начальное общее образование


1 «б» класс


Количество часов 126


Януш Олеся Сергеевна







Программа разработана на основе

авторской программы для общеобразовательных учреждений: Литературное чтение 1 класс авт.-сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.: «Просвещение» 2011













































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6

От 27.08.2019 года № 1

Подпись ___________Вербицкая О.А.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

Подпись ____________ Кривко Н.В..


Протокол от 29.08.2019 года № 2




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе курса «Литературное чтение» 1 класс на основе УМК «Школа России», авторы- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий . Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина М.:«Просвещение»,2019






Рабочая программа разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12.2010 с изменениями согласно приказу № 1577 от 31.12.15 г.)

Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6;

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 28.12.2018 г. № 345).

авторской программы по литературному чтению, авторы – В.А.Кирюшкин, В. Г. Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, М.:«Просвещение» 2011г.


Предмет «Литературное чтение» изучается на уровне начального общего образования в 1-4 классах в объеме 675 ч., 1 класс-4 часа в неделю, 2-4 классы –5 часов в неделю. Согласно учебному плану школы во 2-4 классах добавлен 1 час за счет компонента образовательного учреждения: 170 ч. в год, 5 часов в неделю. Дополнительный час направлен на расширение читательского кругозора через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, а также на развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработки ускоренного темпа чтения за счёт отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.

В 2019-2020 уч. году запланировано 126 ч. в год, т.к. в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного графика школы на 2019-2020 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем.

№ урока

Тема

По плану

Дано

105-106

Английские народные песенки и небылицы. «Дом, который построил Джек»

2

1

111-112

Е. Трутнева «Голубые, синие», Р. Сеф «Чудо». Обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

2

1

123-124

С. Маршак «Хороший день»

2

1

125-126

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д.Тихомиров «Находка», Ю.Энтин «Про дружбу»


2


1

127-128

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»,И.Токмакова «Купите собаку»

2

1

129-130

Н.Сладков «Лисица и Ёж», В.Осеева «Плохо»

2

1


Итого:

12

6




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
























СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА



Основные темы курса

Кол-во час.

Сроки прохождения

Период обучения грамоте – 92 часа

1

Добукварный период (обучение чтению)

16

02.09.2019-26.09.2019

2

Букварный период (обучение чтению)

62

30.09.2019-04.02.2020

3

Послебукварный период (обучение чтению)

14

05.02.2020- 10.03.2020


Итого:

92


Литературное чтение – 34 часа

1

Жили – были буквы

6

11.03.2020-19.03.2020

2

Сказки, загадки, небылицы

9

01.04.2020-15.04.2020

3

«Апрель! Апрель! Звенит капель»

3

16.04.2020-21.04.2020

4

И в шутку, и всерьёз

6

22.04.2020-30.04.2020

5

Я и мои друзья

6

06.05.2020-18.05.2020

6

О братьях наших меньших

4

19.05.2020-25.05.2020


Итого:

34



Всего:

126



Основные разделы и темы курса

Кол-во час

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Период обучения грамоте – 92 часа

1

Добукварный период (обучение чтению)

16

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе

Оценивать результаты своей работы на уроке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки.

Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам.

Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами.

Различать предмет и слово, его называющее.

Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом.


2

Букварный период (обучение чтению)

62

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Проговаривают по цепочке.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают…

Читают текст.

Находят в тексте понятие, информацию.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;


3

Послебукварный период (обучение чтению)

14

Литературное чтение - 34 часа

1

Жили – были буквы

6

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

2

Сказки, загадки, небылицы

9

3

«Апрель! Апрель! Звенит капель»

3

4

И в шутку, и всерьёз

6

5

Я и мои друзья

6

6

О братьях наших меньших

4








Прохождения программного материала по четвертям.


Основные темы курса

Кол-во часов

Дата

1 четверть

Период обучения грамоте

1

Добукварный период (обучение чтению)

16

02.09.2019-26.09.2019

2

Букварный период (обучение чтению)

16

30.09.2019-24.10.2019


Итого:

32


2 четверть

1

Букварный период (обучение чтению)

31

05.11.2019 -26.12.2019


Итого:

31


3 четверть


1

Букварный период (обучение чтению)

15

09.01.2020-04.02.2020

2

Послебукварный период (обучение чтению)

14

05.02.2020 -10.03.2020

Литературное чтение

1

Жили – были буквы

6

11.03.2020-19.03.2020


Итого:

35


4 четверть

1

Сказки, загадки, небылицы

9

01.04.2020-15.04.2020

2

«Апрель! Апрель! Звенит капель»

3

16.04.2020-21.04.2020

3

И в шутку, и всерьёз

6

22.04.2020-30.04.2020

4

Я и мои друзья

6

06.05.2020-18.05.2020

5

О братьях наших меньших

4

19.05.2020-25.05.2020


Итого:

28



Всего:

126



Распределение часов по четвертям.


Четверти

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

I

32

-

II

31

-

III

35

-

IV

28

-

За год

126

-



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

1. Добукварный период (обучение чтению)

16


1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

02.09

2

Речь устная и письменная.

1

03.09

3

Предложение.

1

04.09

4

Слово и предложение.

1

05.09

5

Слово и слог.

1

09.09

6

Слог. Ударение.

1

10.09

7

Звуки в окружающем мире.

1

11.09

8

Звуки в словах.

1

12.09

9

Слог-слияние.

1

16.09

10

Гласные и согласные звуки.

1

17.09

11

Гласный звук а, буквы А, а.

1

18.09

12

Гласный звук о, буквы О, о.

1

19.09

13

Гласный звук и, буквы И, и.

1

23.09

14

Гласный звук ы, буква ы.

1

24.09

15

Гласный звук у, буквы У, у.

1

25.09

16

Гласные звуки и буквы.

1

26.09

2. Букварный период (обучение чтению)

62


17-18

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

2

30.09, 01.10

19-20

Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

2

02.10, 03.10

21-22

Согласные звуки к, к’, буквы К, к.

2

07.10, 08.10

23-24

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

2

09.10, 10.10

25-26

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

2

14.10, 15.10

27-28

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

2

16.10, 17.10

29-30

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

2

21.10, 22.10

31-32

Гласные буквы Е, е.

2

23.10, 24.10

33-34

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

2

05.11, 06.11

35-36

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

2

07.11, 11.11

37-38

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

2

12.11, 13.11

39-40

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б.

2

14.11, 18.11

41-43

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

3

19.11, 20.11, 21.11

44-45

Гласные буквы Я, я.

2

25.11, 26.11

46

Закрепление пройденного материала.

1

27.11

47-48

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

2

28.11, 02.12

49-51

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

3

03.12, 04.12, 05.12

52-53

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

09.12, 10.12

54-56

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

3

11.12, 12.12, 16.12

57-58

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж.

2

17.12, 18.12

59-60

Гласные буквы Ё, ё.

2

19.12, 23.12

61-62

Звук й’, буквы Й, й.

2

24.12, 25.12

63-65

Согласные звуки х, х’, буквы Х, х.

3

26.12, 09.01, 13.01

66-67

Гласные буквы Ю, ю.

2

14.01, 15.01

68-69

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

2

16.01, 20.01

70-71

Гласный звук э, буквы Э, э.

2

21.01, 22.01

72-73

Мягкий глухой согласный звукщ’, буквыЩ,щ.

2

23.01, 27.01

74-75

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

2

28.01, 29.01

76-77

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

2

30.01, 03.02


78

Русский алфавит.

1

04.02

3. Послебукварный период (обучение чтению)

14


79

Как хорошо уметь читать

1

05.02

80

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

06.02

81

К. Ушинский. Наше Отечество.

1

17.02

82

Создатели славянской азбуки.

1

18.02

83

В. Крупин. Первый букварь.

1

19.02

84

Произведения А.С. Пушкина.

1

20.02

85

Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского

1

25.02

86

Произведения К.И. Чуковского.

1

26.02

87

Произведения В.В. Бианки.

1

27.02

88

Произведения С.Я. Маршака.

1

02.03

89

Произведения М.М. Пришвина.

1

03.03

90

Произведения А.Л. Барто.

1

04.03

91

Произведения С.В. Михалкова, Б.В. Заходера.

1

05.03

92

Произведения В.Д. Берестова. Творческий проект «Живая азбука»

1

10.03

Литературное чтение.

4. Жили – были буквы


6


93

В. Данько «Загадочные буквы».

1

11.03

94

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

12.03

95

Г. Сапгир «Про медведя»

1

16.03

96

И.Гамазкова «Кто как кричит», «Живая азбука»

1

17.03

97

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

18.03

98

С. Чёрный «Живая азбука»

1

19.03

5. Сказки, загадки, небылицы

9


99

В мире книг. Разноцветные страницы

1

01.04

100

Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».

1

02.04

101

Е. Чарушин «Теремок».

1

06.04

102

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

07.04

103

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

08.04

104

Загадки, небылицы.

1

09.04

105

Английские народные песенки и небылицы.

«Дом, который построил Джек»

2

1

13.04

106

А.С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…».

1

14.04

107

К.Д.Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»

1

15.04

6. «Апрель! Апрель! Звенит капель

3


108

А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Травка зеленеет…»

1

16.04

109

С. Маршак «Апрель», И.Токмакова «Ручей»

1

20.04

110

Е. Трутнева «Голубые, синие», Р.Сеф «Чудо»

Обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»


2


1

21.04

7. И в шутку, и всерьёз

6


111

Разноцветные страницы. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

1

22.04

112

И. Пивоварова « Кулинаки- пулинаки », Г. Кружков «РРРЫ»

1

23.04

113

К. Чуковский «Федотка», «Телефон»

1

27.04

114

Н. Артюхова «Саша - дразнилка».

1

28.04

115

К.Д.Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?»

1

29.04

116

М. Пляцковский «Помощник»

1

30.04

8. Я и мои друзья

6


117

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1

06.05

118

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1

07.05

119

Р. Сеф «Совет», В.Орлов «Если дружбой дорожить»

1

12.05

120

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

1

13.05

121

С. Маршак «Хороший день».

2

1

14.05

122

М.Пляцковкий «Сердитый дог Буль».

Д.Тихомиров «Находка», Ю.Энтин «Про дружбу»


2


1

18.05

9. О братьях наших меньших

4


123

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»,И.Токмакова «Купите собаку»

2

1

19.05

124

Н.Сладков «Лисица и Ёж», В.Осеева «Плохо»

2

1

20.05

125

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата».

1

21.05

126

С Аксаков «Гнездо», В.Лунин «Никого не обижай»

1

25.05


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.