Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7–9 классах (УМК А.Г. Мерзляка)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Солдатская школа»
Приложение №1
к основной образовательной программе
основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС ООО)
по учебному предмету
« Математика»
в 7-9 классах
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета«Математика» в 7-9 классах составлена на основании авторской программы. А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Д. А. Номировского, Е. В. Буцко и др.(Математика: программы: 5-11 классы. –М: Вентана –Граф,2015) и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (2010)
Предмет « Математика» в 7-9 классах является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся.
Цели:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение предмета «Математика» в7-9классах основной школы отводит в каждом классе 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения - 170 часов, при продолжительности учебного года 34 недели. (7-9 классы – 5 часов в неделю, всего 510 часов). Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.
Предмет «Математика» в 7- 9 классах включает в себя изучение двух дисциплин «Алгебра»(3 часа в неделю) и «Геометрия»(2 часа в неделю)
При составлении тематического планирования в авторскую программу были внесены изменения.
Содержание авторской программы рассчитано на 35 учебных недель, т.е на 525 часов. В соответствии с базисным учебным планом, который ориентирован на 34 учебных недели, на изучение предмета «Математика» в 7-9 классах отводится 510ч. , поэтому в Рабочей программе в отличии от авторской уменьшено количество часов.
7 класс |
||
Название дисциплины |
Количество часов в авторской программе. Название темы. |
Количество часов в Рабочей программе. Название темы. |
Алгебра |
Повторение и систематизация учебного материала за курс 7 класса.- 7 часов |
Повторение и систематизация учебного материала за курс 7 класса.- 4часа |
Геометрия |
Повторение и обобщение материала за курс 7 класса- 5часов |
Повторение и обобщение материала за курс 7 класса- 3часа |
8 класс |
||
Алгебра |
Повторение и система-тизация учебного материала в 8 классе- 10 часов |
Повторение и система-тизация учебного материала в 8 классе- 7 часов |
Геометрия |
Повторение за курс геометрии 8 класса- 8 часов |
Повторение за курс геометрии 8 класса- 6 часов |
9 класс |
||
Алгебра |
Повторение и обобще-ние материала за курс 9 класса- 10 часов |
Повторение и обобще-ние материала за курс 9 класса- 7 часов |
Геометрия |
Повторение и обобще-ние материала за курс 9 класса- 10 часов |
Повторение и обобще-ние материала за курс 9 класса- 8 часов |
Основной формой организации учебной деятельности является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, контрольные уроки.
Используются нетрадиционные формы уроков: интегрированные, уроки-игры, уроки- практикумы, и др.
Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная, а также взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы учащихся
Для текущего тематического контроля в системе уроков предусмотрены контрольные работы, тестирования. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении математики.
Планируемые результаты обучения
математики в 7-9 классах
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наимень-шего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможностьприобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможностьнаучиться
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт примененияалгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построениеметодомгеометрическогоместаточекиметодомподобия;
• приобрести опыт исследования свойствпланиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектовпо темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускникполучитвозможность:
• овладеть координатным методом решениязадач на вычисления и доказательства;
• приобрести опытиспользования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
• приобрести опытвыполнения проектовна тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Векторы
Выпускник научится:
• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускникполучитвозможность:
• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт выполнения проектовна тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Содержание учебного предмета
Алгебра
Алгебраические выражения
Буквенныевыражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразование выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычитаниях.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Рациональные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней: методы замены переменной, разложение на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Сложные проценты.
Числовые функции
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графика вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты
Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Геометрия
Простейшие геометрические фигуры
Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.
Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники
Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов.
Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Геометрические построения
Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.
Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.
Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.
Измерение геометрических величин
Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности. Длина дуги окружности.
Градусная мера угла. Величина вписанного угла.
Понятия площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.
Декартовые координаты на плоскости
Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнения окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.
Векторы
Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.
Геометрические преобразования
Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движенияфигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.
Элементы логики
Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связокесли..., то ..., тогда и только тогда.
Геометрия в историческом развитии
Из истории геометрии, «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида. Тригонометрия — наука об измерении треугольников. Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.
Н.И. Лобачевский. Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.
Алгебра. 7 класс
(I вариант. 3 часа в неделю, всего 102 часов; )
№ п/п
Наименование раздела программы,
тема
Часы учебного времени
Глава 1
Линейное уравнение с одной переменной
15
1
Введение в алгебру
3
2
Линейное уравнение с одной переменной
5
3
Решение задач с помощью уравнений
5
Повторение
и систематизация учебного материала
1
Контрольная работа № 1
1
Глава 2
Целые выражения
52
4
Тождественно равные выражения. Тождества
2
5
Степень с натуральным показателем
3
6
Свойства степени с натуральным показателем
3
7
Одночлены
2
8
Многочлены
1
9
Сложение и вычитание многочленов
3
Контрольная работа № 2
1
10
Умножение одночлена на многочлен
4
11
Умножение многочлена на многочлен
4
12
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки
3
13
Разложение многочленов на множители. Метод группировки
3
Контрольнаяработа № 3
1
14
Произведение разности и суммы двух выражений
3
15
Разность квадратов двух выражений
2
16
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
4
17
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
3
Контрольная работа № 4
1
18
Сумма и разность кубов двух выражений
2
19
Применение различных способов разложения многочлена на множители
4
Повторение
и систематизация учебного материала
2
Контрольная работа № 5
1
Глава 3
Функции
12
20
Связи между величинами. Функция
2
21
Способы задания функции
2
22
График функции
2
23
Линейная функция, её графики свойства
4
Повторение
и систематизация учебного материала
1
Контрольнаяработа № 6
1
Глава 4
Системы линейных
уравнений с двумя переменными
19
24
Уравнения с двумя переменными
2
25
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
3
26
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
3
27
Решение систем линейных уравнений методом подстановки
2
28
Решение систем линейных уравнений методом сложения
3
29
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
4
Повторение
и систематизация учебного материала
1
Контрольнаяработа № 7
1
Повторение и систематизация учебного материала
4
Упражнения для повторения курса 7 класса
3
Итоговая контрольнаяработа
1
Алгебра. 8 класс
(I вариант. 3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ п/п
Наименование раздела программы,
тема
Часы учебного времени
Глава 1
Рациональные выражения
44
1
Рациональные дроби
2
2
Основное свойство рациональной дроби
3
3
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями
3
4
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
6
Контрольнаяработа № 1
1
5
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень
4
6
Тождественныепреобразованиярациональныхвыражений
7
Контрольнаяработа № 2
1
7
Равносильные уравнения.
Рациональные уравнения
3
8
Степень с целым отрицательным показателем
4
9
Свойства степени с целым показателем
5
10
Функция и её график
4
Контрольнаяработа № 3
1
Глава 2
Квадратные корни.
Действительные числа
25
11
Функция y = x2 и её график
3
12
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
3
13
Множествои его элементы
2
14
Подмножество. Операциинад множествами
2
15
Числовыемножества
2
16
Свойстваарифметического квадратного корня
4
17
Тождественные преобразования выражений,
которые содержат квадратные корни
5
18
Функция и её график
3
Контрольнаяработа № 4
1
Глава 3
Квадратные уравнения
26
19
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
3
20
Формула корней квадратного уравнения
4
21
Теорема Виета
3
Контрольнаяработа № 5
1
22
Квадратныйтрёхчлен
3
23
Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям
5
24
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
6
Контрольнаяработа № 6
1
Повторение и систематизация учебного материала
7
Упражнения для повторения курса 8 класса
6
Контрольнаяработа № 7
1
Алгебра. 9 класс
(I вариант. 3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ п/п
Наименование раздела программы,
тема
Часы учебного времени
Глава 1
Неравенства
20
1
Числовыенеравенства
3
2
Основные свойства числовыхнеравенств
2
3
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения
3
4
Неравенствас однойпеременной
1
5
Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки
5
6
Системы линейных неравенств с одной переменной
5
Контрольная работа № 1
1
Глава 2
Квадратичная функция
38
7
Повторение и расширение сведений о функции
3
8
Свойства функции
3
9
Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции
y = f(x)
3
10
Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)
4
11
Квадратичная функция, её график и свойства
6
Контрольнаяработа № 2
1
12
Решение квадратных неравенств
6
13
Системы уравнений с двумя переменными
6
14
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
5
Контрольнаяработа № 3
1
Глава 3
Элементы прикладной
математики
20
15
Математическое моделирование
3
16
Процентныерасчёты
3
17
Приближённые вычисления
2
18
Основные правила комбинаторики
3
19
Частота и вероятность случайного события
2
20
Классическое определениевероятности
3
21
Начальные сведения
о статистике
3
Контрольная работа № 4
1
Глава 4
Числовые
последовательности
17
22
Числовые последовательности
2
23
Арифметическая прогрессия
4
24
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
3
25
Геометрическая прогрессия
3
26
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
2
27
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1
2
Контрольнаяработа № 5
1
Повторение
и систематизация
учебного материала
7
Упражнения для повторения курса 9 класса
6
Контрольнаяработа № 6
1
Геометрия. 7 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п.п
Наименование раздела программы,
тема
Часы учебного времени
Глава 1
Простейшие
геометрические фигуры
и их свойства
15
1
Точки и прямые
2
2
Отрезок и его длина
3
3
Луч. Угол. Измерение углов
3
4
Смежные и вертикальные углы
3
5
Перпендикулярные прямые
1
6
Аксиомы
1
Повторение и систематизация учебного материала
1
Контрольная работа № 1
1
Глава 2
Треугольники
18
7
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника
2
8
Первый и второй признаки равенства треугольников
5
9
Равнобедренный треугольник и его свойства
4
10
Признаки равнобедренного треугольника
2
11
Третий признак равенства треугольников
2
12
Теоремы
1
Повторение и систематизация учебного материала
1
Контрольная работа № 2
1
Глава 3
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
16
13
Параллельные прямые
1
14
Признаки параллельности прямых
2
15
Свойства параллельных прямых
3
16
Сумма углов треугольника
4
17
Прямоугольный треугольник
2
18
Свойства прямоугольного треугольника
2
Контрольная работа № 3
1
Глава 4
Окружность и круг.
Геометрические построения
16
19
Геометрическое место точек. Окружность и круг
2
20
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности
3
21
Описанная и вписанная окружности треугольника
3
22
Задачи на построение
3
23
Метод геометрических мест точек в задачах на построение
3
Повторение и систематизация учебного материала
1
Контрольная работа № 4
1
Обобщение и систематизация знаний учащихся
3
Упражнения для повторения курса 7 класса
2
Контрольная работа № 5
1
Геометрия. 8 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п
Наименование раздела программы,
тема
Часы учебного времени
Глава 1
Четырёхугольники
22
1
Четырёхугольник и его элементы
2
2
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
2
3
Признаки параллелограмма
2
4
Прямоугольник
2
5
Ромб
2
6
Квадрат
1
Контрольная работа № 1
1
7
Средняя линия треугольника
1
8
Трапеция
4
9
Центральные и вписанные углы
2
10
Вписанные и описанные четырёхугольники
2
Контрольная работа № 2
1
Глава 2
Подобие треугольников
16
11
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
6
12
Подобные треугольники
1
13
Первый признак подобия треугольников
5
14
Второй и третий признаки подобия треугольников
3
Контрольная работа № 3
1
Глава 3
Решение прямоугольных
треугольников
14
15
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
1
16
Теорема Пифагора
5
Контрольная работа № 4
1
17
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
3
18
Решение прямоугольных треугольников
3
Контрольная работа № 5
1
Глава 4
Многоугольники.
Площадь многоугольника
10
19
Многоугольники
1
20
Понятие площади
многоугольника.
Площадь прямоугольника
1
21
Площадь параллелограмма
2
22
Площадь треугольника
2
23
Площадь трапеции
3
Контрольная работа № 6
1
Повторение
и систематизация учебного материала
6
Упражнения для повторения курса 8 класса
5
Контрольная работа № 7
1
Геометрия. 9 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п
Наименование раздела программы,
тема
Часы учебного времени
Глава 1
Решение треугольников
16
1
Тригонометрические функции угла от 0° до 180°
2
2
Теорема косинусов
3
3
Теорема синусов
3
4
Решение треугольников
3
5
Формулы для нахождения площади треугольника
4
Контрольная работа № 1
1
Глава 2
Правильные многоугольники
8
6
Правильные многоугольники и их свойства
4
7
Длина окружности. Площадь круга
3
Контрольнаяработа № 2
1
Глава 3
Декартовы
координаты на плоскости
11
8
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка
3
9
Уравнениефигуры. Уравнение окружности
3
10
Уравнение прямой
2
11
Угловой коэффициент прямой
2
Контрольнаяработа № 3
1
Глава 4
Векторы
12
12
Понятие вектора
2
13
Координатывектора
1
14
Сложение и вычитание векторов
2
15
Умножение вектора на число
3
16
Скалярное произведение векторов
3
Контрольнаяработа № 4
1
Глава 5
Геометрические преобразования
13
17
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос
4
18
Осевая и центральная симметрии. Поворот
4
19
Гомотетия.Подобие фигур
4
Контрольнаяработа № 5
1
Повторение и систематизация учебного материала
8
Упражнения для повторения курса 9 класса
7
Контрольнаяработа № 6
1