12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Масленникова Лариса Михайловна60
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии в 7 классе



на 2020 – 2021 уч.год























2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии составлена на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

13 февраля 2015. И на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)


Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися.


География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии являются:

формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально - экономических процессов и их взаимосвязей;

формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран.

формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф

овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.




География России в 7 классе состоит из следующих разделов:

Введение -1ч

Особенности природы и хозяйства России- 12 ч

Природные зоны России – 3ч.

Зона арктических пустынь. – 5ч.

Зона тундры - 8ч.

Лесная зона – 17ч.

Зона степей- 6ч

Зона полупустынь и пустынь -6ч.

Зона субтропиков -2ч.

Зона высотной поясности в горах -6ч.

Повторение -2 ч.


Общее количество часов – 68ч


Особенности природы и хозяйства России

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск). Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Природные зоны России

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.

Зона тундры

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. . Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. Обобщающий урок по лесной зоне

Степи

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.

Полупустыни и пустыни

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

Субтропики

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.). Алтайские горы. Население. Хозяйство. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.




Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП

Личностные результаты:

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра-вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;

выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.





Календарно -тематическое планирование.




1 ЧЕТВЕРТЬ.

1.

Введение.

Особенности

природы и хозяйства России.

2.

Географическое положение России на карте мира

3.

Европейская и азиатская части России.

4.

Административное деление России.

5.

Разнообразие рельефа.

6.

Полезные ископаемые, их основные месторождения

7.

Климат России.

8.

Водные ресурсы России их использование.

9.

Население России, народы России

10.

промышленность - основа хозяйства, ее отрасли.

11.

Сельское хозяйство , ее отрасли.

12.

Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России.

Природные

зоны России.

13.

Размещение природных зон на территории России.

14.

Карта природных зон России.

Зона

Арктических пустынь.

15.

Положение на карте.

16.

Климат


2 четверть.

17.

Растительный и животный мир

18.

Население и его основные занятия

19.

Северный и морской путь.

Зона

тундры.

20.

Положение на карте Рельеф и полезные ископаемые

21.

Климат .Водоемы тундры

22.

Растительный мир

23.

Животный мир

24.

Хозяйство. Население и его основные занятия

25.

Города тундры: Мурманск, Нарьян-Мар

26.

Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь

27.

Экологические проблемы севера. Охрана Природы тундра

Лесная

зона

28.

Положение на карте .Рельеф и полезные ископаемые

29.

Климат

30.

Реки, озера, каналы

31.

Растительный мир. Хвойные леса

32.

Смешанные и лиственные леса

3 четверть.

33.

Животный мир

34.

Пушные звери

35.

Значение леса

36.

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны

37.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ

38

ГОРОДА ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ

39.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ РОССИИ

40.

Города : САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НОВГОРОД, ПСКОВ,КАЛИНИНГРАД

41.

Западная Сибирь

42.

Восточная Сибирь

43.

Дальний Восток

44.

ЗАПОВЕДНИКИ И ЗАКАЗНИКИ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ. ОХРАНА ЛЕСА

Зона

степей

45.

ПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ

ИСКОПАЕМЫЕ. РЕКИ .

46.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

47.

ЖИВОТНЫЙ МИР

48.

ХОЗЯЙСТВО. НАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

49.

ГОРОДА ЛЕСОСТЕПНОЙ И СТЕПНОЙ ЗОН: ВОРОНЕЖ, КУРСК, ОРЕНБУРГ, ОМСК

50.

ГОРОДА СТЕПНОЙ ЗОНЫ: САМАРА, САРАТОВ, ВОЛГОГРАД

51.

ГОРОДА СТЕПНОЙ ЗОНЫ: РОСТОВ-НА-ДОНУ, СТАВРОПОЛЬ, КРАСНОДАР

52.

ОХРАНА ПРИРОДЫ ЗОНЫ СТЕПЕЙ


4 четверть.

Зона

полупустынь и пустынь

53.

ПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

54.

КЛИМАТ. РЕКИ

56.

РАС ТИТЕЛЬНЫЙ МИР

57.

ЖИВОТНЫЙ МИР

58.

ХОЗЯЙСТВО. НАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

59.

ГОРОДА ЗОНЫ ПОЛУПУСТЫНЬ И ПУСТЫНЬ

Зона

субтропиков

60.

Положение на карте. Климат и природа субтропиков

61.

Население и его основные занятия. Города

Высотная

поясность в горах

62.

ПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ

ИСКОПАЕМЫЕ. КЛИМАТ

63.

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ХОЗЯЙСТВА СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

64.

Города и экологические проблемы Урала

65.

АЛТАЙ АЛТАЙСКИЕ ГОРЫ. ХОЗЯЙСТВО. НАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ. ГОРОДА

66.

ГОРЫ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ. ХОЗЯЙСТВО. НАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ. ГОРОДА

67.

Обобщающий урок.

68.

Повторение.






Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



«География России» Т.М Лифанова, Е.Н Соломина. Просвещение 2016г

Приложение к учебнику «География России» Е.Н. Соломина. Просвещение 2017г

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.