Рабочая программа по географии для 7 класса по ФГОС (УМК О.А. Климановой, А.И. Алексеева)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Программа по географии для 7 класса составлена на основе:
- основной образовательной программы основного образования;
- учебного плана МБОУ СОШ № …г. ….
- положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № … г. …
- учебно- методического комплекса: авторская программа по географии А.И.Алексеева, О.А.Климановой, В.В.Климанова, В.А.Низовцева «Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы» М.: Дрофа, 2012; учебник В.В.Климанов, Э. В. Ким. География. Страноведение. 7 класс М.: Дрофа, 2013. 272 с.
ЦЕЛИ:
- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
ЗАДАЧИ:
- Сформировать представление у учащихся о структуре, динамике, размещении населения мира, первоначальные представления о размещении географических объектов как природных (материков и океанов, гор, равнин, рек и морей и т.д.), так и социально-экономических (стран, городов, дорог и т.д.).
- Сформировать практические умения работать с глобусом, картой, планом местности, находить и систематизировать географическую информацию. Применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
- Развивать познавательные интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.
- Развивать понимание воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека, разнообразия и своеобразия духовных традиций.
- Воспитывать личностное отношение к своему населенному пункту, как части России, чувство уважения и любви к своей малой Родине через активное познание и сохранение родной природы.
Количество часов в неделю по программе: 2
Количество часов в неделю по учебному плану: 2
Количество часов в год по программе: 68
Количество часов в год по календарному учебному графику: 66- 7а (1час-24.02.17, 1 час-8.03.17), 67-7в (1час-9.05.17)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ 7 КЛАССА
(в соответствии с ФГОС)
Личностные результаты освоения учебного материала:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Метапредметные результаты освоения учебного материала:
Регулятивные:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления видовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
Предметные результаты освоения учебного материала:
- определять вклад географии в изучение планеты. Страноведение. Что оно изучает?
Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты? Объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство. Разнообразие карт по масштабу, охвату территории, содержанию;
Прародина человечества. Миграции. Причины перемещения людей. Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле? Районы наибольшей плотности населения, понятия: плотность населения, страна, государственная территория, объяснять причины высокой плотности. Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира. Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни? Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства?
- Выявлять закономерности строения и размещения основных форм рельефа в зависимости от строения земной коры;
- называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;
- доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей.
- определять протяженность материка с запада на восток и с севера на юг.
- называть и показывать регионы Европы.
- определять географическое положение стран Средней Европы. Влияние островного положения на развитие страны. Изрезанность береговой линии. Умеренный морской климат. Скалистый север и равнинный юго-восток. Полесье и степи. Плодородные почвы, каменный уголь и руды металлов.
- приводить примеры изменений природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание по темам |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Кол-во часов |
Кол-во пр./р. |
||||||
Земля – планета людей |
14 |
5 |
|||||||
1. Физическая география, экономическая и социальная география, страноведение Колония, независимое государство политическая карта мира, государственная граница, столица, страна, часть света. 2. Форма государственного правления, монархия, республика, форма государственного устройства, унитарное государство, федерация. 3. Источники страноведческой информации, энциклопедия, космический снимок. 4. Миграция, великое переселение народов. 5. Численность населения, плотность населения. 6. Региональные различия в плотности населения материков, населения и стран. 7. Человеческая раса 8. Народ(этнос)культурный ландшафт, языковая семья, языковая группа, мировая религия, атеист. 9. Макро- и микрогосударства. 10. Хозяйственная деятельность, экономика, первичные виды хозяйственной деятельности, первичный сектор экономики, вторичные виды хозяйственной деятельности, вторичный сектор экономики, третичные виды хозяйственной деятельности. третичный сектор экономики. 11. Промышленность, с/х, сфера услуг, услуга. 12. Платформа, область складчатости, руда. 13. Основные климатические пояса, переходные климатические пояса, адаптация, парниковый эффект. 14. Климатообразующие факторы, климатическая область. Амплитуда температур. 15. Планктон, нектон, бентос, морской природный комплекс. |
- объясняют значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство. - дают характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории, содержанию. - находят и подбирают различные источники информации, извлекают нужную информацию. - показывают по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле. - объясняют значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация. - характеристика карты «Плотность населения». - объяснять расовые отличия разных народов мира, приводить примеры различий между разными народами (этносами). - характеристика карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи». - работа с картой. - Объясняют значение понятий. - приводят примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними. - анализируют карту «Строение земной коры», - работа с картами. - характеризуют климатические области по климатическим диаграммам. - Объясняют значение понятий. |
||||||||
Материки, океаны и страны мира |
51 |
19 |
|||||||
1. Коралловый остров. 2. Центр древнего оледенения, фьорд, шхеры, смешанные леса, гейзер, геотермальная энергия. 3. Архипелаг, умеренный морской климат. 4. Польдер, мистраль, Пустошь, плато, автобан, альпийский луг. Дюна, национальный парк, морена, коса, хутор, янтарь. Полесье, степь, порог, полонина, сиеста, сирокко, католическая церковь. 5. Европа – мозаичность природы, мозаика стран и народов, колыбель западной цивилизации. Тесные взаимосвязи. Европейский Союз. 6. Анклав, федерация, республика. Полюс холода Северного полушария, многолетняя(вечная)мерзлота, географический район. Лавовое плато, вулканический туф. эфемер, эфемероид, орошаемое земледелие Континентальность климата, солончак, бессточная область. оазис, монокультура. 7. Муссон, муссонные леса, муссонный климат, лёсс, наводнение. Цунами, тайфун, икебана, бонсай. Индуизм, каста. Плантация, каучуконос. 8. Азия – многообразие природно-географических, этно-социальных, культурно-географических миров. Евразия - самый большой материк. 9. Древняя платформа, разлом, влажный вечнозелёный лес, саванна, пустыня, Солончак, бархан, вади, финиковая пальма. Пассат, саванна, харматтан, гилея, пигмей. 10. Разлом, грабен. баобаб, сафари, центр происхождения культурных растений, приокеаническая пустыня, вельвичия. 11. Метис, самбо, мулат. Прерии, инуит. Каньон, пыльная буря, торнадо, желтозём, краснозём. Индейцы, резервация, деловой центр, ферма. Суккулент, смог, мангры, ураган. Сельва. пояс «вечной мерзлоты.». Пампа, креол. 12. Абориген, горнодобывающая держава. 13. Материковые острова, вулканические острова, коралловые острова, эпифит, копра, атолл. 14. Арктика, Антарктика, арктический(антарктический) климат, полярное сияние, ледяная пустыня, навигация. 15. Торосы, сектор Арктики, ягель, гнус. 16. «ревущие сороковые», шельфовый ледник, антарктический оазис. Полюс холода Земли. |
- приводят примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка. - работа с картой. - работа с картой. - Объясняют значение понятий, работа с картой. - классифицируют страны Зарубежной Европы по размерам, форме правления. - Объясняют значение понятий, работа с картой. - классифицируют страны Зарубежной Азии по размерам, форме правления. - Объясняют значение понятий, работа с картой, определение ФГП стран. - приводят примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны. - Объясняют значение понятий, работа с картой. - работа с контурной картой. - приводят примеры, доказывающие влияние географического положения на природу. - показывают по карте полярные области южного и северного полушарий, определяют особенности географического положения, называют определяющие его факторы. - приводят примеры изменений природы Арктики и Антарктики, влияния деятельности человека на природу этих территорий. - называют и объясняют характерные особенности природы полярных областей, используя различные источники информации. |
||||||||
Человек и природа |
2(7в) 1(7а) |
|
|||||||
1.Целостность географической оболочки, круговорот вещества и энергии. 2. Эволюция, синезелёные отрасли, ледниковый период. |
- объясняют на примерах значение свойств географической оболочки –целостности и круговорота веществ и энергии. - приводят примеры изменений природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля. |
||||||||
Итого за год: |
67(7в) 66(7а) |
24 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7-А класс
№ урока |
Наименование тем уроков |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
Земля – планета людей- 14 часов |
|||
1 |
География в современном мире. Материки, части света и страны. |
7а – 2.09 |
7а – |
2 |
Разнообразие стран современного мира. Пр/р.№1 Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира».(тренирочная) |
7а – 7.09 |
7а – |
3 |
Источники страноведческой информации |
7а – 9.09 |
7а – |
4 |
Расселение человека по земному шару |
7а – 14.09 |
7а – |
5 |
Численность населения мира. Размещение населения |
7а – 16.09 |
7а – |
6 |
Плотность населения мира Пр/р.№2 Анализ размещения населения в мире по карте(тренировочная) |
7а – 21.09 |
7а – |
7 |
Человеческие расы. Пр/р.№3 Нанесение на контурную карту ареалов распространения основных человеческих рас. (оценочная) |
7а – 23.09 |
7а – |
8 |
Народы мира. |
7а – 28.09 |
7а – |
9 |
Страны мира Пр/р.№4Составление таблицы «Крупнейших стран мира» (тренировочная) |
7а –30.09 |
7а – |
10 |
Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Пр/р.№5 Нанесение на контурную древнейших речных цивилизаций(оценочная) |
7а – 5.10 |
7а – |
11 |
Население мира. |
7а – 7.10 |
7а – |
12 |
Возникновение и развитие хозяйства. (Р/К) |
7а – 12.10 |
7а – |
13 |
Современное хозяйство мира (Р/К) |
7а – 14.10 |
7а – |
14 |
Итоговый урок по разделу «Земля — планета людей» |
7а – 19.10 |
7а – |
Материки, океаны и страны мира – 51 час |
|||
15 |
Мировой океан и его значение для человечества |
7а – 21.10 |
7а – |
16 |
Атлантический океан— самый молодой и освоенный |
7а – 26.10 |
7а – |
17 |
Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана |
7а – 28.10 |
7а – |
18 |
Тихий океан—самый большой и глубокий |
7а – 9.11. |
7а – |
19 |
Северный Ледовитый океан— самый маленький и холодный |
7а – 11.11 |
7а – |
20 |
Итоговый урок по теме «Океаны» |
7а – 16.11 |
7а – |
21 |
Евразия. Географическое положение. Пр/р.№6 (оценочная) |
7а – 18.11 |
7а – |
22 |
Рельеф Евразии |
7а – 23.11 |
7а – |
23 |
Климат Евразии. Пр/р.№7 (оценочная) |
7а – 25.11 |
7а – |
24 |
Внутренние воды и природные зоны Евразии. |
7а – 30.11 |
7а – |
25 |
Северная Европа. Островная и полуостравная территория. Пр/р.№8 Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки (Финляндия) с нанесением на карту основных проливов, заливов и островов региона. (оценочная) |
7а – 2.12 |
7а – |
26 |
Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). |
7а – 7.12 |
7а – |
27 |
Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) |
7а – 9.12 |
7а – |
28 |
Германия и Альпийские страны. Пр/р.№9 Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации. (тренировочная) |
7а – 14.12 |
7а – |
29 |
Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии. |
7а – 16.12 |
7а – |
30 |
Белоруссия, Украина, Молдавия. |
7а – 21.12 |
7а – |
31 |
Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. |
7а – 23.12 |
7а – |
32 |
Страны на Аппеннинском полуострове Пр/р.№10Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии. (тренировочная) |
7а – 28.12 |
7а – |
33 |
Дунайские и Балканские страны. Пр/р.№11 Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай. (тренировочная) |
7а – 11.01 |
7а – |
34 |
Россия – самая большая по площади страна мира |
7а – 13.01 |
7а – |
35 |
Природа, население и хозяйство России. Региональные различия России. |
7а – 18.01 |
7а – |
36 |
Закавказье Пр/р.№12Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков. (тренировочная) |
7а – 20.01 |
7а – |
37 |
Юго-Западная Азия. |
7а – 25.01 |
7а – |
38 |
Центральная Азия. |
7а – 27.01 |
7а – |
39 |
Китай и Монголия. Пр/р.№13Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая). (тренировочная) |
7а – 1.02 |
7а – |
40 |
Япония и страны на Корейском полуострове. |
7а – 3.02 |
7а – |
41 |
Южная Азия. Юго-Восточная Азия. Пр/р.№14Составление хар-ки муссонного климата. (тренировочная) |
7а – 8.02 |
7а – |
42 |
Итоговый урок по теме «Евразия» |
7а – 10.02 |
7а – |
43 |
Географическое положение и особенности природы Африки. Пр/р.№15 (оценочная) |
7а – 15.02 |
7а – |
44 |
Северная Африка Пр/р.№16 Нанесение на карту ареала проживания народов (на примере арабов) (тренировочная) |
7а – 17.02 |
7а – |
45 |
Западная и Центральная Африка. Пр/р.№17 Нанесение на карту наиболее значимых природных объектов материка. (тренировочная) |
7а – 22.02 |
7а – |
46 |
Восточная Африка. |
7а – 1.03 |
7а – |
47 |
Южная Африка. Пр/р.№18 Изучение хозяйства отдельных стран или региона материка. (тренировочная) |
7а – 3.03 |
7а – |
48 |
Итоговый урок по теме «Африка» |
7а – 10.03 |
7а – |
49 |
Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. |
7а – 15.03 |
7а – |
50 |
Часть света Америка. Пр/р.№19 Нанесение на к.к. важнейших природных объектов Северной Америки(оценочная) |
7а – 17.03 |
7а – |
51 |
Канада. |
7а – 22.03 |
7а – |
52 |
Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. |
7а – 5.04 |
7а – |
53 |
Население и хозяйство США Пр/р.№20 Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны. (тренировочная) |
7а – 7.04 |
7а – |
54 |
Центральная Америка и Вест-Индия |
7а – 12.04 |
7а – |
55 |
Бразилия. Пр/р.№21 Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны). (тренировочная) |
7а – 14.04 |
7а – |
56 |
Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Лаплатские страны. |
7а – 19.04 |
7а – |
57 |
Америка – Новый Свет |
7а – 21.04 |
7а – |
58 |
Географическое положение и природа Австралии. Пр/р.№22 Анализ факторов, определяющих климат Австралии(тренировочная) |
7а – 26.04 |
7а – |
59 |
Австралийский Союз. |
7а – 28.04 |
7а – |
60 |
Океания. Пр/р.№23 Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии). (тренировочная) |
7а – 3.05 |
7а – |
61 |
Итоговый урок по теме «Австралия и Океания» |
7а – 5.05 |
7а – |
62 |
Полярные области Земли. |
7а – 10.05 |
7а – |
63 |
Арктика. Пр/р.№24 Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана. (тренировочная) |
7а – 12.05 |
7а – |
64 |
Антарктика. |
7а – 17.05 |
7а – |
65 |
Итоговый урок по разделу «Океаны, материки и страны мира» |
7а – 19.05 |
7а – |
Человек и природа-1 час |
|||
66 |
История изменения природы Земли человеком |
7а- 24.05 |
7а - |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7-В класс
№ урока |
Наименование тем уроков |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
Земля – планета людей- 14 часов |
|||
1 |
География в современном мире. Материки, части света и страны. |
7в –3.09 |
7в – |
2 |
Разнообразие стран современного мира. Пр/р.№1 Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира».(тренирочная) |
7в –6.09 |
7в – |
3 |
Источники страноведческой информации |
7в –10.09 |
7в – |
4 |
Расселение человека по земному шару |
7в –13.09 |
7в – |
5 |
Численность населения мира. Размещение населения |
7в –17.09 |
7в – |
6 |
Плотность населения мира Пр/р.№2 Анализ размещения населения в мире по карте(тренировочная) |
7в –20.09 |
7в – |
7 |
Человеческие расы. Пр/р.№3 Нанесение на контурную карту ареалов распространения основных человеческих рас. (оценочная) |
7в –24.09 |
7в – |
8 |
Народы мира. |
7в –27.09 |
7в – |
9 |
Страны мира Пр/р.№4Составление таблицы «Крупнейших стран мира» (тренировочная) |
7в –1.10 |
7в – |
10 |
Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Пр/р.№5 Нанесение на контурную древнейших речных цивилизаций(оценочная) |
7в –4.10 |
7в – |
11 |
Население мира. |
7в –8.10 |
7в – |
12 |
Возникновение и развитие хозяйства. (Р/К) |
7в –11.10 |
7в – |
13 |
Современное хозяйство мира (Р/К) |
7в –15.10 |
7в – |
14 |
Итоговый урок по разделу «Земля — планета людей» |
7в –18.10 |
7в – |
Материки, океаны и страны мира – 51 час |
|||
15 |
Мировой океан и его значение для человечества |
7в –22.10 |
7в – |
16 |
Атлантический океан— самый молодой и освоенный |
7в –25.10 |
7в – |
17 |
Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана |
7в –29.10 |
7в – |
18 |
Тихий океан—самый большой и глубокий |
7в –8.11 |
7в – |
19 |
Северный Ледовитый океан— самый маленький и холодный |
7в –12.11 |
7в – |
20 |
Итоговый урок по теме «Океаны» |
7в –15.11 |
7в – |
21 |
Евразия. Географическое положение. Пр/р.№6 (оценочная) |
7в –19.11 |
7в – |
22 |
Рельеф Евразии |
7в –22.11 |
7в – |
23 |
Климат Евразии. Пр/р.№7 (оценочная) |
7в –26.11 |
7в – |
24 |
Внутренние воды и природные зоны Евразии. |
7в –29.11 |
7в – |
25 |
Северная Европа. Островная и полуостравная территория. Пр/р.№8 Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки (Финляндия) с нанесением на карту основных проливов, заливов и островов региона. (оценочная) |
7в –3.12 |
7в – |
26 |
Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). |
7в –6.12 |
7в – |
27 |
Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) |
7в –10.12 |
7в – |
28 |
Германия и Альпийские страны. Пр/р.№9 Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации. (тренировочная) |
7в –13.12 |
7в – |
29 |
Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии. |
7в –17.12 |
7в – |
30 |
Белоруссия, Украина, Молдавия. |
7в –20.12 |
7в – |
31 |
Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. |
7в –24.12 |
7в – |
32 |
Страны на Аппеннинском полуострове Пр/р.№10Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии. (тренировочная) |
7в –27.12 |
7в – |
33 |
Дунайские и Балканские страны. Пр/р.№11 Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай. (тренировочная) |
7в –10.01 |
7в – |
34 |
Россия – самая большая по площади страна мира |
7в –14.01 |
7в – |
35 |
Природа, население и хозяйство России. Региональные различия России. |
7в –17.01 |
7в – |
36 |
Закавказье Пр/р.№12Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков. (тренировочная) |
7в –21.01 |
7в – |
37 |
Юго-Западная Азия. |
7в –24.01 |
7в – |
38 |
Центральная Азия. |
7в –28.01 |
7в – |
39 |
Китай и Монголия. Пр/р.№13Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая). (тренировочная) |
7в –31.01 |
7в – |
40 |
Япония и страны на Корейском полуострове. |
7в –4.02 |
7в – |
41 |
Южная Азия. Юго-Восточная Азия. Пр/р.№14Составление хар-ки муссонного климата. (тренировочная) |
7в –7.02 |
7в – |
42 |
Итоговый урок по теме «Евразия» |
7в –11.02 |
7в – |
43 |
Географическое положение и особенности природы Африки. Пр/р.№15 (оценочная) |
7в –14.02 |
7в – |
44 |
Северная Африка Пр/р.№16 Нанесение на карту ареала проживания народов (на примере арабов) (тренировочная) |
7в –18.02 |
7в – |
45 |
Западная и Центральная Африка. Пр/р.№17 Нанесение на карту наиболее значимых природных объектов материка. (тренировочная) |
7в –21.02 |
7в – |
46 |
Восточная Африка. |
7в –25.02 |
7в – |
47 |
Южная Африка. Пр/р.№18 Изучение хозяйства отдельных стран или региона материка. (тренировочная) |
7в –28.02 |
7в – |
48 |
Итоговый урок по теме «Африка» |
7в –4.03 |
7в – |
49 |
Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. |
7в –7.03 |
7в – |
50 |
Часть света Америка. Пр/р.№19 Нанесение на к.к. важнейших природных объектов Северной Америки(оценочная) |
7в –11.03 |
7в – |
51 |
Канада. |
7в –14.03 |
7в – |
52 |
Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. |
7в –18.03 |
7в – |
53 |
Население и хозяйство США Пр/р.№20 Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны. (тренировочная) |
7в –21.03 |
7в – |
54 |
Центральная Америка и Вест-Индия |
7в –4.04 |
7в – |
55 |
Бразилия. Пр/р.№21 Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны). (тренировочная) |
7в –8.04 |
7в – |
56 |
Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Лаплатские страны. |
7в –11.04 |
7в – |
57 |
Америка – Новый Свет |
7в –15.04 |
7в – |
58 |
Географическое положение и природа Австралии. Пр/р.№22 Анализ факторов, определяющих климат Австралии(тренировочная) |
7в –18.04 |
7в – |
59 |
Австралийский Союз. |
7в –22.04 |
7в – |
60 |
Океания. Пр/р.№23 Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии). (тренировочная) |
7в –25.04 |
7в – |
61 |
Итоговый урок по теме «Австралия и Океания» |
7в –29.04 |
7в – |
62 |
Полярные области Земли. |
7в –2.05 |
7в – |
63 |
Арктика. Пр/р.№24 Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана. (тренировочная) |
7в –6.05 |
7в – |
64 |
Антарктика. |
7в –13.05 |
7в – |
65 |
Итоговый урок по разделу «Океаны, материки и страны мира» |
7в –16.05 |
7в – |
Человек и природа -2 часа |
|||
66 |
История изменения природы Земли человеком |
7в –20.05 |
7в – |
67 |
Изменение человеком природы материков. (Р/К). Прошлое и будущее Земли. |
7в –23.05 |
7в – |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета роспись_____________(ФИО)
МБОУ СОШ№… г….. __________2016 года
От____________2016 №____
роспись_____________ ( ФИО)