Рабочая программа по географии для 9 класса по УМК Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной

5
0
Материал опубликован 20 January 2018 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_____________ Храмов С. В.

«01» сентября 2017 г.

Рабочая программа

учителя географии Барашкиной С. В.

по учебному предмету «География 9 класс»

2017-2018 учебный год

Саранск 2017

I. Целевой раздел

I.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В2сб./ Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1.-232с. и ориентирована на использование следующего учебника:

Лифанова Т.М. География: 9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прилож. / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-184с.: ил. + Прил.

География в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.   География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания.
       Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
       Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.

В ходе реализации программы по географии в 9 классе ставятся цели и задачи:


 


 


 

Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии являются:

― формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;

- формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран.

― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

― овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

― формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.

В 9 классе (1-3 ч) учащиеся знакомятся с государствами Евразии и их столицами, учатся находить изучаемые объекты на политической карте, по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. В 4 четверти учатся находить свой край на карте России.

Основное внимание в курсе географии обращается на реализацию краеведческого принципа. Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству. Важно, чтобы в процессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведения в природе, научились быстро ориентироваться.
Так, в 9 классе изучению своей местности отводится вся 4 четверть.

В соответствии с учебным планом ГБОУ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ» на изучение географии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

II. Содержательный раздел

II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися предмета географии предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

К личностным результатам освоения учебной программы относятся:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

- представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

- владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;

- выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

- сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

- использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

- применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

- ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

- нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

- применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

- называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

II.2. Базовые учебные действия

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.


 

Группы базовых учебных действий

Перечень учебных действий

Личностные учебные действия

испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Регулятивные учебные действия

соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе, осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию,

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


 

II.3. Содержание учебного предмета

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия. Австрия. Швейцария.

Южная Европа. Испания. Португалия .Италия. Греция.

Северная Европа. Норвегия. Швеция. Финляндия.

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария. Югославия. Албания.

Страны Балтии. Эстония. Латвия. Литва. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Центральная Азия. Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Киргизия. Таджикистан.

Юго-Западная Азия. Грузия. Азербайджан. Армения. Турция. Ирак. Иран. Афганистан.

Южная Азия. Индия.

Восточная Азия. Китай. Монголия. Корея. Япония.

Юго-Восточная Азия. Вьетнам. Лаос. Тайланд.

Россия. Россия- крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России. Административное деление России. Столица, крупные города России. Обобщающий урок. Контрольная работа.

Практические работы. Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии.

Свой край. Наш край республика Мордовия.

История возникновения нашего края. Положение на карте. Границы. Поверхность. Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы. Водоемы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир Мордовии. Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир Мордовии. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население Мордовии. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность Мордовии. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.). Транспорт Мордовии (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Архитектурно-исторические и культурные памятники Мордовии. Саранск – столица Мордовии. Обобщающий урок «Моя малая Родина».

Практические работы.

На контурной карте обозначить границы Мордовии, соседей, районные центры, отметить заповедные места.

Зарисовать и подписать в тетрадь растения и животных, занесенных в Красную Книгу. Записать названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей .


 


 


 


 


 


 

III. Организационный раздел

III.1. Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс (68 ч. в год; 2 ч. в неделю)


 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Дата

I четверть – 18 часов

1.

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

1

Рассмотреть особенности современной политической карты Евразии.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование уважительного отношения к иному мнению истории и культуре других народов.

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

Способность к осмыслению и

дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

2.

Западная Европа. Великобритания.

2

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Великобритании. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

3.

Франция.

2

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Франции. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

4.

Германия.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. Положения Германии. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят.

 

5.

Австрия. Швейцария.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения государств. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят.

 

6.

Южная Европа .

Испания. Португалия.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения государств. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

7.

Италия.

2

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Италии. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

8.

Греция.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят.Греции. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

9.

Северная Европа. Норвегия.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Норвегии. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

10.

Швеция.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Швеции. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят.

Формировать навыки работы с конт. картой.

 

11.

Финляндия.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Финляндии. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

12.

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения государств. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

13.

Венгрия.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Венгрии. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

14.

Румыния. Болгария.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения государств. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

15.

Югославия. Албания.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения государств. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 


 


 


 


 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Дата

2 четверть – 14 часов

1.

Страны Балтии.

Эстония.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Эстонии. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

Способность к осмыслению и

дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

2.

Латвия.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Латвии. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

3.

Литва.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Литвы. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

4.

Белоруссия.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Белоруссии. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

5.

Украина.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Украины. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

6.

Молдавия.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Молдавии. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

7.

Центральная Азия.

Казахстан.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Казахстана. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

8.

Узбекистан.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Узбекистана. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

9.

Туркмения.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Туркмении. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

10

Киргизия.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Киргизии. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

11.

Таджикистан.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Таджикистана. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

12.

Юго-Западная Азия.

Грузия.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Грузии. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

13.

Азербайджан.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Азербайджана. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

14.

Армения.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Армении. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят.

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Дата

3 четверть – 20 часов

1.

Турция .

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Турции. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

Способность к осмыслению и

дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

2.

Ирак.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Ирака. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

3.

Иран.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Ирана. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

4.

Афганистан.

1

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Афганистана. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

5.

Южная Азия.

Индия.

2

Сформировать систему знаний об основных особенностях геогр. положения Индии. Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

6.

Восточная Азия.

Китай.

2

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Китая. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

7.

Монголия.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Монголии. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

8.

Корея.

1

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Кореи. Уметь показывать государство на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

9.

Япония.

2

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. Японии. Уметь показывать государство на карте.

 

10.

Юго-Восточная Азия.

Вьетнам. Лаос. Тайланд.

2

Раскрыть главные особенности природы, населения и хоз.деят. государств. Уметь показывать государства на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

11.

Обобщающий урок по разделу «Азия».

1

Обобщить знания и умения.

 

12.

Россия. Россия - крупнейшее государство Евразии.

1

Сформировать представление о России как о крупнейшем государстве Евразии. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

13.

Сухопутные и морские границы (повторение).

1

Уметь показывать границы на карте. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

14.

Административное деление России (повторение).

1

Сформировать систему знаний об

административном делении России.

Формировать навыки работы с картой.

 

15.

Столица, крупные города России.

1

Уметь показывать столицу и крупные города России на карте.

 

16.

Контрольная работа.

1

Проверка знаний и умений.

 

17.

Обобщающий урок.

1

Обобщить знания и умения.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Дата

4 четверть – 14 часов

1.

Наш край-республика Мордовия. История возникновения.

1

Познакомить с историей возникновения Мордовии.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей.

Способность к осмыслению и

дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

2.

Положение на карте области. Границы. Поверхность.

1

Познакомить с г/п Мордовии. Учить показывать границы Мордовии на карте . Формировать навыки работы с конт. картой.

 

3.

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

Познакомить с особенностями климата. Определить роль примет в прогнозах погоды.

 

4.

Полезные ископаемые и почвы.

1

Познакомить с полезными ископаемыми, их применением. Познакомить с почвами и водоемами.

 

5.

Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение Мордовии питьевой водой. Охрана водоемов.

1

Познакомить с водоемами Мордовии. Рассказать, как осуществляется водоснабжение питьевой водой населения Мордовии.

 

6.

Растительный мир Мордовии. Красная книга. Охрана растений.

1

Уточнить и расширить знания о растительном мире Мордовии.

Познакомить с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная Книга.

 

7.

Животный мир Мордовии. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

1

Уточнить и расширить знания о животном мире Мордовии. Выделить животных, занесенных в Красную Книгу. Показать, в чем заключается вред браконьеров для природы. Научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам.

 

8.

Население Мордовии. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

1

Познакомить с составом населения Мордовии, его обычаями, традициями, фольклором, кухней.

 

9.

Промышленность Мордовии. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.

1

Познакомить с видами промышленности, с предприятиями, где могут работать выпускники школы.

 

10.

Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).

1

Познакомить с отраслями сельского хозяйства в Мордовии.

 

11.

Транспорт Мордовии (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).

1

Уметь рассказать о видах транспорта в Мрдовии.

 

12.

Архитектурно-исторические и культурные памятники Мордовии.

1

Уточнить и расширить знания об архитектурно-исторических и культурных памятниках Мордовии.

 

13.

Саранск – столица Мордовии.

1

Сформировать представление о Саранске как о столице Мордовии. Формировать навыки работы с конт. картой.

 

14.

Обобщающий урок «Моя малая Родина».

1

Обобщить знания и умения.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

III. 2. Список литературных источников

Основная литература:

Лифанова Т.М. География: 9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прилож. / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-184с.: ил. + Прил.

2. Т.М. Лифанова. География. Рабочая тетрадь: 9 класс: пособие для учащихся спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/ Т.М. Лифанова. - М.: Просвещение, 2014 г.

Дополнительная литература:

- Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1965г.

- Т.М. Лифанова. Дидактические игры на уроках географии.: метод. рекомендации .  М: Гном и Д, 2001г.

- Т.М. Лифанова, .Е.В.. Подвальная. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе. М: «Просвещение», 2013

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации