Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Замзорская средняя общеобразовательная щкола»
«Рассмотрено» Школьным МО Руководитель ШМО _____/__________________ Протокол№_____от_____2016г |
«Согласовано» Зам. директора по УВР _____________/_________ ФИО От «__»__________2016г |
«Утверждено» Директор МКОУ Замзорской СОШ______/Н.В.Корчагина/ Приказ №___от________2016г |
Рабочая программа
по (предмету) Географии Иркутской области
Класс 8-9
Программы курса «География Иркутской области» и информационных материалов. – Иркутск, 2011
Учебник: Бояркин В.М. Бояркин И.В.География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). – Иркутск: «ИД «Сарма», 2013.
Учитель:
Фамилия Краснопевцева
Имя Светлана
Отчество Михайловна
Категория 1
Стаж 24 года
п.Замзор
2016 год
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, среднего общего образования по географии , утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г № 1089.
2. Закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.12
3.Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы от 12.08.2011г № 920.
4. Учебный план МКОУ Замзорская СОШ на 2016 / 2017 учебный год.
5. Программа курса и информационные материалы «География Иркутской области» . – Иркутск, 2011
6. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
7. Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года №576 «О внесении изменений в федеральный перечнь учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредетацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
8.Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» № 55-37-635/14 от 28.01.2014 г.
8.Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «Об утверждении федерального перечня учебников» №75-37-0893/14 от 20.05.2014г.
Пояснительная записка
Учебный предмет «География Иркутской области» входит в предметную область «Обществознание» регионального компонента.
Курс "География Иркутской области" введен в региональный базисный план, на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается "Физическая география Иркутской области" (17 часов), в 9 классе "Экономическая география Иркутской области" (17 часов). Данный курс является заключительным блоком изучения географии России.
Цель курса "География Иркутской области" - дать учащимся комплекте представление об основных закономерностях и специфике территориальной организации природы, населения и хозяйства области с выделением основных проблем природно-ресурсного и социально-экономического развития в современный период.
Задачи курса - дать представление о месте Иркутской области в РФ, особенностях заселения и хозяйственного освоения, ее природно-ресурсном потенциале, о состоянии окружающей среды и структурной трансформации экономики. Анализируются особенности развития ПТК, охраны природы и размещения специализирующих отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Изучаются внешние экономические связи области. Данный курс обеспечен учебным пособием Бояркин В.М.), атласом "Иркутск и Иркутская область" (2014 г.)
В программе учтены новые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве (групповые формы работы), разноуровневое обучение на основе дифференцированного подхода, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, информационные технологии.
И рамках изучения курса планируется различная деятельность учащихся: дискуссии, диалоги, конференции, защита научно-исследоватеьских проектов, интеллектуальные марафоны, круглые столы, поиск и обработка информации с использованием Интернет технологий.
Общая характеристика учебного процесса
Формы и методы обучения
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Учебно-тематический планирование 8 класс
№ |
Название темы |
Количество часов по программе |
Количество часов по КТП |
1 |
Введение. Что изучает физическая география Иркутской области. |
1 |
1 |
2 |
Географическое положение, территория, границы |
1 |
1 |
4-5 |
История исследования территории области |
2 |
|
6 |
Геологическое строение и полезные ископаемые |
1 |
2 |
7-8 |
Рельеф |
2 |
1 |
9-10 |
Климат |
2 |
2 |
11 |
Водные ресурсы |
2 |
3 |
12 |
Почвы |
1 |
1 |
13 |
Растительность |
1 |
1 |
14 |
Животный мир |
1 |
1 |
15 |
Территориально- производственные комплексы и охрана природы |
1 |
1 |
16 |
Природа « малой родины» |
1 |
2 |
17 |
Итоговый урок по теме «Природа Иркутской области» |
1 |
|
ИТОГО |
17 |
17 |
Учебно-тематическое планирование 9 класс
№ |
Тема |
К-во часов по КТП |
Количество часов по программе |
1-2 |
Географическое положение. Политико-административное устройство |
2 |
2 |
3-4 |
История освоения и заселения |
2 |
2 |
5-6 |
Природно- ресурсный потенциал |
2 |
2 |
7-8 |
Население Иркутской области. Демографическая ситуация |
2 |
2 |
9-10 |
Расселение населения |
2 |
2 |
11-13 |
Народное хозяйство Специализирующие отрасли промышленности |
3 |
2 |
14 |
География сельского хозяйства |
1 |
1 |
15 |
География транспорта |
1 |
1 |
16 |
Внешние экономические связи Иркутской области |
1 |
1 |
17 |
Обобщающий урок |
1 |
1 |
Итого Практических работ (ПР) Контрольных работ (КР) |
17 4 4 |
17 4 4 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Введение (1 час)
Региональный курс географии Иркутской области. Что изучает физическая география Иркутской области. Источники географических знаний - учебное пособие, атлас, рабочая тетрадь, краеведческая литература, материалы средств массовой информации. Положение своего населенного пункта на карте области.
Практические (1) и творческие задания (2,3 по выбору)
Знакомство с источниками географической информации и комплектом учебных пособий по географии Иркутской oбласти.
Подбор научно-художественных произведений и своём крае (стихи, песни, книги, открытки, рисунки) - оформление выставки "Край родной навек любимый".
Сообщение (реферат) о географических явлениях, процессах, событиях в области, происходящих в последнее столетие по материалам областных (районных) газет, радио, телевидения.
Тема 1: Территория, границы, географическое положение (1 час)
Иркутская область на картах мира, Евразии. России, Сибири. Координаты, протяженность. Континентальное положение. Естественные (природные) и административные границы. Величина территории.
Практическое задание:
Отметить на карте границы области, ее крайние точки, определить их координаты, подписать пограничные территории. Подписать областной и административный (районный) центры, свой населенный пункт.
Тема 2: История исследования территории области (2 часа)
в. - век землепроходцев и основание острогов. П. Пянда, В. Бугор, К.Иванов, Я. Похабов, Е. Хабаров и др.
в. - начало научных исследований территории области (Д.Г. Мессершмидт, И.Г. Гмелин, П.С. Паллас, И.Г. Георги.)
ХIХ в.- учреждение РГО (1845 г.) и СО РГО (1851 г.) в Иркутске. А.Ф. Миддендорф, П.А. Кропоткин, И.Д. Черский, А.Л. Чекановский, В.А. Обручев.
XX в.- Строительство Транссибирской железной дороги. Исследования современных ученых - М.М. Кожов, В.А. Кротов, Г.И. Галазий, В.Б Сочава, В.В. Воробьев.
Практические (1,2) и творческое (3) задания:
Отметить на карте пути землепроходцев, основанные ими остроги и да ты их основания. Почему северные остроги основаны раньше, чем южные.
Экскурсия в краеведческий музей.
Доклады, рефераты, стенды об ученых-исследователях Иркутской области.
Тема 3: Геологическое строение и полезные ископаемые (2 часа)
Основные структуры земной коры - платформа, складчатые пояса, впадины. Их возраст. Разломы земной коры. Сейсмичность территории. Горные породы. Полезные ископаемые, закономерности их размещения. Минеральные ресурсы области, проблемы их рационального использования. Ресурсы своей местности. Экологические проблемы, возникающие при добыче полезных ископаемых и их переработке.
Практические (1,2) и творческие (3,4) задания:
1. Изучить по картам (атлас, с. 13-21) геологическое строение, текто
нические структуры и размещение полезных ископаемых. Нанести на
карту крупные месторождения угля, нефти и газа, золота, соли, слюды,
подписать названия месторождений.
2. Знакомство с коллекцией горных пород и полезных ископаемых своей
местности.
3. Экскурсия на обнажение (шахту, рудник).
4. Сообщения, рефераты, обсуждение по проблемам, рационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды моей местности.
Тема 4: Рельеф (1 часа)
Основные формы рельефа. Связь рельефа с тектоническим строением и геологией. Особенности рельефа своей местности.
Практические и творческие задания:
1. Изучить по физической карте (атлас, с. 18) формы рельефа области.
нанести на контурную карту основные орографические единицы, отметить наибольшие высоты области и наименьшую высоту. Определить абсолютную высоту своей местности.
2. Составить описание рельефа своей местности, показать его влия-
ние на хозяйственную деятельность человека - размещение полей, пашни и огородов, постройку жилищ, прокладку дорог и т.п.
3. Какие предприятия и учреждения по разработке и добыче минерального сырья имеются в вашей местности? Как решаются проблемы рекультивации земель и загрязнения окружающей среды.
Тема 5: Климат (2 часа)
Климатообразующие факторы. Тип климата области, его особенности. Сезоны года. Погода и климат своей местности. Неблагоприятные климатические явления (суровость, летние заморозки, засухи и т.д.). Климат и здоровье человека.
Практическое (1) и творческие (2,3,4) задания:
Проанализировать климатическую карту (атлас, с. 22-23) (распределение температур и осадков по территории области, максимальные и минимальные температуры, амплитуды температуры и осадков, роза ветров). Континентальность климата.
Климат своей местности.
Местные приметы погоды, изменения самочувствия людей при резких переменах погоды.
Загрязнение воздуха на территории своего района (по данным метеостанции, сообщениям радио).
Тема 6: Внутренние воды и водные ресурсы. Многолетняя мерзлота (3 часа)
Разнообразие и богатство вод области.
Реки. Влияние рельефа, климата на размещение, питание и режим рек. Характеристика речной сети - Ангары, Лены, Нижней Тунгуски.
Озера и водохранилища.
Байкал - уникальный водоём планеты.
Подземные воды, их виды и использование. Охрана вод. Воды свое местности. Многолетняя мерзлота.
Практические и творческие задания:
Знакомство с картой поверхностных вод (атлас, с, 24-25). Работа диаграммами и текстом карт.
Круглый стол "Байкал - колодец планеты".
Подобрать стихи, песни, легенды, образные выражения о Байкале
Описание водоема своей местности. Качество питьевой воды.
Дискуссия - "Ангарские ГЭС и водохранилища", их "плюсы" и "минусы
Проблема качественной питьевой воды в области, меры по охране вод
7. Многолетняя мерзлота, ее влияние на природу и хозяйственное
освоение территории.
Тема 7: Почвы (1 час)
Почвы, их образование, значение в природе и жизни человека. Почвы тайги, "островных" лесостепей и степей, горных территорий. Почвенно-земельные ресурсы области и их охрана. Почвы своей местности.
Практическое (1)и творческое (2) задания:
Знакомство с почвенной картой (атлас, с. 27).
Описание почв своей местности. Работы по улучшению плодородия почв на огороде, дачном участке, в поле.
Тема 8: Растительность (1 час)
Зона тайги. Характеристика деревьев и кустарников тайги. "Островные" лесостепи и степи, древесная и травянистая растительность. Причины появления "островной" растительности.
Вертикальная поясность.
Растительные ресурсы области, их охрана и использование. "Красная книга" Иркутской области.
Практическое (1) и творческие (2.3,4) задания:
I Знакомство с картой растительности (атлас, с. 26). Выделение высокогорной растительности, темнохвоиных и светлохвоиных лесов, растительности равнинных территорий.
2. Составить описание растительности своей местности.
3. Использование даров природы местным населением (описания, рассказы, выставки).
4. Сочинение, обсуждение на темы: а) "Нет леса - посади, мало леса - не руби, много леса - береги"; б) "В лесу жить - голода не видать".
Тема 9: Животный мир (1 час)
Разнообразие животного мира области. Видовой состав.
Охотничье-промысловые ресурсы области. Проблема охраны животных. "Красная книга" Иркутской области.
Практическое (1) и творческие (2,3) задания:
1. Знакомство с зоогеографической картой (атлас, с. 28). Животные горной тундры, тайги, лесостепей и степей.
2. Животный мир своей (местности (можно водоема).
3. Дать описание одного из полюбившихся животных с использованием научно-художественной литературы и знаний по биологии.
Тема 10: Природно-территориальные комплексы и охрана природы (1час)
Природно-территориальные комплексы тайги, "островных" лесостепеи и степей, горных территорий, краткая их характеристика, охрана комплексов. Охраняемые территории - заповедники, национальные парки, заказники. Памятник мирового наследия - оз.Байкал.
Практическое (1) и творческие (2,3,4,5) задания:
1. Знакомство с картами физико-географического районирования (атлас. с. 29) и экологических условий (атлас, с. 30-32), с видами загрязнений.
2. Описать один из типов охраняемых территорий - заповедник, национальный парк, заказник.
3. Охрана оз.Байкал - всеобщая забота (стенды, рефераты, сообщения).
4. Экологические проблемы своей местности. Влияние экологических условий на здоровье местного населения.
5. Составить характеристику ПТК своей местности - лес, луг, болото, склон горы, водораздел.
Тема 11: Природа «малой родины» (2 часа)
Название административного района, центра, своего населённого пункта
Топонимическое значение этих названий.
Географическое положение на карте области. Координаты. Природные условия и ресурсы, природно-территориальные комплексы. Оценка экологического состояния и его влияние на здоровье человека.
Практическое (1)и творческие (2,3) задания:
1. Составить план (схему) своего населенного пункта. Обозначить на плане основные ПТК.
2. На гербе Иркутска изображен бабр, несущий в зубах соболя. Изобразите герб своего административного центра или своего населённого пункта.
3. Ваше представление о будущем города (села, района, области) и ваше участие в жизни и преобразовании родного края.
Обобщающее повторение (1 час)
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема 1: Экономико-географическое положение (2 часа)
Площадь территории области. Сравнение ее с размерами других субъектов РФ и зарубежных стран.
Математико-, физико-, экономико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие экономики.
Административно-территориальное устройство области.
Социокультурный практикум -1
Определение по картам ЭГП, выявление его особенностей, крайних точек.
Обозначение на контурной карте границ области и ее административных районов.
3. Сравнение административных районов по площади их территории и
географическому положению (выявление главных особенностей ЭГП: юж
ные, северные, прижелезнодорожные, в т.ч. прибамовские, приленские,
приангарские и др.).
Тема 2: История освоения территории области (2 часа)
Исторические периоды освоения территории:
I - до начала XVII в. - кочевание местных племен бурят, эвенков (тунгусов), тофов (карагасов);
II - XVII-середина XVIII вв. - хозяйственное освоение русскими территории Прибайкалья;
- середина XVIII-начало XIX вв. - развитие хозяйства под воздействием Сибирского (Московского) тракта;
- 1840-1900 гг. - отмена крепостного права, золотодобыча и ее воздействие на экономику Иркутской губернии;
- 1900-1917 гг. - строительство транссибирской железнодорожной магистрали, перестройка хозяйства области под ее влиянием;
- советский - формирование области в современных границах, коллективизация, индустриализация экономики и связанные с этим особенности ее развития;
VII - развитие хозяйства по пути рыночных отношений, разгосударствле
ние собственности, создание новых форм организации производства.
Социокультурный практикум - 2
Подборка статей и фрагментов описания Иркутской области известными писателями, поэтами, учеными.
Тема 3: Население Иркутской области (4 часа)
Динамика численности населения (переписи 1939-2010 гг.). Источники ее изменения - естественное движение и миграция.
Возрастно-половая структура (особенности, сравнение с показателями по РФ, Центральной и Южной России). Национальный состав населения. Рынок труда.
Расселение населения. Типы поселений (городские, сельские). Урбанизация, ее региональные особенности. Плотность населения. Зоны расселения: северная и южная.
Социокультурный практикум - 3
1. Проведите социологическое исследование:
а) Узнайте, сколько детей в семьях Ваших родных, знакомых, соседей,
друзей (10 семей). Результаты отразите в столбчатой диаграмме.
б) Выясните, сколько детей было у Вашей бабушки, прабабушки,
прапрабабушки; сравните с Вашей семьей, постойте график.
в) Выясните, где проживали Ваши родственники (в сельской, городской
местности); повлияла ли городская среда на изменение числа детей в семье?
г) Сделайте вывод на основании анализа графиков: идет ли сокраще
ние детности семьи. Укажите причины.
Тема 4: Природно-ресурсный потенциал области (2 часа)
Основные закономерности размещения минеральных ресурсов, их запасы и различия по территории.
Агроклиматические, водные и гидроэнергетические, лесные, охотничье-промысловые, рекреационные ресурсы. Особенности их размещения и хозяйственная оценка. Транспортно-географическое положение, как фактор освоения природно-ресурсного потенциала. Проблемы рационального использования природных ресурсов.
Социокультурный практикум:
Составьте блок-схему размещения главных сырьевых баз области: и) существующих; б) перспективных. Обоснуйте необходимость и целесообразность их эксплуатации.
Относятся ли к Иркутской области пророческие слова Д.И. Менделеева, высказанные им в начале XX в: "Откуда происходит наша бедность?... Это совершенно ясно: от занятий преимущественно первичными промыслами". Докажите это положение.
Добывающая промышленность области находится в критическом состоянии из-за ряда причин: отсутствие средств на развитие данной капиталоёмкой отрасли, уменьшение спроса на сырьё и др. Как вы считаете целесообразно поступить в данной ситуации:
а) законсервировать месторождение для лучших времён;
б) изыскать средства любым путём и вложить их в развитие добываю
щей промышленности;
в) привлечь иностранный капитал для совместных разработок;
г) полностью отдать месторождение на определённый срок иностранным
кампаниям, получив средства для решения других проблем области?
Определите свою позицию и обоснуйте правильность её выбора.
Тема 5: Хозяйство Иркутской области (5 часов).
Факторы развития экономики области. Структура народного хозяйстваа. Особенности развития в условиях становления рыночных отношений. Изменение форм организации производства в связи с изменением форм собственности.
Главная отрасль народного хозяйства - промышленность. Структура промышленного производства по видам деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Характеристика главных отраслей: электроэнергетики, топливной, цветной металлургии, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, химической промышленности, машиностроения, горнодобывающей промышленности. Факторы размещения и география предприятий данных отраслей. Проблемы и перспективы развития промышленности. Оценка основных источников загрязнения окружающей среды.
Сельское хозяйство. Земельный фонд, его структура. Сельскохозяйственные угодья, их количественная и качественная оценка. Развитие растениеводства и животноводства. Сельскохозяйственные районы их специализация. Обеспеченность сельскохозяйственной продукцией населения области. Оценка воздействия сельского хозяйства на окружающую среду.
Транспорт. Виды транспорта, получившие развитие в области. Густота транспортной сети. Структура перевозки грузов, пассажиров, грузооборота и пассажирооборота по видам транспорта. Характеристика видов транспорта. Транспортные магистрали. Виды перевозимых грузов. Транспорт как источник загрязнения окружающей среды.
Социокультурный практикум:
Многие называли ХХв - веком нефти. Как вы считаете, можно ли с уверенностью утверждать, что нефть и газ в ХХ1в. будут рассматриваться в качестве основы топливного баланса области? Ответ аргументируйте. Какой из этих видов ресурсов может стать лидером в ХХ1в. и почему?
2.Проследите по картам атласа "Иркутск и Иркутска область" смену сельскохозяйственной специализации с севера на юг и с запада на восток. Объясните, какие факторы оказывают влияние на ее зональность
сопоставление физико-географических карт и специализации сельского хозяйства).
3. Какие виды транспорта можно выбрать, путешествуя из Иркутска в
Тайшет, Качуг, Балаганск, Ербогачен, Братск. Какой из городов имеет
наилучшую транспортную доступность и почему?
Какие проекты создания транспортных магистралей на севере области Вы могли бы предложить. Аргументируйте ответ.
4. Подготовьте доклады о Крутобайкальской железной дороге. Обос
нуйте возможность использования ее для целей рекреации.
Тема 6: Внешние экономические связи области (1 час)
Внешние экономические связи - результат географического разделения труда. Предпосылки участия области во внешнеэкономическом обмене - естественно-географические (богатство природно-ресурсного потенциала) и экономические (эффективность производства отдельных видов продукции, потребность в продукции), сдерживающий фактор -неблагоприятные транспортно-географические условия. Товарная структура экспорта и импорта продукции. Внешние экономические связи со странами СНГ и Балтии, со странами дальнего зарубежья.
Социокультурный практикум:
1. Проанализировать статистические материалы по внешней торгов
ле области:
а) вычислить удельный вес экспорта во внешнеторговом обороте за
1995 и 2009 гг. Выявить особенности его изменений.
б) Составить круговую диаграмму Товарная структура экспорта и им
порта области". Определить самый значимый товар (по стоимости) в
экспорте и импорте.
в) С какими странами область имеет тесные внешнеэкономические связи.
2. Создать картосхему "Внешние экономические связи Иркутской области".
Тема7: Обобщение материала по области (1 час)
.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: особенности экономико-географического положения Иркутской области и отдельных ее районов; историю исследования и этапы хозяйственного освоения; влияние природы на заселение территории и здоровье населения; обеспеченность Иркутской области различными видами природных ресурсов, хозяйственную их оценку и рациональное использование; экологическую ситуацию области; численность населения и источники его формирования (естественное движение, миграция); особенности возрастно-половой структуры населения, особенности расселения и урбанизации; национальный и религиозный состав; особенности развития и структуры народного хозяйства Иркутской области; различие предприятий по формам собственности; проблемы развития экономики; специализирующие производства, обеспеченность их сырьем; факторы размещения производства, внешние экономические связи области.
Уметь: читать и анализировать картографические (диаграмма, графики) и статистические материалы; описывать и характеризировать ЭГП области, административных районов, городов; составлять диаграммы, графики, картосхемы; распознавать и обозначать на контурной карте города, транспортную сеть, месторождения полезных ископаемых, внутренние и внешние связи, схемы взаимосвязей производства, устанавливать причинно-следственные связи в системе "общество-природа" на основе анализа разных тематических карт; прогнозировать перспективы социально-экономического развития области и последствия антропогенного воздействия на окружающую среду; ранжировать и анализировать статистические материалы.
Объяснять: влияние географического положения на особенности развития хозяйства Иркутской области; особенности рельефа и полезных ископаемых в связи с геологическим строением территории; влияние природно-климатических факторов на специализацию сельскохозяйственного производства; различия в размещении, естественном и механическом движении, половозрастной структуре в пределах области, влияние природных и социально-исторических факторов на развитие и размещение отраслей хозяйства.
Учебники и учебно- методические пособия:
Бояркин В.М., Бояркин И.В. География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). – Иркутск: «ИД «Сарма», 2013.
Савченко Н.Д., Леонтьева А.С. Физическая и социально-экономическая география Иркутской области. Рабочая тетрадь. Иркутск: «ИД «Сарма», 2010.
Иркутск и Иркутская область. Атлас географический. Иркутск: ФГУП «ВостСибАГП», 2014.
Савченко Н.Д. Физическая и социально-экономическая география Иркутской области. Тесты и задания для тематического и итогового контроля знаний. – Иркутск: «ИД «Сарма», 2011.
Календарно- тематическое планирование
по географии Иркутской области
Класс: 8
Учитель: Краснопевцева С.М.
Количество часов 16
Всего часов; в неделю-1 часа
Количество контрольных работ за год – 2
Количество экскурсии за год – 2
Количество практических работ-4
Программы курса «География Иркутской области» и информационных материалов. – Иркутск, 2011
Учебник: Бояркин В.М. География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). – Иркутск: «ИД «Сарма», 2013.
№ |
Тема |
К- во часов |
Д Дата |
Корректировка даты |
1 |
Введение. Что изучает физическая география Иркутской области |
1 |
02.09 |
|
2 |
Географическое положение, территория и границы |
1 |
09.09 |
|
3 |
История освоения и исследования c XVII по XVIII вв. территории |
1 |
16.09 |
|
4 |
История освоения и исследования C XIX по XXвв. |
23.09 |
||
5 |
Геологическое строение и полезные ископаемые иископаемыеископаемые |
1 |
30.09 |
|
6 |
Рельеф |
1 |
07.10 |
|
7 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
14.10 |
|
8 |
Климат |
1 |
21.10 |
|
9 |
Климат. Времена года |
1 |
28.10 |
|
10 |
Воды |
1 |
11.11 |
|
11 |
Водные ресурсы |
1 |
18.11 |
|
11 |
Почвы |
1 |
25.11 |
|
12 |
Растительность |
1 |
02.12 |
|
13 |
Животный мир |
1 |
09.12 |
|
14 |
ПТК и охрана природы |
1 |
16.12 |
|
15 |
Природа "малой родины" |
1 |
23.12 |
|
16 |
Итоговый урок по теме «Природа Иркутской области |
1 |
24.12 |
|
Итого Практических работ Контрольных работ |
16 4 2 |
Календарно - тематическое планирование
по географии Иркутской области
Класс: 9
Учитель: Краснопевцева С.М.
Количество часов 17
Всего часов; в неделю-1 часа
Количество контрольных работ за год – 4
Количество экскурсии за год – 2
Количество практических работ-4
Программы курса «География Иркутской области» и информационных материалов. – Иркутск, 2011
Учебник: Бояркин В.М. И.В.Бояркин География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). – Иркутск: «ИД «Сарма», 2013.
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата |
Корректировка даты |
1 2 |
Географическое положение. Политико-административное устройство |
1 1 |
||
3 |
История освоения и заселения |
1 |
||
4 |
История заселения Иркутской области |
1 |
||
5 |
Природные ресурсы |
1 |
||
6 |
Природно- ресурсный потенциал |
1 |
||
7 |
Население Иркутской области. Демографическая ситуация |
4 1 |
||
8 |
Численность и воспроизводство |
1 |
||
9 |
Этнический состав |
1 |
||
10 |
Расселение населения |
1 |
||
11 |
Народное хозяйство Отрасли добывающей промышленности |
5 1 |
||
12 |
Отрасли обрабатывающей промышленности |
1 |
||
13 |
География сельского хозяйства |
1 |
||
14 |
География транспорта |
1 |
||
15 |
Внешние экономические связи Иркутской области |
1 |
||
16 |
Обобщение за курс географии Иркутской области Иркутской |
1 |
||
17 |
Итоговый урок за курс географии Иркутской области |
1 |
||
Итого |
17 |