12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедева Инна Юрьевна23

01-34

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №3

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Багаевской СОШ №3

приказ от 01.09.2017 г. № 808

___________________Бойченко И.Д.

 

 

 

Рабочая программа

по _информатике___________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_________________ основное общее образование _8 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов __8 а, б 34 ч____________

Учитель Лебедева Инна Юрьевна

Программа разработана на основе

Авторской программы Л.Л. Босовой: «Информатика.

Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 х классов составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.,

Программа Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (7-9 классы общеобразовательных учреждений)»

«Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)

Устав школы;

Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;

Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2017 – 2018 учебный год;

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.

Положение МБОУ Багаевской СОШ № 3 о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели:

формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;

освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows, в графическом редакторе, в тек­стовом процессоре, в табличном процессоре, в системе управления базой данных;

освоение коммуникационной технологии в глобальной сети Интернет;

формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;

приобретение знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;

ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;

понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.

Задачи:

Приобретение учащимися устойчивых навыков работы в системной среде Windows;

Формирование навыков работы в прикладной программной среде текстовом процессоре Microsoft Word;

формирование знаний по программному и техническому обеспечению информационной технологии;

ознакомление с основами алгоритмизации и программирования.

Общая характеристика предмета:

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный план МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение информатики на уровне основного общего образования в 8 классе — 35 часов (1 час в неделю). Но согласно календарному учебному графику МБОУ Багаевской СОШ №3 программный материал будет пройден Урок, выпавший на праздничный день 23 февраля, не планирую. Таким образом, рабочая программа будет пройдена в 8 а,б за 34 часа за счет уроков повторения, обобщения, закрепления, резервных уроков.

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета

Раздел -1  Техническое обеспечение информационных технологий

Компьютер – средство обработки информации. Микропроцессор Устройства памяти, оперативная и долговременная память Принципы организации памяти компьютера. Устройства ввода информации. Классификация устройств.   Устройства вывода информации. Классификация устройств.  

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Алгоритмы. Виды алгоритмов. Алгоритм. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритмов; блок-схемы. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: линейный, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Понятие программы. Классификация программного обеспечения.

Системная среда Windows. Инструменты прикладной среды Назначение среды Windows. Интерфейс ОС. Графический интерфейс и его объекты. Приложение  и документ. Роль и назначение прикладной среды и  организация работы  с ней. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Общая характеристика прикладной среды Текстовые редакторы и создание простейших текстовых документов. Разметка страниц. Работа с фрагментами текста. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Сохранение документов. Элементы форматирования.

Формы организации учебных занятий:

Семинар

Конференция

Собеседование (индивидуальная беседа)

Самостоятельная работа с книгой

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Групповая работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности

Игровая деятельность

Групповая деятельность

Коллективная деятельность

Индивидуальная деятельность

Проблемно-поисковая деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Даты

проведения урока в 8 а

Даты

проведения урока в

8 б

По плану

По факту

По плану

По факту

 

Компьютер как средство обработки информации.

1

02.09.2017

 

01.09.2017

 

 

Представление о микропроцессоре.

1

09.09.2017

 

08.09.2017

 

 

Назначение и основные характеристики памяти. Внутренняя память.

1

16.09.2017

 

15.09.2017

 

 

Внешняя память.

1

23.09.2017

 

22.09.2017

 

 

Устройства ввода и вывода информации.

1

30.09.2017

 

29.09.2017

 

 

История развития компьютерной техники.

1

07.10.2017

 

06.10.2017

 

 

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

14.10.2017

 

13.10.2017

 

 

Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных процессов».

1

21.10.2017

 

20.10.2017

 

 

Настройка Рабочего стола. Работа с файлами и папками.

1

28.10.2017

 

27.10.2017

 

2 четверть

 

Освоение технологии OLE: внедрение и связывание объектов.

1

18.11.2017

 

17.11.2017

 

 

Антивирусные программы.

1

25.11.2017

 

24.11.2017

 

 

Архивация файлов.

1

02.12.2017

 

01.12.2017

 

 

История обработки текстовых документов. Интерфейс текстового процессора

1

09.12.2017

 

15.12.2017

 

 

Назначение и характеристики текстового процессора.

1

19.12.2017

 

22.12.2017

 

 

Контрольная работа по теме «Освоение системной среды Windows».

1

23.12.2017

 

29.12.2017

 

3 четверть

 

Форматирование текстового документа.

 

13.01.2018

 

12.01.2018

 

 

Объекты среды, информационные модели объектов.

1

20.01.2018

 

19.01.2018

 

 

Форматирование документа в целом.

1

27.01.2018

 

26.01.2018

 

 

Типовые действия над объектами среды текстового процессора.

1

03.02.2018

 

02.02.2018

 

 

Таблицы в текстовом документе.

1

10.02.2018

 

09.02.2018

 

 

Включение в документ графических объектов.

1

17.02.2018

 

16.02.2018

 

 

Работа с формулами. Работа с несколькими документами.

 

24.02.2018

 

02.03.2018

 

 

Обобщение технологических приемов работы в текстовом процессоре.

Тестирование по теме «Прикладная среда текстового процессора Word».

1

03.03.2018

 

09.03.2018

 

 

Понятие алгоритма. Формы представления алгоритма.

1

10.03.2018

 

16.03.2018

 

 

Контрольная работа по теме «Создание комплексного документа».

1

17.03.2018

 

23.03.2018

 

 

Линейный алгоритм.

1

24.03.2018

     

4 четверть

 

Разветвляющийся алгоритм.

1

07.04.2018

 

06.04.2018

 

 

Циклический алгоритм.

1

14.04.2018

 

13.04.2018

 

 

Вспомогательный алгоритм. Стадии создания алгоритма.

1

21.04.2018

 

20.04.2018

 

 

Исполнитель алгоритма.

1

28.04.2018

 

27.04.2018

 

 

Контрольная работа по теме «Алгоритмы и программа»

1

05.05.2018

 

04.05.2018

 

 

Итоговая контрольная работа.

1

12.05.2018

 

11.05.2018

 

 

Понятие программы.

1

19.05.2018

 

18.05.2018

 

 

Подходы к созданию программы.

1

26.05.2018

 

25.05.2018

 

РАЗДЕЛ №3

Планируемые результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей)

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по информатике являются:

сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Багаевской СОШ № 3

От_31.08.2017 года №_1________

Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Пьянова И.Г./

«31» августа 2017 г
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.