Рабочая программа по алгебре в 8 классе (УМК Г. В. Дорофеева)
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом протокол № 1 от « 30 » августа 2019 года |
Утверждена приказом от 30.08. 2019 года № 200 Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники ___________________ / Л.И. Макаренко/ |
Рабочая программа
Учебный предмет, курс |
Алгебра |
Уровень общего образования |
Основное общее образование |
Класс |
8 |
Учебный год |
2019-2020 |
Количество часов |
101 |
Учитель |
Браун А.В. |
с. Бараники
2019 год
Пояснительная записка
Цель разработки и реализации рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу «Алгебра. 8 класс», достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса «Алгебра» в 8 классе.
Программа составлена на основе:
- требований ФГОС;
- учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2019-2020 учебный год;
- учебного календарного графика на 2019-2020 учебный год;
- основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;
- программы по алгебре для 5-9 классов, «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9. автор Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- учебника «Алгебра. 8 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, С.Б. Суворова и др., издательство «Просвещение», 2015, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Фонд оценочных средств – приложение к рабочей программе.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе – 3 часа в неделю.
В 8 классе по учебному плану на изучение предмета отводится 3 часа в неделю. В 2019-20 учебном году 35 учебных недель, итого 105 часов. В примерной рабочей программе отведен 101 час. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2019-2020 уч.г., а также с выпадением уроков на государственные праздничные дни данная программа рассчитана на 101 час. Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос, тестирование и устный опрос.
Планируемые результаты освоения курса «Алгебра. 8 класс» и система их оценки.
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения и качества:
- устойчивый познавательный интерес к счету, к анализу; потребность в вычислениях;
- интерес к предмету, к созданию собственных схем, диаграмм, к письменной форме общения;
- интерес к изучению предмета;
- осознание ответственности за выполненные доказательства и подсчеты
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты;
-формирование представления о современной картине мира и методах его исследования, формирование понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
-развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
-овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных алгебраических умений;
-изучение свойства и графики элементарных функций, формирование умений использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развитее логического мышления и речи - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - диаграмма, таблица, схема);
- владеть различными видами работы с информацией;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться сборниками, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач - высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты обучения в 8 классе:
знать/понимать, уметь
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Система оценки планируемых результатов
Единые нормы являются основой при оценке как контрольных, так и всех других письменных работ по математике. Применяя эти нормы, учитель должен индивидуально подходить к оценке каждой письменной работы учащегося, обращать внимание на качество выполнения работы в целом, а затем уже на количество ошибок и на их характер.
Оценка письменной работы определяется с учётом прежде всего её общего математического уровня, оригинальности, последовательности, логичности её выполнения, а также числа ошибок и недочётов и качества оформления работы.
Ошибка, повторяющаяся в одной работе несколько раз, рассматривается как одна ошибка.
За орфографические ошибки, допущенные учениками, оценка не снижается; об орфографических ошибках доводится до сведения преподавателя русского языка. Однако ошибки в написании математических терминов, уже встречавшихся школьникам класса, должны учитываться как недочёты в работе.
При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки, ошибки и недочёты.
К грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения, связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания умножения и деления на одно- или двузначное число и т.п., ошибки, свидетельствующие о незнании основных формул, правил и явном неумении их применять, о незнании приёмов решения задач, аналогичных ранее изученным.
Примечание. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к негрубой.
Примерами негрубых ошибок являются: ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи, неточности при выполнении геометрических построений и т.п.
Недочётами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа к задаче. К недочётам можно отнести и другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании, и т.п.
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований:
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т.е.: а) если решение всех примеров верное; б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.
Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (негрубая) ошибка или два-три недочёта.
Оценка «З» ставится в следующих случаях:
а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки;
б) при наличии одной грубой ошибки и одного - двух недочётов;
в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх (негрубых) ошибок;
г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трёх недочётов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов;
е) если наверно выполнено не более половины объёма всей работы.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы.
Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочётов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
Оценка письменной работы на решение текстовых задач:
Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).
Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочёта.
Оценка «З» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:
а) одна грубая ошибка и не более одной негрубой;
б) одна грубая ошибка и не более двух недочётов;
в) три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов;
г) допущено не более двух негрубых ошибок и трёх недочётов;
д) более трёх недочётов при отсутствии ошибок.
Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.
Примечания:
1. Оценка «5» может быть поставлена несмотря на наличие описки или недочёта, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.
2. Положительная оценка «З» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объёма всей работы
Оценка комбинированных письменных работ по математике:
Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае преподаватель сначала даёт предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:
а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;
б) если оценки частей разнятся на один балл, например, даны оценки «5» и «4» или «4» и «З» и т.п., то за работу в целом, как правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;
в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая - баллом «З», то преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;
г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4», а другая - баллом «2» или «I», то преподаватель может оценить всю работу баллом «З» при условии, что высшая из двух данных оценок поставлена за основную часть работы.
Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объёму или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.
Оценка текущих письменных работ:
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закреплённых знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.
Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закреплённые правила, могут оцениваться менее строго.
Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.
Промежуточная аттестация: итоговая оценка за четверть и за год:
В соответствии с особенностями математики как учебного предмета оценки за письменные работы имеют большее значение, чем оценки за устные ответы и другие виды работ.
Поэтому при выведении итоговой оценки за четверть «среднеарифметический подход» недопустим - такая оценка не отражает достаточно объективно уровень подготовки и математического развития ученика. Итоговую оценку определяют, в первую очередь, оценки за контрольные работы, затем - принимаются во внимание оценки за другие письменные и практические работы, и лишь в последнюю очередь - все прочие оценки (за устные ответы, устный счёт и т.д.). При этом учитель должен учитывать и фактический уровень знаний и умений ученика на конец четверти.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных оценок, но также с обязательным учётом фактического уровня знаний ученика на конец учебного года.
Содержание курса «Алгебра. 8 класс»
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
Основные содержательные линии |
|
|
Базовый уровень |
По адаптированной программе |
Практика |
|||
1. |
Повторение изученного в 7 классе |
2 |
Повторение курса 7 класса |
Повторение курса 7 класса |
Стартовая контрольная работа |
2. |
Алгебраические дроби |
18 |
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя (степени десяти) в записи числа |
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. |
Контрольная работа, самостоятельная работа, тест |
3. |
Квадратные корни
|
16
|
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = √х, у= n√х |
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. |
Контрольная работа, самостоятельная работа, тест
|
4. |
Квадратные уравнения |
22 |
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена. |
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена. |
Контрольная работа, самостоятельная работа, тест |
5. |
Системы уравнений |
17 |
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными. |
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения простейших уравнений в целых числах. Система уравнений; решение простых систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация.. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. |
Контрольная работа, самостоятельная работа, тест |
6. |
Функции |
10 |
Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx + l, у=k\x и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. |
Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx + l, у=k\x и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. |
Контрольная работа, самостоятельная работа, тест |
7. |
Вероятность и статистика |
6 |
Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности. |
Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. |
Контрольная работа, самостоятельная работа, тест |
8. |
Итоговое повторение |
10 |
Повторение курса алгебры 7-8 класса |
Повторение курса алгебры 7-8 класса |
Контрольная работа, итоговая контрольная работа, самостоятельная работа, тест |
|
Итого |
101 |
|
|
|
На основании письма Минобразования России от 23 сентября 2003г. № 03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы», пристальное внимание уделяется освоению элементов теории вероятности и статистики.
Изучение материала раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» начинается с 5 класса и распределяется по классам следующим образом:
- в 8 классе (6 ч.):
1. Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот (тема «Вероятность и статистика») – 2 ч.
2. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения (тема «Вероятность и статистика») – 2 ч.
3.Представление о геометрической вероятности (тема «Вероятность и статистика») – 1 ч.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса.
№ урока |
Дата
|
Раздел, тема |
Повторение курса алгебры 7 класса |
||
|
2.09 |
Повторение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» |
|
3.09 |
Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» |
Алгебраические дроби |
||
|
5.09 |
Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. |
|
9.09 |
Сокращение дробей. Упрощение дробей. С /р по теме «Сокращение дробей» |
|
10.09 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями |
|
12.09 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями |
|
16.09 |
Умножение и деление алгебраических дробей. С /р по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» |
|
17.09 |
Отработка навыков умножения и деления алгебраических дробей |
|
19.09 |
Все действия с алгебраическими дробями |
|
23.09 |
Стартовая контрольная работа |
|
24.09 |
Упрощение выражений. |
|
26.09 |
Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. |
|
30.09 |
Свойства степени с целым показателем Произведение и частное степеней. С /р по теме «Степень с целым показателем» |
|
1.10 |
Свойства степени с целым показателем. Степень степени, произведения и дроби. |
|
3.10 |
Упрощение выражений со степенями |
|
7.10 |
Решение уравнений |
|
8.10 |
Решение задач с помощью уравнений |
|
10.10 |
Решение уравнений и задач. С /р по теме «Решение уравнений и задач.» |
|
14.10 |
Решение уравнений и задач |
|
15.10 |
Контрольная работа №1 |
Квадратные корни |
||
|
17.10 |
Задача на нахождение стороны квадрата |
|
21.10 |
Квадратный корень |
|
22.10 |
Иррациональные числа |
|
24.10 |
Иррациональные числа на координатной прямой. С /р по теме «Квадратный корень» |
|
5.11 |
Теорема Пифагора |
|
7.11 |
Теорема Пифагора. Решение задач |
|
11.11 |
Квадратный корень – алгебраический подход |
|
12.11 |
Решение уравнений вида х2=а |
|
14.11 |
Свойства квадратных корней. С /р по теме «Свойства корней.» |
|
18.11 |
Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня |
|
19.11 |
Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня |
|
21.11 |
Применение свойств квадратных корней. С /р по теме «Свойства корней.» |
|
25.11 |
Преобразование выражений, содержащих квадратный корень |
|
26.11 |
Преобразование выражений, содержащих квадратный корень |
|
28.11 |
Кубический корень |
|
2.12 |
Контрольная работа №2 |
Квадратные уравнения |
||
|
3.12 |
Работа над ошибками. Какие уравнения называют квадратными |
|
5.12 |
Выделение квадрата двучлена |
|
9.12 |
Формула корней квадратного уравнения |
|
10.12 |
Решение квадратных уравнений с помощью формулы |
|
12.12 |
Решение квадратных уравнений с помощью формулы. Отработка навыков решения квадратных уравнений по формуле. С /р по теме «Решение уравнений.» |
|
16.12 |
Решение квадратных уравнений с помощью формулы. Отработка навыков решения кв. Ур-й по формуле |
|
17.12 |
Решение квадратных уравнений с помощью формулы. С\р по теме «Решение квадратных уравнений» |
|
19.12 |
Вторая формула корней квадратного уравнения |
|
23.12 |
Решение квадратных уравнений с помощью второй формулы |
|
24.12 |
Решение квадратных уравнений с помощью второй формулы. С /р по теме «Решение уравнений.» |
|
26.12 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Составление уравнения по условию задачи |
|
9.01 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
13.01 |
Неполные квадратные уравнения. С /р по теме «Решение уравнений.» |
|
14.01 |
Решение неполных квадратных уравнений вида ах2 +bх = 0 |
|
16.01 |
Решение неполных квадратных уравнений вида ах2 + с = 0 |
|
20.01 |
Решение неполных квадратных уравнений. С /р по теме «Решение уравнений» |
|
21.01 |
Теорема Виета |
|
23.01 |
Теорема Виета и её применение |
|
27.01 |
Разложение квадратного трехчлена на множители С /р по теме «Теорема Виета» |
|
28.01 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. Упрощение выражений |
|
30.01 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. |
|
3.02 |
Контрольная работа №3 |
Системы уравнений |
||
|
4.02 |
Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными |
|
6.02 |
График линейного уравнения с двумя переменными |
|
10.02 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
|
11.02 |
Уравнение прямой вида y = kx и его график |
|
13.02 |
Уравнение прямой вида y = kx + l и его график. С /р по теме «Построение прямой.» |
|
17.02 |
Системы уравнений. Решение систем способом сложения |
|
18.02 |
Системы уравнений. Решение систем способом сложения |
|
20.02 |
Системы уравнений. Решение систем способом сложения. С /р по теме «Решение систем уравнений» |
|
25.02 |
Решение систем способом подстановки. Выражение одной переменной через другую |
|
27.02 |
Решение систем способом подстановки |
|
2.03 |
Решение систем способом подстановки. С\р «Решение систем уравнений» |
|
3.03 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
|
5.03 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
|
10.03 |
Решение задач с помощью систем уравнений. С /р по теме «Решение уравнений и задач.» |
|
12.03 |
Задачи на координатной плоскости. Запись уравнения прямой, проходящей через данные точки |
|
16.03 |
Задачи на координатной плоскости. Определение координат точки пересечения прямых |
|
17.03 |
Контрольная работа №4 |
Функции |
||
|
19.03 |
Работа над ошибками. Чтение графиков движения и температур |
|
30.03 |
Что такое функция. Зависимые и независимые переменные |
|
31.03 |
График функции. Числовые промежутки. С /р по теме «Числовые промежутки.» |
|
2.04 |
Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения |
|
6.04 |
Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания |
|
7.04 |
Линейная функция. Определение и свойства |
|
9.04 |
Линейная функция в статистике. С /р по теме «Линейная функция.» |
|
13.04 |
Функция у = k\x , её график и свойства |
|
14.04 |
Построение графиков линейной функции и у = k\x |
|
16.04 |
Контрольная работа №5 |
Вероятность и статистика |
||
|
20.04 |
Работа над ошибками. Статистические характеристики: размах, среднее арифметическое, мода ряда |
|
21.04 |
Статистические характеристики. Медиана ряда |
|
23.04 |
Вероятность равновозможных событий |
|
27.04 |
Вероятность наступления случайного события. С /р по теме «Решение задач.» |
|
28.04 |
Геометрические вероятности |
|
30.04 |
Контрольная работа №6 |
Повторение |
||
|
7.05 |
Работа над ошибками. Основное свойство дроби |
|
11.05 |
Все действия с алгебраическими дробями. |
|
12.05 |
Степень с целым показателем. С /р по теме «Алгебраические дроби.» |
|
14.05 |
Преобразование выражений, содержащих квадратный корень |
|
18.05 |
Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета |
|
19.05 |
Итоговая контрольная работа |
|
21.05 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Неполные квадратные уравнения |
|
25.05 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. С /р по теме «Решение уравнений и задач.» |
|
26.05 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Функция e = k\x и ее график |
|
28.05 |
Решение систем уравнений и задач разными способами |
Тематическое планирование курса «Алгебра. 8 класс» |
|||||
Раздел |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Основные виды учебной деятельности |
Инструменты оценки |
|
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
||||
Повторение изученного в 7 классе |
2 |
Повторение ранее изученных формул, методов решения простейших алгебраических задач, уравнений, неравенств. |
Повторение ранее изученных формул, методов решения алгебраических задач, уравнений, неравенств повышенного и сложного уровней |
Самостоятельная работа; устный и письменный ответ. Работа с дополнительным учебным материалом. Производить все виды математических операций над числами. Формирование умений анализировать текст и задания
|
Самостоятельная работа, тестовая работа |
Алгебраические дроби |
18 |
Сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом |
Сформировать умения выполнять действия со сложными алгебраическими дробями, действия со степенями с целым и дробным показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом |
Комплексное повторение, самостоятельная работа с дидактическим материалом; работа в парах; групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя; формирование основных навыков упрощения алгебраических дробей |
Входная контрольная работа, самостоятельная работа, тестовая работа, контрольная работа, |
Квадратные корни
|
16
|
Научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне п-й степени. |
Научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; научить преобразовывать и решать задания, содержащие корень п-степени
|
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий, способов действий): самостоятельная работа по освоению практического материала; отработка навыков работы с корнями, отрабатывать умение выполнять тестовые задания различных форм и уровней. |
Самостоятельная работа, тестовая работа, контрольная работа, |
Квадратные уравнения |
22 |
Научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач. |
Научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач. |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий, способов действий): самостоятельная работа по освоению практического материала; отработка навыков работы с корнями, по решению квадратных уравнений различными способами, отрабатывать умение выполнять тестовые задания различных форм и уровней. |
Самостоятельная работа, тестовая работа, контрольная работа, |
Системы уравнений |
17 |
Ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а также использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач. |
Обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а также использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач. |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий, способов действий): самостоятельная работа по освоению практического материала; отрабатывать умение выполнять тестовые задания различных форм и уровней. |
Самостоятельная работа, тестовая работа, контрольная работа, |
Функции |
10 |
Познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции у=k\x; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач. |
Научиться выполнять построение конкретных числовых функций: линейной функции и функции у=k\x, научить применять полученные знания для решения прикладных и практических задач. |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий, способов действий): самостоятельная работа по освоению практического материала; отработка навыков построения различных функций, отрабатывать умение выполнять тестовые задания различных форм и уровней. |
Самостоятельная работа, тестовая работа, контрольная работа, |
Вероятность и статистика |
6 |
Сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений |
Научить учащихся вычислениям вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий, способов действий): самостоятельная работа по освоению практического материала; отработка навыков работы со статистикой и вероятностью события, отрабатывать умение выполнять тестовые задания различных форм и уровней. |
Самостоятельная работа, тестовая работа, контрольная работа, |
Итоговое повторение |
10 |
Закрепление и развитие основных навыков по выполнению заданий курса алгебры 8 класса Знать: смысл основных понятий за курс алгебры 8 класса, формулировки изученных правил, способы решения задач |
Закрепление и развитие основных навыков по выполнению заданий курса алгебры 8 класса |
Комплексное повторение, самостоятельная работа с дидактическим материалом; работа в парах; групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя; формирование основных навыков упрощения алгебраических дробей и др. |
Самостоятельная работа, тестовая работа, итоговая контрольная работа, |
Итого |
101 |
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение.
Математика. 8 класс: Дидактические материалы к учебнику под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 4-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
Математика. 8 класс: Методическое пособие к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 4-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
Математика. 8 класс: Контрольные работы к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
Вероятность и статистика.7-9 классы. Решение задач из учебников под ред. Г.В. Дорофеева-М.:АРКТИ,2006-99с
Математика.5-8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.- составитель И.Б.Ремчукова- Волгоград: учитель,2006-99с
Математические олимпиады в школе.5-11 классы/А.В.Фарков.- 7-е изд- М.:Айрис-пресс,2008.-176с
Экспериментальная экзаменационная работа. 8 класс. Математика. Типовые тестовые задания/ Е.М. Ключникова, И.В. Коммисарова- М: Издательство «Экзамен»,2008,46с
Квадратичная функция и ее применение: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение,1995-96с
Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 кл.», издательство «Вербум – М», 2000 год
Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год.
Н.В. Васюк, Ф.А. Пчелинцев и др. Алгебра 7 класс. Тесты-М.: «Издат – школа 21 век».
П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.
А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004
М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7-9 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. Алгебра: учебник для 8 класса основной школы. - М.: Просвещение, 2015;
Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. Алгебра: учебник для 9 класса основной школы. - М.: Просвещение, 2008 г.
Л.П.Евстафьева, А.П.Карп. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.;
Л.П.Евстафьева, А.П.Карп. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.;
Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.;
Учебник. Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др; под ред. Г.В. Дорофеева,-5 изд., М.Дрофа, 2012
Алгебра. 8 класс: Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова-9-е изд., М. Просвещение,2004
Математика. 8 класс: Контрольные работы к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева
«Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
Мониторинговый инструментарий
Алгебра. 8 класс: Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова-9-е изд., М. Просвещение,2004
Математика. 8 класс: Контрольные работы к учебному комплекту под ред. Г.В. Дорофеева «Математика-8. Арифметика, алгебра, анализ данных»/А.П.Карп, Л.П. Естафьева.- 5-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2002-160с.: ил.
Цифровые образовательные ресурсы:
Витаминный курс. Математика 8 класс
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п |
Наименование оборудования, приборов и т.п. |
1 |
Л.Д.Лаппо Наглядные пособия по геометрии |
2 |
Н.Б.Мельникова Стереометрия взаимное расположение фигур в пространстве |
3 |
Н.Б.МельниковаПланиметрия .Прямые. Отрезки,Углы |
4 |
Н.Б.МельниковаНаглядные пособия по алгебре и началам анализа10;11 кл |
5 |
Н.Б.Мельникова Стереометрия. Круглые тела. |
6 |
Н.Б.Мельникова Стереометрия Многогранники. |
7 |
Н.Б.Мельникова Алгебра. Формулы. Преобразование выражений |
8 |
Н.Б.Мельникова Алгебра.Функции, их свойства и графики. |
9 |
Н.Б.Мельникова Алгебра. Графики числовых функций. |
10 |
Н.Б.Мельникова Планиметрия .Многогранник |
11 |
Н.Б.Мельникова Планиметрия .Преобразование фигур. Координаты.векторы. |
12 |
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия |
13 |
8кл.Уроки геометрии |
14 |
7клУроки геометрии |
15 |
10клУроки геометрии |
16 |
11клУроки геометрии |
17 |
7-8 клУроки алгебры |
18 |
10-11клУроки алгебры |
19 |
Алгебра 7-11 кл для интерактивной доски.Открытая коллекция . Математика. |
20 |
Алгебра и начала анализа 10-11 клОткрытая коллекция . Математике |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п |
Наименование раздела и темы |
Краткая характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы |
Причины корректировки рабочей программы |
Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей программы |
Роспись заместителя директора по УВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|