12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна568
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Экономическое образование»
3

Рабочая программа дисциплины ОП.10 Основ внешнеэкономической деятельности Для специальности 38.02.04 Коммерция

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПГК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Основы внешнеэкономической деятельности

 

Для специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

(Очная форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2019

 

t1582526934aa.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации рабочей программы дисциплины

8

Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

9

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Основы внешнеэкономической деятельности

 

1.1. Область применения программы

Программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

Программа дисциплины может быть использована для подготовки по другим специальностям СПО экономического профиля, а так же в дополнительном профессиональном образовании по данному направлению подготовки.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППСЗ: Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, владеющих современной методологией внешнеэкономической деятельности торговой организации.

Задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- теоретические основы организации внешнеэкономических операций торговой организации;

- методику ведения внешнеэкономической деятельности – от заключения сделки купли – продажи до оценки и прогнозирования валютного курса для выбора вариантов экономического и правового обеспечения внешнеэкономических операций и отдельных международных контрактов;

- факторы, влияющие на эффективность внешнеэкономических операций;

- технологию предконтрактной работы по заключению сделки купли – продажи на внешнем рынке;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять практические навыки маркетинга, организации и финансирования внешнеэкономических сделок;

- использовать практические методы международной торговли как развитых стран, так и развивающихся;

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 85 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

57

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

25

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

 

изучение теории по темам, проработка конспектов занятий, учебной литературы

10

решение задач, анализ ситуаций

10

подготовка докладов, рефератов, эссе, презентаций по тематике, предложенной преподавателем

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание дисциплины Основ внешнеэкономической деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Тема 1. Сущность и формы внешнеэкономической деятельности.

Содержание учебного материала:

4

2

 

Сущность внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Цели и задачи ВЭД. Основные принципы ВЭД.

Реформа ВЭД в РФ.

Основные формы ВЭД и их особенности.

 

 

 

Практическая работа:

2

 

 

Определение итогов проведения реформы ВЭД в РФ.

Отличать формы и виды ВЭД.

Семинар.

Тесты

 

 

 

Тема 2. Законодательное обеспечение и государственное регулирование ВЭД.

Содержание учебного материала:

4

3

 

Законодательные основы деятельности ВЭД.

Государственные органы регулирования ВЭД.

Методы международной торговли.

 

 

 

Практическая работа:

2

 

 

1. Анализ законов, регулирующих ВЭД.

2. Тесты.

3. Классифицировать методы международной торговли.

 

 

 

Тема 3. Поиск иностранного партнера

Содержание учебного материала:

2

2

 

Выход организации на внешний рынок.

Формы сотрудничества организации с зарубежными партнерами.

Определение конкурентоспособности продукции.

 

 

 

Практическая работа:

2

 

 

Определение формы сотрудничества на конкретном примере.

Расчет конкурентоспособности продукции на конкретном примере.

Определение товарной номенклатуры для конкретного вида деятельности организации.

Тесты.

 

 

 

Тема 4.Внешнеторговые контракты.

Содержание учебного материала:

8

3

 

Содержание и структура внешнеторгового контракта.

Цена контракта.

Экспортные стратегии.

Формы внешнеторговых расчетов.

 

 

 

Практическая работа:

6

 

 

Определить основные принципы внешнеторгового контракта.

Отличить методы заключения внешнеторгового контракта на конкретных примерах.

Описать базисные условия поставок.

Определить формы расчетов на конкретных примерах.

Описать основные экспортные стратегии и определить их положительные и отрицательные стороны.

Заполнение внешнеторгового контракта.

Тесты.

 

 

 

Тема 5. Образование зон свободного предпринимательства

Содержание учебного материала:

4

3

 

Понятие и особенности зон свободного предпринимательства.

Основные виды зон свободного предпринимательства.

Ограничения для российских организаций.

 

 

 

Практические занятия

4

 

 

1. Изучение особенностей оффшорных зон.

2.Изучение нормативных и правовых документов по образованию зон свободного предпринимательства.

3. Тесты.

 

 

 

Тема 6. Валютный механизм ВЭД.

Содержание учебного материала:

6

3

Содержание международных валютных отношений.

Понятие валюты и ее виды.

Валютный курс и валютные котировки.

 

 

Практические занятия

6

 

Решение задач по определению валютного курса и валютных котировок.

2. Тесты.

 

 

Тема 7. Таможенное регулирование ВЭД.

Содержание учебного материала:

4

3

1.Таможенное обслуживание внешнеэкономических связей.

2. Таможенные пошлины и платежи.

3. Таможенные льготы.

 

 

Практические занятия.

3

 

Определение особенностей действий таможенных органов при ввозе и вывозе определенных видов товаров.

Зачетное занятие

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Зоны свободного предпринимательства.

МВФ.

Особенности заключения контракта купли-продажи.

Таможня и ее функции.

Валютно-финансовые отношения.

Современные СЭЗ.

Анализ валютных котировок различных государств.

28

 

ВСЕГО:

 

85

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

рабочий стол преподавателя, настенная доска, посадочные места по количеству обучающихся, комплект учебно-наглядных и методических пособий по дисциплине «Основы экономической теории», справочная и учебная литература, раздаточный материал.

Технические средства обучения: системный блок ПК; монитор, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие / под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. – М. : Академия, 2016. – 304 с.

2. Баринов, В. А. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / В. А. Баринов. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014. - 192 с.

3. Иванов, М. Ю. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие / М. Ю. Иванов, М. Б. Иванова. - 2-е изд. - М. : РИОР, 2016. - 105 с.

4. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. пособие / под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. – М. : Академия, 2009. – 304 с.

5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия  [Электронный ресурс] : учебник / под ред. И.Н. Иванова. — М. : ИНФРА-М, 2019 // ЭБС Znanium.com .

6. Гуреева М.А, Внешнеэкономическая деятельность [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.А.Гуреева - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016 // ЭБС Znanium.com .

 

Дополнительные источники:

1. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: Инфра-М, 2014. – 288 с.

2. Основы внешнеэкономических знаний. Словарь – справочник. М.: Высшая школа. 2013. – 1152 с.

3. Гринько Ю.Н. Внешнеторговые сделки. – Сумы: Обозрение, 2014. – 415 с.

4. Корепанова Н.А. Практика внешнеэкономической деятельности. - М.: ПАИМС, 2015. – 338 с.

5. Мовчан И.И., Мовчан Е.А. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. Практическое руководство. 9-е издание – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2014. – 288 с.

6. Феофанова Л.А. Внешнеэкономические контракты. – М.: ШТРИХ, 2014. – 511 с.

7. Шалашова Н.Т., Шалашов В.П. Валютные расчеты и бухгалтерский учет валютных операций (при экспортно-импортных коммерческих операциях). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. – 501 с.

8. Шликтгофф. Экспорт: право и практика международной торговли. – М.: Юридическая литература, 2017. – 742 с.

9. Экономика внешнеэкономических связей России. Учебник. – М.: Изд-во БЕК, 2017. – 778 с.

10. Международные правила толкования торговых терминов. – М.: Внешнеэкономический центр. «Совинтерюр», 2014. – 408 с.

11. Холопова Т.И., Лебедева Л.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА, 2014. – 331 с.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Библиотека Либертариума («Moscow Libertarium Library (Russian)») http://libertarium.ru/library;

Журнал «Вопросы экономики» - http://infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html;

Институт экономических реформ переходного периода http;//www.online.ru/sp/iet;

Министерство финансов Российской Федерации – http://www.minfin.ru;

Центральный Банк Российской Федерации – http://www.cbr.ru;

Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы – http://www.nel.ru/analytdoc/svodka..html;

http://50.economicus.ru/ - наиболее полное собрание лекций по экономической теории, написанное лучшими российскими авторами;

ecsocman.edu.ru – федеральный образовательный портал по экономике, социологии, менеджменту.

 

Интернет-источники:

ecsocman.edu.ru – федеральный образовательный портал по экономике, социологии, менеджменту.

www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

www, retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница

www.gks.ru- сайт Госкомстата;

www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

Библиотека Либертариума («Moscow Libertarium Library (Russian)») http://libertarium.ru/library;

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы – http://www.nel.ru/analytdoc/svodka..html;

Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/

Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

Проблемы теории и практики управления [Электронный ресурс] : междунар. журн. – http://www.management.edu.ru.

Сайт Министерства финансов Российской Федерации — http://www.minfin.ru

Справочная правовая система «Гарант» — http://www.garant.ru

Справочная правовая система «КонсультантПлюс» — http://www.consultant.ru

Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

применять практические навыки маркетинга, организации и финансирования внешнеэкономических сделок;

доклады, опрос, контрольная работа, тестирование

использовать практические методы международной торговли как развитых стран, так и развивающихся;

практическая работа, проверочная и контрольная работа

Знания:

 

теоретические основы организации внешнеэкономических операций торговой организации;

тестирование, опрос, устный зачет по теме

методику ведения внешнеэкономической деятельности – от заключения сделки купли – продажи до оценки и прогнозирования валютного курса для выбора вариантов экономического и правового обеспечения внешнеэкономических операций и отдельных международных контрактов;

тестирование, проверочные и контрольные работы, устный зачет по теме

факторы, влияющие на эффективность внешнеэкономических операций;

тестирование, проверочные и контрольные работы, устный зачет по теме

технологию предконтрактной работы по заключению сделки купли – продажи на внешнем рынке;

тестирование, опрос, устный зачет по теме

 

 

2

 

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 24.02.20 в 11:04 1 Ответить Пожаловаться
Внушительная база источников информации. Считаю этот фактор весьма важным методически для использования программы другими учителями. Благодарю, Наталья Геннадьевна.
Кияйкина Наталья Федоровна, 24.02.20 в 19:33 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю! Достойная разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.