Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для студентов 2–3 курсов специальности «Коммерция»

2
0
Материал опубликован 23 December 2020 в группе

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
____________ Э.И. Федорченко

«31» августа 2020 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОГСЭ.03 Иностранный язык

Код и наименование учебной дисциплины


для специальности социально-экономического профиля:

38.02.04 Коммерция

Код и наименование специальности

Менелджер

Квалификация выпускника

Санкт-Петербург

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция.

Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Разработчик:

Криницкая И. В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.

Протокол №1 от 31 августа 2020г.

Председатель П(Ц)К _________________ /Митрошина М.А./


ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

1.1. Область применения программы 

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.2. Информационное обеспечение обучения 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.04 Коммерция

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в цикл социально-экономических дисциплин ОГСЭ.3.

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студенты должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4 Перечень формируемых компетенций:

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов формируются общие и иноязычно коммуникативная компетенции.

Общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10.Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Иноязычная коммуникативная компетенция (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):


Максимальная учебная нагрузка студентов - 156 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 118 часов,

- самостоятельная работа студента - 38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:


практические занятия

118

контрольные работы

14

творческий проект (представление)

4

рубежный контроль

2

Самостоятельная работа студентов (всего)

42

в том числе:


подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, выполнение письменных работ)

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» III семестр

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала: практические занятия и самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.


Каникулы (Модуль 5).


14


Тема 1.1.

Красивый Непал!

Практическое занятие 1. Ознакомление со структурой и содержанием учебного пособия и видом контрольных работ. Развитие навыков чтения. Лексические упражнения.



2



1,2

Самостоятельная работа студентов:подготовить упр. 8, с. 83: написание открытки от лица путешественника(50-60 слов).


0,5


Тема 1.2.

Праздники – проблемы и жалобы.


Практическое занятие 2.Развитие навыков аудирования и говорения. Лексические упражнения. Разговорные формулы: выражение неудачного опыта, сочувствия. Изучение идиом.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 85: выполнение заданий языкового портфолио.


0,5

Тема 1.3.

Употребление артиклей.

Практическое занятие 3. Повторение правил употребления артиклей в английском языке и особенностей употребления прошедших времен. Фразовые глаголы. Идиоматические выражения.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 87: преобразование ключевых слов.


0,5


Тема 1.4.

Вокруг света за 80 дней.

Практическое занятие 4. Контрольная работа по чтению: отрывок аутентичного литературного текста романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» выполнение лексических упражнений на сопоставление. Аудирование, ответы на вопросы на основе прослушанного аудиотекста.


2


2,3

Самостоятельная работа студентов: упр. 6, 7, с. 89: написание финального абзаца произведения, составление предложений с использованием новых слов/фраз.

0,5


Тема 1.5.

Река Темза.

Практическое занятие 5. Чтение листовки о реке Темзе, обсуждение достопримечательностей. Усвоение новых лексических единиц, выполнение лексических упражнений на сопоставление. Аудирование, заполнение пробелов в тексте.



2



1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 4, стр. 95: оформление рекламного проспекта для туристов нашего города.


0,5


Тема 1.6

Морской мусор.

Практическое занятие 6. Поисковое чтение, выполнение лексических упражнений, аудирование, обсуждение проблем окружающей среды.

Самостоятельная работа студентов: подготовка к написанию лексико-грамматической работы по разделу 1 (темы 1.1. – 1.6).



2



1





Лексико-грамматическая работа





Раздел II.

7. Написание лексико-грамматической работы по разделу 1 (темы 1.1 – 1.6).


2




2,3


Еда и здоровье.




14


Тема 2.1

Пищевая радуга.


Практическое занятие 8. Развитие навыков чтения. Усвоение новой лексики, выполнение лексических упражнений. Аудирование. Поисковое чтение. Обсуждение вопросов здорового питания.



2





1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 103: написание здорового меню на понедельник.

1


Тема 2.2

Диета и здоровье подростков.

Практическое занятие. Развитие навыков говорения и аудирования. Разговорные формулы: совет, согласие/несогласие. Изучение идиоматических выражений.

Самостоятельная работа студентов: упр. 6, 8, c. 105.

2



0,5



Тема 2.3.

Условные предложения 1, 2 и 3 типов.



Практическое занятие 10. Особенности употребления условных предложений 1,2, и 3 типов. Выполнение грамматических упражнений. Составление предложений. Фразовые глаголы. Словообразование.


2


1,2


Самостоятельная работа студентов: упр. 12, с. 107: преобразование ключевых слов.


1



Тема 2.4.


Оливер Твист.

Практическое занятие 11. Контрольная работа по аудированию: аутентичный отрывка романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист», выполнение заданий на множественный выбор, лексические упражнения, идиоматические выражения.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, стр. 109: написание сообщения о случившемся, когда пришел полисмен.


1



1,2


Тема 2.5


Ночь для всех шотландцев!

Практическое занятие 12. Знакомство с шотландским праздником. Аудирование. Выполнение лексических упражнений. Объяснение значений слов. Обсуждение традиций.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 4, с. 115: написание сообщения о фестивале в России.


1


Тема 2.6.


Зубы.

Практическое занятие 13. Обсуждение вопросов здоровья зубов. Лексические упражнения. Аудирование, заполнение пробелов в тексте недостающими словами и фразами.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: подготовиться к написанию лексико-грамматической проверочной работы по разделу 2 (темы 2.1 – 2.6).


1


Тема 2.7


Контрольная работа.


.

Практическое занятие 14. Написание лексико-грамматической проверочной работы по разделу II (темы 2.1 – 2.6).



2



1,2





Практическое занятие 15. Повторение изученного лексико-грамматического материала.



2


16. Итоговое занятие


2


Аудиторные занятия


32



Самостоятельная работа студентов


10









IV семестр










Раздел III.











Давайте веселиться (Модуль 7).

16




Тема 3.1


Подростки сегодня


Практическое занятие 1. Поисковое чтение. Обсуждение «поколения квадратных глаз». Составление предложений. Выполнение лексических упражнений. Обсуждение форм развлечений.


2


1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 8, с. 123: разработка опросного листа о популярных формах развлечений.



0,5




Тема 3.2


Виды представлений


Практическое занятие 2. Развитие навыков аудирования и говорения. Выполнение лексических упражнений, заданий на множественный выбор. Разговорные формулы: принятие, осуществление и отказ от приглашений. Идиоматические выражения.



2

1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 8 (a, b): выражение мнений.



0,5




Тема 3.3.


Страдательный залог.


Практическое занятие 3. Особенности образования страдательного залога. Выполнение грамматических упражнений. Фразовые глаголы. Словообразование: составные прилагательные. Зависимые предлоги.



2

1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 10, с. 127: преобразование ключевых слов.



0,5


Тема 3.4.


Призрак оперы.



Практическое занятие 4. Контрольная работа по чтению: аутентичный отрывок из произведения Гастона Леру «Призрак оперы», выполнение лексических упражнений.


2





2,3

Самостоятельная работа студента: упр. 7, с. 129



0,5



Тема 3.5


Мадам Тюссо.


Практическое занятие 5. Развитие навыков аудирования. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ответы на вопросы по тексту, заполнение предложений соответствующими лексическими единицами.


2


2,3

Самостоятельная работа студента: упр. 6, с. 133: написание статьи о достопримечательности в России.


1


Тема 3.6


Бумага.



Практическое занятие 6. Обсуждение вопросов производства и вторичного использования бумаги. Аудирование. Развитие навыков чтения. Лексические упражнения.


2



Самостоятельная работа студента: упр. 4, с. 135



1









Практическое занятие 7.

Подготовка к написанию лексико-грамматической проверочной работы по разделу III (темы 3.1 – 3.6).


2


2,3

Самостоятельная работа студента: повторение пройденного лексико-грамматического материала.



1







Раздел 4.

Практическое занятие 8.

Лексико-грамматическая проверочная работа по разделу III (темы 3.1 – 3.7).


2



1,2




Технология (Модуль 8).



16


Тема 4.1.



Высокие технологии. Устройства.


Практическое занятие 9. Обсуждение вопросов высокотехнологичных устройств. Поисковое чтение. Выполнение лексических упражнений. Аудирование. Сопоставление слов с их значениями.


2


1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 6, с. 141: написание статьи о любимом устройстве для школьного журнала.


1


Тема 4.2.


Электронное оборудование. Трудности.


Практическое занятие 10. Обсуждение трудностей использования электронного оборудования. Заполнение диалога недостающими фразами. Контрольная работа по аудированию. Разговорные формулы: технические проблемы/реагирование. Вежливые просьбы. Идиоматические выражения.

Самостоятельная работа студента: упр. 7, с. 143: написание электронного письма английскому другу по переписке.

.


2





0,5



2,3


Тема 4.3


Косвенная речь.


Практическое занятие 11. Особенности преобразования предложений в прямой речи в косвенную. Выполнение грамматических упражнений. Фразовые глаголы. Зависимые предлоги. Словообразование: глаголы от существительных и прилагательных.

Самостоятельная работа студента: упр. 9, с. 145: преобразование ключевых слов.

2





0,5


1,2



Тема 4.4


Машина времени.





Практическое занятие 12. Чтение аутентичного отрывка романа Герберта Уэллса «Машина времени». Выполнение лексических упражнений. Сопоставление лексических единиц с их значениями. Понимание сравнений и метафор.





2


2,3



Самостоятельная работа студента: упр. 9, с. 147: краткое описание путешествия в машине времени.


0,5



Тема 4.5


Лучшие британские изобретения.


Практическое занятие 13. Поисковое чтение. Выполнение лексических упражнений. Употребление правильных словоформ в тексте. Обсуждение изобретений.


2


1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 4, с.. 151: сообщение об изобретении в России.




1




Тема 4.6


Другая энергия.


Практическое занятие14. Обсуждение форм альтернативной энергии. Поисковое чтение. Лексические упражнения. Заполнение текста недостающими словоформами. Аудирование.



2

1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 4, с. 153.



0,5





Практическое занятие 15.

Подготовка к написанию лексико-грамматической проверочной работы по разделу 4 (темы 4.1 – 4.6).



2

1,2

Самостоятельная работа студента: повторить изученный лексико-грамматический материал.



1


Контрольная работа.

Практическое занятие 16.

Лексико-грамматическая проверочная работа по разделу 4 (темы 4.1 – 4.6)


2



2,3


Практическое занятие 17.

Итоговое занятие. Дифференцированный зачет.


2




Аудиторные занятия


34




Самостоятельная работа студентов

10

V семестр

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала: практические занятия и самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1


Деловой английский. Книга 1.



Тема 1.1

Приветствие и прощание



Практическое занятие 1. Знакомство со структурой учебного пособия и технологической картой. Просмотровое и поисковое чтение. Аудирование. Выполнение лексических упражнений. Составление диалога с использованием новой лексики в рамках новой речевой ситуации.



2



1,2

Самостоятельная работа студентов: упр.9, стр.5: заполнение руководства на основе прочитанного текста. Повторение изученных лексических единиц и разговорных клише.


0,5


Тема 1.2.

Знакомство.


Практическое занятие 2. Ознакомительное, поисковое чтение. Аудирование, выполнение задания на определение соответствия или несоответствия прослушанному тексту, заполнение диалога необходимыми фразами. Составление диалога с использованием недостающих фраз. Драматизация.


2


1,2


Самостоятельная работа студентов: упр.9, стр. 7: написание вступления на основе составленного диалога и руководства по этикету.



0,5

Тема 1.3.

Короткие беседы.

Практическое занятие 3. Контрольная работа по чтению. Выполнение лексических упражнений. Аудирование: прослушивание диалога, выполнение задания на множественный выбор, заполнение диалога недостающими фразами. Составление диалога по предложенной ситуации.


2


1,2


Самостоятельная работа студентов: упр. 9, стр. 9: заполнение электронного письма на основе прочитанного текста и составленного диалога



0,5




Тема 1.4.

Завершение диалога.


Практическое занятие 4. Ознакомительное, поисковое, частично-поисковое чтение. Аудирование: прослушивание диалога, выполнение задания на определение соответствия или несоответствия утверждений прослушанному тексту. Составление диалога с использованием изученной лексики в рамках новой речевой ситуации.


2


2,3

Самостоятельная работа студентов: упр. 8, стр. 11: заполнение электронного письма недостающими фразами на основе прочитанного текста и составленного диалога.



0,5


Тема 1.5.


Важность чисел

Практическое занятие 5. Поисковое чтение. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание диалога, выполнение задания на определение соответствия утверждений прослушанному тексту, заполнение диалога необходимыми фразами. Составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики. Драматизация.



2



1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 13: написание инструкции по направлению на основе прослушанного диалога и прочитанного текста.


0,5


Тема 1.6.


Цифры в бизнесе


Практическое занятие 6. Поисковое чтение. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание диалога, выполнение задания на определение соответствия утверждений прослушанному тексту, заполнение диалога недостающими фразами. Составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.



2




Самостоятельная работа студентов: упр. 9, стр.15: заполнение бланка на основе составленного диалога и прочитанного текста.


1




Тема 1.7.


Правильная организация рабочего времени


Практическое занятие 7. Частично-поисковое чтение. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание диалога, определение соответствия или несоответствия утверждений прослушанному тексту, заполнение диалога недостающими фразами. Составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.


2




2,3

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, стр. 17: заполнение расписания с использованием образца.

0,5


Тема 1.8.


Время


Практическое занятие 8. Изучение фраз по указанию времени. Поисковое чтение. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание диалога с последующим поиском правильного ответа (множественный выбор). Составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.


2



1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, стр. 19: составление расписания дня встречи на основе составленного диалога с использованием фраз по указанию времени.

1


Тема 1.9


Время отдыха

Практическое занятие 9.Поисковое чтение. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание и определение соответствия или несоответствия утверждений аудиотексту, заполнение диалога недостающими фразами. Составление диалога по заданной ситуации, драматизация.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, стр.21: заполнение анкеты по предоставлению отпуска на основе составленного диалога.

1


Тема 1.10



Формирование цены товара.



Практическое занятие 10. Поисковое чтение. Лексические упражнения. Контрольная работа по аудированию: прослушивание и выполнение заданий на множественный выбор, заполнение диалога недостающими фразами. Составление диалога по заданной ситуации, драматизация.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 8, с. 23: заполнение квитанции по продаже на основе составленного диалога.


1

Тема 1.11


Заработок и доплаты


Практическое занятие11. Сообщение о заработках и доплатах. Частично-поисковое чтение. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание диалога и определение соответствия или несоответствия утверждений аудиотексту, заполнение диалога недостающими фразами. Составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики. Драматизация.



2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 8, стр.25: составление записей о различных способах увеличения заработной платы на основе прочитанного текста и составленного диалога. Подготовка сообщения о заработках и доплатах.


1


Тема 1.12



Работа. Совместимость с работой.

Практическое занятие 12. Поисковое чтение. Лексические упражнения. Прослушивание диалога и установление истинности утверждений, использование новой лексики в заполнении диалога. Составление диалога с новыми лексическими единицами. Драматизация.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 8, стр. 27: заполнение результатов теста по совместимости с работой на основе статьи и составленного диалога.


1



Тема 1.13


Полная и частичная занятость.

Практическое занятие 13. Частично-поисковое чтение. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание диалога, задание на множественный выбор, заполнение аудиотекста недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по заданной ситуации.

Письменная речь:электронное письмо с предложением о приеме на работу.


2


1,2

Самостоятельная работа студентов: упр. 8, стр. 29: письменная речь - электронное письмо с предложением о приеме на работу.


1



14

Оценка комплекта письменных работ по темам 1.1.-1.13


Рубежный контроль по темам 1.1-1.13.


2


1,2

15

Итоговое занятие.


2



Аудиторные занятия


30


Самостоятельная работа студентов


10


VI семестр


Раздел 1.

Деловой английский. Книга 1.





Тема 1.14.


Способы добраться до работы


Практическое занятие 1. Частично-поисковое чтение. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание диалога, выполнение заданий на множественный выбор. Составление диалога по предложенной ситуации с использованием изученной лексики. Драматизация.

Самостоятельная работа студентов: упр. 8, с. 31: заполнение вступления дневника на основе составленного диалога.

2





1



Тема 1.15.


Навыки и образование.



Практическое занятие 2. Контрольная работа по чтению. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание диалога, установление соответствия или несоответствия утверждений прослушанному тексту.

Устная речь: составление диалога по предложенной ситуации с использо-ванием изученной лексики

Самостоятельная работа студентов: упр. 9, стр. 33: записи менеджера из интервью – заполнение формы.


2







1



Раздел 2.



Тема 2.1


Выпуск новой продукции.

Деловой английский. Книга 2.

Практическое занятие 3.4. Детальное чтение. Лексические упражнения. Контрольная работа по аудированию: прослушивание диалога, выполнение заданий на множественный выбор. Заполнение диалога недостающими лексическими единицами. Составление диалога по предложенной ситуации с использованием изученной лексики






4


Самостоятельная работа студентов: упр. 8, с. 5: написание пресс-релиза для новой модели мобильного телефона на основе составленного диалога.




1


Тема 2.2.


Продажа товаров.


Практическое занятие 5.6. Детальное чтение. Лексические упражнения. Аудирование: прослушивание диалога, выполнение заданий на множественный выбор. Заполнение диалога недостающими лексическими единицами. Составление диалога по предложенной ситуации с использо-ванием изученной лексики. Драматизация.



4








1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 8, с. 7: написание страницы в каталоге для компании на основе прочитанной статьи и составленного диалога.




1,5


Тема 2.3


Возврат или обмен товара

Практическое занятие 7.8. Детальное чтение. Аудирование: прослушивание диалога, определение соответствия или несоответствия утверждений прослушанному тексту, заполнение текста недостающими фразами. Составление диалога по предложенной ситуации с использованием изученной лексики. Драматизация.


4


1,2

Самостоятельная работа студента: подготовить сообщение о возврате или обмене товара, упр. 9, стр.9: заполнение формы возврата товара на основе составленного диалога.


1,5


Тема 2.4.


Этикет телефонных разговоров.



Практическое занятие 9. Сообщение о возврате или обмене товара. Поисковое чтение. Лексические упражнения Аудирование: прослушивание диалога, выполнение задания на определение истинности утверждений. Заполнение диалога недостающими фразами. Составление диалога по предложенной ситуации с использованием новой лексики.


2

1,2

Самостоятельная работа студента: упр. 8, с. 11: составление записей по поводу пропущенного звонка клиента. Подготовка к написанию рубежного контроля.


2



10.

Оценка комплекта письменных работ по темам 1.14-2.4


Рубежный контроль по темам 1.14-2.4


2

1,2

Итоговое занятие


2


Аудиторные занятия


22


Самостоятельная работа студентов


8







Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


В основу построения программы дисциплины «Иностранный язык (английский профессиональный) » положены принципы сочетания рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности, посильности и доступности, а также дифференцированного подхода к обучению.

Статистика показывает, что студенты колледжей допускают большее количество ошибок в заданиях, предполагающих использование продуктивных видов речевой деятельности, поэтому для изменения данной ситуации преподавателям колледжей необходимо обратить особое внимание на развитие продуктивных навыков студентов, в чем и поможет данная дисциплина.

С другой стороны, в любой группе учащиеся имеют различный уровень языковой подготовки, различный жизненный опыт, различные типы восприятия учебного материала. Это разнообразие может сделать учебный процесс более интересным, но и привнести определенные проблемы. В связи с этим преподавателю приходится использовать различные методы работы с разными учащимися в одной и той же группе, которые позволят каждому учащемуся добиться прогресса в обучении. Исходя из этого дисциплина «Иностранный язык (английский»)» предлагает такую последовательность учебного материала, которая позволит учащимся с разными языковыми навыками усвоить материал как можно более полно. Для этого уровень сложности лексического и грамматического материала повышается постепенно, от занятия к занятию, лексические и грамматические структуры повторяются, задания в различных разделах варьируются, включают разные виды восприятия материала (визуальные, слуховые).

Согласно положениям ФГОС третьего поколения, основной подход, используемый при обучении, системно - деятельностный, личностно-ориентированный, а обязательным требованием при обучении является формирование понимания предметного содержания учебной деятельности, а также формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Для реализации целей и задач курса учащимся предлагается изучить материал учебно–методических комплектов издательств «Просвещение» «Английский в фокусе» и Express Publishing Business English, в состав которых входят учебники, книги для учителя, СD с аудиотекстами.

В основе курса лежат методические принципы:

- коммуникативной направленности;

- практической направленности;

- интеграции различных речевых умений и навыков;

- дифференцированного подхода при подаче учебного материала и отбора учебных заданий;

- контекстуального введения новой лексики;


Каждое занятие строится по определенному плану, предложенному авторами УМК, в соответствии с основными методическими принципами преподавания иностранного языка, а именно:

1.наглядности;

2.последовательности;

3.научности;

4.посильности;

5.прочности;

6.сознательности;

7.активности;

8.доступности;

9.сочетания рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности;

10. постоянного речевого взаимодействия.

Занятия могут проводиться в различных формах, например, обсуждения проблемы в группе или в паре, драматизация (разыгрывание речевых ситуаций) и многих других. После изучения определенного раздела пособия рекомендуется дать студентам задание для самостоятельного оценивания. Это может быть взаимопроверка письменных работ с их анализом по предложенному плану, а также самопроверка по заданным критериям с последующим обсуждением их достоинств и недостатков. Такой вид деятельности формирует терпимое отношение к иной точке зрения, уважительного отношения к мнениям других людей, умение выражать собственную точку зрения аргументировано, рефлексию, а также мотивацию к дальнейшему изучению языка.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык (английский )» требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета иностранного языка:

- технические средства обучения: магнитофон (проигрыватель компактных дисков), мультимедиапроектор;

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- специализированная мебель: посадочные места по количеству студентов;

- доска или интерактивная доска (по возможности).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Virginia Evans, Jenny Dooly, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva. Spotlight. Student’s Book. Москва, «Просвещение» 2014.

Virginia Evans, Jenny Dooly, Bob Obee, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva. Spotlight. Teacher’s Book. Express Publishing, 2014.

Компакт-диск с аудиотекстами. «Просвещение». 2014.

John Taylor, Jeff Zeter. Business English. Express Publishing. Student’s Book. 2011

John Taylor, Jeff Zeter. Business English. Express Publishing. Teacher’s Book. 2011

2 компакт-диска с аудиотекстами. Express Publishing. 2011

Периодические издания:

Александров К. В. Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе, 2018, № 5, с. 15.

Аполлонова Л. А., Корчажкина О. М. Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования. Иностранные языки в школе, 2019, № 3, с. 96.

Павлова Е. А. Особенности организации групповой формы работы на уроке иностранного языка. Иностранные языки в школе, 2018, № 9, с. 23.

Интернет-ресурсы:

http://vk.com/club72534213

Буянова С. В. Использование проектной технологии на уроках английского языка.

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/08/06/ispolzovanie-proektnoy-tekhnologii-na

Стороженко И. Ю. Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка.

http://derjava-obninsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=358:2013-10-29-13-09-09&catid=39&Itemid=84

Тихомирова Ю. Л. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка. http://festival.1september.ru/articles/625300/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточный и рубежный контроль, аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, а также выполнения студентами лексико-грамматических упражнений, сообщений по изучаемым темам.

Промежуточный и рубежный контроль по дисциплине проводится в форме тестирования.

Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для промежуточного и рубежного контроля, форм тестовых заданий отражено в Приложении к Рабочей программе дисциплины – в комплекте контрольно-оценочных средствах по дисциплине «Иностранный язык (английский)».

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения

и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.




устный опрос

диктант

тест

контрольная работа




 






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.