Рабочая программа для 1 курса Общеобразовательный цикл СПО для специальности 38.02.08 Торговое дело

рабочая ПРОГРАММа общеобразовательного
УЧЕБНОго предмета
ОУП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
специальность 38.02.08 торговое дело
Базовый уровень
Объем: 72 ч.
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе ФГОС СПО и положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования с учётом получаемой специальности 38.02.08 Торговое дело среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной образовательной программой общеобразовательного учебного предмета для профессиональных образовательных организаций, включённой в реестр примерных образовательных программ и примерной рабочей программы воспитания.
Руководитель авторского коллектива:
Плешивцева Лариса Федоровна, методист ГБПОУ «ЧГКИПиТ»
Авторский коллектив:
Гаук Кристина Александровна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ общеобразовательноГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 12
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1 Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО:
Общеобразовательный учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.08 Торговое дело.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:
1.2.1. Цель общеобразовательного учебного предмета
Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
.
1.2.3. Результаты освоения учебного предмета в соответствии с ОК и ПК:
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Общие | Предметные | |
ОК 05. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции | - оформлять договоры с контрагентами - контролировать их выполнение, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству. - предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств. - готовить ответы на претензии покупателей. - производить закупку и реализацию товаров. | - письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; |
1.2.4. Личностные результаты
Личностные результаты | Дескрипторы личностных результатов | Код |
Л. 01. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) | российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме | Л.01.1 |
чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм | Л.01.2 | |
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной | Л.01.3 | |
гордость за свой край, прошлое и настоящее многонационального народа России | Л.01.4 | |
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн) | Л.01.5 | |
уважение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения | Л.01.6 | |
уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации | Л.01.7 | |
Л. 02. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности | гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок | Л.02.1 |
осознанно принимающий традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готовый к участию в общественной жизни | Л.02.2 | |
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения | Л.02.3 | |
готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц | Л.02.4 | |
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации | Л.02.5 | |
правовая и политическая грамотность | Л.02.6 | |
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности | Л.02.7 | |
готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации | Л.02.8 | |
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности | Л.02.9 | |
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности | Л.02.10 | |
Л. 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания | Л.04.1 |
осознание своего места в поликультурном мире | Л.04.2 | |
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству | Л.04.3 | |
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки | Л.04.4 | |
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества | Л.04.5 | |
Л 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Л.05.1 |
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | Л.05.2 | |
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Л.05.3 | |
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей | Л.05.4 | |
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности | Л.05.5 | |
Л 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям | Л.06.1 |
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | Л.06.2 | |
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Л.06.3 | |
Л 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | Л.07.1 |
Л 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы | Л.08.1 |
нравственное поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Л.08.2 | |
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | Л.08.3 | |
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам | Л.08.4 | |
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия) | Л.08.5 | |
Л 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни | Л.09.1 |
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Л.09.2 | |
Л 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений | эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта | Л.10.1 |
Л 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов | Л.13.1 |
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | Л.13.2 |
1.2.5 Метапредметные результаты
Метапредметные результаты | Универсальные учебные действия | Код | |
М.01 | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута | УУД 1.1 |
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали | УУД 1.2 | ||
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях | УУД 1.3 | ||
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели | УУД 1.4 | ||
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты | УУД 1.5 | ||
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели | УУД 1.6 | ||
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | УУД 1.7 | ||
М.02 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | УУД 3.1 |
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | УУД 3.2 | ||
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | УУД 3.3 | ||
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | УУД 3.4 | ||
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | УУД 3.5 | ||
М.03 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута | УУД 1.1 |
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях | УУД 1.3 | ||
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; | УУД 1.4 | ||
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты | УУД 1.5 | ||
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели | УУД 1.6 | ||
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | УУД 1.7 | ||
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи | УУД 2.1 | ||
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках | УУД 2.2 | ||
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия | УУД 2.5 | ||
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.) | УУД 3.2 | ||
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | УУД 3.3 | ||
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | УУД 3.4 | ||
М.04 | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута | УУД 1.1 |
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | УУД 1.7 | ||
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи | УУД 2.1 | ||
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках | УУД 2.2 | ||
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках | УУД 2.3 | ||
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | УУД 3.4 | ||
М.05 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута | УУД 1.1 |
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали | УУД 1.2 | ||
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях | УУД 1.3 | ||
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели | УУД 1.4 | ||
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты | УУД 1.5 | ||
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи | УУД 2.1 | ||
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках | УУД 2.2 | ||
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия | УУД 2.5 | ||
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения | УУД 2.6 | ||
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности | УУД 2.7 | ||
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | УУД 3.1 | ||
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия | УУД 3.3 | ||
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | УУД 3.4 | ||
М.06 | Умение определять назначение и функции различных социальных институтов | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели | УУД 1.6 |
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития | УУД 2.4 | ||
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | УУД 3.1 | ||
М.07 | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали | УУД 1.2 |
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях | УУД 1.3 | ||
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели | УУД 1.4 | ||
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели | УУД 1.6 | ||
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках | УУД 2.2 | ||
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития | УУД 2.4 | ||
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности | УУД 2.7 | ||
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий | УУД 3.1 | ||
М.08 | Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты | УУД 1.5 |
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития | УУД 2.4 | ||
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности | УУД 2.7 | ||
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | УУД 3.4 | ||
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений | УУД 3.5 | ||
М.09 | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута | УУД 1.1 |
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали | УУД 1.2 | ||
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели | УУД 1.4 | ||
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | УУД 1.7 | ||
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках | УУД 2.2 | ||
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия | УУД 2.5 | ||
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности | УУД 2.7 | ||
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | УУД 3.4 |
1.2.6 Предметные результаты
Предметные результаты | Выпускник на базовом уровне научится: | Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: | |||
П.3.1 | Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире | П.б.3.1.1 | вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики | П.п.3.1.1 | вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики |
П.б.3.1.2 | при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи» | ||||
П.б.3.1.3 | выражать и аргументировать личную точку зрения | П.п.3.1.2 | кратко комментировать точку зрения другого человека | ||
П.б.3.1.4 | обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию | П.п.3.1.3 | проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации | ||
П.б.3.1.5 | запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики | П.п.3.1.4 | обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию | ||
П.б.3.1.6 | обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. | ||||
П.б.3.1.7 | формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» | П.п.3.1.5 | резюмировать прослушанный/ прочитанный текст | ||
П.б.3.1.8 | передавать основное содержание прочитанного/увиденного /услышанного | П.п.3.1.6 | обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста | ||
П.б.3.1.9 | давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики) | П.п.3.1.7 | полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях | ||
П.б.3.1.10 | строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы | П.п.3.1.8 | обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом | ||
П.б.3.1.11 | понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением | | | ||
П.б.3.1.12 | выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением | ||||
П.3.2 | Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка | П.б.3.2.1 | распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» | П.п.3.2.1 | использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи |
П.б.3.2.2 | распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы | П.п.3.2.2 | узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations) | ||
П.б.3.2.3 | определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам | П.п.3.2.3 | –произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента | ||
П.б.3.2.4 | догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту | ||||
П.б.3.2.5 | распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.) | ||||
П.б.3.2.6 | владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» | ||||
П.б.3.2.7 | владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации | ||||
П. 3.3 | Достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля | П.б.3.3.1 | владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» | П.п.3.3.1 | владеть орфографическими навыками |
П.б.3.3.2 | расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации | П.п.3.3.2 | расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации | ||
П.б.3.3.3 | оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей | П.п.3.3.3 | использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done) | ||
П.б.3.3.4 | употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) | П.п.3.3.4 | употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога | ||
П.б.3.3.5 | употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year) | П.п.3.3.5 | употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth | ||
П.б.3.3.6 | употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless | П.п.3.3.6 | употреблять в речи все формы страдательного залога | ||
П.б.3.3.7 | употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or | П.п.3.3.7 | употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous | ||
П.б.3.3.8 | употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French) | П.п.3.3.8 | употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3) | ||
П.б.3.3.9 | употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room) | П.п.3.3.9 | употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb | ||
П.б.3.3.10 | употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents) | П.п.3.3.10 | употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом | ||
П.б.3.3.11 | употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking | П.п.3.3.11 | употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor | ||
П.б.3.3.12 | употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak | П.п.3.3.6 | использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях | ||
П.б.3.3.13 | употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson) | | | ||
П.б.3.3.14 | употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something | ||||
П.б.3.3.15 | использовать косвенную речь | ||||
П.б.3.3.16 | использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect | ||||
П.б.3.3.17 | употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect | ||||
П.б.3.3.18 | -употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple –употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); | ||||
П.б.3.3.19 | согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | ||||
П.б.3.3.20 | употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения | ||||
П.б.3.3.21 | употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль | ||||
П.б.3.3.22 | употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения | ||||
П.б.3.3.23 | употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения | ||||
П.б.3.3.24 | употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время | ||||
П.б.3.3.25 | употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия | ||||
П.3.4 | Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | П.б.3.4.1 | читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи | П.п.3.4.1 | Чтение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов |
П.б.3.4.2 | отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты | | | ||
П.б.3.4.3 | писать несложные связные тексты по изученной тематике | П.п.3.4.2 | писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу | ||
П.б.3.4.4 | писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка | | | ||
| П.б.3.4.5 | письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ общеобразовательноГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета | 72 |
в том числе: | |
1. Основное содержание | 70 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 50 |
лабораторные занятия | - |
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля, т.е. практическая подготовка) | 20 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 20 |
индивидуальный проект | - |
Самостоятельная работа | |
Консультации | - |
Промежуточная аттестация | 2 |
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 50 | | |
Основное содержание | ||||
Входное тестирование | Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование | 2 | ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
Лексика: города; национальности; профессии; числительные; члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) названия профессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); степени сравнения прилагательных и их правописание; местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; модальные глаголы и их эквиваленты. Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция | | |||
Практические занятия | 6 | |||
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 2. Отношения поколений в семье 3. Описание внешности и личностных качеств человека | 2 2 2 | |||
Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
Лексика: рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: предлоги времени; простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге) глагол с инфинитивом; сослагательное наклонение love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени | | |||
Практические занятия | 6 | |||
1. Рабочий день 2. Досуг. Хобби 3. Активный и пассивный отдых | 2 2 2 | |||
Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
Лексика: здания (attached house, apartment, etc.); комнаты (living-room, kitchen, etc.); обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); места в городе (city centre, church, square, etc.); Грамматика: оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их производные. Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.); специальные вопросы; вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?); наречия, обозначающие направление | | |||
Практические занятия | 4 | |||
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу 2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка | 2 2 | |||
Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
Лексика: виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика: существительные исчисляемые и неисчисляемые; употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; артикли: определенный, неопределенный, нулевой; чтение артиклей; арифметические действия и вычисления | | |||
Практические занятия | 6 | |||
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров 2. Совершение покупок в продуктовом магазине 3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви | 2 2 2 | |||
Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
Лексика: части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); правильное питание (diet, protein, etc.); названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); еда (egg, pizza, meat, etc); способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) правильные и неправильные глаголы; used to + Infinitive structure | | |||
Практические занятия | 4 | |||
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни 2. Еда полезная и вредная | 2 2 | |||
Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
Лексика: виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: инфинитив, его формы; неопределенные местоимения; образование степеней сравнения наречий; наречия места | | |||
Практические занятия | 2 | |||
1. Почему и как люди путешествуют | 2 | |||
Контрольная работа за 1 семестр | 2 | | ||
Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
Лексика: государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) количественные и порядковые числительные; обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). Сравнительные обороты than, as…as, not so … as; прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени) | | |||
Практические занятия | 8 | |||
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции) 2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции 3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности) | 2 2 2 | |||
Контрольная работа по разделу «Страна\страны изучаемого языка» | 2 | | ||
Тема № 1.8 Россия | Содержание учебного материала | 10 | ОК 02, ОК 04, ОК 05 | |
Лексика: государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). Сравнительные обороты than, as…as, not so … as | | |||
Практические занятия | 8 | |||
1.Географическое положение, климат, население России 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство России 3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы 4.Традиции народов России | 2 2 2 2 | |||
Контрольная работа Тема по разделу «Россия» | 2 | | ||
Прикладной модуль | ||||
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 20 | ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.2 | |
Тема 2.1 Современный мир профессий. Роль иностранного языка в специальности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 05, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.2 | |
Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения. Грамматика: герундий, инфинитив. грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | | |||
Практические занятия | 4 | |||
1. Основные понятия вашей специальности. Особенности подготовки по специальности 2. Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности | 2 2 | |||
| ||||
Тема 2.2 Оформление договоров с контрагентами | Содержание учебного материала | 6 | ОК 05, ОК 02, ОК 04, ОК 09 ПК 1.2 | |
Лексика: - договор и соглашение (contract, agreement, partner, etc.) - финансы и валюта (finance, currency, etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | | |||
Практические занятия | 6 | |||
1.Заполнение бланка договора (на поставку товара или о сотрудничестве) 2. Заполнение формуляров, сообщая основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной этике 3. Разработка документации о поступлении товара по срокам, качеству, количеству | 2 2 2 | |||
Тема 2.3 Оформление претензий | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.2 | |
Лексика: - запрос и претензия (request, claim, etc.) - разрешение споров (dispute resolution, etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | | |||
Практические занятия | 4 | |||
1.Заполнение бланка претензии о некачественном товаре 2. Заполнение формуляров, сообщая основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной этике | 2 2 | |||
Тема 2.4 Закупка и реализация товаров | Содержание учебного материала | 6 | ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.2 | |
Лексика: - товары, ассортимент (goods, product range, etc.) - закупка товаров, транспортировка груза (purchase, cargo transportation, etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | | |||
Практические занятия | 4 | |||
1. Разработка документации о поступлении товара по срокам, качеству, количеству 2. Осуществление связи с потребителями | 2 2 | |||
Контрольная работа по разделу «Закупка и реализация» | | 2 | | |
Дифференцированный зачет | 2 | | ||
Всего: | 72 | |
| государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» |
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол №___ от «___»_____2024 г. Председатель________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР __________ «____» ___________ 2024 г. |
на 2024 – 2025 учебный год
Учебный предмет: ОУП.06 Иностранный язык
Специальность код: 38.02.08 Торговое дело
Преподаватель: Гаук Кристина Александровна
Курс и семестр обучения | № группы | Объём образовательной программы | Учебная нагрузка обучающихся, часов | |||||||||
Самостоятельная работа обучающегося | Занятия во взаимодействии с преподавателем, часов | |||||||||||
Всего учебных занятий | Основное содержание | прикладной модуль (практическая подготовка) | Консультации | Промежуточная аттестация | ||||||||
Теоретические занятия | Практические занятия | Лабораторные занятия | Теоретические занятия | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||||||
I | 124 | 72 | - | 70 | - | 50 | - | - | 20 | - | - | 2 |
Форма промежуточной аттестации общеобразовательного учебного предмета - дифференцированный зачет |
Планирование содержания учебного предмета ОУП.06 Иностранный язык
№ занятия | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип учебного занятия (в соответствии с УМК) | Средства обучения | Типы оценочных мероприятий | самостоятельная работа (Д/з) |
Курс 1, семестр 1 | 32 | | | | | |
| Раздел 1. Иностранный язык для общих целей | 6 | | | | |
1 | Входное тестирование | 2/2 | практическое занятие | | | - |
| Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи | 6 | | | | |
2 | Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 2/4 | практическое занятие | | | - |
3 | Отношения поколений в семье | 2/6 | практическое занятие | | | - |
4 | Описание внешности и личностных качеств человека | 2/8 | практическое занятие | | | - |
| Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы | 6 | | | | |
5 | Рабочий день | 2/10 | практическое занятие | | | - |
6 | Досуг. Хобби | 2/12 | практическое занятие | | | - |
7 | Активный и пассивный отдых | 2/14 | практическое занятие | | | - |
| Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности | 4 | | | | |
8 | Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу | 2/16 | практическое занятие | | | - |
9 | Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка | 2/18 | практическое занятие | | | - |
| Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 6 | | | | |
10 | Виды магазинов. Ассортимент товаров | 2/20 | практическое занятие | | | - |
11 | Совершение покупок в продуктовом магазине | 2/22 | практическое занятие | | | - |
12 | Совершение покупок в магазине одежды/обуви | 2/24 | практическое занятие | | | - |
| Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт | 4 | | | | |
13 | Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни | 2/26 | практическое занятие | | | - |
14 | Еда полезная и вредная | 2/28 | практическое занятие | | | - |
| Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха | 4 | | | | |
15 | Почему и как люди путешествуют | 2/30 | практическое занятие | | | - |
16 | Контрольная работа за 1 семестр | 2/32 | практическое занятие | | | - |
Курс 1, семестр 2 | 40 | | | | | |
| Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка | 6 | | | | |
17 | Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции) | 2/34 | практическое занятие | | | - |
18 | США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции | 2/36 | практическое занятие | | | - |
19 | Великобритания и США (крупные города, достопримечательности) | 2/38 | практическое занятие | | | - |
20 | Контрольная работа по разделу «Страна\страны изучаемого языка» | 2/40 | практическое занятие | | | - |
| Тема № 1.8 Россия | 8 | | | | |
21 | Географическое положение, климат, население России | 2/42 | практическое занятие | | | - |
22 | Национальные символы. Политическое и экономическое устройство России | 2/44 | практическое занятие | | | - |
23 | Москва – столица России. Достопримечательности Москвы | 2/46 | практическое занятие | | | - |
24 | Традиции народов России | 2/48 | практическое занятие | | | - |
25 | Контрольная работа по разделу «Россия» | 2/50 | практическое занятие | | | - |
| Раздел 2. Иностранный язык для специальных целей | 18 | | | | |
| Тема 2.1 Современный мир профессий. Роль иностранного языка в специальности | 4 | | | | |
26 | Основные понятия вашей специальности. Особенности подготовки по специальности | 2/52 | практическое занятие | | | - |
27 | Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности | 2/54 | практическое занятие | | | - |
| Тема 2.2 Оформление договоров с контрагентами | 6 | | | | |
28 | Заполнение бланка договора (на поставку товара или о сотрудничестве) | 2/56 | практическое занятие | | | - |
29 | Заполнение формуляров, сообщая основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной этике | 2/58 | практическое занятие | | | - |
30 | Разработка документации о поступлении товара по срокам, качеству, количеству | 2/60 | практическое занятие | | | - |
| Тема 2.3 Оформление претензий | 4 | | | | |
31 | Заполнение бланка претензии о некачественном товаре | 2/62 | практическое занятие | | | - |
32 | Заполнение формуляров, сообщая основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной этике | 2/64 | практическое занятие | | | - |
| Тема 2.4 Закупка и реализация товаров | 4 | | | | |
33 | Разработка документации о поступлении товара по срокам, качеству, количеству | 2/66 | практическое занятие | | | - |
34 | Осуществление связи с потребителями | 2/68 | практическое занятие | | | - |
35 | Контрольная работа по разделу «Закупка и реализация товаров» | 2/70 | практическое занятие | | | - |
36 | Дифференцированный зачет | 2/72 | | | | - |
| Итого | 72 | | | | |
| Всего по дисциплине | 72 | | | | |
Преподаватель: Гаук Кристина Александровна
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебного предмета предусмотрено наличие учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
– рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации; комплекты электронных учебных таблиц и плакатов по грамматическим правилам иностранного языка.
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; принтер, телевизор, колонки выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
- ЦОС «МОЯ ШКОЛА»;
- цифровые учебные материалы для обучающихся, преподавателей, родителей;
- платформа дистанционного обучения Skillspace
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 Основные печатные издания
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2024. – 248 с.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2024. – 240 с.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2023. – 256 с.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2024. – 216 с.
5. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2024. – 216 с.
1. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/.
2. Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/.
3. www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
4. ЦОС «Моя Школа».
5. Платформа дистанционного обучения Skillspace.
Нормативные документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 441 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464».
Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 17.11.2017) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306).
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2024 – URL: http://videouroki.net.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/.
7. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, URL: www.macmillandictionary.com.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка раскрываются через предметные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 05. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,1.8 | Заполнение формы-резюме, Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ОК 05. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 2 Тема 2.1, 2.2. | Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции | Р 2 Тема 2.1, 2.2. | Заполнение формы-резюме, Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета |
4