Рабочая программа для 1 курса Общеобразовательный цикл СПО для специальности 38.02.08 Торговое дело

0
0
Материал опубликован 5 June в группе












рабочая ПРОГРАММа общеобразовательного

УЧЕБНОго предмета

ОУП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

специальность 38.02.08 торговое дело





Базовый уровень

Объем: 72 ч.






















Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе ФГОС СПО и положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования с учётом получаемой специальности 38.02.08 Торговое дело среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной образовательной программой общеобразовательного учебного предмета для профессиональных образовательных организаций, включённой в реестр примерных образовательных программ и примерной рабочей программы воспитания.






Руководитель авторского коллектива:

Плешивцева Лариса Федоровна, методист ГБПОУ «ЧГКИПиТ»

Авторский коллектив:

Гаук Кристина Александровна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»





СОДЕРЖАНИЕ







1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


1.1 Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО:

Общеобразовательный учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.08 Торговое дело.


1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:

1.2.1. Цель общеобразовательного учебного предмета

Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК.


.



1.2.3. Результаты освоения учебного предмета в соответствии с ОК и ПК:

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Общие

Предметные

ОК 05. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.


ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

- оформлять договоры с контрагентами

- контролировать их выполнение, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.

- предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств.

- готовить ответы на претензии покупателей.

- производить закупку и реализацию товаров.

- письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;





1.2.4. Личностные результаты


Личностные результаты

Дескрипторы личностных результатов

Код

Л. 01. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

Л.01.1

чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм

Л.01.2

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной

Л.01.3

гордость за свой край, прошлое и настоящее многонационального народа России

Л.01.4

уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн)

Л.01.5

уважение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения

Л.01.6

уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

Л.01.7

Л. 02. Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством

собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности



гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок

Л.02.1

осознанно принимающий традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готовый к участию в общественной жизни

Л.02.2

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения

Л.02.3


готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц

Л.02.4

готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации

Л.02.5

правовая и политическая грамотность

Л.02.6

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности

Л.02.7

готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации

Л.02.8

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности

Л.02.9

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности

Л.02.10

Л. 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания

Л.04.1

осознание своего места в поликультурном мире

Л.04.2

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству

Л.04.3

владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки

Л.04.4

заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества

Л.04.5

Л 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,

творческой и ответственной деятельности

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Л.05.1

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

Л.05.2

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Л.05.3

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей

Л.05.4

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности

Л.05.5

Л 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям

Л.06.1

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

Л.06.2

толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Л.06.3

Л 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Л.07.1

Л 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей


ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

Л.08.1

нравственное поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Л.08.2

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Л.08.3

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

Л.08.4

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия)

Л.08.5

Л 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни

Л.09.1

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Л.09.2

Л 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта

Л.10.1

Л 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей

реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов

Л.13.1


готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Л.13.2


1.2.5 Метапредметные результаты


Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

Код

М.01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

УУД 1.1

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

УУД 1.5

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

УУД 1.6

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

УУД 1.7

М.02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

УУД 3.2

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

УУД 3.4

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

УУД 3.5

М.03


Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

УУД 1.1

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

УУД 1.5

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

УУД 1.6

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

УУД 1.7

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

УУД 3.2

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

УУД 3.4

М.04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

УУД 1.1

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

УУД 1.7

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

УУД 2.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

УУД 3.4

М.05



Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

УУД 1.1

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

УУД 1.5

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

УУД 2.6

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

УУД 3.4

М.06

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

УУД 1.6

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

М.07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

УУД 1.4

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

УУД 1.6

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

М.08


Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

УУД 1.5

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

УУД 3.4

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

УУД 3.5

М.09


Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

УУД 1.1

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

УУД 1.2

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

УУД 1.4

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

УУД 1.7

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

УУД 2.7

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

УУД 3.4



1.2.6 Предметные результаты


Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

П.3.1


Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире


П.б.3.1.1

вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики

П.п.3.1.1

вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики

П.б.3.1.2

при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»

П.б.3.1.3

выражать и аргументировать личную точку зрения

П.п.3.1.2

кратко комментировать точку зрения другого человека

П.б.3.1.4

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию

П.п.3.1.3

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации

П.б.3.1.5

запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики

П.п.3.1.4

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию

П.б.3.1.6

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

П.б.3.1.7

формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»

П.п.3.1.5

резюмировать прослушанный/ прочитанный текст


П.б.3.1.8

передавать основное содержание прочитанного/увиденного

/услышанного

П.п.3.1.6

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста

П.б.3.1.9

давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики)

П.п.3.1.7

полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях

П.б.3.1.10

строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы

П.п.3.1.8

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом

П.б.3.1.11

понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением



П.б.3.1.12

выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением

П.3.2


Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка

П.б.3.2.1

распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»

П.п.3.2.1

использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи

П.б.3.2.2

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы

П.п.3.2.2

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations)

П.б.3.2.3

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам

П.п.3.2.3


произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента


П.б.3.2.4

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту

П.б.3.2.5

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.)

П.б.3.2.6

владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»

П.б.3.2.7

владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации

П. 3.3


Достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля


П.б.3.3.1

владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»

П.п.3.3.1

владеть орфографическими навыками

П.б.3.3.2

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации

П.п.3.3.2

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации

П.б.3.3.3

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей

П.п.3.3.3

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done)

П.б.3.3.4

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах)

П.п.3.3.4

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога

П.б.3.3.5

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year)

П.п.3.3.5

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth

П.б.3.3.6

употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless

П.п.3.3.6

употреблять в речи все формы страдательного залога

П.б.3.3.7

употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or

П.п.3.3.7

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous

П.б.3.3.8

употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)

П.п.3.3.8

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3)

П.б.3.3.9

употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room)

П.п.3.3.9

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb

П.б.3.3.10

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents)

П.п.3.3.10

употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом

П.б.3.3.11

употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking

П.п.3.3.11

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor

П.б.3.3.12

употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak

П.п.3.3.6

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях

П.б.3.3.13

употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson)



П.б.3.3.14

употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something

П.б.3.3.15

использовать косвенную речь

П.б.3.3.16

использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect

П.б.3.3.17

употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect

П.б.3.3.18

-употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple

употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

П.б.3.3.19

согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

П.б.3.3.20

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

П.б.3.3.21

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль

П.б.3.3.22

употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения

П.б.3.3.23

употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения

П.б.3.3.24

употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время

П.б.3.3.25

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия

П.3.4



Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

П.б.3.4.1


читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи

П.п.3.4.1


Чтение

читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов

П.б.3.4.2

отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты



П.б.3.4.3

писать несложные связные тексты по изученной тематике

П.п.3.4.2

писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу

П.б.3.4.4

писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка




П.б.3.4.5

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ общеобразовательноГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

72

в том числе:

1. Основное содержание

70

в том числе:


теоретическое обучение

-

практические занятия

50

лабораторные занятия

-

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля, т.е. практическая подготовка)

20

в том числе:


теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект

-

Самостоятельная работа


Консультации

-

Промежуточная аттестация

2

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

50


Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2

ОК 02, ОК 04, ОК 05


Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

6

ОК 02, ОК 04, ОК 05






















Лексика:

города;

национальности;

профессии;

числительные;

члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);

внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)

названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

степени сравнения прилагательных и их правописание;

местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

Правила чтения. Звуки. Транскрипция


Практические занятия

6

1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2. Отношения поколений в семье

3. Описание внешности и личностных качеств человека

2


2

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

ОК 02, ОК 04, ОК 05


Лексика:

рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

предлоги времени;

простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

глагол с инфинитивом;

сослагательное наклонение

love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени


Практические занятия

6

1. Рабочий день

2. Досуг. Хобби

3. Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4



ОК 02, ОК 04, ОК 05


Лексика:

здания (attached house, apartment, etc.);

комнаты (living-room, kitchen, etc.);

обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);

техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);

условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);

места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

оборот there is/are;

неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);

модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);

специальные вопросы;

вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?);

наречия, обозначающие направление


Практические занятия

4

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2


2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания






Содержание учебного материала

6

ОК 02, ОК 04, ОК 05








Лексика:

виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);

товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);

одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

существительные исчисляемые и неисчисляемые;

употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

чтение артиклей;

арифметические действия и вычисления


Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Содержание учебного материала

4

ОК 02, ОК 04, ОК 05





















Лексика:

части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);

правильное питание (diet, protein, etc.);

названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);

еда (egg, pizza, meat, etc);

способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

чтение и правописание окончаний.

простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)

правильные и неправильные глаголы;

used to + Infinitive structure


Практические занятия

4

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2. Еда полезная и вредная

2

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха

Содержание учебного материала

4

ОК 02, ОК 04, ОК 05


Лексика:

виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);

виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

инфинитив, его формы;

неопределенные местоимения;

образование степеней сравнения наречий;

наречия места


Практические занятия

2

1. Почему и как люди путешествуют

2


Контрольная работа за 1 семестр

2


Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка









Содержание учебного материала

6

ОК 02, ОК 04, ОК 05











Лексика:

государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);

достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

количественные и порядковые числительные;

обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

Сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени)


Практические занятия

8

1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции)

2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции

3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)

2



2


2

Контрольная работа по разделу «Страна\страны изучаемого языка»

2


Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

10


ОК 02, ОК 04, ОК 05


Лексика:

государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

Сравнительные обороты than, as…as, not so … as


Практические занятия

8

1.Географическое положение, климат, население России

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство России

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

4.Традиции народов России

2

2


2

2

Контрольная работа Тема по разделу «Россия»

2


Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 02, ОК 04,

ОК 05, ОК 09

ПК 1.2

Тема 2.1

Современный мир профессий.

Роль иностранного языка в специальности

Содержание учебного материала

4

ОК 05, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК 1.2

Лексика:

профессионально ориентированная лексика;

лексика делового общения.

Грамматика:

герундий, инфинитив.

грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов


Практические занятия

4

1. Основные понятия вашей специальности. Особенности подготовки по специальности

2. Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности

2


2


Тема 2.2

Оформление договоров с контрагентами

Содержание учебного материала

6

ОК 05, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК 1.2

Лексика:

- договор и соглашение (contract, agreement, partner, etc.)

- финансы и валюта (finance, currency, etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов


Практические занятия

6

1.Заполнение бланка договора (на поставку товара или о сотрудничестве)

2. Заполнение формуляров, сообщая основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной этике

3. Разработка документации о поступлении товара по срокам, качеству, количеству

2

2


2

Тема 2.3 Оформление претензий

Содержание учебного материала

4

ОК 02, ОК 04,

ОК 05, ОК 09

ПК 1.2

Лексика:

- запрос и претензия (request, claim, etc.)

- разрешение споров (dispute resolution, etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных

текстов


Практические занятия

4

1.Заполнение бланка претензии о некачественном товаре

2. Заполнение формуляров, сообщая основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной этике

2

2

Тема 2.4 Закупка и реализация товаров

Содержание учебного материала

6

ОК 02, ОК 04,

ОК 05, ОК 09

ПК 1.2

Лексика:

- товары, ассортимент (goods, product range, etc.)

- закупка товаров, транспортировка груза (purchase, cargo transportation, etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов


Практические занятия

4

1. Разработка документации о поступлении товара по срокам, качеству, количеству

2. Осуществление связи с потребителями

2

2

Контрольная работа по разделу «Закупка и реализация»


2


Дифференцированный зачет

2


Всего:

72





t1749098481aa.png

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»





Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол №___ от «___»_____2024 г.

Председатель________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

__________

«____» ___________ 2024 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 учебный год




Учебный предмет: ОУП.06 Иностранный язык

Специальность код: 38.02.08 Торговое дело

Преподаватель: Гаук Кристина Александровна




Курс и семестр

обучения

группы

Объём образовательной программы

Учебная нагрузка обучающихся, часов

Самостоятельная работа обучающегося

Занятия во взаимодействии с преподавателем, часов

Всего

учебных занятий

Основное содержание

прикладной модуль (практическая подготовка)

Консультации

Промежуточная

аттестация

Теоретические занятия

Практические занятия

Лабораторные занятия

Теоретические занятия

Практические занятия

Лабораторные занятия

I

124

72

-

70

-

50

-

-

20

-

-

2

Форма промежуточной аттестации общеобразовательного учебного предмета - дифференцированный зачет




Планирование содержания учебного предмета ОУП.06 Иностранный язык

занятия

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Тип

учебного занятия (в соответствии с УМК)


Средства обучения


Типы оценочных мероприятий

самостоятельная работа

(Д/з)

Курс 1, семестр 1

32






Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

6





1

Входное тестирование

2/2

практическое занятие



-


Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

6





2

Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2/4

практическое занятие



-

3

Отношения поколений в семье

2/6

практическое занятие



-

4

Описание внешности и личностных качеств человека

2/8

практическое занятие



-


Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

6





5

Рабочий день

2/10

практическое занятие



-

6

Досуг. Хобби

2/12

практическое занятие



-

7

Активный и пассивный отдых

2/14

практическое занятие



-


Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

4





8

Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу

2/16

практическое занятие



-

9

Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2/18

практическое занятие



-


Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

6





10

Виды магазинов. Ассортимент товаров

2/20

практическое занятие



-

11

Совершение покупок в продуктовом магазине

2/22

практическое занятие



-

12

Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2/24

практическое занятие



-


Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

4





13

Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2/26

практическое занятие



-

14

Еда полезная и вредная

2/28

практическое занятие



-


Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха

4





15

Почему и как люди путешествуют

2/30

практическое занятие



-

16

Контрольная работа за 1 семестр

2/32

практическое занятие



-

Курс 1, семестр 2

40






Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

6





17

Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции)

2/34

практическое занятие



-

18

США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции

2/36

практическое занятие



-

19

Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)

2/38

практическое занятие



-

20

Контрольная работа по разделу «Страна\страны изучаемого языка»

2/40

практическое занятие



-


Тема № 1.8

Россия

8





21

Географическое положение, климат, население России

2/42

практическое занятие



-

22

Национальные символы. Политическое и экономическое устройство России

2/44

практическое занятие



-

23

Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

2/46

практическое занятие



-

24

Традиции народов России

2/48

практическое занятие



-

25

Контрольная работа по разделу «Россия»

2/50

практическое занятие



-


Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

18






Тема 2.1

Современный мир профессий.

Роль иностранного языка в специальности

4





26

Основные понятия вашей специальности. Особенности подготовки по специальности

2/52

практическое занятие



-

27

Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности

2/54

практическое занятие



-


Тема 2.2

Оформление договоров с контрагентами

6





28

Заполнение бланка договора (на поставку товара или о сотрудничестве)

2/56

практическое занятие



-

29

Заполнение формуляров, сообщая основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной этике

2/58

практическое занятие



-

30

Разработка документации о поступлении товара по срокам, качеству, количеству

2/60

практическое занятие



-


Тема 2.3

Оформление претензий

4





31

Заполнение бланка претензии о некачественном товаре

2/62

практическое занятие



-

32

Заполнение формуляров, сообщая основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в профессиональной этике

2/64

практическое занятие



-


Тема 2.4

Закупка и реализация товаров

4





33

Разработка документации о поступлении товара по срокам, качеству, количеству

2/66

практическое занятие



-

34

Осуществление связи с потребителями

2/68

практическое занятие



-

35

Контрольная работа по разделу «Закупка и реализация товаров»

2/70

практическое занятие



-

36

Дифференцированный зачет

2/72




-


Итого

72






Всего по дисциплине

72







Преподаватель: Гаук Кристина Александровна

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебного предмета предусмотрено наличие учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации; комплекты электронных учебных таблиц и плакатов по грамматическим правилам иностранного языка.

- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);

- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; принтер, телевизор, колонки выход в локальную сеть);

- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).

- ЦОС «МОЯ ШКОЛА»;

- цифровые учебные материалы для обучающихся, преподавателей, родителей;

- платформа дистанционного обучения Skillspace


3.2 Информационное обеспечение реализации программы


3.2.1 Основные печатные издания


1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2024. – 248 с.

2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2024. – 240 с.

3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2023. – 256 с.

4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2024. – 216 с.

5. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2024. – 216 с.

3.2.2 Электронные издания


1. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/.

2. Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/.

3. www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

4. ЦОС «Моя Школа».

5. Платформа дистанционного обучения Skillspace.



Нормативные документы


Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 441 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464».

Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 17.11.2017) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306).

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».



Дополнительные источники


1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2024 – URL: http://videouroki.net.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/.

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/.

4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru.

5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru.

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/.

7. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, URL: www.macmillandictionary.com.

















4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Контроль и оценка раскрываются через предметные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 05. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,1.8

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК 05. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2.

Тесты

Проект.

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией

Видеозапись выступления

QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

Р 2 Тема 2.1, 2.2.

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета


4



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации