12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зиновейкина Надежда19
«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» (Библия, Книга Екклесиаста, глава 11, стих 1)
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагогическая гостиная»

п/п

Дата

Тема (раздел),

Тема урока

Виды деятельности уча­щихся, в том числе с учетом индивидуального подхода

Планируемые результаты

Раздел учебника

Д/з

План

Факт

Предметные

Метапредмет-ные

Личностные

Раздел 1. Информация вокруг нас (18 часов)

1

03.09

 

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.

Презентация «Информация вокруг нас».

Презентация «Техника безопасности».

Лекция с беседой, решение упражнений в РТ.

Общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах.

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику.

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

§1

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10.

2

10.09

 

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;

Презентация «Компьютер на службе у человека».

Беседа, решение упражнений в РТ.

Знание основных устройств компьютера и их функций.

Основы ИКТ- компетентности.

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

§2

§2, РТ: №12, №13, №14, №23.

3

17.09

 

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой»

Презентация «Ввод информации в память компьютера».

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

§3

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,

37.

4

24.09

 

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Знакомство с компьютерной мышью».

Презентация «Управление компьютером».

Беседа, решение упражнений

Практическая работа

Общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером.

Основы ИКТ- компетентности; навыки управления

Компьютером.

Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

§4

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

учебника.

5

01.10

 

Хранение информации

Практическая работа №3 «Создание и сохранение

файлов».

Презентация «Хранение информации»; презентация «Носители информации»; презентация «Хранение информации: история и современность».

Беседа, решение упражнений.

Практическая работа

Общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей информации.

Понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве.

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

§5

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.

6

08.10

 

Передача информации

Презентация «Передача информации»; презентация «Средства передачи информации».

Беседа, решение упражнений.

Общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации.

Понимание единой сущности процесса передачи информации.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

§6

§6; РТ: №70, №72, №74, №75

7

15.10

 

Электронная почта

Практическая работа №4 «Знакомство с компьютерным меню».

Презентация «Передача информации».

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

Основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

§6 (3)

§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.

8

22.10

 

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера.

Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

Презентация «Кодирование информации».

Беседа, решение упражнений.

Контрольная работа

Общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования.

Умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

§7(1, 2)

§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).

9

29.10

 

Метод координат

Презентация «Кодирование информации».

Беседа, решение упражнений.

Представление о методе координат.

Понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

§7(3)

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.

Дополнительное задание: №101.

10

12.11

 

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Презентация «Текстовая информация»; презентация «Цепочки слов».

Беседа, решение упражнений.

Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации.

Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§8 (1, 3)

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.

11

19.11

 

Основные объекты текстового документа.

Практическая работа №5 «Ввод текста».

Презентация «Текстовая информация»

Файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§8 (2, 4)

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

12

26.11

 

Редактирование текста

Практическая работа №6 «Редактирование текста».

Презентация «Текстовая информация»; плакат «Подготовка текстовых документов»; файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,

Пословицы.rtf, Большой.rtf

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8 (5)

§8 (5); РТ: №110, №112.

13

03.12

 

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работа с фрагментами текста».

Презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,

Медвежонок.rtf, 100.rtf .

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов.

Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§8 (5)

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.

14

10.12

 

Форматирование текста

Практическая работа №8 «Форматирование текста».

Презентация «Текстовая информация»; плакат «Подготовка текстовых документов»; файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы.

Основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§8

§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.

15

17.12

 

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы.

Практическая работа №9 «Создание простых таблиц»

Презентация «Представление информации в форме таблиц».

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы.

Основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§9 (1)

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.

16

24.12

 

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №10 «Создание простых таблиц»

Презентация «Табличный способ решения логических задач».

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Умение представлять информацию в табличной форме.

Основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§9 (2)

§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129.

17

14.01

 

Разнообразие наглядных форм представления информации

Презентация «Наглядные формы представления информации»; презентация «Поезда»; презентация «Теплоходы».

Беседа, решение упражнений

Умение представлять информацию в наглядной форме

Умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§10 (1, 2)

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137.

18

21.01

  Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 по теме «Формы представления информации».

Презентация «Наглядные формы представления информации»

Беседа, решение упражнений. Контрольная работа

Умение строить столбиковые и круговые диаграммы.

Умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§10 (5)

§10 (5); РТ: №134, №135, №136.

Раздел 2. Информационные технологии (16 часов)

19

28.01

 

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

Презентация «Компьютерная графика»; файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Беседа, решение упражнений

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией.

Развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 11 (1, 2)

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

20

04.02

 

Преобразование графических изображений

Практическая работа №11 «Работа с графическими фрагментами».

Презентация «Компьютерная графика»; файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

Информации.

Развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 11 (2, 3)

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

21

11.02

 

Создание графических изображений

Практическая работа №12 «Планирование работы в графическом редакторе»

Презентация «Компьютерная графика»; презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 11

§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

22

18.02

 

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

Презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации».

Беседа, решение упражнений

Представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

Умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§ 12 (1, 2)

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

23

25.02

 

Списки – способ упорядочивания информации

Практическая работа №13 «Создание списков».

Презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; файлы-заготовки: English.rtf , Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки.

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§ 12 (2)

§ 12 (2); РТ: №151, №52.

24

04.03

 

Поиск информации

Практическая работа №14 «Поиск информации в сети Интернет».

Презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; файл-заготовка Клавиатура.rtf.

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Представление о поиске информации как информационной задаче.

Умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования.

§ 12 (3)

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155.

25

11.03

 

Кодирование как изменение формы представления

информации

К.р.№3 по теме «Обработка информации»

Презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации».

Беседа, решение упражнений. Контрольная работа

Представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

§ 12 (4)

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

26

18.03

 

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №15 «Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор».

Презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации».

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Представление об обработке информации путём её

преобразования по заданным правилам.

Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

§ 12 (5)

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173

27

25.03

 

Преобразование информации путем рассуждений

Презентация «Обработка информации»; презентация «Задача о напитках»; плакат «Обработка информации».

Беседа, решение упражнений

Представление об обработке информации путём логических рассуждений.

Умение анализировать и делать выводы.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

§ 12 (6)

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.

28

08.04

 

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»

Беседа, решение упражнений

Представление об обработке информации путём разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

§12 (7)

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в РТ

29

15.04

 

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; логическая игра «Переливашки»

Беседа, решение упражнений

Представление об обработке информации путём разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

§12 (7)

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

30

22.04

 

Создание движущихся изображений

Практическая работа №16 «Создание анимации»

Презентация «Обработка информации»; плакат «Обработка информации»; образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема 1.ppt »,

«Св_тема 2.ppt », «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

Беседа, решение упражнений Практическая работа

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Понимание роли информационных процессов в современном мире

§ 2.12

§ 2.12, №21 в учебнике.

31

29.04

 

Создание анимации по собственному замыслу

Практическая работа №17 «Создание анимации»

Беседа, решение упражнений. Практическая работа

Навыки работы с редактором презентаций.

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

---

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

32

06.05

 

Создание итогового мини-проекта

Практическая работа № 18 «Итоговое повторение»

Беседа, практическая работа:

выполнить следующие работы по собственному замыслу:

1) создать в текстовом процессоре текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»;

2) создать рисунок в графическом редакторе;

3) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ;

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

---

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

33

13.05

 

К.р.№4. Итоговое повторение.

Контрольная работа

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

---

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

34

20.05

 

Итоговое повторение.

Практическая работа № 19 «Итоговое повторение»

Беседа, практическая работа

выполнить следующие работы по собственному замыслу:

1) создать анимацию на свободную тему;

2) создать интерактивный кроссворд по основным понятиям курса;

3) создать презентацию «История письменности».

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

---

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

35

27.05

 

Итоговое повторение.

---

 
Опубликовано в группе «Педагогическая гостиная»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.