Рабочая программа для обучающихся 3 класса по математике

0
0
Материал опубликован 5 January 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ средняя школа № 10

_________________ Винник Е.Б.

Приказ № _____ од от «30» августа 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по математике для учащихся 3Б класса

учителя начальных классов

Клементьевой Екатерины Александровны,

1 квалификационной категории

на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений авт. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, М., «Просвещение», 2014 г.

г. Жуковский, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:

- ФГОС начального общего образования;

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. приказ №273

- Основной образовательной программы школы, утверждённой приказом №188 о/д от 27.08.2014г., с дополнениями приказ №177/2о/д от 31.08.2015г.; с дополнениями приказ №51/1 о/д от 03.03.2016г. ;

- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса педагога, утверждённого приказом №176о/д от 31.08.2016 г.;

- Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год;

- в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год;

- годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, М., «Просвещение», 2014 г.

Рабочая программа обеспечена УМК:

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука,Учебник по математике. 3 класс: В 2 ч.

Л.А. Медникова Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Математика Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.3 класс Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М, «Просвещение», 2016г.

В результате обучения предмету «Математика» реализуются следующие цели:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты на конец 3 класса

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

— понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

— правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

— осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

— умения выслушивать разные мнения и принимать решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Метапредметные результаты на конец 3 класса

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, илина основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

— подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;

— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужнадля изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты на конец 3 класса

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 =

= 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

— письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события)

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

— копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

— располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;

— конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный

сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =

= 100 дм2;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать фигуры по площади;

— находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

— находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и.», «... или...», «не», «если. то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

— рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;

— определять масштаб столбчатой диаграммы;

— строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и.», «... или...», «не», «если. то...»,

«верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

— вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предлагаемая программа обучения «Математика» опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.

Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением.

Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные.

Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—3 действия.

Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

В соответствии с базисным учебным планом школы рабочая программа «Математика» составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебные недели).

п.п

Наименование разделов

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение за курс 2 класс

5

1

 

2

Числа от 0 до 100.Сложение и вычитание

31

2

1

3

Числа от 0 до 100Умножение и деление.

28

2

 

4

Числа от 0 до 100(2 часть) (продолжение)

24

3

 

5

Числа от 100 до 1000.

Нумерация

7

   

6

Сложение и вычитание

19

1

 

7

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений

8

   

8

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений

14

1

1

 

Итого:

136ч

10

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

Числа от 0 до 100

1-4

Повторение за курс 2 класса

4

04.09-08.09

 

5

Входная контрольная работа №1

1

11.09-15.09

 

Сложение и вычитание. 31ч

6-8

Работа над ошибками.

Сумма нескольких слагаемых

4

11.09-15.09

18.09-22.09

 

10-11

Цена. Количество. Стоимость.

2

18.09-22.09

 

12-16

Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

5

18.09-22.09

25.09-29.09

 

17-19

Обозначение геометрических фигур

3

02.10-06.10

 

20-21

Вычитание суммы из числа

2

02.10-06.10

16.10-20.10

 

22

Контрольная работа № 2

1

16.10-20.10

 

23-24

Работа над ошибками.

Проверка вычитания

2

16.10-20.10

 

25-27

Вычитание суммы из числа

3

23.10-27.10

 

28-29

Приём округления при сложении

2

23.10-27.10

30.10-03.11

 

30-31

Приём округления при вычитании

2

30.10-03.11

 

32

Равные фигуры

1

30.10-03.11

 

33

Контрольная работа № 3

1

06.11-10.11

 

34

Работа над ошибками.

Задачи в три действия

1

06.11-10.11

 

35-36

Уроки повторения и самоконтроля

Практическая работа

2

06.11-10.11

 

Умножение и деление. 28ч

37-38

Чётные и нечётные числа

2

13.11-17.11

 

39-40

Умножение числа 3. Деление на 3

2

13.11-17.11

 

41-42

Умножение суммы на число

2

20.11-21.11

 

43-44

Умножение числа 4. Деление на 4

2

27.11-01.12

 

44

Проверка умножения

1

27.11-01.12

 

45

Контрольная работа №4

1

27.11-01.12

 

46-47

Работа над ошибками.

Умножение двузначного числа на однозначное

2

04.12-08.12

 

48-50

Задачи на приведение к единице

3

04.12-08.12

11.12-15.12

 

51-53

Умножение числа 5. Деление на 5

3

11.12-15.12

 

54-57

Умножение числа 6. Деление на 6

4

18.12-22.12

 

58

Проверка деления

1

25.12-29.12

 

59-62

Задачи на кратное сравнение

4

25.12-29.12

09.01-12.01

 

63-64

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа №5

2

09.01-12.01

 

Числа от 0 до 100 (продолжение; 24 ч)

65-66

Умножение числа 7. Деление на 7

2

09.01-12.01

15.01-19.01

 

67-68

Умножение числа 8. Деление на 8.

2

15.01-19.01

 

69

Контрольная работа №6

1

15.01-19.01

 

70-71

Работа над ошибками.

Прямоугольный параллелепипед

2

22.01-26.01

 

72-73

Площади фигур

2

22.01-26.01

 

74-75

Умножение числа 9. Деление на 9

2

29.01-02.02

 

76

Контрольная работа №7

1

29.01-02.02

 

77-78

Работа над ошибками.

Таблица умножения в пределах 100

2

29.01-02.02

 

79-80

Деление суммы на число

2

05.02-09.02

 

81-82

Вычисление вида 48 : 2

2

05.02-09.02

 

83-84

Вычисление вида

57 : 3

2

12.02-16.02

 

85

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное

1

12.02-16.02

 

86-88

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа №8

3

12.02-16.02

26.02-02.03

 

Числа от 100 до 1000

Нумерация. 7ч

89

Работа над ошибками.

Счёт сотнями

1

26.02-02.03

 

90-91

Названия круглых сотен

2

26.02-02.03

05.03-09.03

 

92

Образование чисел от 100 до 1000

1

05.03-09.03

 

93-94

Трёхзначные числа

2

05.03-09.03

 

95

Задачи на сравнение

1

12.03-16.03

 

Сложение и вычитание. 19ч

96-99

Устные приёмы сложения и вычитания

4

12.03-16.03

19.03-23.03

 

100-101

Единицы площади

2

19.03-23.03

 

102-104

Площадь прямоугольника

2

19.03-23.03

26.03-30.03

 

105-106

Деление с остатком

1

26.03-30.03

 

107-108

Километр

2

26.03-30.03

 

109-111

Письменные приемы сложения и вычитания

2

09.04-13.04

 

112-114

Уроки повторения и самоконтроля

Контрольная работа №9

3

16.04-20.04

 

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. 8ч

115-116

Работа над ошибками.

Умножение круглых сотен

2

16.04-20.04

 

117-118

Деление круглых сотен

2

23.04-27.04

 

119-122

Грамм

4

23.04-27.04

30.04-04.05

 

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. 14ч

123-125

Умножение на однозначное число

3

30.04-04.05

07.05-11.05

 

126-130

Деление на однозначное число

5

14.05-18.05

21.05-25.05

 

131-136

Уроки повторения и самоконтроля

Практическая работа

Итоговая контрольная работа №10

6

21.05-25.05

 

137-138

Резерв

2

28.05-31.05

 

Класс

Учебники, пособия

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

3 класс

1.Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» в 2-х частях, М., «Просвещение» 2017г

2. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева «Математика», М., «Русское слово» Издательство МЦНМО, 2016г.

3. О.А. Холодова «Математика. Экспресс-контроль» Рабочая тетрадь для 3 класса., М., Издательство РОСТ, 2014

1.Л.А. Медникова Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Математика Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 3 класс Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М, «Просвещение», 2016г.

2.А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова «Математика» 3 класс, в 3-х частях, М. Мнемозина, 2014г

3. Л.Г. Петерсон «Математика» 3 класс в 3 частях, М, Издательство «Ювента», 2014г

4.О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

«Большой задачник по математике» 3 класс, М, «Астрель», 2014г.

5.Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Рабочая программа, М., «Просвещение», 2014 г.

«РАССМОТРЕНО»:

На заседании МО

и рекомендовано

к утверждению

Протокол №_____________

от «____»____________2017г.

____________  Клементьева Е.А.

«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора

___________ Колбасина О.Н.

«____»____________2017г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.