Рабочая программа для обучающихся 3 класса по математике
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ средняя школа № 10
_________________ Винник Е.Б.
Приказ № _____ од от «30» августа 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике для учащихся 3Б класса
учителя начальных классов
Клементьевой Екатерины Александровны,
1 квалификационной категории
на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений авт. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, М., «Просвещение», 2014 г.
г. Жуковский, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога составлена в соответствии с требованиями:
- ФГОС начального общего образования;
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. приказ №273
- Основной образовательной программы школы, утверждённой приказом №188 о/д от 27.08.2014г., с дополнениями приказ №177/2о/д от 31.08.2015г.; с дополнениями приказ №51/1 о/д от 03.03.2016г. ;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса педагога, утверждённого приказом №176о/д от 31.08.2016 г.;
- Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год;
- в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год;
- годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год;
- авторской программы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, М., «Просвещение», 2014 г.
Рабочая программа обеспечена УМК:
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука,Учебник по математике. 3 класс: В 2 ч.
Л.А. Медникова Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Математика Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.3 класс Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М, «Просвещение», 2016г.
В результате обучения предмету «Математика» реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты на конец 3 класса
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
— понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
— правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
— осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
— умения выслушивать разные мнения и принимать решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты на конец 3 класса
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, илина основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
— подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;
— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужнадля изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты на конец 3 класса
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 =
= 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
— письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события)
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
— копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
— располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;
— конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =
= 100 дм2;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать фигуры по площади;
— находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
— находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и.», «... или...», «не», «если. то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
— рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
— определять масштаб столбчатой диаграммы;
— строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и.», «... или...», «не», «если. то...»,
«верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
— вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предлагаемая программа обучения «Математика» опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.
Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.
Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением.
Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные.
Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
В соответствии с базисным учебным планом школы рабочая программа «Математика» составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебные недели).
№ п.п |
Наименование разделов |
Количество часов на раздел |
Контрольные работы |
Практические работы |
1 |
Повторение за курс 2 класс |
5 |
1 |
|
2 |
Числа от 0 до 100.Сложение и вычитание |
31 |
2 |
1 |
3 |
Числа от 0 до 100Умножение и деление. |
28 |
2 |
|
4 |
Числа от 0 до 100(2 часть) (продолжение) |
24 |
3 |
|
5 |
Числа от 100 до 1000. Нумерация |
7 |
||
6 |
Сложение и вычитание |
19 |
1 |
|
7 |
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений |
8 |
||
8 |
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений |
14 |
1 |
1 |
Итого: |
136ч |
10 |
2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
№ п/п |
Название раздела, тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
Числа от 0 до 100 |
||||
1-4 |
Повторение за курс 2 класса |
4 |
04.09-08.09 |
|
5 |
Входная контрольная работа №1 |
1 |
11.09-15.09 |
|
Сложение и вычитание. 31ч |
||||
6-8 |
Работа над ошибками. Сумма нескольких слагаемых |
4 |
11.09-15.09 18.09-22.09 |
|
10-11 |
Цена. Количество. Стоимость. |
2 |
18.09-22.09 |
|
12-16 |
Проверка сложения. Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз |
5 |
18.09-22.09 25.09-29.09 |
|
17-19 |
Обозначение геометрических фигур |
3 |
02.10-06.10 |
|
20-21 |
Вычитание суммы из числа |
2 |
02.10-06.10 16.10-20.10 |
|
22 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
16.10-20.10 |
|
23-24 |
Работа над ошибками. Проверка вычитания |
2 |
16.10-20.10 |
|
25-27 |
Вычитание суммы из числа |
3 |
23.10-27.10 |
|
28-29 |
Приём округления при сложении |
2 |
23.10-27.10 30.10-03.11 |
|
30-31 |
Приём округления при вычитании |
2 |
30.10-03.11 |
|
32 |
Равные фигуры |
1 |
30.10-03.11 |
|
33 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
06.11-10.11 |
|
34 |
Работа над ошибками. Задачи в три действия |
1 |
06.11-10.11 |
|
35-36 |
Уроки повторения и самоконтроля Практическая работа |
2 |
06.11-10.11 |
|
Умножение и деление. 28ч |
||||
37-38 |
Чётные и нечётные числа |
2 |
13.11-17.11 |
|
39-40 |
Умножение числа 3. Деление на 3 |
2 |
13.11-17.11 |
|
41-42 |
Умножение суммы на число |
2 |
20.11-21.11 |
|
43-44 |
Умножение числа 4. Деление на 4 |
2 |
27.11-01.12 |
|
44 |
Проверка умножения |
1 |
27.11-01.12 |
|
45 |
Контрольная работа №4 |
1 |
27.11-01.12 |
|
46-47 |
Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное |
2 |
04.12-08.12 |
|
48-50 |
Задачи на приведение к единице |
3 |
04.12-08.12 11.12-15.12 |
|
51-53 |
Умножение числа 5. Деление на 5 |
3 |
11.12-15.12 |
|
54-57 |
Умножение числа 6. Деление на 6 |
4 |
18.12-22.12 |
|
58 |
Проверка деления |
1 |
25.12-29.12 |
|
59-62 |
Задачи на кратное сравнение |
4 |
25.12-29.12 09.01-12.01 |
|
63-64 |
Уроки повторения и самоконтроля Контрольная работа №5 |
2 |
09.01-12.01 |
|
Числа от 0 до 100 (продолжение; 24 ч) |
||||
65-66 |
Умножение числа 7. Деление на 7 |
2 |
09.01-12.01 15.01-19.01 |
|
67-68 |
Умножение числа 8. Деление на 8. |
2 |
15.01-19.01 |
|
69 |
Контрольная работа №6 |
1 |
15.01-19.01 |
|
70-71 |
Работа над ошибками. Прямоугольный параллелепипед |
2 |
22.01-26.01 |
|
72-73 |
Площади фигур |
2 |
22.01-26.01 |
|
74-75 |
Умножение числа 9. Деление на 9 |
2 |
29.01-02.02 |
|
76 |
Контрольная работа №7 |
1 |
29.01-02.02 |
|
77-78 |
Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 100 |
2 |
29.01-02.02 |
|
79-80 |
Деление суммы на число |
2 |
05.02-09.02 |
|
81-82 |
Вычисление вида 48 : 2 |
2 |
05.02-09.02 |
|
83-84 |
Вычисление вида 57 : 3 |
2 |
12.02-16.02 |
|
85 |
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное |
1 |
12.02-16.02 |
|
86-88 |
Уроки повторения и самоконтроля Контрольная работа №8 |
3 |
12.02-16.02 26.02-02.03 |
|
Числа от 100 до 1000 |
||||
Нумерация. 7ч |
||||
89 |
Работа над ошибками. Счёт сотнями |
1 |
26.02-02.03 |
|
90-91 |
Названия круглых сотен |
2 |
26.02-02.03 05.03-09.03 |
|
92 |
Образование чисел от 100 до 1000 |
1 |
05.03-09.03 |
|
93-94 |
Трёхзначные числа |
2 |
05.03-09.03 |
|
95 |
Задачи на сравнение |
1 |
12.03-16.03 |
|
Сложение и вычитание. 19ч |
||||
96-99 |
Устные приёмы сложения и вычитания |
4 |
12.03-16.03 19.03-23.03 |
|
100-101 |
Единицы площади |
2 |
19.03-23.03 |
|
102-104 |
Площадь прямоугольника |
2 |
19.03-23.03 26.03-30.03 |
|
105-106 |
Деление с остатком |
1 |
26.03-30.03 |
|
107-108 |
Километр |
2 |
26.03-30.03 |
|
109-111 |
Письменные приемы сложения и вычитания |
2 |
09.04-13.04 |
|
112-114 |
Уроки повторения и самоконтроля Контрольная работа №9 |
3 |
16.04-20.04 |
|
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. 8ч |
||||
115-116 |
Работа над ошибками. Умножение круглых сотен |
2 |
16.04-20.04 |
|
117-118 |
Деление круглых сотен |
2 |
23.04-27.04 |
|
119-122 |
Грамм |
4 |
23.04-27.04 30.04-04.05 |
|
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. 14ч |
||||
123-125 |
Умножение на однозначное число |
3 |
30.04-04.05 07.05-11.05 |
|
126-130 |
Деление на однозначное число |
5 |
14.05-18.05 21.05-25.05 |
|
131-136 |
Уроки повторения и самоконтроля Практическая работа Итоговая контрольная работа №10 |
6 |
21.05-25.05 |
|
137-138 |
Резерв |
2 |
28.05-31.05 |
Класс |
Учебники, пособия (автор, год издания, издательство) |
Методические материалы |
3 класс |
1.Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика» в 2-х частях, М., «Просвещение» 2017г 2. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева «Математика», М., «Русское слово» Издательство МЦНМО, 2016г. 3. О.А. Холодова «Математика. Экспресс-контроль» Рабочая тетрадь для 3 класса., М., Издательство РОСТ, 2014 |
1.Л.А. Медникова Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Математика Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 3 класс Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М, «Просвещение», 2016г. 2.А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова «Математика» 3 класс, в 3-х частях, М. Мнемозина, 2014г 3. Л.Г. Петерсон «Математика» 3 класс в 3 частях, М, Издательство «Ювента», 2014г 4.О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Большой задачник по математике» 3 класс, М, «Астрель», 2014г. 5.Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Рабочая программа, М., «Просвещение», 2014 г. |
«РАССМОТРЕНО»:
На заседании МО
и рекомендовано
к утверждению
Протокол №_____________
от «____»____________2017г.
____________ Клементьева Е.А.
«СОГЛАСОВАНО»:
Заместитель директора
___________ Колбасина О.Н.
«____»____________2017г.