Рабочая программа по математике для обучающихся с ЛУО (7 класс)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Николаевская специальная школа - интернат»
Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю: Директор
на заседании педсовета ___________А.А. Острянская
Протокол № 1 Приказ №21
«29» августа 2018 г. «3» сентября 2018г.
Рабочая программа
по математике
для обучающихся 7 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель первой категории Токарева Нина Олеговна
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса разработана на основе нормативных документов:
Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» п.2 ст.28;
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ № 1599 от 22.12.2014;
Приказ Минобрнауки РФ от 08 июня 2017 г. №535 «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»;
Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 08.08.2014 №24/4.1.1. -4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;
Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната, протокол № 4/15 от 22.12.2015;
ПОЛОЖЕНИЕ ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72 от 16.05.2016.
Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5 - 9 классов под редакцией В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы // Под редакцией В. В. Воронковой. – Владос 2010 г);
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена в соответствии с учебником математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Алышева Т. В. Математика. 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010). Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»)
2.Общая характеристика учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных школ для детей с нарушением интеллекта — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, и расширением жизненных компетенций. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математики, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Цель:
Обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений в рамках образовательного стандарта, необходимых обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Задачи:
развивать логическое мышление и речи обучающихся;
формировать у них навыки умственного труда планирование работы, рациональных путей ее выполнения;
осуществлять самоконтроль;
научить грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их
3.Место предмета в учебном плане
Учебный план ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната на 2018/2019 учебный год, предусматривает изучение предмета математики в 7 классе в количестве 170 часов в год (5 часов в неделю), 34 учебные недели.
I четверть - 45 часов
II четверть - 35 часов
III четверть - 50 часов
IV четверть - 40 часов
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предметами
Математический материал в каждом классе представлен основными разделами математики. Распределяя этот материал, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зону ближайшего развития» каждого обучающегося.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие основных мыслительных операций.
Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
Обогащение математического словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; Понимать, что связывает ребенка с Родиной; (Тексты задач погружают в мир российской действительности (имена персонажей, названия городов, денежных единиц и т.д.));
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Уважительно относиться к себе, к другим людям.( Этот навык закрепляется в групповой работе, которая строится на основе норм коммуникативного взаимодействия)
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; Выполнять насущно необходимые математические действия
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Понимать ситуацию и на ее основе принимать адекватное решение. (обучение ребенка практическим расчетам, навыкам черчения, анализу ситуаций и логических выводов, рассуждений и доказательств )
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика.
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Конструктивно общаться в семье, в школе (со взрослыми: родители и педагоги):
- слушать и слышать («слушать объяснение темы учителем на уроке»);
- обращаться за помощью;
- выражать благодарность;
- следовать полученной инструкции;
- договариваться;
- доводить начатую работу до конца;
- вступать в обсуждение;
- задавать вопросы;
- исправить недостатки в работе.
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Участие в коллективной и групповой работе сверстников
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Проявлять интерес к математике, активность на уроках. (Включение заданий, содержание которых вызывает у обучающихся интерес)
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Проявлять интерес к общению; помогать и поддерживать одноклассников, прислушиваться к их советам
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; воспринимать гармонию, как чувственную (например, через идею симметрии), так и интеллектуальную (например, стройности и убедительности математических рассуждений)
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; Сформировать понимание и сопереживание чувствам других людей. (использование моделей реальных жизненных проблем, связанных с нормами поведения и нравственности, отношений друг с другом)
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; выражать себя в доступных видах творчества. (например придумать задачу или пример на новый способ действий)
13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Применять полученные знания в жизни
Личностные учебные действия:
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
Знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
Знание таблицы сложения однозначных чисел;
Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание) с использованием микрокалькулятора.
Знание названий, обозначения единиц измерения стоимости, длины, массы, времени.
Решение простых арифметических задач.
Распознавание, различение и называние геометрических фигур.
Римская нумерация.
Достаточный уровень:
Знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 1 000 000.
Знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления.
Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 1 000 000 (сложение, вычитание, умножение на однозначное число).
Знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение.
Выполнение арифметических действий (сложение, вычитание) с обыкновенными дробями.
Знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин.
Решение простых арифметических задач и составных задач в 2-3 действия.
Распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, брус, шар).
Построение с помощью линейки линий, углов, многоугольников.
Нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четвертая, пятая, десятая часть).
Умение изображать в заданном масштабе.
Выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора.
Вычисление площади прямоугольника. Объема куба.
Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии.
6.Основное содержание рабочей программы
Нумерация.
Числа, полученные при измерении величин.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число.
Геометрический материал.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.
Умножение и деление на круглые десятки.
Тематическое планирование
№ |
Разделы программы |
Кол-во часов |
1 |
Нумерация чисел.
|
8 |
2 |
Арифметические действия..
|
87 |
3 |
Дроби
|
30 |
4 |
Величины, единицы измерения
|
17 |
5 |
Геометрический материал.
|
28 |
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ |
Наименование |
Перечень материально-технического обеспечения |
1. |
Методические электронные и печатные пособия, раздаточный материал
|
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы // Под редакцией В. В. Воронковой. – Владос 2010 г Т.В. Алышева. М. Математика. 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010г. Включен в ФП Приказом № 535 от 08.06.2017г. |
2. |
Технические средства обучения |
Компьютер, интерактивная доска. Интернет ресурсы: ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал http://www.proshkolu.ru/ Сайт взаимовыручки учителей http://infourok.ru/ Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций) http://ppt4web.ru/ |
3. |
Демонстрационные пособия |
Математический набор (обыкновенные дроби) Плакаты: Таблица умножения Переместительный закон сложения, умножения Геометрический материал. |
8. Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
№
|
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
Дата |
Основные виды учебной деятельности |
||||
|
1 четверть. |
45 |
|
|
||||
I |
Повторение. |
20 |
|
|
||||
1. |
Нумерация в пределах 10 000. |
1 |
03.09 |
Устный счёт. Выделение классов, разрядов в числах. |
||||
2. |
Нумерация в пределах 100 000. |
1 |
03.09 |
Закрепление знания числового ряда 1-100 000 присчитывание, отсчитывание разрядных единиц. Чтение и запись под диктовку. |
||||
3. |
Чтение и запись чисел в пределах 100 000. |
1 |
04.09 |
|||||
4. |
Работа со счетами. |
1 |
05.09 |
Сложение и вычитание разрядных единиц. |
||||
5. |
Сравнение чисел. |
1 |
05.09 |
Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…? |
||||
6. |
Округление чисел до 10-х. |
1 |
10.09 |
Повторение округления до 10-х, 100-х
|
||||
7. |
Округление чисел до 100-х. |
1 |
10.09 |
|||||
8. |
Римская нумерация. |
2 |
11.09 12.09 |
Повторение римской нумерации. Запись чисел под диктовку. |
||||
9. |
Сложение и вычитание в пределах 100 000. |
1 |
12.09 |
Решение примеров на сложение и вычитание с записью примеров в строчку. |
||||
10. |
Сумма нескольких слагаемых. |
1 |
17.09 |
|||||
11. |
Виды углов. |
1 |
17.09 |
Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов. |
||||
12. |
Вычитание в пределах 100 000. |
1 |
18.09 |
Решение примеров на вычитание в пределах 100000. нахождение разности чисел. |
||||
13. |
Разность чисел. |
1 |
19.09 |
|||||
14. |
Вычитание из 100 000. |
1 |
19.09 |
|||||
15. |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел. |
2 |
24.09 24.09 |
Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел |
||||
16. |
Диагностическая контрольная работа. |
1 |
25.09 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
17. |
Работа над ошибками. |
1 |
26.09 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||||
18. |
Градусное измерение углов. |
1 |
26.09 |
Изображение углов и их измерение с помощью транспортира. |
||||
II |
Умножение и деление на однозначное число. |
25 |
|
|
||||
1. |
Умножение на однозначное число. |
1 |
01.10 |
Устное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в строчку). Письменное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик). |
||||
2. |
Деление на однозначное число. |
1 |
01.10 |
|||||
3. |
Деление пятизначных чисел на однозначное число. |
1 |
02.10 |
Письменное деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик). |
||||
4. |
Транспортир. |
1 |
03.10 |
Элементы транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. |
||||
5. |
Увеличение чисел в несколько раз. |
1 |
03.10 |
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Письменное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик). |
||||
6. |
Уменьшение чисел в несколько раз. |
1 |
08.10 |
|||||
7. |
Решение примеров и задач на умножение и деление. |
1 |
08.10 |
Письменное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик). Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи |
||||
8. |
Определение количества цифр частного. |
1 |
09.10 |
|||||
9. |
Проверка деления умножением. |
1 |
10.10 |
|||||
10. |
Размеры всех видов углов. |
1 |
10.10 |
Изучение соотношения градусной меры и вида углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира. |
||||
11. |
Действия 1 ступени с числами. |
1 |
15.10 |
Нахождение значения числового выражения в 3-4 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). |
||||
12. |
Действия II ступени. |
1 |
15.10 |
|||||
13. |
Умножение на 10,100 и 1000. |
1 |
16.10 |
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. |
||||
14. |
Деление на 10,100 и 1000. |
1 |
17.10 |
|||||
15. |
Самостоятельная работа. |
1 |
17.10 |
Выполнение заданий самостоятельной работы. |
||||
16. |
Умножение на двузначное число. |
2 |
22.10 22.10 |
Письменное умножение и деление чисел на двузначное число (с записью примера в столбик). |
||||
17. |
Деление на двузначное число. |
1 |
23.10 |
|||||
18. |
Контрольная работа. |
1 |
24.10 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
19. |
Работа над ошибками. |
1 |
24.10 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||||
20. |
Решение примеров и задач. |
2 |
29.10 29.10 |
Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. Выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление). |
||||
21. |
Повторение темы «Углы». |
1 |
30.10 |
Повторение видов углов. |
||||
22. |
Измерение всех видов углов. |
1 |
31.10 |
Использование транспортира для измерения углов. |
||||
23. |
Итоговый урок. |
1 |
31.10 |
Повторение, обобщение пройденного. |
||||
|
2 четверть. |
35 |
|
|
||||
III |
Преобразование чисел, полученных при измерении. |
30 |
|
|
||||
1. |
Числа, полученные при измерении. |
1 |
12.11 |
Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами. Выражение чисел, полученных при измерении величин, в более мелких (крупных) мерах. |
||||
2. |
Замена крупных мер мелкими. |
1 |
12.11 |
|||||
3. |
Замена мелких мер крупными. |
1 |
13.11 |
|||||
4. |
Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и конца события. |
1 |
14.11 |
Решение задач на время. Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. Определение продолжительности, начала и конца события. |
||||
5. |
Треугольники. |
1 |
14.11 |
Виды треугольников по величине углов, по длине сторон. Вычисление периметра. Построение высоты. |
||||
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, длины, времени, стоимости. |
|
|
|
||||
6. |
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы. |
1 |
19.11 |
Повторение мер массы, Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (с записью примера в строчку). |
||||
7. |
Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины (соотношение 100). |
1 |
19.11 |
Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины, массы (с записью примера в столбик) в соотношение 10, 100, 1000 |
||||
8. |
Письменное сложение чисел, полученных при измерении массы и длины (соотношение 1000). |
1 |
20.11 |
|||||
9. |
Многоугольники. |
1 |
21.11 |
Построение многоугольников. Вычисление периметра. |
||||
10. |
Письменное сложение чисел, полученных при измерении стоимости (соотношение 10). |
1 |
21.11 |
Письменное сложение чисел, полученных при измерении стоимости, времени (с записью примера в столбик) |
||||
11. |
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (соотношение 100). |
1 |
26.11 |
|||||
12. |
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени (соотношение мер 1000). |
1 |
26.11 |
|||||
13. |
Классификация многоугольников. |
1 |
27.11 |
Построение многоугольников разных видов. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур. |
||||
14. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
1 |
28.11 |
Решение примеров с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым), обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений. |
||||
15. |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». |
1 |
28.11 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
|
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. |
|
|
|
||||
16. |
Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении. |
1 |
03.12 |
Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (с записью примера в строчку). Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (с записью примера в столбик). |
||||
17. |
Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. |
1 |
03.12 |
|||||
18. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000). |
1 |
04.12 |
|||||
19. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10). |
1 |
05.12 |
|||||
20. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. |
1 |
05.12 |
|||||
21. |
Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». |
1 |
10.12 |
Выполнение заданий самостоятельной работы |
||||
|
Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно. |
|
|
|
||||
22. |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. |
1 |
10.12 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. (с записью примера в строчку) |
||||
23. |
Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. |
1 |
11.12 |
|||||
24. |
Умножение и деление, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. |
1 |
12.12 |
|||||
25. |
Устное умножение и деление на круглые десятки. |
1 |
12.12 |
Устное умножение и деление чисел на круглые десятки (с записью примера в строчку). Письменное умножение и деление чисел на круглые десятки (с записью примера в столбик) |
||||
26. |
Письменное умножение чисел на круглые десятки. |
1 |
17.12 |
|||||
27. |
Письменное деление чисел на круглые десятки. |
1 |
17.12 |
|||||
28. |
Письменное умножение и деление на круглые десятки. |
1 |
18.12 |
|||||
29. |
Деление с остатком на круглые десятки. |
1 |
19.12 |
Письменное умножение и деление чисел на круглые десятки (с записью примера в столбик), с остатком. |
||||
30. |
Контрольная работа за II четверть. |
1 |
19.12 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
|
Геометрический материал. |
5 |
|
|
||||
1. |
Построение треугольника с помощью циркуля. |
1 |
24.12 |
Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. |
||||
2. |
Параллелограмм. Свойства элементов. |
1 |
24.12 |
Изучение и построение параллелограмма, ромба. Изучение свойства их элементов. |
||||
3. |
Ромб. Свойства элементов. |
1 |
25.12 |
|||||
4. |
Высота параллелограмма (ромба). |
1 |
26.12 |
Построение высоты. |
||||
5. |
Построение параллелограмма (ромба). |
1 |
26.12 |
Построение параллелограмма с помощью циркуля и линейки. |
||||
|
3 четверть. |
50 |
|
|
||||
IV |
Обыкновенные дроби. |
|
|
|
||||
1. |
Обыкновенные дроби. |
1 |
14.01 |
Определение знаменателя и числителя. Образование дробей. |
||||
2. |
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
1 |
14.01 |
Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. |
||||
3. |
Замена дроби целым числом. |
1 |
15.01 |
Замена дроби целым числом. |
||||
4. |
Решение задач на нахождение части от числа. |
1 |
16.01 |
Решение простых арифметических задач на нахождение одной (нескольких) части от числа. |
||||
5. |
Длина ломаной линии. |
1 |
16.01 |
Вычисление длины ломаной линии (замкнутой, незамкнутой)
|
||||
6. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
21.01 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа (с преобразование уменьшаемого). |
||||
7. |
Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. |
2 |
21.01 22.01 |
|||||
8. |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
23.01 |
|||||
9. |
Контрольная работа. |
1 |
23.01 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
10. |
Работа над ошибками. |
1 |
28.01 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||||
11. |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. |
1 |
28.01 |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. |
||||
12. |
Сравнение дробей с разными знаменателями. |
2 |
29.01 30.01 |
Сравнение дробей с разными знаменателями. |
||||
13. |
Решение задач. |
1 |
30.01 |
Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. |
||||
14. |
Вычисление периметра многоугольника. |
1 |
04.02 |
Повторение определения периметра. Вычисление периметра многоугольников. |
||||
15. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
2 |
04.02 05.02 |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи). |
||||
16. |
Решение задач. |
1 |
06.02 |
Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. |
||||
17. |
Контрольная работа. |
1 |
06.02 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
18. |
Работа над ошибками. |
1 |
11.02 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||||
19. |
Запись, чтение десятичных дробей. |
2 |
11.02 12.02 |
Получение, чтение и запись десятичных дробей.
|
||||
20. |
Запись чисел в виде десятичных дробей. |
1 |
13.02 |
|||||
21. |
Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. |
1 |
13.02 |
Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. |
||||
22. |
Построение треугольников. |
2 |
18.02 18.02 |
Виды треугольников по величине углов, по длине сторон. Вычисление периметра. Построение высоты. |
||||
23. |
Выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях. |
2 |
19.02 20.02 |
Выражение десятичных дробей в более крупных, мелких, одинаковых долях. |
||||
24. |
Выражение десятичных дробей в более мелких, одинаковых долях. |
2 |
20.02 25.02 |
|||||
25. |
Сравнение десятичных долей и дробей. |
2 |
25.02 26.02 |
Сравнение десятичных долей и дробей.
|
||||
26. |
Решение задач. |
2 |
27.02 27.02 |
Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. |
||||
27. |
Построение точки окружности симметричной данной. |
1 |
04.03 |
Построении точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии. |
||||
28. |
Самостоятельная работа. |
1 |
04.03 |
Выполнение заданий самостоятельной работы |
||||
29. |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
2 |
05.03 06.03 |
Сложение и вычитание десятичных дробей: - с одинаковыми знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой); - с разными знаменателями (с разным количеством знаков после запятой). |
||||
30. |
Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. |
2 |
06.03. 11.03 |
|||||
31. |
Решение задач. |
1 |
11.03 |
Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. |
||||
32. |
Решение примеров с десятичными дробями. |
1 |
12.03 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
33. |
Контрольная работа. |
1 |
13.03 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||||
34. |
Работа над ошибками. |
1 |
13.03
|
Решение примеров и простых арифметических задач с десятичными дробями.
|
||||
35. |
Решение задач с десятичными дробями. |
2 |
18.03 18.03 |
|||||
36. |
Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов действия. |
1 |
19.03 |
Решение примеров с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым), обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений. |
||||
37. |
Построение симметричных фигур. |
1 |
20.03 |
Построение симметричных фигур относительно оси симметрии. |
||||
38. |
Итоговый урок. |
1 |
20.03 |
Повторение, обобщение пройденного. |
||||
39. |
Повторение геометрического материала. |
|
|
Повторение, обобщение пройденного геометрического материала. |
||||
|
4 четверть. |
|
|
|
||||
|
Повторение. |
40 |
|
|
||||
1. |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
01.04 |
Сравнение десятичных долей и дробей. |
||||
2. |
Сложение и вычитание десятичных добей. |
1 |
01.04 |
Сложение и вычитание десятичных дробей: - с одинаковыми знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой); - с разными знаменателями (с разным количеством знаков после запятой). |
||||
3. |
Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются). |
1 |
02.04 |
Построение геометрических фигур по указанному положению их взаимного расположения на плоскости. |
||||
4. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
03.04 |
Решение примеров с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым), обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений. |
||||
5. |
Нахождение неизвестного компонента. |
2 |
03.04 08.04 |
|||||
6. |
Нахождение десятичной дроби от числа.
|
2 |
08.04 09.04 |
Нахождение десятичной дроби от числа.
|
||||
7. |
Контрольная работа. |
1 |
10.04 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
8. |
Работа над ошибками. |
1 |
10.04 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||||
9. |
Меры времени. |
1 |
15.04 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени двумя мерами , приемами письменных вычислений.
|
||||
10. |
Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами времени. |
1 |
15.04 |
|||||
11. |
Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени. |
1 |
16.04 |
|||||
12. |
Построение отрезков и ломаной. |
1 |
17.04 |
Построение отрезков и ломаной линии замкнутой (незамкнутой). |
||||
13. |
Решение задач на нахождения мер времени. |
2 |
17.04 22.04 |
Решение простых арифметических задач на время, движение, определение скорости сближения и удаления. Составление и решение задач по чертежу.
|
||||
|
Задачи на движение.
|
2 |
22.04 23.04 |
|||||
15. |
Задачи на нахождения скорости сближения.
|
2 |
24.04 24.04 |
|||||
16. |
Задачи на нахождения скорости удаления.
|
2 |
29.04 29.04 |
|||||
17. |
Составление и решение задач по чертежу. |
1 |
30.04 |
|||||
18. |
Контрольная работа. |
1 |
01.05 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
19. |
Работа над ошибками. |
1 |
01.05 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||||
20. |
Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра. |
1 |
06.05 |
Построение геометрических фигур (отрезка, треугольника, квадрата) , симметричных относительно центра симметрии. |
||||
21. |
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
1 |
06.05 |
Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. |
||||
22. |
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
1 |
07.05 |
|||||
23. |
Деление с остатком. |
1 |
08.05 |
Решение примеров на деление (с остатком). |
||||
24. |
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные. |
1 |
08.05 |
Построение линий и отрезков взаимно перпендикулярных, взаимно параллельных. |
||||
25. |
Умножение на двузначное число. |
1 |
09.05 |
Решение примеров и простых арифметических задач на умножение и деление на двузначное число. |
||||
26. |
Деление на двузначное число.
|
2 |
13.05 14.05 |
|||||
27. |
Контрольная работа. |
1 |
15.05 |
Выполнение заданий контрольной работы |
||||
28. |
Работа над ошибками. |
1 |
15.05 |
Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||||
29. |
Масштаб. |
1 |
20.05 |
Изображение предметов в заданном масштабе. |
||||
30. |
Построение треугольника с помощью циркуля. |
1 |
20.05 |
Построение треугольника при помощи циркуля. |
||||
31. |
Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. |
1 |
21.05 |
Построение окружности, линий в круге. |
||||
32. |
Итоговый урок. |
1 |
22.05 |
Подведение итогов |
||||
33. |
Повторение геометрического материала. |
1 |
22.05 |
Повторение геометрического материала. |