Рабочая программа по математике для обучающихся с ЛУО (7 класс)

0
0
Материал опубликован 9 April 2019

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Николаевская специальная школа - интернат»

 

Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю: Директор

на заседании педсовета ___________А.А. Острянская

Протокол № 1 Приказ №21

«29» августа 2018 г. «3» сентября 2018г.


 


 


 

Рабочая программа

по математике

для обучающихся 7 класса

на 2018-2019 учебный год


 


 


 


 

Составитель: учитель первой категории Токарева Нина Олеговна


 


 

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса разработана на основе нормативных документов:

Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» п.2 ст.28;

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ № 1599 от 22.12.2014;

Приказ Минобрнауки РФ от 08 июня 2017 г. №535 «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»;

Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 08.08.2014 №24/4.1.1. -4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната, протокол № 4/15 от 22.12.2015;

ПОЛОЖЕНИЕ ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72 от 16.05.2016.

Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5 - 9 классов под редакцией В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы // Под редакцией В. В. Воронковой. – Владос 2010 г);

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена в соответствии с учебником математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Алышева Т. В. Математика. 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010). Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»)

 

2.Общая характеристика учебного предмета

 

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных школ для детей с нарушением интеллекта — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, и расширением жизненных компетенций. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математики, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Цель:

Обеспечение прочных и созна­тельных математических знаний и умений в рамках образовательного стандарта, необходимых обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Задачи:

развивать логи­ческое мышление и речи обучающихся;

формировать у них навыки умственного труда планирование работы, ра­циональных путей ее выполнения;

осущест­влять самоконтроль;

научить грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их

 

3.Место предмета в учебном плане

 

Учебный план ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната на 2018/2019 учебный год, предусматривает изучение предмета математики в 7 классе в количестве 170 часов в год (5 часов в неделю), 34 учебные недели.

I четверть - 45 часов

II четверть - 35 часов

III четверть - 50 часов

IV четверть - 40 часов

 

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предметами

 

Математический материал в каждом классе представлен основными разделами математики. Распределяя этот материал, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зону ближайшего развития» каждого обучающегося.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

 

Основные направления коррекционной работы:

 

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие основных мыслительных операций.

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.

Обогащение математического словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

 

Результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

 

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; Понимать, что связывает ребенка с Родиной; (Тексты задач погружают в мир российской действительности (имена персонажей, названия городов, денежных единиц и т.д.));

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Уважительно относиться к себе, к другим людям.( Этот навык закрепляется в групповой работе, которая строится на основе норм коммуникативного взаимодействия)

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; Выполнять насущно необходимые математические действия

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Понимать ситуацию и на ее основе принимать адекватное решение. (обучение ребенка  практическим расчетам, навыкам черчения, анализу ситуаций и логических выводов, рассуждений и доказательств )

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика.

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Конструктивно общаться в семье, в школе (со взрослыми: родители и педагоги):

- слушать и слышать («слушать объяснение темы учителем на уроке»);

- обращаться за помощью;

- выражать благодарность;

- следовать полученной инструкции;

- договариваться;

- доводить начатую работу до конца;

-  вступать в обсуждение;

- задавать вопросы;

- исправить недостатки в работе.

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Участие в коллективной и групповой работе сверстников

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Проявлять интерес к математике, активность на уроках. (Включение заданий, содержание которых вызывает у обучающихся интерес)

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Проявлять интерес к общению; помогать и поддерживать одноклассников, прислушиваться к их советам

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  воспринимать гармонию, как чувственную (например, через идею симметрии), так и интеллектуальную (например, стройности и убедительности математических рассуждений)

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; Сформировать понимание и сопереживание чувствам других людей. (использование моделей реальных жизненных проблем, связанных с нормами поведения и нравственности, отношений друг с другом)

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; выражать себя в доступных видах творчества. (например придумать задачу или пример на новый способ действий)

13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Применять полученные знания в жизни

 

Личностные учебные действия:

 

испытывать чувство гордости за свою страну;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

 

Коммуникативные учебные действия:

 

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Регулятивные учебные действия:

 

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

Познавательные учебные действия:

 

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

 

Предметные результаты:

 

Минимальный уровень:

 

Знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

Знание таблицы сложения однозначных чисел;

Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание) с использованием микрокалькулятора.

Знание названий, обозначения единиц измерения стоимости, длины, массы, времени.

Решение простых арифметических задач.

Распознавание, различение и называние геометрических фигур.

Римская нумерация.

 

Достаточный уровень:

 

Знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 1 000 000.

Знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления.

Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 1 000 000 (сложение, вычитание, умножение на однозначное число).

Знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение.

Выполнение арифметических действий (сложение, вычитание) с обыкновенными дробями.

Знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин.

Решение простых арифметических задач и составных задач в 2-3 действия.

Распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, брус, шар).

Построение с помощью линейки линий, углов, многоугольников.

Нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четвертая, пятая, десятая часть).

Умение изображать в заданном масштабе.

Выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора.

Вычисление площади прямоугольника. Объема куба.

Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии.

 

6.Основное содержание рабочей программы

 

Нумерация.

Числа, полученные при измерении величин.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число.

Геометрический материал.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Умножение и деление на круглые десятки.

 

Тематическое планирование

 

Разделы программы

Кол-во часов

1

Нумерация чисел.

 

8

2

Арифметические действия..

 

87

3

Дроби

 

30

4

Величины, единицы измерения

 

17

5

Геометрический материал.

 

28

 

 

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Методические электронные и печатные пособия, раздаточный материал

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы // Под редакцией В. В. Воронковой. – Владос 2010 г

Т.В. Алышева. М. Математика. 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010г. Включен в ФП Приказом № 535 от 08.06.2017г.

Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе.

2.

Технические средства обучения

Компьютер, интерактивная доска.

Интернет ресурсы: ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал

http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручки учителей

http://infourok.ru/

Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций)

http://ppt4web.ru/

3.

Демонстрационные пособия

Математический набор (обыкновенные дроби)

Плакаты:

Таблица умножения

Переместительный закон сложения, умножения

Геометрический материал.

 

8. Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

 

 

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

 

1 четверть.

45

 

 

I

Повторение.

20

 

 

1.

Нумерация в пределах 10 000.

1

03.09

Устный счёт. Выделение классов, разрядов в числах.

2.

Нумерация в пределах 100 000.

1

03.09

Закрепление знания числового ряда 1-100 000 присчитывание, отсчитывание разрядных единиц. Чтение и запись под диктовку.

3.

Чтение и запись чисел в пределах 100 000.

1

04.09

4.

Работа со счетами.

1

05.09

Сложение и вычитание разрядных единиц.

5.

Сравнение чисел.

1

05.09

Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?

6.

Округление чисел до 10-х.

1

10.09

Повторение округления до 10-х, 100-х

 

7.

Округление чисел до 100-х.

1

10.09

8.

Римская нумерация.

2

11.09

12.09

Повторение римской нумерации. Запись чисел под диктовку.

9.

Сложение и вычитание в пределах 100 000.

1

12.09

Решение примеров на сложение и вычитание с записью примеров в строчку.

10.

Сумма нескольких слагаемых.

1

17.09

11.

Виды углов.

1

17.09

Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов.

12.

Вычитание в пределах 100 000.

1

18.09

Решение примеров на вычитание в пределах 100000. нахождение разности чисел.

13.

Разность чисел.

1

19.09

14.

Вычитание из 100 000.

1

19.09

15.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел.

2

24.09

24.09

Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел

16.

Диагностическая контрольная работа.

1

25.09

Выполнение заданий контрольной работы

17.

Работа над ошибками.

1

26.09

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

18.

Градусное измерение углов.

1

26.09

Изображение углов и их измерение с помощью транспортира.

II

Умножение и деление на однозначное число.

25

 

 

1.

Умножение на однозначное число.

1

01.10

Устное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в строчку). Письменное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик).

2.

Деление на однозначное число.

1

01.10

3.

Деление пятизначных чисел на однозначное число.

1

02.10

Письменное деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик).

4.

Транспортир.

1

03.10

Элементы транспортира. Измерение углов с помощью транспортира.

5.

Увеличение чисел в несколько раз.

1

03.10

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Письменное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик).

6.

Уменьшение чисел в несколько раз.

1

08.10

7.

Решение примеров и задач на умножение и деление.

1

08.10

Письменное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик). Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи

8.

Определение количества цифр частного.

1

09.10

9.

Проверка деления умножением.

1

10.10

10.

Размеры всех видов углов.

1

10.10

Изучение соотношения градусной меры и вида углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира.

11.

Действия 1 ступени с числами.

1

15.10

Нахождение значения числового выражения в 3-4 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

12.

Действия II ступени.

1

15.10

13.

Умножение на 10,100 и 1000.

1

16.10

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

14.

Деление на 10,100 и 1000.

1

17.10

15.

Самостоятельная работа.

1

17.10

Выполнение заданий самостоятельной работы.

16.

Умножение на двузначное число.

2

22.10

22.10

Письменное умножение и деление чисел на двузначное число (с записью примера в столбик).

17.

Деление на двузначное число.

1

23.10

18.

Контрольная работа.

1

24.10

Выполнение заданий контрольной работы

19.

Работа над ошибками.

1

24.10

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

20.

Решение примеров и задач.

2

29.10

29.10

Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. Выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление).

21.

Повторение темы «Углы».

1

30.10

Повторение видов углов.

22.

Измерение всех видов углов.

1

31.10

Использование транспортира для измерения углов.

23.

Итоговый урок.

1

31.10

Повторение, обобщение пройденного.

 

2 четверть.

35

 

 

III

Преобразование чисел, полученных при измерении.

30

 

 

1.

Числа, полученные при измерении.

1

12.11

Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами. Выражение чисел, полученных при измерении величин, в более мелких (крупных) мерах.

2.

Замена крупных мер мелкими.

1

12.11

3.

Замена мелких мер крупными.

1

13.11

4.

Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и конца события.

1

14.11

Решение задач на время. Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. Определение продолжительности, начала и конца события.

5.

Треугольники.

1

14.11

Виды треугольников по величине углов, по длине сторон. Вычисление периметра. Построение высоты.

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, длины, времени, стоимости.

 

 

 

6.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы.

1

19.11

Повторение мер массы, Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (с записью примера в строчку).

7.

Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины (соотношение 100).

1

19.11

Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины, массы (с записью примера в столбик) в соотношение 10, 100, 1000

8.

Письменное сложение чисел, полученных при измерении массы и длины (соотношение 1000).

1

20.11

9.

Многоугольники.

1

21.11

Построение многоугольников. Вычисление периметра.

10.

Письменное сложение чисел, полученных при измерении стоимости (соотношение 10).

1

21.11

Письменное сложение чисел, полученных при измерении стоимости, времени (с записью примера в столбик)

11.

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (соотношение 100).

1

26.11

12.

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени (соотношение мер 1000).

1

26.11

13.

Классификация многоугольников.

1

27.11

Построение многоугольников разных видов. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.

14.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

28.11

Решение примеров с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым), обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений.

15.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

28.11

Выполнение заданий контрольной работы

 

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно.

 

 

 

16.

Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении.

1

03.12

Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (с записью примера в строчку). Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (с записью примера в столбик).

17.

Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

03.12

18.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000).

1

04.12

19.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10).

1

05.12

20.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

05.12

21.

Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

1

10.12

Выполнение заданий самостоятельной работы

 

Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно.

 

 

 

22.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

1

10.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. (с записью примера в строчку)

23.

Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.

1

11.12

24.

Умножение и деление, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

1

12.12

25.

Устное умножение и деление на круглые десятки.

1

12.12

Устное умножение и деление чисел на круглые десятки (с записью примера в строчку).

Письменное умножение и деление чисел на круглые десятки (с записью примера в столбик)

26.

Письменное умножение чисел на круглые десятки.

1

17.12

27.

Письменное деление чисел на круглые десятки.

1

17.12

28.

Письменное умножение и деление на круглые десятки.

1

18.12

29.

Деление с остатком на круглые десятки.

1

19.12

Письменное умножение и деление чисел на круглые десятки (с записью примера в столбик), с остатком.

30.

Контрольная работа за II четверть.

1

19.12

Выполнение заданий контрольной работы

 

Геометрический материал.

5

 

 

1.

Построение треугольника с помощью циркуля.

1

24.12

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.

2.

Параллелограмм. Свойства элементов.

1

24.12

Изучение и построение параллелограмма, ромба. Изучение свойства их элементов.

3.

Ромб. Свойства элементов.

1

25.12

4.

Высота параллелограмма (ромба).

1

26.12

Построение высоты.

5.

Построение параллелограмма (ромба).

1

26.12

Построение параллелограмма с помощью циркуля и линейки.

 

3 четверть.

50

 

 

IV

Обыкновенные дроби.

 

 

 

1.

Обыкновенные дроби.

1

14.01

Определение знаменателя и числителя. Образование дробей.

2.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

14.01

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

3.

Замена дроби целым числом.

1

15.01

Замена дроби целым числом.

4.

Решение задач на нахождение части от числа.

1

16.01

Решение простых арифметических задач на нахождение одной (нескольких) части от числа.

5.

Длина ломаной линии.

1

16.01

Вычисление длины ломаной линии (замкнутой, незамкнутой)

 

6.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

21.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа (с преобразование уменьшаемого).

7.

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

2

21.01

22.01

8.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

23.01

9.

Контрольная работа.

1

23.01

Выполнение заданий контрольной работы

10.

Работа над ошибками.

1

28.01

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

11.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

28.01

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

12.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

2

29.01

30.01

Сравнение дробей с разными знаменателями.

13.

Решение задач.

1

30.01

Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи.

14.

Вычисление периметра многоугольника.

1

04.02

Повторение определения периметра. Вычисление периметра многоугольников.

15.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

04.02

05.02

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи).

16.

Решение задач.

1

06.02

Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи.

17.

Контрольная работа.

1

06.02

Выполнение заданий контрольной работы

18.

Работа над ошибками.

1

11.02

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

19.

Запись, чтение десятичных дробей.

2

11.02

12.02

Получение, чтение и запись десятичных дробей.

 

20.

Запись чисел в виде десятичных дробей.

1

13.02

21.

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.

1

13.02

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.

22.

Построение треугольников.

2

18.02

18.02

Виды треугольников по величине углов, по длине сторон. Вычисление периметра. Построение высоты.

23.

Выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях.

2

19.02

20.02

Выражение десятичных дробей в более крупных, мелких, одинаковых долях.

24.

Выражение десятичных дробей в более мелких, одинаковых долях.

2

20.02

25.02

25.

Сравнение десятичных долей и дробей.

2

25.02

26.02

Сравнение десятичных долей и дробей.

 

26.

Решение задач.

2

27.02

27.02

Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи.

27.

Построение точки окружности симметричной данной.

1

04.03

Построении точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии.

28.

Самостоятельная работа.

1

04.03

Выполнение заданий самостоятельной работы

29.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

05.03

06.03

Сложение и вычитание десятичных дробей:

- с одинаковыми знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой);

- с разными знаменателями (с разным количеством знаков после запятой).

30.

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

2

06.03.

11.03

31.

Решение задач.

1

11.03

Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи.

32.

Решение примеров с десятичными дробями.

1

12.03

Выполнение заданий контрольной работы

33.

Контрольная работа.

1

13.03

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

34.

Работа над ошибками.

1

13.03

 

Решение примеров и простых арифметических задач с десятичными дробями.

 

35.

Решение задач с десятичными дробями.

2

18.03

18.03

36.

Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов действия.

1

19.03

Решение примеров с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым), обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений.

37.

Построение симметричных фигур.

1

20.03

Построение симметричных фигур относительно оси симметрии.

38.

Итоговый урок.

1

20.03

Повторение, обобщение пройденного.

39.

Повторение геометрического материала.

 

 

Повторение, обобщение пройденного геометрического материала.

 

4 четверть.

 

 

 

 

Повторение.

40

 

 

1.

Сравнение десятичных дробей.

1

01.04

Сравнение десятичных долей и дробей.

2.

Сложение и вычитание десятичных добей.

1

01.04

Сложение и вычитание десятичных дробей:

- с одинаковыми знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой);

- с разными знаменателями (с разным количеством знаков после запятой).

3.

Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются).

1

02.04

Построение геометрических фигур по указанному положению их взаимного расположения на плоскости.

4.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

03.04

Решение примеров с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым), обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений.

5.

Нахождение неизвестного компонента.

2

03.04

08.04

6.

Нахождение десятичной дроби от числа.

 

2

08.04

09.04

Нахождение десятичной дроби от числа.

 

7.

Контрольная работа.

1

10.04

Выполнение заданий контрольной работы

8.

Работа над ошибками.

1

10.04

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

9.

Меры времени.

1

15.04

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени двумя мерами , приемами письменных вычислений.

 

10.

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами времени.

1

15.04

11.

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени.

1

16.04

12.

Построение отрезков и ломаной.

1

17.04

Построение отрезков и ломаной линии замкнутой (незамкнутой).

13.

Решение задач на нахождения мер времени.

2

17.04

22.04

Решение простых арифметических задач на время, движение, определение скорости сближения и удаления.

Составление и решение задач по чертежу.

 

14.

 

 

2

22.04

 

 

 

Задачи на движение.

 

2

22.04

23.04

15.

Задачи на нахождения скорости сближения.

 

2

24.04

24.04

16.

Задачи на нахождения скорости удаления.

 

2

29.04

29.04

17.

Составление и решение задач по чертежу.

1

30.04

18.

Контрольная работа.

1

01.05

Выполнение заданий контрольной работы

19.

Работа над ошибками.

1

01.05

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

20.

Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра.

1

06.05

Построение геометрических фигур (отрезка, треугольника, квадрата) , симметричных относительно центра симметрии.

21.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

06.05

Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.

22.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

07.05

23.

Деление с остатком.

1

08.05

Решение примеров на деление (с остатком).

24.

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные.

1

08.05

Построение линий и отрезков взаимно перпендикулярных, взаимно параллельных.

25.

Умножение на двузначное число.

1

09.05

Решение примеров и простых арифметических задач на умножение и деление на двузначное число.

26.

Деление на двузначное число.

 

2

13.05

14.05

27.

Контрольная работа.

1

15.05

Выполнение заданий контрольной работы

28.

Работа над ошибками.

1

15.05

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

29.

Масштаб.

1

20.05

Изображение предметов в заданном масштабе.

30.

Построение треугольника с помощью циркуля.

1

20.05

Построение треугольника при помощи циркуля.

31.

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

1

21.05

Построение окружности, линий в круге.

32.

Итоговый урок.

1

22.05

Подведение итогов

33.

Повторение геометрического материала.

1

22.05

Повторение геометрического материала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.