12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нина Токарева22 Любовь к детям, терпение, трудолюбие, настойчивость, чувство ответственности, требовательность, терпимость, чувство юмора, оптимизм, преданность своему делу, эмоциональность и энергичность, приятная внешность и самоотдача. Россия, Ростовская обл., Волгодонск |
Рабочая программа по математике для обучающихся с ЛУО, 7 класса
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Николаевская специальная школа - интернат»
Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю: Директор
на заседании педсовета ___________А.А. Острянская
Протокол № 1 Приказ №21
«29» августа 2018 г. «3» сентября 2018г.
Рабочая программа
по математике
для обучающихся 7 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель первой категории Токарева Нина Олеговна
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса разработана на основе нормативных документов:
Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» п.2 ст.28;
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ № 1599 от 22.12.2014;
Приказ Минобрнауки РФ от 08 июня 2017 г. №535 «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»;
Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 08.08.2014 №24/4.1.1. -4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;
Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната, протокол № 4/15 от 22.12.2015;
ПОЛОЖЕНИЕ ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72 от 16.05.2016.
Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5 - 9 классов под редакцией В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы // Под редакцией В. В. Воронковой. – Владос 2010 г);
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена в соответствии с учебником математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Алышева Т. В. Математика. 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010). Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»)
2.Общая характеристика учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных школ для детей с нарушением интеллекта — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, и расширением жизненных компетенций. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математики, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Цель:
Обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений в рамках образовательного стандарта, необходимых обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Задачи:
развивать логическое мышление и речи обучающихся;
формировать у них навыки умственного труда планирование работы, рациональных путей ее выполнения;
осуществлять самоконтроль;
научить грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их
3.Место предмета в учебном плане
Учебный план ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната на 2018/2019 учебный год, предусматривает изучение предмета математики в 7 классе в количестве 170 часов в год (5 часов в неделю), 34 учебные недели.
I четверть - 45 часов
II четверть - 35 часов
III четверть - 50 часов
IV четверть - 40 часов
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предметами
Математический материал в каждом классе представлен основными разделами математики. Распределяя этот материал, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зону ближайшего развития» каждого обучающегося.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие основных мыслительных операций.
Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
Обогащение математического словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; Понимать, что связывает ребенка с Родиной; (Тексты задач погружают в мир российской действительности (имена персонажей, названия городов, денежных единиц и т.д.));
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Уважительно относиться к себе, к другим людям.( Этот навык закрепляется в групповой работе, которая строится на основе норм коммуникативного взаимодействия)
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; Выполнять насущно необходимые математические действия
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Понимать ситуацию и на ее основе принимать адекватное решение. (обучение ребенка практическим расчетам, навыкам черчения, анализу ситуаций и логических выводов, рассуждений и доказательств )
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика.
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Конструктивно общаться в семье, в школе (со взрослыми: родители и педагоги):
- слушать и слышать («слушать объяснение темы учителем на уроке»);
- обращаться за помощью;
- выражать благодарность;
- следовать полученной инструкции;
- договариваться;
- доводить начатую работу до конца;
- вступать в обсуждение;
- задавать вопросы;
- исправить недостатки в работе.
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Участие в коллективной и групповой работе сверстников
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; Проявлять интерес к математике, активность на уроках. (Включение заданий, содержание которых вызывает у обучающихся интерес)
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Проявлять интерес к общению; помогать и поддерживать одноклассников, прислушиваться к их советам
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; воспринимать гармонию, как чувственную (например, через идею симметрии), так и интеллектуальную (например, стройности и убедительности математических рассуждений)
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; Сформировать понимание и сопереживание чувствам других людей. (использование моделей реальных жизненных проблем, связанных с нормами поведения и нравственности, отношений друг с другом)
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; выражать себя в доступных видах творчества. (например придумать задачу или пример на новый способ действий)
13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Применять полученные знания в жизни
Личностные учебные действия:
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
Знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
Знание таблицы сложения однозначных чисел;
Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание) с использованием микрокалькулятора.
Знание названий, обозначения единиц измерения стоимости, длины, массы, времени.
Решение простых арифметических задач.
Распознавание, различение и называние геометрических фигур.
Римская нумерация.
Достаточный уровень:
Знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 1 000 000.
Знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления.
Письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 1 000 000 (сложение, вычитание, умножение на однозначное число).
Знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение.
Выполнение арифметических действий (сложение, вычитание) с обыкновенными дробями.
Знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин.
Решение простых арифметических задач и составных задач в 2-3 действия.
Распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, брус, шар).
Построение с помощью линейки линий, углов, многоугольников.
Нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четвертая, пятая, десятая часть).
Умение изображать в заданном масштабе.
Выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и с десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора.
Вычисление площади прямоугольника. Объема куба.
Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии.
6.Основное содержание рабочей программы
Нумерация.
Числа, полученные при измерении величин.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число.
Геометрический материал.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.
Умножение и деление на круглые десятки.
Тематическое планирование
№ | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Нумерация чисел.
| 8 |
2 | Арифметические действия..
| 87 |
3 | Дроби
| 30 |
4 | Величины, единицы измерения
| 17 |
5 | Геометрический материал.
| 28 |
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименование | Перечень материально-технического обеспечения |
1. | Методические электронные и печатные пособия, раздаточный материал
| Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы // Под редакцией В. В. Воронковой. – Владос 2010 г Т.В. Алышева. М. Математика. 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010г. Включен в ФП Приказом № 535 от 08.06.2017г. |
2. | Технические средства обучения | Компьютер, интерактивная доска. Интернет ресурсы: ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал Сайт взаимовыручки учителей Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций) |
3. | Демонстрационные пособия | Математический набор (обыкновенные дроби) Плакаты: Таблица умножения Переместительный закон сложения, умножения Геометрический материал. |
8. Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
№
| Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | ||||
| 1 четверть. | 45 |
|
| ||||
I | Повторение. | 20 |
|
| ||||
1. | Нумерация в пределах 10 000. | 1 | 03.09 | Устный счёт. Выделение классов, разрядов в числах. | ||||
2. | Нумерация в пределах 100 000. | 1 | 03.09 | Закрепление знания числового ряда 1-100 000 присчитывание, отсчитывание разрядных единиц. Чтение и запись под диктовку. | ||||
3. | Чтение и запись чисел в пределах 100 000. | 1 | 04.09 | |||||
4. | Работа со счетами. | 1 | 05.09 | Сложение и вычитание разрядных единиц. | ||||
5. | Сравнение чисел. | 1 | 05.09 | Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…? | ||||
6. | Округление чисел до 10-х. | 1 | 10.09 | Повторение округления до 10-х, 100-х
| ||||
7. | Округление чисел до 100-х. | 1 | 10.09 | |||||
8. | Римская нумерация. | 2 | 11.09 12.09 | Повторение римской нумерации. Запись чисел под диктовку. | ||||
9. | Сложение и вычитание в пределах 100 000. | 1 | 12.09 | Решение примеров на сложение и вычитание с записью примеров в строчку. | ||||
10. | Сумма нескольких слагаемых. | 1 | 17.09 | |||||
11. | Виды углов. | 1 | 17.09 | Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов. | ||||
12. | Вычитание в пределах 100 000. | 1 | 18.09 | Решение примеров на вычитание в пределах 100000. нахождение разности чисел. | ||||
13. | Разность чисел. | 1 | 19.09 | |||||
14. | Вычитание из 100 000. | 1 | 19.09 | |||||
15. | Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел. | 2 | 24.09 24.09 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел | ||||
16. | Диагностическая контрольная работа. | 1 | 25.09 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
17. | Работа над ошибками. | 1 | 26.09 | Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
18. | Градусное измерение углов. | 1 | 26.09 | Изображение углов и их измерение с помощью транспортира. | ||||
II | Умножение и деление на однозначное число. | 25 |
|
| ||||
1. | Умножение на однозначное число. | 1 | 01.10 | Устное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в строчку). Письменное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик). | ||||
2. | Деление на однозначное число. | 1 | 01.10 | |||||
3. | Деление пятизначных чисел на однозначное число. | 1 | 02.10 | Письменное деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик). | ||||
4. | Транспортир. | 1 | 03.10 | Элементы транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. | ||||
5. | Увеличение чисел в несколько раз. | 1 | 03.10 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Письменное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик). | ||||
6. | Уменьшение чисел в несколько раз. | 1 | 08.10 | |||||
7. | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 1 | 08.10 | Письменное умножение и деление чисел на однозначное число (с записью примера в столбик). Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи | ||||
8. | Определение количества цифр частного. | 1 | 09.10 | |||||
9. | Проверка деления умножением. | 1 | 10.10 | |||||
10. | Размеры всех видов углов. | 1 | 10.10 | Изучение соотношения градусной меры и вида углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира. | ||||
11. | Действия 1 ступени с числами. | 1 | 15.10 | Нахождение значения числового выражения в 3-4 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | ||||
12. | Действия II ступени. | 1 | 15.10 | |||||
13. | Умножение на 10,100 и 1000. | 1 | 16.10 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. | ||||
14. | Деление на 10,100 и 1000. | 1 | 17.10 | |||||
15. | Самостоятельная работа. | 1 | 17.10 | Выполнение заданий самостоятельной работы. | ||||
16. | Умножение на двузначное число. | 2 | 22.10 22.10 | Письменное умножение и деление чисел на двузначное число (с записью примера в столбик). | ||||
17. | Деление на двузначное число. | 1 | 23.10 | |||||
18. | Контрольная работа. | 1 | 24.10 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
19. | Работа над ошибками. | 1 | 24.10 | Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
20. | Решение примеров и задач. | 2 | 29.10 29.10 | Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. Выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление). | ||||
21. | Повторение темы «Углы». | 1 | 30.10 | Повторение видов углов. | ||||
22. | Измерение всех видов углов. | 1 | 31.10 | Использование транспортира для измерения углов. | ||||
23. | Итоговый урок. | 1 | 31.10 | Повторение, обобщение пройденного. | ||||
| 2 четверть. | 35 |
|
| ||||
III | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 30 |
|
| ||||
1. | Числа, полученные при измерении. | 1 | 12.11 | Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами. Выражение чисел, полученных при измерении величин, в более мелких (крупных) мерах. | ||||
2. | Замена крупных мер мелкими. | 1 | 12.11 | |||||
3. | Замена мелких мер крупными. | 1 | 13.11 | |||||
4. | Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и конца события. | 1 | 14.11 | Решение задач на время. Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. Определение продолжительности, начала и конца события. | ||||
5. | Треугольники. | 1 | 14.11 | Виды треугольников по величине углов, по длине сторон. Вычисление периметра. Построение высоты. | ||||
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, длины, времени, стоимости. |
|
|
| ||||
6. | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы. | 1 | 19.11 | Повторение мер массы, Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (с записью примера в строчку). | ||||
7. | Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины (соотношение 100). | 1 | 19.11 | Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины, массы (с записью примера в столбик) в соотношение 10, 100, 1000 | ||||
8. | Письменное сложение чисел, полученных при измерении массы и длины (соотношение 1000). | 1 | 20.11 | |||||
9. | Многоугольники. | 1 | 21.11 | Построение многоугольников. Вычисление периметра. | ||||
10. | Письменное сложение чисел, полученных при измерении стоимости (соотношение 10). | 1 | 21.11 | Письменное сложение чисел, полученных при измерении стоимости, времени (с записью примера в столбик) | ||||
11. | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (соотношение 100). | 1 | 26.11 | |||||
12. | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени (соотношение мер 1000). | 1 | 26.11 | |||||
13. | Классификация многоугольников. | 1 | 27.11 | Построение многоугольников разных видов. Использование букв латинского алфавита для обозначения геометрических фигур. | ||||
14. | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 | 28.11 | Решение примеров с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым), обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений. | ||||
15. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | 28.11 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. |
|
|
| ||||
16. | Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении. | 1 | 03.12 | Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (с записью примера в строчку). Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (с записью примера в столбик). | ||||
17. | Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 03.12 | |||||
18. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000). | 1 | 04.12 | |||||
19. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10). | 1 | 05.12 | |||||
20. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 05.12 | |||||
21. | Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». | 1 | 10.12 | Выполнение заданий самостоятельной работы | ||||
| Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно. |
|
|
| ||||
22. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. | 1 | 10.12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. (с записью примера в строчку) | ||||
23. | Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. | 1 | 11.12 | |||||
24. | Умножение и деление, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | 1 | 12.12 | |||||
25. | Устное умножение и деление на круглые десятки. | 1 | 12.12 | Устное умножение и деление чисел на круглые десятки (с записью примера в строчку). Письменное умножение и деление чисел на круглые десятки (с записью примера в столбик) | ||||
26. | Письменное умножение чисел на круглые десятки. | 1 | 17.12 | |||||
27. | Письменное деление чисел на круглые десятки. | 1 | 17.12 | |||||
28. | Письменное умножение и деление на круглые десятки. | 1 | 18.12 | |||||
29. | Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | 19.12 | Письменное умножение и деление чисел на круглые десятки (с записью примера в столбик), с остатком. | ||||
30. | Контрольная работа за II четверть. | 1 | 19.12 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
| Геометрический материал. | 5 |
|
| ||||
1. | Построение треугольника с помощью циркуля. | 1 | 24.12 | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | ||||
2. | Параллелограмм. Свойства элементов. | 1 | 24.12 | Изучение и построение параллелограмма, ромба. Изучение свойства их элементов. | ||||
3. | Ромб. Свойства элементов. | 1 | 25.12 | |||||
4. | Высота параллелограмма (ромба). | 1 | 26.12 | Построение высоты. | ||||
5. | Построение параллелограмма (ромба). | 1 | 26.12 | Построение параллелограмма с помощью циркуля и линейки. | ||||
| 3 четверть. | 50 |
|
| ||||
IV | Обыкновенные дроби. |
|
|
| ||||
1. | Обыкновенные дроби. | 1 | 14.01 | Определение знаменателя и числителя. Образование дробей. | ||||
2. | Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 1 | 14.01 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. | ||||
3. | Замена дроби целым числом. | 1 | 15.01 | Замена дроби целым числом. | ||||
4. | Решение задач на нахождение части от числа. | 1 | 16.01 | Решение простых арифметических задач на нахождение одной (нескольких) части от числа. | ||||
5. | Длина ломаной линии. | 1 | 16.01 | Вычисление длины ломаной линии (замкнутой, незамкнутой)
| ||||
6. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 21.01 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. Вычитание обыкновенных дробей из целого числа (с преобразование уменьшаемого). | ||||
7. | Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. | 2 | 21.01 22.01 | |||||
8. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 23.01 | |||||
9. | Контрольная работа. | 1 | 23.01 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
10. | Работа над ошибками. | 1 | 28.01 | Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
11. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | 28.01 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | ||||
12. | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 | 29.01 30.01 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | ||||
13. | Решение задач. | 1 | 30.01 | Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. | ||||
14. | Вычисление периметра многоугольника. | 1 | 04.02 | Повторение определения периметра. Вычисление периметра многоугольников. | ||||
15. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | 04.02 05.02 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи). | ||||
16. | Решение задач. | 1 | 06.02 | Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. | ||||
17. | Контрольная работа. | 1 | 06.02 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
18. | Работа над ошибками. | 1 | 11.02 | Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
19. | Запись, чтение десятичных дробей. | 2 | 11.02 12.02 | Получение, чтение и запись десятичных дробей.
| ||||
20. | Запись чисел в виде десятичных дробей. | 1 | 13.02 | |||||
21. | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. | 1 | 13.02 | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. | ||||
22. | Построение треугольников. | 2 | 18.02 18.02 | Виды треугольников по величине углов, по длине сторон. Вычисление периметра. Построение высоты. | ||||
23. | Выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях. | 2 | 19.02 20.02 | Выражение десятичных дробей в более крупных, мелких, одинаковых долях. | ||||
24. | Выражение десятичных дробей в более мелких, одинаковых долях. | 2 | 20.02 25.02 | |||||
25. | Сравнение десятичных долей и дробей. | 2 | 25.02 26.02 | Сравнение десятичных долей и дробей.
| ||||
26. | Решение задач. | 2 | 27.02 27.02 | Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. | ||||
27. | Построение точки окружности симметричной данной. | 1 | 04.03 | Построении точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии. | ||||
28. | Самостоятельная работа. | 1 | 04.03 | Выполнение заданий самостоятельной работы | ||||
29. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 | 05.03 06.03 | Сложение и вычитание десятичных дробей: - с одинаковыми знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой); - с разными знаменателями (с разным количеством знаков после запятой). | ||||
30. | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 2 | 06.03. 11.03 | |||||
31. | Решение задач. | 1 | 11.03 | Разбор условия задачи, выделение вопроса задачи, составление краткой записи, планирование хода решения задачи, формулирование ответа на вопрос задачи. | ||||
32. | Решение примеров с десятичными дробями. | 1 | 12.03 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
33. | Контрольная работа. | 1 | 13.03 | Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
34. | Работа над ошибками. | 1 | 13.03
| Решение примеров и простых арифметических задач с десятичными дробями.
| ||||
35. | Решение задач с десятичными дробями. | 2 | 18.03 18.03 | |||||
36. | Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов действия. | 1 | 19.03 | Решение примеров с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым), обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений. | ||||
37. | Построение симметричных фигур. | 1 | 20.03 | Построение симметричных фигур относительно оси симметрии. | ||||
38. | Итоговый урок. | 1 | 20.03 | Повторение, обобщение пройденного. | ||||
39. | Повторение геометрического материала. |
|
| Повторение, обобщение пройденного геометрического материала. | ||||
| 4 четверть. |
|
|
| ||||
| Повторение. | 40 |
|
| ||||
1. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 01.04 | Сравнение десятичных долей и дробей. | ||||
2. | Сложение и вычитание десятичных добей. | 1 | 01.04 | Сложение и вычитание десятичных дробей: - с одинаковыми знаменателями (с одинаковым количеством знаков после запятой); - с разными знаменателями (с разным количеством знаков после запятой). | ||||
3. | Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются). | 1 | 02.04 | Построение геометрических фигур по указанному положению их взаимного расположения на плоскости. | ||||
4. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 03.04 | Решение примеров с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым), обозначенным буквой х. проверка правильности вычислений. | ||||
5. | Нахождение неизвестного компонента. | 2 | 03.04 08.04 | |||||
6. | Нахождение десятичной дроби от числа.
| 2 | 08.04 09.04 | Нахождение десятичной дроби от числа.
| ||||
7. | Контрольная работа. | 1 | 10.04 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
8. | Работа над ошибками. | 1 | 10.04 | Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
9. | Меры времени. | 1 | 15.04 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени двумя мерами , приемами письменных вычислений.
| ||||
10. | Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами времени. | 1 | 15.04 | |||||
11. | Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени. | 1 | 16.04 | |||||
12. | Построение отрезков и ломаной. | 1 | 17.04 | Построение отрезков и ломаной линии замкнутой (незамкнутой). | ||||
13. | Решение задач на нахождения мер времени. | 2 | 17.04 22.04 | Решение простых арифметических задач на время, движение, определение скорости сближения и удаления. Составление и решение задач по чертежу.
| ||||
| Задачи на движение.
| 2 | 22.04 23.04 | |||||
15. | Задачи на нахождения скорости сближения.
| 2 | 24.04 24.04 | |||||
16. | Задачи на нахождения скорости удаления.
| 2 | 29.04 29.04 | |||||
17. | Составление и решение задач по чертежу. | 1 | 30.04 | |||||
18. | Контрольная работа. | 1 | 01.05 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
19. | Работа над ошибками. | 1 | 01.05 | Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
20. | Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра. | 1 | 06.05 | Построение геометрических фигур (отрезка, треугольника, квадрата) , симметричных относительно центра симметрии. | ||||
21. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 06.05 | Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||
22. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 07.05 | |||||
23. | Деление с остатком. | 1 | 08.05 | Решение примеров на деление (с остатком). | ||||
24. | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные. | 1 | 08.05 | Построение линий и отрезков взаимно перпендикулярных, взаимно параллельных. | ||||
25. | Умножение на двузначное число. | 1 | 09.05 | Решение примеров и простых арифметических задач на умножение и деление на двузначное число. | ||||
26. | Деление на двузначное число.
| 2 | 13.05 14.05 | |||||
27. | Контрольная работа. | 1 | 15.05 | Выполнение заданий контрольной работы | ||||
28. | Работа над ошибками. | 1 | 15.05 | Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
29. | Масштаб. | 1 | 20.05 | Изображение предметов в заданном масштабе. | ||||
30. | Построение треугольника с помощью циркуля. | 1 | 20.05 | Построение треугольника при помощи циркуля. | ||||
31. | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | 1 | 21.05 | Построение окружности, линий в круге. | ||||
32. | Итоговый урок. | 1 | 22.05 | Подведение итогов | ||||
33. | Повторение геометрического материала. | 1 | 22.05 | Повторение геометрического материала. |