Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Секция баскетбол» (8–11 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
РАССМОТРЕНО МО учителей физической культуры Руководитель МО _____________________Моргунов А.Е. протокол № 6 от «16» мая 2025 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Бойцова О.А. Приказ №_01-17/176 от «19» мая 2025 г.
|
|
|
Дополнительного образования.
Секция баскетбол.
(название программы)
Для обучающихся 8,9,10,11класса
Направление: спортивно-оздоровительное
Количество часов 306
Программу составил:
Мудрак М.В.
учитель физической культуры
высшая кв. категория
|
|
Анадырь
2025 г.
Пояснительная записка
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа курса дополнительного образования разработана в соответствии:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915) и от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937);
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (действуют с 1 января 2021 года).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (действуют с 1 марта 2021 года).
Приказ Министерства просвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
Концепция, утвержденная протоколом заседания коллегии Мини-
стерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2018 г.:
«Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образо-
вательных организациях Российской Федерации, реализующих основные обще-
образовательные программы.
ООП (основная образовательная программа) МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря»
Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря» на 2021-2022 учебный год.
Приказ о внесении изменений в «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и программ внеурочной деятельности на основе ФГОС НОО, ООО МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря» от 12.05.2021 г № 01-17/194.
Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал); http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен); http://fipi.ru/ (ФИПИ)
Программа разработана во исполнение Цели № 1 распоряжения Министерства просвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
Программа составлена на основе Ю.Д. Железняк, В.В. Костюков, А.В. Чачин
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «БАСКЕТБОЛ», Москва,2016г.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задач и в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, моделии схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Предметными результатами освоения программы являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающийся научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять основные технические действия и приёмы игры баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-освоить технические приемы игры баскетбол;
-осуществлять судейство по баскетболу;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке (ГТО).
Содержание программы
Содержание курса структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Теоретическая подготовка
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Техника безопасности на занятиях.
Физическая подготовка
1. Общая физическая подготовка
1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
2. Специальная физическая подготовка
2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
Техническая подготовка
1. Упражнения без мяча
1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
· с разной скоростью;
· в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча
2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча
3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча
4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5.Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6.Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.
Тактическая подготовка
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Требования к учащимся после прохождения учебного материалаПосле прохождения учебного материала учащийся должен
знать:
характеристику современных форм построения занятий по баскетболу;
использование ОРУ в решении задач физического развития здоровья;
возрастные особенности ведущих психических процессов (внимания, памяти, мышления);
возрастные особенности развития основных физических качеств.
уметь:
быстро и ловко передвигаться по площадке (в нападении - уметь правильно “открываться”, в защите - уметь правильно “закрывать” защитника);
свободно ловить и передавать мяч различными способами и на различные расстояния; мяч правой и левой рукой;
вести мяч правой и левой рукой;
выполнять броски мяча с близкого расстояния;
осуществить контроль функционального состояния организма при выполнении физических упражнений;
определить уровень достижений оздоровительного эффекта и физического совершенства.
демонстрировать:
изученные элементы баскетбола в двусторонней учебной игре;
взаимодействия с командой в двусторонней учебной игре;
развитие физических способностей по социальным тестам средствами баскетбола и региональным тестам физической подготовленности;
возрастную динамику физической подготовленности;
оценку показателей физического развития.
Материально- техническое обеспечение:
Спортзал (баскетбольная площадка);
Баскетбольные мячи – 15 шт;
Баскетбольный щит – 2 шт;
Набивные мячи – 10 шт;
Скакалки – 15 шт;
Учебно-тематический план (306 часов)
№ п/п |
Содержание занятий |
Количество часов |
||
Всего |
Теорет. сведен. |
Практические занят. |
||
1. |
Развитие баскетбола в России |
3 |
3 |
0 |
2. |
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях |
3 |
3 |
0 |
3. |
Общая и специальная физическая подготовка |
120 |
|
120 |
4. |
Основы техники и тактики игры |
150 |
0 |
150 |
5. |
Учебные и товарищеские игры и соревнования |
24 |
0 |
24 |
6. |
Тестирование |
6 |
0 |
6 |
Итого: |
306 |
6 |
300 |
Тематическое планирование
1 |
Правила Т.Б.на занятиях по баскетболу. |
3
|
Реализуемые пункты рабочей программы воспитания |
2 |
Основные правила игры в баскетбол. Техника овладения мячом . Учебная игра. |
3 |
- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества |
3 |
Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Групповые действия. Учебная игра. |
3 |
|
4 |
Что такое физкультурно-спортивная этика? Игра в защите. Учебная игра. |
3 |
|
5 |
Значение физических упражнений для развития организма. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
6 |
Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
7 |
Цели физического воспитания. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
8 |
Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Игра в нападении. Учебная игра. |
3 |
|
9 |
Упражнения для развития силы . Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
10 |
Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
11 |
Упражнения для развития прыгучести. Значение физических упражнений для развития организма. Учебная игра. |
3 |
|
12 |
Упражнения для развития координации. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
13 |
Упражнения для развития выносливости. Цели физического воспитания. Игра в нападении .Учебная игра. |
3 |
|
14 |
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. |
3 |
|
15 |
Техника владения мячом. Учебная игра. |
3 |
|
16 |
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
17 |
Передача мяча. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
18 |
Броски в корзину. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
19 |
Ведение мяча. Учебная игра. |
3 |
|
20 |
Финты. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
21 |
Техника овладения мячом .Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
22 |
Игра в нападении..Учебная игра. |
3 |
|
23 |
Индивидуальные действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
24 |
Групповые действия. Учебная игра. |
3 |
|
25 |
Командные действия. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
26 |
Игра в защите. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
27 |
Индивидуальные действия. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
28 |
Групповые действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
29 |
Командные действия. Учебная игра. |
3 |
|
30 |
Техника владения мячом. Учебная игра. |
3 |
|
31 |
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
32 |
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. |
3 |
|
33 |
Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
34 |
Упражнения для развития координации. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; - сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека |
35 |
Техника владения мячом. Учебная игра. |
3 |
|
36 |
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
37 |
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. |
3 |
|
38 |
Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
39 |
Учебная игра. |
3
|
|
40 |
Основные правила игры в баскетбол. Техника овладения мячом . Учебная игра. |
3 |
|
41 |
Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Групповые действия. Учебная игра. |
3 |
|
42 |
Что такое физкультурно-спортивная этика? Игра в защите. Учебная игра. |
3 |
|
43 |
Значение физических упражнений для развития организма. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
44 |
Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
45 |
Цели физического воспитания. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
46 |
Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Игра в нападении. Учебная игра. |
3 |
|
47 |
Упражнения для развития силы . Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
48 |
Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
49 |
Упражнения для развития прыгучести. Значение физических упражнений для развития организма. Учебная игра. |
3 |
|
50 |
Упражнения для развития координации. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
51 |
Упражнения для развития выносливости. Цели физического воспитания. Игра в нападении .Учебная игра. |
3 |
|
52 |
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. |
3 |
|
53 |
Техника владения мячом. Учебная игра. |
3 |
|
54 |
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
55 |
Передача мяча. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
56 |
Броски в корзину. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
57 |
Ведение мяча. Учебная игра. |
3 |
|
58 |
Финты. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
59 |
Техника овладения мячом .Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
60 |
Игра в нападении..Учебная игра. |
3 |
|
61 |
Индивидуальные действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
62 |
Групповые действия. Учебная игра. |
3 |
|
63 |
Командные действия. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
64 |
Игра в защите. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
65 |
Индивидуальные действия. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
66 |
Групповые действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
67 |
Командные действия. Учебная игра. |
3 |
|
68 |
Техника владения мячом. Учебная игра. |
3 |
|
69 |
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
70 |
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. |
3 |
|
71 |
Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
72 |
Упражнения для развития координации. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
73 |
Техника владения мячом. Учебная игра. |
3 |
|
74 |
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
75 |
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. |
3 |
|
76 |
Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
77 |
Упражнения для развития выносливости. Цели физического воспитания. Игра в нападении .Учебная игра. |
3 |
сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. |
78 |
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. |
3 |
|
79 |
Техника владения мячом. Учебная игра. |
3 |
|
80 |
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
81 |
Передача мяча. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
82 |
Броски в корзину. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
83 |
Ведение мяча. Учебная игра. |
3 |
|
84 |
Финты. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
85 |
Техника овладения мячом .Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
86 |
Игра в нападении..Учебная игра. |
3 |
|
87 |
Индивидуальные действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
88 |
Групповые действия. Учебная игра. |
3 |
|
89 |
Командные действия. Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
90 |
Игра в защите. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
91 |
Индивидуальные действия. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
92 |
Групповые действия. Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
93 |
Командные действия. Учебная игра. |
3 |
|
94 |
Техника владения мячом. Учебная игра. |
3 |
|
95 |
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
96 |
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. |
3 |
|
97 |
Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
|
98 |
Упражнения для развития координации. Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Учебная игра. |
3 |
|
99 |
Техника владения мячом. Учебная игра. |
3 |
|
100 |
Ловля мяча .Индивидуальные действия. Учебная игра. |
3 |
|
101 |
Перемещения баскетболиста по площадке . Влияния игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Учебная игра. |
3 |
|
102 |
Упражнения для развития быстроты. Что такое физкультурно-спортивная этика? Основные правила игры в баскетбол. Учебная игра. |
3 |
Литература
Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 1982г.
Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. - Спортивные игры, 1974, №4:
Байгулов Ю. П:, Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. - Спортивныe игры, 1973, N3
Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.
М.А. Давыдов. Судейство в баскетболе, - Москва, «Физкультура и спорт», 1983 г.
Е.Р. Яхонтова. Юный баскетболист: пособие для тренеров. - Москва, «Физкультура и спорт», 1987 г.
В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: пособия для учителя. - Москва, «Просвещение», 2002 г.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Программный материал по спортивным играм. Баскетбол; Внеклассная работа. Спортивные секции. Баскетбол.
(Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2010г).
9.А.М.Зинин «ТРЕНЕР.Секреты Мастерства» Москва 2017.