Рабочая программа дополнительного образования «Я и творчество» 4 класс

2
0
Материал опубликован 14 June

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования «Я и творчество» по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные социальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого нужно научиться находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения.

Программа разбита на блоки: «Графика», «Живопись», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство», «Архитектура», «Восприятие произведений искусства», «Азбука цифровой графики».

Цель программы: создание условий для проявления творческих способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта практической работы в различных видах художественно-творческой деятельности.

Задачи программы:

развитие эстетического восприятия природы, произведений изобразительного искусства и детского творчества;

формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном и народном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека и природы; знакомство с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов; овладение элементарной художественной грамотой во всех основных видах визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, архитектуры и дизайна; приобретение собственной художественно-творческой практики в процессе работы различными художественными материалами

Рабочая программа учитывает особенности развития обучающихся с ЗПР 11 лет, однако содержание занятий может также адаптироваться с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Содержание программы распределено с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета.

Для реализации программы дополнительного образования по изобразительному искусству учитель может применять сетевую, электронную форму обучения, дистанционные образовательные технологии, использовать возможности как самого образовательного учреждения (компьютерный класс, актовый зал, библиотеку), так и учреждения дополнительного образования и культуры

Основным видом деятельности на занятиях изобразительным искусством является практическая художественно-творческая деятельность (индивидуальная, в парах и творческих группах, коллективная), поэтому в программе максимальное количество времени отводится для художественно-творческой практики

Материал программы предполагает межпредметную связь с такими учебными предметами, как «Литература», «Музыка», «История», «Технология»

Подведение итогов реализации примерной программы осуществляется в следующих формах:

выставки: внутри параллели, класса, группы, общешкольные (в медийном или реальном формате), районные, городские и т.д.;

выставки-конкурсы (от общешкольных до всероссийских и международных);

защита проектов

Реализация программы и формы проведения занятий Программа реализуется в работе с обучающимися 4 классов.

Программа курса дополнительного образования «Я и творчество» рассчитана на 34 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю.

Формы организации занятий:

художественно-творческая практика;

творческие занятия;

творческий проект;

выставка-конкурс;

квест;

пленэр и фотопленэр;

мастер-класс;

экскурсии;

виртуальные путешествия

работа в творческих группах;

фотографирование на природе;

занятие в компьютерном классе школы

игровая

Виды деятельности

практическая художественно-творческая деятельность

Познавательная деятельность

Досугово — развлекательная деятельность

Социальное творчество

Трудовая деятельность

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания.

Патриотическое воспитание осуществляется через уважение и ценностное отношение к своей Родине — России, через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве.

Гражданское воспитание осуществляется через формирование ценностно-смысловых ориентиров и установок, отражающих индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества, через коллективную творческую работу, которая создаёт условие для разных форм художественно-творческой деятельности и способствует пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности, развитию чувства личной причастности к жизни общества.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося. Творческие задания направлены на развитие внутреннего мира, воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы и помогают обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознанию себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание осуществляется через формирование представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком, через формирование отношения к окружающим людям (стремление к их пониманию), через отношение к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию, через развитие навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, а также через восприятие её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе собственной художественно-творческой деятельности по освоению художественных материалов, в процессе достижения результата и удовлетворения от создания реального, практического продукта.

Метапредметные результаты

Овладение универсальными познавательными действиями.

Пространственные представления и сенсорные способности:

характеризовать форму предмета, конструкции;

выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;

находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;

сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;

абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;

соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;

выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия:

проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий;

проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества; анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;

использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;

классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по назначению в жизни людей;

классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений.

Работа с информацией:

использовать электронные образовательные ресурсы;

выбирать источники для получения информации: поисковые системы интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Учащиеся должны учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Обучающиеся должны внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам;

контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.

Предметные результаты

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания курса. Результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности и отражают сформированность умений в зависимости от содержания программы дополнительного образования.


Модуль «Графика»

Осваивать правила линейной и воздушной перспективы и применять их в своей практической творческой деятельности. Изучать основные пропорции фигуры человека, пропорциональные отношения отдельных частей фигуры и учиться применять эти знания в своих рисунках.

Приобретать представление о традиционных одеждах разных народов и о красоте человека в разных культурах; применять эти знания при изображении персонажей сказаний и легенд или представителей народов разных культур.

Выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

Модуль «Живопись»

Выполнять живописное изображение пейзажей разных климатических зон (пейзаж гор; пейзаж степной или пустынной зоны; пейзаж, типичный для среднерусской природы).

Передавать в изображении народные представления о красоте человека, создавать образ женщины в русском народном костюме и образ мужчины в народном костюме.

Приобретать опыт создания портретов женских и мужских, портрета пожилого человека, детского портрета или автопортрета, портрета персонажа (по представлению из выбранной культурной эпохи).

Создавать двойной портрет (например, портрет матери и ребёнка).

Приобретать опыт создания композиции на тему «Древнерусский город».

Участвовать в коллективной творческой работе по созданию композиционного панно (аппликации из индивидуальных рисунков) на темы народных праздников (русского народного праздника и традиционных праздников у разных народов), в которых выражается обобщённый образ национальной культуры.

Осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.

Модуль «Скульптура»

Лепка из пластилина эскиза памятника выбранному герою или участие в коллективной разработке проекта макета мемориального комплекса (работа выполняется после изучения собранного материала о мемориальных комплексах, существующих в нашей стране). решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Показать в рисунках традиции использования орнаментов в архитектуре, одежде, оформлении предметов быта у разных народов, в разные эпохи.

Показать в практической творческой работе орнаменты, традиционные мотивы и символы русской народной культуры (в деревянной резьбе и росписи по дереву, вышивке, декоре головных уборов, орнаментах, которые характерны для предметов быта).

Познакомиться с традиционными женским и мужским костюмами у разных народов, со своеобразием одежды в разных культурах и в разные эпохи.

Модуль «Архитектура»

Познакомиться с конструкцией избы — традиционного деревянного жилого дома — и надворных построек; уметь строить из бумаги или изображать конструкцию избы.

Уметь изображать традиционную конструкцию здания каменного древнерусского храма; иметь представление о красоте и конструктивных особенностях памятников русского деревянного зодчества.

Иметь представления об устройстве и красоте древнерусского города, его архитектурном устройстве и жизни в нём людей.

Знать основные конструктивные черты древнегреческого храма, уметь его изобразить; иметь общее, целостное образное представление о древнегреческой культуре.

Иметь представление об основных характерных чертах храмовых сооружений, характерных для разных культур: готический (или романский) собор в европейских городах, буддийская пагода, мусульманская мечеть; уметь изображать их.

На основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Иметь образные представления о каменном древнерусском зодчестве.

Иметь представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре Древней Греции, других культурах Древнего мира, в том числе Древнего Востока; уметь обсуждать эти произведения.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Осваивать правила линейной и воздушной перспективы с помощью графических изображений и их варьирования в компьютерной программе Paint: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений.

Моделировать в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкцию традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различные варианты его устройства.

Освоить анимацию простого повторяющегося движения изображения в виртуальном редакторе gif-анимации.

Совершать виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мира.

Создавать презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).

Работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;


Содержание курса дополнительного образования

Модуль «Графика»

Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства (уголь, цветные мелки). Графические техники изображения (элементы аэрографии). Графическая практика. Пейзаж в графике. Натюрморт в графике. Освоение приёма аэрографии в композиции «Космический пейзаж». Рисование иллюстраций к былине, сказке, народной песне в лубочном стиле. Изображение фигуры человека в движении. Рисование интерьера.

Модуль «Живопись»

Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Живописные материалы, их свойства и особенности. Приёмы работы гуашью, акварелью. Основы цветоведения. Живописная практика. Абстрактная композиция. Создание пейзажных композиций. Портретные изображения человека по представлению и наблюдению с разным содержанием: женский или мужской портрет, двойной портрет матери и ребёнка, портрет пожилого человека, детский портрет или автопортрет, портрет персонажа по представлению (из выбранной культурной эпохи). Тематические многофигурные композиции: коллективно созданные панно-аппликации из индивидуальных рисунков и вырезанных персонажей на темы праздников народов мира или в качестве иллюстраций к сказкам и легендам.

Модуль «Скульптура»

Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Образцы поделок. Материалы, инструменты. Приёмы лепки. Техника безопасности. Практика по лепке. Лепка животного, живущего в дикой природе, по фотографиям. Рельефная композиция — проект памятной доски народному герою или воинам-защитникам. Скульптурная батальная композиция. Жанровые сценки.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты, техники исполнения. Папье-маше. Металлопластика. Техника безопасности. Декоративно-прикладная практика. Аппликация по мотивам русской вышивки. Образ-символ в архитектурном орнаменте и воплощение его в материале. Особенности символов и изобразительных мотивов в орнаментах разных народов. Декоративный натюрморт. Сюжет-импровизация по мотивам лаковой миниатюры. Сюжетная декоративная композиция по мотивам городецкой росписи.

Модуль «Архитектура»

Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы, инструменты. Техники и приёмы конструирования, макетирования. Техника безопасности. Практика конструирования и макетирования. Деревянная изба, её конструкция и декор.

Моделирование избы из бумаги или изображение в графическом редакторе. Разные виды изб и надворных построек. Конструкция и изображение здания каменного собора: свод, нефы, закомары, глава, купол. Традиции архитектурной конструкции храмовых построек разных народов. Изображение типичной конструкции зданий: древнегреческий храм, готический или романский собор, мечеть, пагода. Макеты древнерусского и средневекового европейского города.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Практика восприятия и выставочная практика. Произведения детского творчества. Произведения В. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева, И. Я. Билибина на темы истории и традиций русской отечественной культуры. Памятники древнерусского каменного зодчества. Памятники русского деревянного зодчества. Художественная культура разных эпох и народов. Произведения предметно-пространственной среды, составляющие истоки, основания национальных культур в современном мире. Книги-сказки о происхождении мира; сказки с волшебными предметами, отражением в иллюстрациях народного (мужского и женского) костюма; книга-песенник с колыбельными песнями.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Фотопрактика, практика в компьютерной графике и анимации. Содержание. Изображение и освоение в программе Paint правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений. Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных вариантов его устройства. Анимация простого движения нарисованной фигурки: загрузка двух фаз движения фигурки в виртуальный редактор GIF-анимации и сохранение простого повторяющегося движение своего рисунка. Виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мира. Фотографирование на пленэре. Фотозарисовка.





















Тематическое планирование


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Теория


Практика


1

Графика

8

1

7

2

Живопись

4

1

3

3

Скульптура

5

1

4

4

Декоративно-прикладное искусство

7

1

6

5

Архитектура

5

1

4

6

Восприятие прикладного искусство

2

2

0

7

Азбука цифровой графики

3

0

3

Общее количество часов

34

7

27

















Поурочное планирование

п/п

Разделы и темы, содержание занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Модуль 1 «Графика»

8

1

7

Вводное занятие

Вводное занятие (знакомство с тематикой занятий; художественные материалы — уголь, цветные мелки — для линейного рисунка и их свойства; графические техники изображения: элементы аэрографии)

1

1


Пейзаж в графике

Пейзаж в графике «Сосны, ели, облака, или Раскидистое дерево», (рисунок по материалам фотопленэра; тонированная бумага, твёрдый и мягкий карандаши, уголь, пастель белая или мел; планы, тоновые отношения; работа для выставки; фотографирование готовых работ)

1


1

Натюрморт в графике

Натюрморт в графике «Сказочные вещи», «Уснувшие игрушки», «Новогодний», (конструктивное построение предметов; рисунок предметов из сказок, колыбельной песни, например «Спят усталые игрушки»; рисунок ёлочных украшений и подарков; цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры, цветные мелки; работа для выставки; фотографирование готовых работ)

1


1

«Космический пейзаж»

«Космический пейзаж», триптих, мастер-класс (мастер-класс; освоение приёма аэрографии;

выполнение триптиха в технике акварели)

1


1

«Иллюстрация — лубок»

«Иллюстрация — лубок» (создание иллюстрации к былине «Садко», «Три поездки Ильи Муромца», «Ставр Годинович» и др ., к сказке «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Мужик и медведь» и др ., к народной песне «Во кузнице», «Два весёлых гуся», «Как на тоненький ледок» и др . в стиле лубка; работа в творческих группах; фотографирование готовых работ)

1


1

«Быстрее, выше, сильнее»

«Быстрее, выше, сильнее» (выполнение упражнений по рисунку: схематическое изображение опорных схем фигуры человека в движении (ходьба, приседание, прыжки, поднятие рук, ног, подбрасывание мяча и др .); простой карандаш или гелевая ручка)

1


1

«Пиктограммы»

«Пиктограммы» (изображение спортивных силуэтов; коллективная работа; фотографирование готовых работ)

1


1

«Рисуем комнату»

«Рисуем комнату», мастер-класс (поэтапное рисование комнаты, схема «кубик», простой и цветные карандаши или фломастеры)

1


1

Модуль 2 «Живопись»

4

1

3

Вводное занятие

Вводное занятие (знакомство с тематикой занятий; живописные материалы, их свойства и особенности; приёмы работы гуашью, акварелью; основы цветоведения)

1

1


«Ночь и день»

«Ночь и день», диптих, мастер-класс (создание абстрактной композиции с использованием нехудожественных материалов (узкая изоляционная лента или малярный скотч); гуашь, белая или цветная бумага; колорит холодный и тёплый, светлый и тёмный; цветовое пятно, контраст, нюанс)

1


1

«Портрет моего героя»

«Портрет моего героя» (выполнение наброска портрета героя; работа в цвете, гуашь; работа для выставки; фотографирование готовых работ)

1


1

«Мы с мамой улыбаемся»

«Мы с мамой улыбаемся» или «Я и мой папа», портрет (парный портрет; создание композиции,

использование колорита для передачи отношения, настроения в портрете; работа для выставки; фотографирование готовых работ)

1


1

Модуль 3 «Скульптура»

5

1

4

Вводное занятие

Вводное занятие (материалы, инструменты, приёмы лепки; техника безопасности)

1

1


«Мастерская скульптора: будем лепить животное

«Мастерская скульптора: будем лепить животное», игровая творческая ситуация, лепка (лепка дикого животного: носорога, льва, пантеры, лося, белого медведя и т . д . по фото и видео материалам (связь с модулем «Азбука цифровой графики»); создание каркаса; этапы работы над скульптурой (набивание общей массы, проработка деталей формы, обобщение); фотографирование готовых работ)

1


1

«Героям-защитникам (танкистам, пограничникам и др.)»

«Героям-защитникам (танкистам, пограничникам и др.)», проект памятной доски (эскиз рельефа; рельефная композиция в материале; коллективная работа или работа в творческих группах; фотографирование готовых работ)

1


1

«Солдаты русской армии 1812 года»

«Солдаты русской армии 1812 года», скульптурная батальная композиция (создание эскиза и лепка солдат времён Отечественной войны 1812 года (знаменосца, пехотинца, барабанщика и др.); создание сюжета батальной композиции; коллективная работа; фотографирование готовых композиций)

1


1

«Зимние забавы»

«Зимние забавы», «Хоккей», «Лыжня» и т . п ., жанровые сценки (выбор сюжета; выполнение наброска; лепка жанровой композиции по наброску; работа в творческих группах; выставка-конкурс; фотографирование готовых работ)

1


1

Модуль 4 «Декоративно-прикладное творчество»

7

1

6

Вводное занятие

Вводное занятие (знакомство с тематикой занятий; материалы, инструменты, техники исполнения; папье-маше; металлопластика; техника безопасности)

1

1


«Мировое древо»,

«Мировое древо», аппликация (эскиз; создание аппликации по мотивам русской народной вышивки; работа в творческих группах; фотографирование готовых работ)

1


1

«Фантастическое животное — орнаментальный мотив»

«Фантастическое животное — орнаментальный мотив», работа в технике папье-маше (создание эскиза образа-символа в архитектурном орнаменте; воплощение образа согласно эскизу в материале (папье-маше из яичных лотков); роспись; коллективная работа; фотографирование готовых работ)

1


1

«Звери и птицы в узорах разных народов»,

«Звери и птицы в узорах разных народов», рельеф на фольге (создание эскиза; выполнение рельефа на фольге; работа с картоном, пластилином, алюминиевой фольгой; коллективная композиция; фотографирование готовых работ)

1


1

«Восточный мотив»

«Восточный мотив», декоративный натюрморт (декорирование орнаментом поверхности силуэтов предметов; чёрный контур, локальный цвет; материалы: тонированная бумага, гуашь, чёрная гелевая ручка, чёрный фломастер)

1


1

«Сказка на шкатулке»,

«Сказка на шкатулке», народный костюм (эскиз на тему сюжета «Хозяйка медной горы», «Алёнушка и братец Иванушка», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка» и др.; создание мужского и женского народного костюма; роспись; работа для выставки; фотографирование готовых работ)

1


1

«Праздник в стиле Городца»,

«Праздник в стиле Городца», сюжетная композиция-панно

(создание росписи-импровизации по мотивам росписи Городца; темы на выбор: «Катание с гор», «Праздник Красной горки», «Базар», «На площади», «У колодца»; работа в творческих группах, коллективная работа; работа для выставки; фотографирование готовых композиций)




1


1

Модуль 5 «Архитектура»

5

1

4

Вводное занятие

Вводное занятие (знакомство с тематикой занятий; материалы, инструменты; техники и приёмы конструирования, макетирования; техника безопасности)

1

1


«Какое оно «тридевятое царство», «тридесятое государство»?»

«Какое оно «тридевятое царство», «тридесятое государство»?» (рисование древнерусского города по представлению; работа в творческих группах; конкурс; фотографирование готовых работ)

1


1

«Заснеженная деревушка»

«Заснеженная деревушка», макет (создание макета: домов и других построек; использование трубочек из бумаги, а также ваты, клея; работа в творческих группах; фотографирование готовых работ)

1


1

«3D-открытка на Новый год»

«3D-открытка на Новый год», проект (создание открытки из цветного картона, четырёх полосок бумаги; изображение декорированных силуэтов ёлочек, снеговика и др.)

1


1

«Рыцарский замок»

«Рыцарский замок», макет (игровая ситуация (имя рыцаря, название замка, герб, флаг); макет; развёртки геометрических фигур; использование картонных втулок; работа в творческих группах; фотографирование готовых макетов)

1


1

Модуль 6 «Восприятие прикладного творчества»

2

2

0

Путешествие в музей Декоративно-прикладного искусства народов России

Виртуальные путешествия по музеям декоративно-прикладного искусства народов России и мира (реальные или виртуальные экскурсии в Российский этнографический музей в СанктПетербурге, Музей кочевой культуры в Москве с целью приобретения обучающимися личного опыта восприятия, зрительских умений и насмотренности для создания в дальнейшем своих творческих работ)

1

1


Книга

Книги на темы сказок о происхождении мира, сказок с волшебными предметами; отражение в иллюстрациях народного (мужского и женского) костюма; книга-песенник с колыбельными песнями (приобретение обучающимися личного опыта восприятия, зрительских умений и насмотренности для создания в дальнейшем своих творческих работ; связь с модулем «Графика»; занятие в библиотеке школы или в районной библиотеке)

1

1


Модуль 7 «Азбука цифровой графики»

3

0

3

Фотозарисовки «Мир вокруг»

Фотопленэр, выполнение и редактирование фотографий

(выполнение фотографий архитектуры в городе или селе, использование видоискателя; редактирование фотографии инструментом мобильного телефона; фотозарисовки (ночное небо; каменная резьба, вышивка); подбор и сохранение фотоизображений памятников архитектуры из интернета)

1


1

«Космические дали: планеты, звёзды, корабли»

«Космические дали: планеты, звёзды, корабли», компьютерная графика (создание изображения космического пространства с помощью компьютерной графики, связь с модулем «Графика»)

1


1

«Ожившие пиктограммы»

«Ожившие пиктограммы» (gif-анимация или наложение простого повторяющегося движения на фигуры спортсменов, представляющих разные вида спорта; связь с модулем «Графика»)

1


1

Общее количество часов

34

5

29





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей