Рабочая программа элективного курса «Аналитическое познание физики» для учащихся 10–11 классов

1
0
Материал опубликован 26 January 2023

Администрация Рассказовского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор школы

______________ М.В.Филонов

Приказ № 132 от 01.09.2020 г.

Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению

(протокол № 1 от 31.08.2020 г.)



t1674706977aa.gif









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ ФИЗИКИ»

для 10 - 11 классов

срок реализации: 2 года




составитель: учитель МБОУ Платоновская СОШ

Давыдова Наталия Ивановна

























2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ


Физика – точная наука. В основе ее лежит изучение не только качественных, но и количественных соотношений. Важной составляющей этой науки о природе являются расчетные задачи практического содержания, позволяющие не только глубже разобраться в теоретических положениях физической науки, но и научиться объяснять окружающие нас явления, процессы и свойства материального мира, проводить количественные оценки и расчеты различных физических величин, имеющих прикладное значение в жизни, в науке, в производстве, в быту.

Решение задач при обучении физике является обязательным элементом учебного процесса, позволяющим надежно усвоить и закрепить изучаемый материал, а также расширить естественнонаучный кругозор учащихся посредством широкого использования знаний из области математики, физики, химии, биологии и др. Через решение качественных и количественных задач осуществляется связь теории с практикой, развивается самостоятельность и целеустремленность, а также рациональные приемы мышления. В данном курсе поставлена цель познакомить учащихся с наиболее общими приемами и методами решения задач, которые формируют физическое мышление, практические умения и навыки. В основе курса положено изучение фундаментальных физических принципов.

Для того чтобы учащиеся научились решать физические задачи необходима постоянная планомерная работа, для этого и предназначен данный элективный курс.

Программа элективного курса «Аналитическое познание физики» разработана для учащихся 10 - 11 классов, рассчитана на 68 часов, по 1 ч в неделю (что соответствует учебному плану школы на 2020-2021, 2021-2022 учебные годы).

Данный курс связан идейно и содержательно с базовым курсом физики старшей школы и позволяет углубить и расширить знания и умения решать задачи повышенной сложности, что особенно важно при решении задач 3 части Единого Государственного Экзамена по физике. Программа курса согласована с требованиями Государственного образовательного стандарта   в соответствие с  требованиями итоговой аттестации. Курс предполагает обобщение и углубление знаний, полученных на уроке, развитие умений решать физическую задачу и через это - более глубокое понимание физики. Особое внимание уделяется тем видам задач, решению которых на уроках отводится недостаточно времени, но которые всегда присутствуют в ЕГЭ.

В ходе изучения данного курса создают­ся условия для решения, в частности, следующих образовательных задач:

приобретение учащимися знаний о цикле научного познания;

приобретение учащимися предметных умений: применять математические методы к решению теоретичес­ких задач.

Реализация программы подготовки учащихся к сдаче экзамена по физике осуществляется посредством повторения теоретического материала курса физики средней школы, разбора решений типовых задач из всех изучаемых разделов физики, тестов ЕГЭ прошлых лет и задач повышенной трудности, требующих комплексного применения физических знаний из школьных разделов физической науки. В ходе обучения методам решения задач обращается внимание:

- на понимание сущности рассматриваемых физических явлений и применяемых физических законов;

- на формирование умения истолковать смысл физических величин и понятий;

- на информированность в вопросах использования основных и производных единиц измерения физических величин при расчетах на основании системы «СИ»;

- на возможность использования основных математических приемов при выводе расчетных формул и получении численного решения физической задачи.


Изучение физики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принцах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного знания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Цели изучения элективного курса

Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.

Подготовить учащихся к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ.

Научить решать задачи, выводить формулы, единицы измерения физических величин.

Правильно применять нужные формулы и теоретические знания при решении задач.

Применять аналитический метод – основной метод решения задач по физике во всех классах.

Рассматривать решение задач межпредметного содержания, которые позволяют углубить знания, практические навыки учащихся.

Овладение методикой решения всех типов задач, формирование научных знаний.

Большое внимание уделять задачам вычислительного характера, в которых имеют место степени.

Решать задачи, отражающие достижения науки и техники, задачи технического и исторического содержания, которые несут в себе воспитательные функции.

Особое внимание уделять решению тех задач, которые достаточно часто встречаются на экзаменах в форме ЕГЭ.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать и понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Кроме того, в ходе занятий элективного курса учащиеся должны научиться:

работать с текстом задачи, находить скрытую информацию, трансформировать полученную информацию из одного вида в другой;

составлять обобщающие таблицы теоретического материала к задачам по разным темам;

представлять наглядно ситуацию, рассматриваемую в конкретной задаче в виде схемы, рисунка, чертежа;

использовать физические и математические модели, понимая их роль в физических задачах;

составлять планы решения конкретных задач и алгоритмы рассуждений для различных типов задач;

находить общее в подходах к решению задач в различных видах, по различным темам;

использовать качественные методы и  оценочные суждения  при решении задач;

использовать уже решенные задачи для уточнения и углубления своих знаний;

проверять физический смысл решений.



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ФИЗИКИ

Физика и методы научного познания

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессовt1674706977ab.gif . Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.


Механика

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.


Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.


Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

- при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

- для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.


Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.


Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ


10 КЛАСС


Тема

Кол-во часов

теорет.

практ

10 КЛАСС

1

Физическая задача. Правила и приемы решения физических задач

0,5

0,5

Механика (17 часов)



Кинематика материальной точки, твердого тела (5 часов)

0,5

4,5

2

Механическое движение, его характеристики, относительность движения; виды движения, средняя скорость.

0,5

0,5

3

Равномерное движение: уравнение движения, графики


1

4,5

Равнопеременное движение: уравнение движения, графики.


2

6

Равномерное движение тела по окружности.


1

Динамика (7 часов)

0,5

6,5

7

Законы Ньютона, виды сил, сила, масса.

0,5

0,5

8

Движение тела по горизонтали и вертикали.


1

9, 10

Движение тела по наклонной плоскости.


2

11,12

Движение связанных тел.


2

13

Элементы статики.


1

Законы сохранения (5 часов)

0,5

4,5

14,15

Импульс силы, импульс тела, закон сохранения импульса тела.

0,5

1,5

16

Работа и мощность, простые механизмы.


1

17,18

Механическая энергия и ее виды, закон сохранения механической энергии.


2

Молекулярная физика (8 часов)

1,5

6,5

19-21

Основы МКТ, идеальный газ, газовые законы, уравнение состояния.

0,5

2,5

22-23

Агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, уравнение теплового баланса.

0,5

2

24-26

Основы термодинамики, тепловые двигатели.

0,5

2

Основы электродинамики (9 часов)

1,5

6,5

Электростатика (3 часа)

0,5

2

27

Взаимодействие зарядов, электрическое поле и его характеристики.


1

28-29

Электроемкость, конденсаторы. Соединения конденсаторов

0,5

1,5

Законы постоянного тока (6 часов)

0,5

4,5

30-34

Постоянный ток, сила тока, сопротивление, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, виды соединений.

0,5

4,5

ИТОГО в 10 классе: (34 часа)

4

30



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ

11 КЛАСС


Тема

Кол-во часов

теорет.

практ

11 КЛАСС

Основы электродинамики (6 часов)

0,5

5,5

1-2

Магнитное поле тока.

0,5

1,5

3-6

Электромагнитная индукция.

0,5

3,5

Колебания и волны (10 часов)

1

8

7-10

Механические колебания и волны

0,5

3,5

11-16

Электромагнитные колебания и волны.

0,5

5,5

Оптика (8 часов)

1

7

17-20

Геометрическая оптика. Решение задач.

0,5

3,5

21-24

Волновая оптика. Решение задач.

0,5

3,5

Квантовая физика (4 часов)


4


Световые кванты


1

25

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта


1


Атомная физика. Физика атомного ядра


4

26

Строение атома. Постулаты Бора


1

27

Радиоактивные превращения.


1

28

Энергия связи атомных ядер


1

29-34 Разбор КИМов (6 часов)


6


ИТОГО В 11 КЛАССЕ (34 ЧАСА)

5

29


Приложение к рабочей программе элективного курса по физике для 10-11 классов на 2020-2021 уч. г.

Календарно-тематический план учителя

Класс – 10

Тема

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

План.

Факт

1

Физическая задача. Правила и приемы решения физических задач

Знать о правилах и приемах решения физических задач



Механика (17 часов)





Кинематика материальной точки, твердого тела (5 часов)

2

Механическое движение, его характеристики, относительность движения; виды движения, средняя скорость.

Знать: основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета, траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение, характерные особенности равномерного, равноускоренного прямолинейного движения, баллистического движения, движения по окружности.

Уметь: рассчитывать скорость, ускорение и перемещение в задачах разного содержания, выполнять действия с векторами и их проекциями, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.



3

Равномерное движение: уравнение движения, графики



4

Равнопеременное движение: уравнение движения, графики.



5

Равнопеременное движение: уравнение движения, графики.



6

Равномерное движение тела по окружности.




Динамика (7 часов)

7

Законы Ньютона, виды сил, сила, масса.

Знать: понятия: инерция, инертность, инерциальная и неинерциальная системы отсчета, сила, масса; природу сил, формулировки законов Ньютона, момент силы, плечо силы, правило моментов, центр тяжести. Виды равновесия.

Уметь: уметь решать задачи с использованием законов Ньютона, рассчитывать силы, способы измерения сил, записывать второй закон Ньютона в векторной и проекционной формах, находить центр тяжести плоской фигуры



8

Движение тела по горизонтали и вертикали.



9

Движение тела по наклонной плоскости.



10

Движение тела по наклонной плоскости.



11

Движение связанных тел.



12

Движение связанных тел.



13

Элементы статики.




Законы сохранения (5 часов)

14

Импульс силы, импульс тела, закон сохранения импульса тела.

Знать: понятия: импульса тела, импульса силы, энергии, работы и мощности; формулировки законов сохранения импульса и энергии; об упругом и неупругом взаимодействии, о превращении энергии.

Уметь: рассчитывать работу различных сил, применять законы сохранения для решения задач.



15

Импульс силы, импульс тела, закон сохранения импульса тела.



16

Работа и мощность, простые механизмы.



17

Механическая энергия и ее виды, закон сохранения механической энергии.



18

Механическая энергия и ее виды, закон сохранения механической энергии.




Молекулярная физика (8 часов)

19

Основы МКТ, идеальный газ, газовые законы, уравнение состояния.



Знать: понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность; законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, газовые законы, основы термодинамики; понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека; экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций, строение и свойства твердых тел, понятия: ближний порядок, текучесть жидкости, мениск, насыщенный пар, удельная теплота парообразования.

Уметь: определять число молекул и количества вещества, вычислять массу молекулы, применять газовые законы для решения количественных и качественных задач; находить объяснения о строении вещества на основе МКТ; вычислять макро- и микропараметры идеального газа, приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека; применять 1 закон термодинамики к различным изопроцессам, рассчитывать количество теплоты необходимое для плавления тел и выделяемое количество теплоты при кристаллизации, объяснять явление поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории, явление смачивания и несмачивания жидкостями твердого тела. Определять зависимость давления насыщенного пара от температуры кипения жидкости и зависимость температуры кипения от внешнего давления



20

Основы МКТ, идеальный газ, газовые законы, уравнение состояния.





21

Основы МКТ, идеальный газ, газовые законы, уравнение состояния.





22

Агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, уравнение теплового баланса.





23

Агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, уравнение теплового баланса.





24

Основы термодинамики, тепловые двигатели.





25

Основы термодинамики, тепловые двигатели.





26

Основы термодинамики, тепловые двигатели.




Основы электродинамики (9 часов)


Электростатика (3 часа)

27

Взаимодействие зарядов, электрическое поле и его характеристики.

Знать: смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд, границы применимости закона Кулон, понимать определение электрического поля.

Уметь: сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий, использовать принцип суперпозиции полей.



28

Электроемкость, конденсаторы. Соединения конденсаторов



29

Электроемкость, конденсаторы. Соединения конденсаторов




Законы постоянного тока (6 часов)

30

Постоянный ток, сила тока, сопротивление, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, виды соединений.

Знать: условия, необходимые для существования электрического тока, зависимость электрического тока от напряжения, законы последовательного и параллельного соединения проводников, термоэлектронная эмиссия, электролитическая диссоциация, полупроводник, элементы теории электропроводимости металлов, зависимость сопротивления металлического проводника от температуры, закон электролиза, виды самостоятельных зарядов в газах

Уметь: измерять ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, проверять справедливость законов последовательного и параллельного соединения проводников, объяснять на основе электронной теории наличие сопротивления у проводников, объяснять явление электролитической диссоциации.



31

Постоянный ток, сила тока, сопротивление, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, виды соединений.



32

Постоянный ток, сила тока, сопротивление, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, виды соединений.



33

Постоянный ток, сила тока, сопротивление, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, виды соединений.



34

Постоянный ток, сила тока, сопротивление, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, виды соединений.





ИТОГО в 10 классе: (34 часа)






Приложение к рабочей программе элективного курса по физике для 10-11 классов на 2021-2022 уч. г.

Календарно-тематический план учителя

Класс – 11


Тема

Требования к уровню подготовки

Дата проведеия








План.

Факт.








Основы электродинамики (6 часов)








1

Магнитное поле тока.


Знать: понятие линии магнитного поля, постоянные Магниты, взаимодействие токов, магнитное поле, правило буравчика, правило правой руки, сила Ампера, магнитная индукция, правило левой руки; формулу силы Ампера, обозначение, единицу измерения, понятие сила Лоренца, правило левой руки; формулу, обозначение, единицу измерения, понятие магнитная проницаемость, ферромагнетики, парамагнетики, диамагнетики, температура Кюри, правило Ленцы, правило «буравчика», вектор магнитной индукции, знать устройство и принцип действия масс-спектрографа, явление электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины, понимать смысл закона электромагнитной индукции, смысл физической величины (индуктивность).

Уметь: определять направление и модуль силы Ампера, определять направление и модуль силы Лоренца, решать задачи, приводить примеры; переводить внесистемные единицы в СИ. представление о применении магнитов, применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике), решать задачи на определение силы Лоренца, описывать и объяснять явление самоиндукции.










2

Определение направления линий магнитного поля тока.











3

Электромагнитная индукция.











4

Возникновение ЭДС индукции в движущихся проводниках











5

Направление индукционного тока











6

ЭДС самоиндукции










Колебания и волны (10 часов)








7

Механические колебания

Знать: смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания, переменный ток, устройство колебательного контура, понимать принцип действия устройство генератора. Знать устройство и принцип действия трансформатора, высота, громкость, тембр звука, электромагнитные волны.

Уметь: Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях, применять формулу Томсона для решения задач, рассчитывать скорость волны по формуле, описывать и объяснять принцип радиосвязи, описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация, приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике.










8

Механические колебания










9

Механические колебания и волны










10

Механические колебания и волны










11

Электромагнитные колебания










12

Электромагнитные колебания










13

Электромагнитные колебания и волны.










14

Электромагнитные колебания и волны.










15

Электромагнитные колебания и волны.










16

Электромагнитные колебания и волны.










Оптика (8 часов)



13.01


17

Геометрическая оптика.

Знать: как развивались взгляды на природу света; понимать смысл физических понятий скорость света, дисперсия света; знать принцип Гюйгенса, закон отражения и преломления света, особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн, инфракрасное излучение, ультра фиолетовое излучение, рентгеновские лучи; приводить примеры применения в технических различных видов электромагнитных излучений

Уметь: выполнять построение изображений в плоском зеркале, объяснять образование сплошного спектра при дисперсии; понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция, уметь объяснять условия получения устойчивой интерференционной картины.










18

Геометрическая оптика.










19

Геометрическая оптика.










20

Геометрическая оптика










21

Волновая оптика.










22

Волновая оптика.










23

Волновая оптика.










24

Волновая оптика.










Квантовая физика (4 часов)



10.03



Световые кванты


17.03




25

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Знать: постулаты теории относительности Эйнштейна, зависимость массы тела от скорости, смысл понятия «релятивистская динамика, закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Уметь: решать задачи по теме.










Атомная физика. Физика атомного ядра








26

Строение атома. Постулаты Бора


Знать: модель атома, квантовые постулаты Бора, явление люминисценции, устройство рубинового лазера, волновые свойства частиц, понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы, энергия связи, дефект масс.

Уметь: находить длину волны де Бройля, решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона, приводить примеры строения ядер химических элементов, решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции, объяснять деление ядер урана, цепную ядерную реакцию, приводить примеры использования ядерной энергии в техники.










27

Радиоактивные превращения.











28

Энергия связи атомных ядер










29-34 Разбор КИМов (6 часов)











ИТОГО В 11 КЛАССЕ (34 ЧАСА)















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации