12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова О. В.51
Россия, Татарстан респ., Лениногорск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА: "IT ESSENTIALS"

Количество часов: 35

Пояснительная записка Роль и место дисциплины

Учебный курс «Основы ИТ: аппаратное и программное обеспечение ПК» (IT Essentials) предназначен для учащихся, которые желают начать свое ИТ-образование, а возможно и карьеру в сфере ИТ, и дает слушателям возможность познакомиться с принципами работы современных персональных компьютеров и сетей, получить теоретические и практические навыки их настройки и обслуживания.

Методы обучения основаны на мотивации и активном вовлечении учащихся в учебный процесс с использованием методических материалов, разработанных специалистами компании Cisco - лидера мировой индустрии сетевых технологий и оборудования для Интернета. Разработанная программа инновационного обучения признана наиболее фундаментальной и методически проработанной в области ИТ-образования. Она не привязана к конкретному производителю оборудования, не является частью рекламы или маркетинга какой-либо компании и носит сугубо социальный характер.

Курс «Основы ИТ: аппаратное и программное обеспечение ПК» (IT Essentials) рекомендован к встраиванию в программы, рассчитанные на 36 или 72 академических часа. Курс рекомендуется слушателям, не имеющим предварительной подготовки, в возрасте от 13 лет и ориентирован на получение практических навыков. Рекомендуется, чтобы не менее 50% аудиторных занятий были представлены лабораторными и практическими работами, которые выполняются в классе под контролем преподавателя.

В рамках курса учащиеся научатся собирать компьютеры и устанавливать различные версии операционной системы (ОС) Windows (Windows 7, Windows 8), устанавливать и обслуживать периферийные и мультимедийные устройства, получат знания об архитектуре локальных сетей и о работе некоторых сетевых протоколов, систем виртуализации, а также познакомятся с мобильными устройствами на базе Android и iOS и приобретут практические навыки по устранению неполадок.

По окончании занятий учащиеся получат именной сертификат международного образца об успешном прохождении курса в Академии Cisco. Помимо этого они будут готовы к сдаче индустриальных международных экзаменов на получение таких сертификатов как CompTIA A+ и EUCIP, признанных ведущими ИТ-компаниями в России и мире.

Учебный курс «Основы ИТ: аппаратное и программное обеспечение ПК» (IT Essentials) расширяет и углубляет учебную программу по информатике для общеобразовательной школы. Навыки, полученные в ходе изучения курса можно сразу же применять на практике - настраивать ИТ инфраструктуру дома, в школе или рассмотреть варианты трудоустройства.

Данный курс не требует предварительных специальных знаний, поэтому может быть встроен в основную или дополнительную образовательную программу на начальных стадиях обучения слушателей в рамках освоения базовой компьютерной грамотности, курсов информатики и информационных технологий.

Адресат

Рабочая программа адресована учащимся 10 х классов общеобразовательных учреждений ( профильный уровень).

Целевая установка

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о компонентах настольных и переносных компьютеров, навыков установки программного и аппаратного обеспечения, обновлений, устранения неисправностей.

Основной задачей данного курса является подготовка к работе на начальных позициях в сфере информационных технологий при различных условиях:

корпоративные или мобильные среды, где часто требуется личное взаимодействие с клиентом. Сюда относятся должности корпоративного

инженера, ИТ-администратора, выездного инженера и инженера по ПК;

удаленная работа, в которой особое значение имеет взаимодействие с клиентами и их обучение, а также проблемы, связанные с

операционными системами и технологиями передачи данных;

работа, связанная главным образом с оборудованием и в меньшей степени требующая взаимодействия с клиентами.

По окончанию курса слушатели будут подготовлены к работе на следующих должностях: ИТ-администратор, сотрудник службы удаленной техподдержки, работник технического обслуживания на выезде, инженер по обслуживанию ПК, оператор центра обработки звонков и др

Требования к уровню подготовки учащихся

Основную компетенцию, которая должна быть сформирована у обучающихся по данному курсу, можно сформулировать как «способность осуществлять типовые операции по эксплуатации, сборке, настройке и диагностике персональных компьютеров, периферийных устройств и операционной системы».

По окончании курса слушатели получают навыки выполнения следующих задач:

Давать определение информационных технологий (ИТ) и описывать компоненты персонального компьютера (ПК).

Описывать процедуры техники безопасности и способы защиты оборудования и сред от несчастных случаев, повреждений и заражения.

Выполнять поэтапную сборку настольного компьютера.

Объяснить цели планового технического обслуживания и определить элементы процесса поиска и устранения неисправностей.

Устанавливать операционную систему (ОС) и ориентироваться в ней.

Настраивать компьютеры для подключения к уже существующей сети.

Осуществлять обновление или замену компонентов портативных компьютеров в соответствии с потребностями клиента.

Описывать функции и характеристики мобильных устройств.

Устанавливать принтер и настраивать его для совместного использования.

Применять базовые принципы физической безопасности и безопасности программного обеспечения.

Демонстрировать высокий уровень навыков общения и профессиональное поведение при работе с клиентами.

Выполнять плановое техническое обслуживание и применять расширенные методы поиска и устранения неисправностей.

Определять потребности клиента, анализировать возможные комплектации и настройки и предоставлять решения или рекомендации по аппаратному оборудованию, операционным системам, сетям и безопасности.

Содержание программного материала

Данный курс обеспечивает подробное введение в отрасль ИТ и глубокое изучение персональных компьютеров, оборудования и операционных систем. Слушатели изучают работу различных компонентов оборудования и программного обеспечения и лучшие методы планового технического обслуживания, защиты и безопасности. На практических лабораторных занятиях слушатели учатся собирать и настраивать компьютеры, устанавливать операционные системы и ПО, выполнять подключение к сети, а также находить и устранять неисправности оборудования и программного обеспечения.

​​​​​​​ Планируемые результаты изучения элективного курса

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Выпускник научится:

Давать определение информационных технологий (ИТ) и описывать компоненты персонального компьютера (ПК).

Описывать процедуры техники безопасности и способы защиты оборудования и сред от несчастных случаев, повреждений и заражения.

Выполнять поэтапную сборку настольного компьютера.

Объяснить цели планового технического обслуживания и определить элементы процесса поиска и устранения неисправностей.

Устанавливать операционную систему (ОС) и ориентироваться в ней.

Настраивать компьютеры для подключения к уже существующей сети.

Осуществлять обновление или замену компонентов портативных компьютеров в соответствии с потребностями клиента.

Описывать функции и характеристики мобильных устройств.

Устанавливать принтер и настраивать его для совместного использования.

Применять базовые принципы физической безопасности и безопасности программного обеспечения.

Демонстрировать высокий уровень навыков общения и профессиональное поведение при работе с клиентами.

Выполнять плановое техническое обслуживание и применять расширенные методы поиска и устранения неисправностей.

Определять потребности клиента, анализировать возможные комплектации и настройки и предоставлять решения или рекомендации по аппаратному оборудованию, операционным системам, сетям и безопасности.

- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Содержание программного материала

Раздел

Краткое содержание

Глава 0: IT Essentials

Введение в отрасль информационных технологий.

0.0 Навигация по курсу

Введение в функции навигации по учебному курсу.

0.1 Введение в информационные технологии

Введение в основные понятия главы.

0.2 Отрасль ИТ

Рассказ про сертификаты и различные инженерные должности в отрасли ИТ.

Глава 1: Знакомство с персональным компьютером

Обзор компонентов базовой персональной компьютерной системы

1.1: Системы персональных компьютеров

Описание персональных компьютерных систем

1.2: Выбор компонентов компьютера для замены

Описание ситуаций, в которых необходима замена компонентов компьютера

1.3: Комплектации специализированных компьютерных систем

Описание комплектаций оборудования компьютеров для решения специфических задач

Глава 2: Лабораторные процедуры и использование инструментов

Демонстрация безопасных процедур работы в лаборатории, правильного использования инструментов и способов сборки персонального компьютера

2.1: Процедуры безопасной работы в лаборатории

Рассказ про условия безопасной работы и безопасные лабораторные процедуры

2.2: Правильное использование инструментов

Определение инструментов и программного обеспечения, используемых с компонентами персонального компьютера, и их назначения

Глава 3: Сборка компьютера

Сборка настольного компьютера из совместимых компонентов и обновление компьютерной системы в соответствии с требованиями

3.1: Сборка компьютера

Сборка компьютера

3.2: Загрузка компьютера

Выполнение первой загрузки компьютера

3.3: Обновление и настройка ПК

Выполнение обновления и настройки компонентов компьютерной системы в соответствии с требованиями клиента

Глава 4: Обзор профилактического обслуживания

Рассказ про цели и основные правила профилактического обслуживания и процедуру поиска и устранения неполадок

4.1: Профилактическое обслуживание

Описание целей и преимуществ профилактического обслуживания персональных компьютеров

4.2: Процедура поиска и устранения неполадок

Определение этапов процедуры поиска и устранения неполадок и ее выполнение для основных неполадок ПК

Глава 5: Операционные системы

Установка и использование операционной системы

5.1: Современные операционные системы

Рассказ про назначение операционной системы

5.2: Установка операционной системы

Выполнение установки операционной системы

5.3: Графический интерфейс пользователя и Панель управления Windows

Изучение основных средств и апплетов графического интерфейса пользователя Windows

5.4: Клиентская виртуализация

Рассказ про клиентскую виртуализацию

5.5: Стандартные методы профилактического обслуживания для операционных систем

Определение и применение стандартных приемов профилактического обслуживания для операционных систем

5.6: Основная процедура поиска и устранения неполадок для операционных систем

Поиск и устранение неполадок операционных систем

Глава 6: Сети

Введение в принципы, стандарты и назначение сетей

6.1: Принципы организации сетей

Рассказ о принципах организации сетей

6.2: Идентификация сетей

Описание типов сетей

6.3: Основные понятия и технологии организации сетей

Описание основных понятий и технологий организации сетей

6.4: Физические компоненты сети

Описание физических компоненты сети

6.5: Топологии сетей

Описание топологий сетей

6.6: Стандарты Ethernet

Описание стандартов Ethernet

6.7: Модели данных OSI и TCP/IP

Рассказ о моделях данных OSI и TCP/IP

6.8: Подключение компьютера к сети

Подключение компьютера к проводной и беспроводной сети

6.9: Выбор типа подключения к поставщику услуг доступа к Интернету

Определение названий, целей и характеристик других технологий, применяемых для установки связи

6.10: Стандартные методики профилактического обслуживания для сетей

Определение и применение стандартных методик профилактического обслуживания для сетей

6.11: Основная процедура поиска и устранения неполадок для сетей

Поиск и устранение неполадок сетей

Глава 7: Портативные компьютеры

Обзор компонентов базового портативного компьютера

7.1: Компоненты портативных компьютеров

Описание назначения функциональных компонентов портативного компьютера

7.2: Компоненты монитора портативного компьютера

Описание компонентов монитора портативного компьютера

7.3: Питание портативного компьютера

Описание настройки параметров питания для портативного компьютера

7.4: Технологии беспроводной связи в портативных компьютерах

Описание технологий беспроводной связи в портативных компьютерах

7.5: Установка и настройка оборудования и компонентов портативного компьютера

Описание снятия и установки компонентов портативного компьютера

7.6: Стандартные методы профилактического обслуживания для портативных компьютеров

Определение стандартных методов профилактического обслуживания для портативных компьютеров

7.7: Основная процедура поиска и устранения неполадок для портативных компьютеров

Поиск и устранение неполадок портативных компьютеров

Глава 8: Мобильные устройства

Описание множества функций и возможностей мобильных устройств

8.1: Обзор оборудования мобильных устройств

Рассказ об оборудовании мобильных устройств

8.2: Операционные системы мобильных устройств

Описание функций и характеристик операционных систем мобильных устройств

8.3: Сетевая связь и электронная почта

Установка базовой сетевой связи и настройка электронной почты

8.4: Способы защиты мобильных устройств

Сравнение и выделение отличий способов защиты мобильных устройств

8.5: Основная процедура поиска и устранения неполадок для мобильных устройств

Поиск и устранение неполадок мобильных устройств

Глава 9: Принтеры

Установка, использование и совместное использование принтеров

9.1: Общие функции принтеров

Описание функций, которые являются общими для большинства принтеров

9.2: Типы принтеров

Описание различных типов принтеров

9.3: Установка и настройка принтеров

Установка и настройка принтера

9.4: Совместное использование принтеров

Описание процедур совместного использование принтеров и настройка принтера для совместного использования

9.5: Методы профилактического обслуживания для принтеров

Описание методов профилактического обслуживания для принтера

9.6: Основная процедура поиска и устранения неполадок для принтеров

Поиск и устранение неполадок принтеров

Глава 10: Безопасность

Описание атак, которые угрожают безопасности компьютерного оборудования и данных, а также способов снижения ущерба от них

10.1: Угрозы безопасности

Описание угроз безопасности

10.2: Процедуры безопасности

Определение процедур безопасности

10.3: Стандартные методы профилактического обслуживания для обеспечения безопасности

Определение основных методов профилактического обслуживания для обеспечения безопасности

10.4: Основная процедура поиска и устранения неполадок для обеспечения безопасности

Поиск и устранение неполадок обеспечения безопасности

Глава 11: Специалист по ИТ

Описание ролей и ответственностей специалиста по ИТ

11.1: Навыки общения и специалист по ИТ

Рассказ о том, почему хорошие навыки общения являются важнейшей частью работы в сфере ИТ

11.2: Этические и юридические вопросы в отрасли ИТ

Описание юридических и этических вопросов, возникающих в отрасли ИТ, и адекватной модели поведения при столкновении с ними

11.3: Инженеры центра обработки вызовов

Описание среды и обязанностей инженера центра обработки вызовов

Глава 12: Дополнительный поиск и устранение неполадок

Поиск и устранение сложных неполадок оборудования и программного обеспечения

12.1: Компоненты компьютера и периферийные устройства

Поиск и устранение неполадок компонентов компьютера и периферийных устройств

12.2: Операционные системы

Поиск и устранение неполадок операционных систем

12.3: Сети

Поиск и устранение неполадок сетей

12.4: Портативные компьютеры

Поиск и устранение неполадок портативных компьютеров

12.5: Принтеры

Поиск и устранение неполадок принтеров

12.6: Безопасность

Поиск и устранение неполадок обеспечения безопасности

п/п

Кол-во часов

Название темы

Дата

Примечание

По плану

Факт

Введение в курс IT Essentials

1

Введение в информационные технологии. Навигация по курсу. Отрасль ИТ.

6.09



Знакомство с персональным компьютером

1

Системы персональных компьютеров. Выбор компонентов компьютера для замены

13.09



Лабораторные процедуры и использование инструментов

1

Процедуры безопасной работы в лаборатории

20.09



1

Правильное использование инструментов

27.09



Сборка компьютера

1

Сборка компьютера

4.10



1

Загрузка компьютера

11.10



1

Обновление и настройка ПК

18.10



Обзор профилактического обслуживания

1

Профилактическое обслуживание. Процедура поиска и устранения неполадок.

25.10



Операционные системы

1

Современные операционные системы

8.11



1

Установка операционной системы. Графический интерфейс пользователя и Панель управления Windows

15.11



1

Клиентская виртуализация. Стандартные методы профилактического обслуживания для операционных систем

22.11



1

Основная процедура поиска и устранения неполадок для операционных систем

29.11



Сети

1

Принципы организации сетей. Идентификация сетей.

6.12



1

Основные понятия и технологии организации сетей. Физические компоненты сети

13.12



1

Топологии сетей. Стандарты Ethernet. Модели данных OSI и TCP/IP

20.12



1

Подключение компьютера к сети. Выбор типа подключения к поставщику услуг

27.12



1

Стандартные методики профилактического обслуживания для сетей. Основная процедура поиска и устранения неполадок для сетей

17.01



Портативные компьютеры

1

Компоненты портативных компьютеров, монитор. Питание портативного компьютера. Технологии беспроводной связи в портативных компьютерах

24.01



1

Установка и настройка оборудования и компонентов портативного компьютера. Стандартные методы профилактического обслуживания для портативных компьютеров

31.01



Мобильные устройства

1

Обзор оборудования мобильных устройств. Операционные системы мобильных устройств

7.02



1

Сетевая связь и электронная почта. Способы защиты мобильных устройств

14.02



Принтеры

1

Общие функции принтеров. Типы принтеров

21.02



1

Установка и настройка принтеров. Совместное использование принтеров. Методы профилактического обслуживания для принтеров

28.02



Безопасность

1

Угрозы безопасности

7.03



1

Процедуры безопасности

14.03



1

Стандартные методы профилактического обслуживания для обеспечения безопасности

21.03



Специалист по ИТ

1

Навыки общения и специалист по ИТ

28.03



1

Этические и юридические вопросы в отрасли ИТ

11.04



Дополнительный поиск и устранение неполадок

1

Компоненты компьютера и периферийные устройства. Операционные системы

18.04



1

Сети. Портативные компьютеры

25.04



1

Принтеры

2.05



1

Безопасность

9.05



Итоговый контроль

(проверочная лабораторная работа и тестирование)

1

Предварительное пробное тестирование

16.05



1

Итоговое тестирование

23.05



1

Повторение. Выдача сертификатов.

30.05




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.