Рабочая программа элективного курса «Сервис и туризм» (10–11 класс)

3
2
Материал опубликован 15 September 2016

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Лицей №110

«Рассмотрено»

на заседании кафедры обществоведческих дисциплин

_____г. протокол № ___

Руководитель кафедры

_____________

 

«Утверждено»

приказ № _

от _______г.

Директор

____________

Рабочая программа элективного курса

СЕРВИС И ТУРИЗМ

11 класс

Социально-экономический профиль

34 часа, недельных - 1

Составитель:

Казанцева О.Ю., учитель географии, первая квалификационная категория

Екатеринбург

Пояснительная записка

В рамках реализации задач, поставленных государством перед образовательными учреждениями, задач, сформулированных в нормативных документах российского, регионального и муниципального уровня, и решения проблем, выявленных в ходе анализа деятельности лицея, коллективом лицея определены следующие стратегические целевые приоритеты:

формирование научно ориентированного типа мышления и гуманистического мировоззрения обучающихся, содействие развитию базовых компетенций, творческого и лидерского потенциала обучающихся для создания основы их социальной успешности в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

реализация универсального, научного типа образования через создание эффективной открытой образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования обучающимся с различным уровнем готовности и мотивации к образовательному процессу, на основе дифференциации и индивидуализации обучения с помощью современных образовательных программ, методик и технологий в условиях уважения к личности и психологического комфорта.

Обучение по данной рабочей программе организовано с учетом компетентностного и системно-деятельностного подходов, которые предполагают:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Обучение направлено на достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты учащихся 11 классов:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 Метапредметные результаты учащихся 11 классов:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей обеспечат успешное обучение.

Предметные результаты:

1) сформировать знания, умения и навыки по основам туристско – краеведческой деятельности;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития туристической и рекреационной деятельности, протекающий в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использования карт разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических, туристических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Описание изменений, внесенных в программу и их обоснование (несоответствие часов по программе и по учебному плану лицея, особенности класса и др.): изменений нет.

Содержание курса:

Тема 1. Теоретические основы «Географии туризма» (8 часов)

Предмет, содержание и методы географии туризма. Туризм как система статистических понятий и категорий. Рекреация и туризм: соотношение понятий. Классификация туризма.Турист: понятие, цели и типы. Туристские маршруты и их виды. Международные туристские организации. Туристский рынок и особенности его функционирования. Международный, региональные и национальные туристские рынки: современное состояние и перспективы развития. Туристско-рекреационный потенциал и методы его оценки. Туристские ресурсы. Рекреационные ресурсы. Оценка природных рекреационных ресурсов. Оценка культурно-исторических ресурсов. Культурное и природное наследие и международный туризм. Список всемирного наследия ЮНЕСКО и особенности географии объектов всемирного наследия. Территориальные рекреационные системы. Особенности организации туристского обслуживания. Туристская инфраструктура: услуги размещения и питания, услуги перевозки, экскурсионное обслуживание. Сезонность в международном туризме. Факторы развития международного туризма.  География международных туристских потоков. География познавательного и развлекательного туризма. География религиозного и паломнического туризма.  География лечебно-оздоровительного туризма. География спортивного, приключенческого и экстремального туризма. География экологического туризма. География делового туризма и бизнес-поездок.

Тема 2. Рекреационное и туристское районообразование и районирование (17 часов)

Теоретико-методологические основы рекреационного районообразования и районирования. Туристское районирование и зонирование. Районообразующие признаки в международном туризме. Понятие о туристском регионе. Региональный туризм.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В ЕВРОПЕ Современное состояние международного туризма в Европе. Восточноевропейская туристско-рекреационная зона. Североевропейская туристско-рекреационная зона. Западноевропейская туристско-рекреационная зона. Туристско-рекреационный потенциал альпийских государств (на примере Швейцарии и Австрии). Туристско-рекреационный потенциал Германии и стран Бенилюкса. Рекреационно-туристский потенциал Франции. Южноевропейская туристско-рекреационная зона. Туристско-рекреационный потенциал Греции.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В АЗИИ Туризм и отдых в странах Юго-Западной Азии. Южная Азия: общая характеристика. Туризм и отдых в странах Юго-Восточной Азии. Туристско-рекреационный потенциал Японии и Кореи. Туристско-рекреационный потенциал Китая и Монголии.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В АФРИКЕ Современное состояние международного туризма в Африке. Северная Африка: общая характеристика. Западная Африка: общая характеристика. Восточный туристский район: общая характеристика. Островной туристский район (Маврикий, Мадагаскар, Реюньон, Сейшельские и Коморские острова). Южный туристский район: общая характеристика.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Организация курортного дела и туризма в США. Рекреационные зоны и районы США. Канада как туристско-рекреационная зона Северной Америки.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ Туризм и отдых в странах Карибского бассейна. Туристские ресурсы и центры стран Центральной Америки. Туристско-рекреационный потенциал Мексики и Бразилии. Северный и Андский туристские районы Южной Америки. Южный туристский район Южной Америки (Парагвай, Уругвай, Аргентина).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В АВСТРАЛИИ И ОКЕАНИИ Основные туристские центры и курорты Австралии. Туристско-рекреационный потенциал островных государств и территории Океании

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ И СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ Кавказско-Черноморский рекреационный район: Абхазия. Закавказский рекреационный район. Прибалтийский рекреационный район

Тема 3. Международный туризм в России (8 часов)

География туризма в Российской Федерации. Разнообразие видов туризма в Российской Федерации. Туристские районы Северного Кавказа. Черноморское побережье Кавказа как основная рекреационная зона России. Горно-Кавказский рекреационный район. Прикаспийский туристско-рекреационный потенциал. Азовский туристский район. Туристские районы Центральной России. Туристские районы Северо-Запада и Европейского Севера России. Серебряное кольцо России. Южно-Российский, Волжский и Уральский туристско-рекреационные районы. Алтайский рекреационный район. Енисейский и Прибайкальский туристско-рекреационные районы. Дальневосточный туристско-рекреационный район. Крымский район

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Тема урока

Основное содержание темы

Характеристика основных видов деятельности ученика

Тема 1. Общие основы туризма (введение в туризм) - 7 часов

1

Введение в туризм. Практическая работа №1: «История становления и развития туризма в России и за рубежом»

Предмет, содержание и методы географии туризма. Туризм и рекреация.Турист: понятие, цели и типы. Туристские маршруты и их виды. Международные туристские организации. Туристский рынок и особенности его функционирования. Туристско-рекреационный потенциал и методы его оценки. Туристские и рекреационные ресурсы. Оценка природных рекреационных и культурно-исторических ресурсов. Культурное и природное наследие и международный туризм. Список всемирного наследия ЮНЕСКО и особенности географии объектов всемирного наследия. Территориальные рекреационные системы. Особенности организации туристского обслуживания. Туристская инфраструктура: услуги размещения и питания, услуги перевозки, экскурсионное обслуживание. Сезонность в международном туризме. Факторы развития международного туризма.  География международных туристских потоков. География различных видов туризма

Информационно-репродуктивная деятельность, анализированние текста и статистических материалов, составление логических схем, работа с текстом и дополнительным материалом, поиск и презентация дополнительного материала.

2

Международные туристские организации

3

Туристская инфраструктура. Рекреационная сеть, обслуживание. Практическая работа №2: «Анализ туристского рынка России».

4

Факторы развития туризма. География туристских потоков. Практическая работа №3: «Пространственная картина международного туризма»

5

Основные направления туризма.

6

География основных направлений туризма

7

Обобщающее повторение по теме: «Общие основы туризма»

Тема 2. Рекреационное и туристское районообразование и районирование - 17 часов

8

Региональный туризм. Практическая работа №4: «Туристские регионы широкой и узкой специализации».

Теоретико-методологические основы рекреационного районообразования и районирования. Туристское районирование и зонирование. Районообразующие признаки в международном туризме. Понятие о туристском регионе. Региональный туризм.

Характеристика туризма в мировых регионах

Решение творческих задач, работа с текстом и дополнительным материалом, работа с атласом, составление таблиц, схем, поиск и презентация дополнительного материала

9

Международный туризм в Европе. Восточноевропейская зона. Практическая работа №5: «Статистика международного туризма в Европе»

10

Североевропейская туристско-рекреационная зона

11

Западноевропейская туристско-рекреационная зона. Практическая работа №6: «Особенности туристско-рекреационного потенциала альпийских государств».

12

Туристско-рекреационный потенциал Германии, стран Бенилюкса и Франции.

13

Южноевропейская туристско-рекреационная зона. Практическая работа №7: «Романский и готический стиль Европы»

14

Греция

15

Обобщающее повторение «Туризм в Европейском регионе»

16

Международный туризм в Азии. Деление региона на зоны. Практическая работа №8: «Характеристика отличительных особенностей развития туризма в АТР»

17

Туристско-рекреационный потенциал Японии, Кореи, Китая и Монголии

18

Международный туризм в Африке. Северная и Западная Африка

19

Туризм в Восточной и Южной Африке

20

Международный туризм в Северной Америке. Канада и США

21

Международный туризм в Латинской Америке. Равнинная часть. Практическая работа №9: «Центры и памятники доколумбовских цивилизаций»

22

Горный туризм в Латинской Америке

23

Туристические центры Австралии и Океании

24

Обобщающее повторение: «Международный туризм

Тема 3. Международный туризм в России - 8 часов

25

География туризма в России. Практическая работа №10: «Составление картосхемы основных туристских зон и районов России»

География туризма в Российской Федерации. Разнообразие видов туризма в Российской Федерации. Характеристика туристских районов России

Решение творческих задач, работа с текстом и дополнительным материалом, работа с атласом, составление таблиц, схем, поиск и презентация дополнительного материала.

26

Туристические районы Северного Кавказа и Черноморское побережье России

27

Туризм в Центральной России

28

Северо-Запад и Европейский Север России. Серебряное кольцо России

29

Туризм Поволжья и Урала

30

Туризм в Екатеринбурге

31

Алтайский, Байкальский и Дальневосточный туристические регионы

32

Обобщающее повторение «Туризм в России»

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

содержание понятий курса: туризм, география туризма, рекреационная география, факторы развития туризма, историко-культурное наследие, памятники, ансамбли, достопримечательные места, туристско-рекреационный район;

масштабы и типы современного туризма;

типологию туристских районов;

главные туристские районы регионов и основных стран мира, Российской Федерации;

наиболее известные памятники античности, средневековья, эпохи Возрождения, Нового и Новейшего времени, привлекающие большое внимание туристов в странах и регионах мира, в России;

уникальные природные объекты стран и регионов мира, России, привлекающие внимание туристов из разных государств мира;

примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия;

Учащиеся должны уметь:

устанавливать связи географии туризма с другими географическими дисциплинами;

определять природные процессы, затрудняющие и благоприятствующие туристской деятельности;

составлять историко-культурную характеристику страны, района или города;

характеризовать объекты Всемирного природного и культурного наследия с целью выявления черт привлекательности для туристов;

устанавливать роль рекреационных ресурсов в природно-ресурсном потенциале страны или региона;

выявлять зависимость развития туризма от показателей уровня экономического развития страны, отраслевой структуры ее хозяйства; участия страны в интеграционных группировках; уровня внутриполитической стабильности и авторитета страны на международном уровне;

оценивать рекреационные ресурсы туристского района, определять преобладающие виды туризма в нем;

давать характеристику различных типов туризма;

составлять (проектировать) на основе литературных, картографических материалов гипотетические внутренние и международные туристические маршруты разных видов;

классифицировать туристские районы региона по различным признакам;

оформлять рекламный проспект с использованием различных средств;

называть и показывать по карте ведущие туристские районы и центры.


 


 

Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение:

  1. М.В. Асташкина. География туризма.,- М.: Альфа-М, 2011
  2. Н.С. Лукьянова. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум., - М.: КНОРУС, 2010
  3. В. И. Кружалин. География туризма.,- М. : Федеральное агентство по ту ризму, 2014.
  4. В.Л. Погодина. География туризма: учебник для студентов вузов / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова. – М.: ИНФРА-М, 2012. 
  5. В.Л. Погодина. География туризма: учебник для студентов вузов / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова. – М.: ИНФРА-М, 2012. 
  6. Е.А.Котляров. География отдыха и туризма. – М., 2006.
  7. В.П.Максаковский. Географическая картина мира. Т. 1-3. – Ярославль, 2002.


 

Лист контроля

Дата

Форма контроля

Тема контроля

Описание измерительных материалов

 

Практическая работа

Введение в туризм. Практическая работа №1: «История становления и развития туризма в России и за рубежом»

Выполнение практической работы

 

Устный опрос

Международные туристические организации

Сообщения учащихся

 

Практическая работа

Туристическая инфраструктура. Рекреационная сеть, обслуживание. Практическая работа №2: «Анализ туристского рынка России».

Выполнение практической работы

 

Практическая работа

Факторы развития туризма. География туристских потоков. Практическая работа №3: «Пространственная картина международного туризма»

Выполнение практической работы

 

Устный опрос

Основные направления туризма.

Сообщения учащихся

 

Устный опрос

География основных направлений туризма

Сообщения учащихся

 

Письменная работа

Обобщающее повторение по теме: «Общие основы туризма»

Проблемные задания, задания разных уровней сложности, тестовые задания

 

Практическая работа

Региональный туризм. Практическая работа №4: «Туристские регионы широкой и узкой специализации».

Выполнение практической работы

 

Практическая работа

Международный туризм в Европе. Восточноевропейская зона. Практическая работа №5: «Статистика международного туризма в Европе»

Выполнение практической работы

 

Групповая работа

Североевропейская туристско-рекреационная зона

 
 

Практическая работа

Западноевропейская туристско-рекреационная зона. Практическая работа №6: «Особенности туристско-рекреационного потенциала альпийских государств».

Выполнение практической работы

 

Групповая работа

Туристско-рекреационный потенциал Германии, стран Бенилюкса и Франции.

 
 

Практическая работа

Южноевропейская туристско-рекреационная зона. Практическая работа №7: «Романский и готический стиль Европы»

Выполнение практической работы

 

Устный опрос

Греция

 
 

Письменная работа

Обобщающее повторение «Туризм в Европейском регионе»

Проблемные задания, задания разных уровней сложности, тестовые задания

 

Практическая работа

Международный туризм в Азии. Деление региона на зоны. Практическая работа №8: «Характеристика отличительных особенностей развития туризма в АТР»

Выполнение практической работы

 

Устный опрос

Туристско-рекреационный потенциал Японии, Кореи, Китая и Монголии

 
 

Тестирование

Международный туризм в Африке. Северная и Западная Африка

Тестирование

 

Устный опрос

Туризм в Восточной и Южной Африке

 
 

Групповая работа

Международный туризм в Северной Америке. Канада и США

Тестирование

 

Практическая работа

Международный туризм в Латинской Америке. Равнинная часть. Практическая работа №9: «Центры и памятники доколумбовских цивилизаций»

Выполнение практической работы

 

Устный опрос

Горный туризм в Латинской Америке

 
 

Фронтальный опрос

Туристические центры Австралии и Океании

Фронтальный опрос

 

Письменная работа

Обобщающее повторение:

«Международный туризм»

Проблемные задания, задания разных уровней сложности, тестовые задания

 

Практическая работа

География туризма в России. Практическая работа №10: «Составление картосхемы основных туристских зон и районов России»

Выполнение практической работы

 

Тестирование

Туристические районы Северного Кавказа и Черноморское побережье России

Сообщения учащихся

 

Устный опрос

Туризм в Центральной России

Сообщения учащихся

 

Устный опрос

Северо-Запад и Европейский Север России. Серебряное кольцо России

Сообщения учащихся

 

Устный опрос

Туризм Поволжья и Урала

Сообщения учащихся

 

Устный опрос

Туризм в Екатеринбурге

Сообщения учащихся

 

Устный опрос

Алтайский, Байкальский и Дальневосточный туристические регионы

Сообщения учащихся

 

Письменная работа

Обобщающее повторение «Туризм в России»

Проблемные задания, задания разных уровней сложности, тестовые задания

   

Резервный день

 

Критерии оценивания ответов и письменных работ

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа.

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета. К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнима­тельности. Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся.

 

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:                

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.

   

Критерии оценивания ответа учащегося на уроке

Устный опрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

Оценка «2»:  при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.

Письменный опрос (индивидуальная работа, работа в контурных картах)

Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, четко следовал ходу решения и верно выполнил задание.

Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил некоторые неточности.

Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов.

 

Список литературы:

  1. М.В. Асташкина. География туризма.,- М.: Альфа-М, 2011
  2. Н.С. Лукьянова. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум., - М.: КНОРУС, 2010
  3. В.В. Исаева. География международного туризма. Учебная рабочая программа элективного курса., -Бреды, 2013
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования., М.: 2012
Комментарии

Нет учебно - тематического планирования, обеспечения.

24 November 2016

Простите, но как это нет? Тематическое планирование с последовательностью тем и указанием количества часов указано в таблице "Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности" и в содержании курса, а обеспечение "Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности"

7 December 2016

Похожие публикации