Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Занимательный английский» (6 класс)
Комитет по образованию города Барнаула
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 128
с углубленным изучением отдельных предметов»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______ | | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________ |
Рабочая программа элективного курса
по английскому языку
«Занимательный английский»
на 2018/2019 учебный год
Составитель:
Хавалкина Татьяна Павловна,
учитель английского языка
Барнаул 2018 г.
Пояснительная записка
Данная программа функционирует в системе дополнительного образования и опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения по программе В.Г.Апалькова (пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка). Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и УМК "English" для учащихся 6 класса с углубленным изучением английского языка. Москва «Просвещение» 2012.
Создание данной программы было вызвано необходимостью такого элективного курса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по грамматике английского языка. Данный курс позволяет с большей эффективностью формировать грамматические умения и навыки посредством использования занимательных упражнений и интересных заданий. Курс рассчитан для учащихся 6х классов на 34 часа (1 час в неделю).
Цель курса: формирование у учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в разных видах речевой деятельности.
Задачи курса:-формирование и совершенствование грамматических умений и навыков обучение самотренировки и самоконтролю; развитие умения работать в группах;развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся; приобретение на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемой компетенции языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.
Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.
Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:
В области аудирования – аудирование аутентичных текстов с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.
В области чтения – чтение текстов с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.
В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре – умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.
В области письма – писать небольшие сочинения с соблюдением грамматических правил.
Социальная компетенция включает:осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;
Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом решить поставленную задачу.
Содержание курса «Занимательный английский»
Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по грамматике. Практическая часть состоит из грамматических заданий, занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, из текстов, которые включают в себя изучаемые грамматические конструкции. К каждому тексту даются различные задания (развитие навыков аудирования, чтения, говорения, умения видеть изучаемое грамматическое явление). На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению. В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы ,используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности,системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках.
Формы проведения занятий: групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве,работа в парах, cамостоятельная работа.
Формы контроля : фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы
В результате освоения программы элективного курса «Занимательный английский» учащиеся должны уметь
Метапредметные результаты:осуществлять
-самостоятельную продуктивную деятельность.
объективно оценивать выполненную работу, свои языковые умения и уровень владения английским языком.
ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
планировать и организовывать свою деятельность.
рефлектировать по поводу проделанной работы.
проводить самоконтроль.
самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
работать в группе / команде / работе в сотрудничестве.
осознанно и самостоятельно строить письменные и устные речевые высказывания.
аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме.
корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
взаимодействовать с окружающими.
Личностные результаты:
иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознавать себя гражданином своей страны;
осознавать язык, в том числе иностранный, как основного средства общения между людьми;
познакомиться с разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка.
Регулятивные:
уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
регулировать игровую учебную деятельность;
концентрировать внимание на выполнении практических заданий на языке;
развить волевое усилие при поисках ответов на вопросы;
использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнения, концентрировать волю и стабилизировать эмоциональное состояние;
удерживать внимание при чтении;
развивать волевое усилие при выборе правильной грамматической формы.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации;
развивать грамматические навыки при изучении грамматических правил;
осуществлять рефлексию способов и условий действия, выделять существенные признаки;
обучаться грамотному сравнению;
изучать и использовать новые выражения и лексику в устной речи.
Коммуникативные:
осознать общую цель изучения языка, участвовать в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества;
развить умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос;
развить умения задавать вопросы по заданной теме;
обратиться за помощью, формулировать свои затруднения;
анализировать содержание прочитанного;
развивать межкультурную компетенцию.
Тематическое планирование
№ занятия | Наименования разделов и тем занятий | Количество часов | Дата проведения |
1 | Настоящее продолженное время | 1 | |
2 | Настоящее продолженное время | 1 | |
3 | Настоящее простое время | 1 | |
4 | Настоящее простое время | 1 | |
5 | Правильные и неправильные глаголы | 1 | |
6 | Прошедшее простое время | 1 | |
7 | Использование used to | 1 | |
8 | Прошедшее продолженное время | 1 | |
9 | Прошедшее продолженное время | 1 | |
10 | Настоящее совершенное время | 1 | |
11 | Настоящее совершенное время | 1 | |
12 | Будущее простое время | 1 | |
13 | Различные способы выражения будущего | 1 | |
14 | Будущее длительное время | 1 | |
15 | Будущее длительное время | 1 | |
16 | Возвратные местоимения | 1 | |
17 | Возвратные местоимения | 1 | |
18 | Выражение принадлежности | 1 | |
19 | Модальные глаголы | 1 | |
20 | Модальные глаголы | 1 | |
21 | Инфинитив (типы, употребление) | 1 | |
22 | Употребление “-ing” формы | 1 | |
23 | Образование страдательного залога | 1 | |
24 | Употребление страдательного залога | 1 | |
25 | Косвенная речь | 1 | |
26 | Косвенная речь | 1 | |
27 | Вопросы в косвенной речи | 1 | |
28 | Приказы, просьбы и предложения в косвенной речи | 1 | |
29 | Условные предложения | 1 | |
30 | Условные предложения | | |
31 | Выражения желания | 1 | |
32 | Урок повторения и обобщения | 1 | |
33 | Урок повторения и обобщения | 1 | |
34 | Урок контроля | 1 | |
Список литературы:
1. Grammarway 1 /[Jenny Dooley, Virginia Evans] М.: ЦентрКом – Express Publishing, 2012
2. Grammarway 2 /[Jenny Dooley, Virginia Evans] М.: ЦентрКом – Express Publishing, 2012
3. Барашкова Е.А.Сборник упражнений, часть 1,часть 2 К учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., 6 класс, 2017
4. Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка:
учебное пособие / С.И. Блинова. - СПб.: Союз, 2002. – 256 с.
5. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: сборник
упражнений. Книга V / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, - 2002. – 160 с.
6. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: сборник
упражнений. Книга VI / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, - 2002. – 192 с.
7. КлементьеваТ.Б. Повторяем времена английского глагола / Т.Б. Клементьева. – М.:
Дрофа, 1996. – 208 с.
Интернет ресурсы:
1. www.englishteachers.ru
4. www.prosv.ru
5. expresspublishing.ru/
6. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru / – нормативные документы, программы элективных курсов.