Рабочая программа элективного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ» (10 класс)
Согласовано Руководитель МО учителей математики, физики, информатики МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____Матвеенко В.Н. Протокол № 1 от «27» августа 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» ____________Кондрат Е.В.
«____»__________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________Ширко А. Н..
Приказ № _____ от «___» ____ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ»
10 класс
Матвеенко Веры Николаевны
высшая квалификационная категория
2019 -2020 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 28. 08 .2019 г.
Пояснительная записка
Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.
Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ" рассчитан на 17 часов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к ЕГЭ.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.
Цели курса:
Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Совершенствование математической культуры и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики за 5-9 класс .
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
Задачи курса:
Реализовать индивидуализации обучения; удовлетворить образовательные потребности школьников по алгебре. Формировать устойчивого интереса учащихся к предмету.
Выявить и развить их математических способностей.
Подготовить к обучению в ВУЗе.
Обеспечить усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развить умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Развить коммуникативные и общеучебные навыков, навыков самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация.
Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных для ЕГЭ задач;
умения решения тригонометрических, показательных уравнений и неравенств;
исследования элементарных функций при решения задач различных типов заданий ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.
Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции.
Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.
Знать способы решения систем уравнений.
Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами. Знать определение линейного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом. Определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, тригонометрических выражений.
решать иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства.
решать системы уравнений изученными методами.
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.
применять аппарат математического анализа к решению задач.
Уметь применять вышеуказанные знания на практике.
Содержание
Тема 1. Текстовые задачи (3 часа)
Простейшие текстовые задачи. Основные свойства, прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных Выбор варианта из трех возможных Выбор варианта из четырех возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу.
Тема 2. Тригонометрия (6 часов)
Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения с параметрами.
Тема 3. Стереометрия (4 часа)
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояние между параллельными плоскостями. Площадь поверхности составного многогранника.
Тема 5. Производная (4 часа)
Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Вторая производная и ее физический смысл. Исследование функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций Исследование тригонометрических функций.
Календарно – тематический план.
№ урока |
Содержание материала |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
план |
факт |
|
|||
|
п1. Текстовые задачи |
3 |
|
|
|
1 |
Задачи на выбор оптимального варианта. |
1 |
|
|
|
2 |
Текстовые задачи на проценты и сплавы. |
1 |
|
|
|
3 |
Текстовые задачи на движение и совместную работу |
1 |
|
|
|
|
п2. Тригонометрия |
6 |
|
|
|
4 |
Преобразование тригонометрических выражений (сумма и разность аргументов). |
1 |
|
|
|
5 |
Преобразование тригонометрических выражений (сумма и произведение тригонометрических функций). |
1 |
|
|
|
6 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным |
1 |
|
|
|
7 |
Однородные тригонометрические уравнения. |
1 |
|
|
|
8 |
Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами. |
1 |
|
|
|
9 |
Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции. |
1 |
|
|
|
|
п3. Стереометрия. |
4 |
|
|
|
10 |
Параллелепипед, куб |
1 |
|
|
|
11 |
Призма |
1 |
|
|
|
12 |
Пирамида |
1 |
|
|
|
13 |
Составные многогранники |
1 |
|
|
|
|
п.5. Производная |
4 |
|
|
|
14 |
Применение производной к исследованию функций |
1 |
|
|
|
15 |
Применение производной к исследованию функций |
1 |
|
|
|
16 |
Исследование тригонометрических функций |
1 |
|
|
|
17 |
Исследование тригонометрических функций |
1 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
17 ч |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Гольдич В.А. Алгебра. Решение уравнений и неравенств. - СПб.: Литера, 2008
Маретиалы ЕГЭ, допущенные ФИПИ 2013 -2014 г.
Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач – М. – «Просвещение» 2008.
Шахместер А.Х. Задачи с параметрами в ЕГЭ.- С.-Петербург, Москва, изд. Московского университета Черо на Неве МЦНМО, 2004.