12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера58
Россия, Брянская обл., Мглин
3

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ», 10 класс

Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____Матвеенко В.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2019 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

____________Кондрат Е.В.

 

«____»__________2019 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

__________Ширко А. Н..

 

Приказ № _____

от «___» ____ 2019 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ»

10 класс

 

Матвеенко Веры Николаевны

высшая квалификационная категория

 

2019 -2020 учебный год

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 28. 08 .2019 г.

 

Пояснительная записка

 

Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.

Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ" рассчитан на 17 часов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к ЕГЭ.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.

 

Цели курса:

Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Совершенствование математической культуры и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики за 5-9 класс .

Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

 

Задачи курса:

Реализовать индивидуализации обучения; удовлетворить образовательные потребности школьников по алгебре. Формировать устойчивого интереса учащихся к предмету.

Выявить и развить их математических способностей.

Подготовить к обучению в ВУЗе.

Обеспечить усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развить умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Развить коммуникативные и общеучебные навыков, навыков самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

 

Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация.

 

Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:

навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

составление алгоритмов решения типичных для ЕГЭ задач;

умения решения тригонометрических, показательных уравнений и неравенств;

исследования элементарных функций при решения задач различных типов заданий ЕГЭ.

 

Требования к уровню подготовки

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.

Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции.

Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.

Знать способы решения систем уравнений.

Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами. Знать определение линейного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом. Определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом

проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, тригонометрических выражений.

решать иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства.

решать системы уравнений изученными методами.

строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

применять аппарат математического анализа к решению задач.

Уметь применять вышеуказанные знания на практике.

 

 

Содержание

Тема 1. Текстовые задачи (3 часа)

Простейшие текстовые задачи. Основные свойства, прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных Выбор варианта из трех возможных Выбор варианта из четырех возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу.

Тема 2. Тригонометрия (6 часов) 

Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения с параметрами.

Тема 3. Стереометрия (4 часа)

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояние между параллельными плоскостями. Площадь поверхности составного многогранника.

Тема 5. Производная (4 часа)

Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Вторая производная и ее физический смысл. Исследование функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций Исследование тригонометрических функций.

 

 

Календарно – тематический план.

 


 

урока


 

Содержание материала


 

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

 

 

п1. Текстовые задачи

3

 

 

 

1

Задачи на выбор оптимального варианта.

1

 

 

 

2

Текстовые задачи на проценты и сплавы.

1

 

 

 

3

Текстовые задачи на движение и совместную работу

1

 

 

 

 

п2. Тригонометрия

6

 

 

 

4

Преобразование тригонометрических выражений (сумма и разность аргументов).

1

 

 

 

5

Преобразование тригонометрических выражений (сумма и произведение тригонометрических функций).

1

 

 

 

6

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным

1

 

 

 

7

Однородные тригонометрические уравнения.

1

 

 

 

8

Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами.

1

 

 

 

9

Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции.

1

 

 

 

 

п3. Стереометрия.

4

 

 

 

10

Параллелепипед, куб

1

 

 

 

11

Призма

1

 

 

 

12

Пирамида

1

 

 

 

13

Составные многогранники

1

 

 

 

 

п.5. Производная

4

 

 

 

14

Применение производной к исследованию   функций

1

 

 

 

15

Применение производной к исследованию   функций

1

 

 

 

16

Исследование тригонометрических функций

1

 

 

 

17

Исследование тригонометрических функций

1

 

 

 

 

ИТОГО:

17 ч

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Гольдич В.А. Алгебра. Решение уравнений и неравенств. - СПб.: Литера, 2008

Маретиалы ЕГЭ, допущенные ФИПИ 2013 -2014 г.

Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач – М. – «Просвещение» 2008.

Шахместер А.Х. Задачи с параметрами в ЕГЭ.- С.-Петербург, Москва, изд. Московского университета Черо на Неве МЦНМО, 2004.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.