12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна735
Люблю свою работу)
Россия

Программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ

«Задачи на 5»

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для обучающихся среднего общеобразовательных учреждений и рассчитана на … часов.

Программа «Задачи на 5» предлагает учащимся знакомство с математикой через текстовые задачи как с общекультурной ценностью, выработкой понимания того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

С помощью текстовых задач учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Процесс решения текстовых задач приводит детей к первым абстракциям, позволяет воспитывать логическую культуру, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.

Образовательная цель программы: приобретение учащимися определенного круга знаний, умения использовать изученные математические методы, развитие математической интуиции, воспитание математической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки решения текстовых задач на примере более содержательных и сложных задач различными способами (арифметическим, алгебраическим, методом неравенств, геометрическим);

- научить анализировать задачи на функциональной основе: устанавливать процесс, описываемый в задаче; выявлять величины, характеризующие каждый процесс; уяснять функциональную зависимость между величинами.

Развивающие:

способствовать формированию личностно-ценностного отношения к математическим знаниям по уровням сложности; переносить знания в новую ситуацию с применением различных приемов и методов при решении текстовых задач.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуре; интеллектуальному развитию учащихся: восприимчивости, способности к усвоению новой информации, подвижности, гибкости, независимости мышления.

Общая характеристика содержательно-тематической структуры

Программа курса содержит два модуля: «Алгебра», «Задачи с геометрическим содержанием».

I. Модуль «Алгебра». В результате изучения данного модуля учащиеся знакомятся с классификацией текстовых задач; основными методами, приемами и особенностями их решения; узнают, как применяются текстовые задачи в жизни.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты:

умение определять тип текстовой задачи; правильно употреблять термины, связанные с различными видами задач; производить прикидку результатов вычислений; применять полученные математические знания в решении жизненных задач; при вычислениях сочетать устные и письменные приёмы, применять компьютерные технологии; использовать приёмы, рационализирующие вычисления; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

II. Модуль «Задачи с геометрическим содержанием». В этом блоке повторяются основные геометрические сведения и отрабатываются навыки решения геометрических задач.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владение широким спектром приемов и способов рассуждений; умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии.

Средства индивидуальной диагностики

В процессе освоения учащимися каждого модуля курса предусмотрено проведение тренировочных тестов и дифференцированных проверочных работ, позволяющих проводить текущий и тематический контроль знаний и умений учащихся.

Также обучающимся будет предложено выполнение проекта по одной из тем программы. Вариант выполнения проектной работы: подбор дополнительного теоретического и практического материала из различных источников, поиск различных способов решения исследовательской задачи, составление обратной задачи, оформление собранного материала в накопительную папку. Защита проекта проходит среди учащихся на одном из занятий курса.

Учебно-тематический план на … учебный год

Раздел

Наименование тем

Количество часов

Теоре

тичес

кая часть

Прак

тичес

кая часть

Всего часов

Модуль «Алгебра»

1

Текстовые задачи и техника их применения

Понятие текстовой задачи и ее виды. Этапы решения текстовой задачи. Инструктаж ТБ

     

2

Задачи на движение

Решение задач на движение навстречу друг другу

     

3

 

Решение задач на движение в противоположных направлениях из одной точки

     

4

 

Решение задач на движение в одном направлении

     

5

 

Решение задач на движение по реке (движение по течению и против течения)

     

6

 

Решение задач на движение по кольцевым дорогам. Относительность движения.

     

7

 

Чтение графиков движения. Графический способ решения задач на движение

     

8

Задачи на работу

Алгоритм решения задач на работу. Решение задач на путь, пройденный движущимися телами

     

9

 

Решение задач на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами

     

10

 

Решение задач, в которых требуется определить объём выполняемой работы

     

11

 

Решение задач, в которых требуется найти производительность труда

     

12

 

Решение задач, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объёма работы

     

13

 

Решение систем задач, подводящих к составной задаче

     

14

Задачи на проценты

Решение типовых задач на проценты

     

15

 

Полугодовое контрольное тестирование

     

16

 

Анализ полугодового контрольного тестирования

     

17

 

Процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы, штрафы )

     

18

 

Процентные вычисления в жизненных ситуациях (банковские операции, голосования)

     

19

 

Процентные вычисления в жизненных ситуациях (банковский процент, ипотека)

     

20

 

Защита проектов по теме "Основные виды задач на движение, на работу, на проценты"

     

21

Задачи на смеси и сплавы

Основные допущения при решении задач на смеси и сплавы. Решение задач, связанных с понятиями «концентрация», «процентное содержание» (формулы) смеси и сплава.

     

22

 

Способы решения задач на смеси и сплавы (арифметический, алгебраический, с помощью линейных уравнений и систем линейных уравнений)

     

23

 

Решение задач на объёмную концентрацию смеси (сплава)

     

24

 

Решение задач на переливание

     

25

 

Решение задач на процентное содержание смеси (сплава)

     

26

Задачи на прогрессии

Особенности выбора переменных и методика решения задач на прогрессии.

     

27

 

Решение задач на формулы общего члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии.

     

28

 

Защита проектов по теме "Основные виды задач на смеси и сплавы, на прогрессии"

     

Модуль «Задачи с геометрическим содержанием»

29

 

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Треугольники»

     

30

 

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Четырёхугольники»

     

31

 

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Многоугольники»

     

32

 

Задачи с геометрическим содержанием: «Вычисления длин, углов, площадей»

     

33

 

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Окружности и углы»

     

34

 

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Декартовы координаты на плоскости»

     

35

 

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Векторы»

     

36

 

Фигуры на квадратной решетке

     

37

 

Анализ геометрических высказываний

     

38

 

Итоговое контрольное тестирование

     

39

 

Анализ итогового контрольного тестирования

     

40

 

Защита проектов на тему "Основные формулы планиметрии"

     
 

Итого

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.