12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балтачева Вера313
Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов
Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы
Материал размещён в группе «В помощь учителю начальных классов»


Пояснительная записка


Рабочая программа 1 год обучения составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы «Электроник».

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8-9 лет.

​​​​​​​ихся в 1 группе – 9 человек, во второй - 8 человек.


Учебный план.


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Инструктаж по ТБ

Природа электрического тока

2

1

1


2

Источники питания и света

17

2

15

опрос, демонстрация

3

Имитаторы звуков

15

2

13

опрос, демонстрация

4

Музыкальные звонки

13

1

12

опрос, демонстрация

5

Радиоприемники и вентиляторы

15

2

13

опрос, демонстрация

6

Охранные сигнализации

9

1

8

опрос, демонстрация


Итоговое занятие

1


1

демонстрация

Итого


72

9

63











Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Тема 1. Природа электрического тока 2ч (4)

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила работы с

электронным конструктором

2

2

Природа электрического тока. Техника безопасности и

правила поведения

2

Тема 2. Источники питания. Источники света 17ч (34)

3

Монтажная плата. Провод. Источники питания. Батарейки и аккумуляторы

2

4

Лампа

2

5

Последовательное соединение лампы и вентилятора

2

6

Светодиод

2

7

Лампа с изменяемой яркостью

2

8

Лампа, включаемая светом

2

9

Зуммер, включаемый светом

2

10

Мигающая лампа

2

11

Сигналы пожарной машины со световым сопровождением

2

12

Мигающая лампа, управляемая светом

2

13

Яркая лампа с сенсорным управлением

2

14

Лампа, управляемая звуком

2

15

Две лампы с миганием

2

16

Лампа с регулируемой яркостью

2

17

Мигающая цветная лампа, управляемая звуком

2

18

Задувание лампы

2

19

Лампа с выдержкой времени

2

Тема 3. Имитаторы звуков. 15ч (30)

20

Имитаторы звуков.

2

21

Звуки пулемёта

2

22

Звуки игрового автомата со световым сопровождением

2

23

Звуки звёздных войн, управляемые вручную

2

24

Перестрелка в звёздных войнах

2

25

Звуки теплохода

2

26

Звуки колокольчика

2

27

Звуки музыки, возвещающие о закате

2

28

Генератор звука высокой тональности

2

29

Тихий комариный писк

2

30

Громкий комариный писк

2

31

Звук полицейского свистка

2

32

Зуммер с различными звуками

2

33

Сигналы полицейской машины, управляемой сенсором

2

34

Световой индикатор громкости звука

2

Тема 4. Музыкальные звонки. 13ч (26)

35

Музыкальные звонки

2

36

Музыкальный дверной звонок с ручным управлением

2

37

Светомузыкальный дверной звонок с ручным управлением

2

38

Музыкальный дверной звонок с прерывистым звучанием

2

39

Высокочувствительный дверной звонок, управляемый звуком

2

40

Музыкальный дверной звонок с выдержкой времени

2

41

Музыкальный дверной звонок, управляемый сенсором

2

42

Дверной звонок с продолжительным звучанием, управляемый сенсором

2

43

Музыкальный дверной звонок, выключаемый струей воды

2

44

Музыкальный дверной звонок, включаемый струей

воды

2

45

Светомузыкальный электронный почтовый ящик

2

46

Музыкальные дверные звонки с различным

управлением

2

47

Громкий дверной звонок

2

Тема 5. Радиоприемники и вентиляторы. 15ч (30)

48

Радиоприемники и вентиляторы

2

49

Вентилятор, управляемый магнитом

2

50

Вентилятор, с изменяемой скоростью вращения

2

51

Вентилятор со звуком, управляемый магнитом

2

52

Вентилятор, останавливающийся при включении света

2

53

Вентилятор, замедляющий вращение при усилении потока воздуха

2

54

Вентилятор, включаемый струей воздуха

2

55

Музыкальная радиостанция

2

56

Радиостанция для защитной музыкальной сигнализации

2

57

Радиоприемник с усилителем

2

58

Громкий радиоприемник

2

59

Радиоприемник с регулируемой громкостью

2

60

Радиостанция звездных войн

2

61

Приемник FM диапазона с автоматической настройкой на станции

2

62

Приемник FM диапазона с регулируемой громкостью

2


Тема 5: Охранные сигнализации. 9ч (18)

63

Охранные сигнализации

2

64

Сигнал тревоги, если ребенок мокрый

2

65

Беспроводная сигнализация о том, что ребенок мокрый

2

66

Беспроводная сигнализация со звуком пулеметной очереди

2

67

Защитная сигнализация с одной лампой

2

68

Детектор лжи

2

69

Усиленная звуковая сигнализация

2

70

Радиоприемник звездных войн в качестве защитной

сигнализации

2

71

Музыкальная защитная сигнализация, реагирующая на обрыв

провода

2

72

Итоговое занятие

2



Ожидаемые результаты:

В результате освоения программы воспитанники

должны уметь:

- организовывать рабочее место;

- собирать и анализировать электрические схемы простого уровня

сложности;

- соблюдать технику безопасности при выполнении практико-

ориентированных заданий;

должны знать:

- основные элементы электрических схем и способы их обозначения;

- основные приемы выполнения работ при сборке простейших

электрических цепей;

- технику безопасности при выполнении практико-ориентированных

заданий.



В результате изучения курса ученик должен:

Знать и понимать:

- природу электрического тока;

- условные обозначения элементов электрической цепи;

- принцип работы базовых элементов электрической цепи (резистор, конденсатор);

- принцип работы электронных приборов (диод, транзистор);

- устройство системы как взаимосвязь отдельных ее частей;

- устройство предложенных в рамках предмета конструкций, назначение входящих в них узлов и компонентов;

Уметь:

- перечислять элементы электрической цепи по схеме;

- описывать свойства элементов электрических цепей и их взаимодействие;

- собирать схемы на основе принципиальной электрической схемы и самостоятельно их совершенствовать по мере изучения предмета;

- использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- использовать естественнонаучную и техническую лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях-презентациях (на 2-3 минуты);

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



























Опубликовано в группе «В помощь учителю начальных классов»


Комментарии (1)

Фролова Надежда Михайловна, 15.10.19 в 17:53 0Ответить Пожаловаться
Программа рассчитана на очень умных детей?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.