Рабочая программа дополнительного образования «Электроник» (2 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа 1 год обучения составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы «Электроник».
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8-9 лет.
ихся в 1 группе – 9 человек, во второй - 8 человек.
Учебный план.
№п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Инструктаж по ТБ Природа электрического тока | 2 | 1 | 1 | |
2 | Источники питания и света | 17 | 2 | 15 | опрос, демонстрация |
3 | Имитаторы звуков | 15 | 2 | 13 | опрос, демонстрация |
4 | Музыкальные звонки | 13 | 1 | 12 | опрос, демонстрация |
5 | Радиоприемники и вентиляторы | 15 | 2 | 13 | опрос, демонстрация |
6 | Охранные сигнализации | 9 | 1 | 8 | опрос, демонстрация |
Итоговое занятие | 1 | 1 | демонстрация | ||
Итого | 72 | 9 | 63 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Тема 1. Природа электрического тока 2ч (4) | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила работы с электронным конструктором | 2 |
2 | Природа электрического тока. Техника безопасности и правила поведения | 2 |
Тема 2. Источники питания. Источники света 17ч (34) | ||
3 | Монтажная плата. Провод. Источники питания. Батарейки и аккумуляторы | 2 |
4 | Лампа | 2 |
5 | Последовательное соединение лампы и вентилятора | 2 |
6 | Светодиод | 2 |
7 | Лампа с изменяемой яркостью | 2 |
8 | Лампа, включаемая светом | 2 |
9 | Зуммер, включаемый светом | 2 |
10 | Мигающая лампа | 2 |
11 | Сигналы пожарной машины со световым сопровождением | 2 |
12 | Мигающая лампа, управляемая светом | 2 |
13 | Яркая лампа с сенсорным управлением | 2 |
14 | Лампа, управляемая звуком | 2 |
15 | Две лампы с миганием | 2 |
16 | Лампа с регулируемой яркостью | 2 |
17 | Мигающая цветная лампа, управляемая звуком | 2 |
18 | Задувание лампы | 2 |
19 | Лампа с выдержкой времени | 2 |
Тема 3. Имитаторы звуков. 15ч (30) | ||
20 | Имитаторы звуков. | 2 |
21 | Звуки пулемёта | 2 |
22 | Звуки игрового автомата со световым сопровождением | 2 |
23 | Звуки звёздных войн, управляемые вручную | 2 |
24 | Перестрелка в звёздных войнах | 2 |
25 | Звуки теплохода | 2 |
26 | Звуки колокольчика | 2 |
27 | Звуки музыки, возвещающие о закате | 2 |
28 | Генератор звука высокой тональности | 2 |
29 | Тихий комариный писк | 2 |
30 | Громкий комариный писк | 2 |
31 | Звук полицейского свистка | 2 |
32 | Зуммер с различными звуками | 2 |
33 | Сигналы полицейской машины, управляемой сенсором | 2 |
34 | Световой индикатор громкости звука | 2 |
Тема 4. Музыкальные звонки. 13ч (26) | ||
35 | Музыкальные звонки | 2 |
36 | Музыкальный дверной звонок с ручным управлением | 2 |
37 | Светомузыкальный дверной звонок с ручным управлением | 2 |
38 | Музыкальный дверной звонок с прерывистым звучанием | 2 |
39 | Высокочувствительный дверной звонок, управляемый звуком | 2 |
40 | Музыкальный дверной звонок с выдержкой времени | 2 |
41 | Музыкальный дверной звонок, управляемый сенсором | 2 |
42 | Дверной звонок с продолжительным звучанием, управляемый сенсором | 2 |
43 | Музыкальный дверной звонок, выключаемый струей воды | 2 |
44 | Музыкальный дверной звонок, включаемый струей воды | 2 |
45 | Светомузыкальный электронный почтовый ящик | 2 |
46 | Музыкальные дверные звонки с различным управлением | 2 |
47 | Громкий дверной звонок | 2 |
Тема 5. Радиоприемники и вентиляторы. 15ч (30) | ||
48 | Радиоприемники и вентиляторы | 2 |
49 | Вентилятор, управляемый магнитом | 2 |
50 | Вентилятор, с изменяемой скоростью вращения | 2 |
51 | Вентилятор со звуком, управляемый магнитом | 2 |
52 | Вентилятор, останавливающийся при включении света | 2 |
53 | Вентилятор, замедляющий вращение при усилении потока воздуха | 2 |
54 | Вентилятор, включаемый струей воздуха | 2 |
55 | Музыкальная радиостанция | 2 |
56 | Радиостанция для защитной музыкальной сигнализации | 2 |
57 | Радиоприемник с усилителем | 2 |
58 | Громкий радиоприемник | 2 |
59 | Радиоприемник с регулируемой громкостью | 2 |
60 | Радиостанция звездных войн | 2 |
61 | Приемник FM диапазона с автоматической настройкой на станции | 2 |
62 | Приемник FM диапазона с регулируемой громкостью | 2 |
Тема 5: Охранные сигнализации. 9ч (18) | ||
63 | Охранные сигнализации | 2 |
64 | Сигнал тревоги, если ребенок мокрый | 2 |
65 | Беспроводная сигнализация о том, что ребенок мокрый | 2 |
66 | Беспроводная сигнализация со звуком пулеметной очереди | 2 |
67 | Защитная сигнализация с одной лампой | 2 |
68 | Детектор лжи | 2 |
69 | Усиленная звуковая сигнализация | 2 |
70 | Радиоприемник звездных войн в качестве защитной сигнализации | 2 |
71 | Музыкальная защитная сигнализация, реагирующая на обрыв провода | 2 |
72 | Итоговое занятие | 2 |
Ожидаемые результаты:
В результате освоения программы воспитанники
должны уметь:
- организовывать рабочее место;
- собирать и анализировать электрические схемы простого уровня
сложности;
- соблюдать технику безопасности при выполнении практико-
ориентированных заданий;
должны знать:
- основные элементы электрических схем и способы их обозначения;
- основные приемы выполнения работ при сборке простейших
электрических цепей;
- технику безопасности при выполнении практико-ориентированных
заданий.
В результате изучения курса ученик должен:
Знать и понимать:
- природу электрического тока;
- условные обозначения элементов электрической цепи;
- принцип работы базовых элементов электрической цепи (резистор, конденсатор);
- принцип работы электронных приборов (диод, транзистор);
- устройство системы как взаимосвязь отдельных ее частей;
- устройство предложенных в рамках предмета конструкций, назначение входящих в них узлов и компонентов;
Уметь:
- перечислять элементы электрической цепи по схеме;
- описывать свойства элементов электрических цепей и их взаимодействие;
- собирать схемы на основе принципиальной электрической схемы и самостоятельно их совершенствовать по мере изучения предмета;
- использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;
- находить значение указанных терминов в справочной литературе;
- использовать естественнонаучную и техническую лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях-презентациях (на 2-3 минуты);
- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Фролова Надежда Михайловна