12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ксюша Я18 Россия, Липецкая обл., Мичуринск |
Программа дополнительного образования «Аэробика»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
к утверждению методическим МБОУ ДО «Дом
советом детского творчества»
Протокол №__ от _____ №_______от_____
Директор ___Т.Э.Курбатова
Дополнительная общеразвивающая программа
«Аэробика»
Срок реализации 1 год
для старшего возраста
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Балабаева Оксана Анатольевна
Мичуринский район, 2015 г.
Информационная карта программы
1.Учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное Учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Мичуринский район |
2.Полное название программы | «Аэробика» |
3.Сведения об авторе: | |
3.1.Ф.И.О., должность | Балабаева Оксана Анатольевна – педагог дополнительного образования |
4.Сведения о программе: | |
4.1.Нормативная база | Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования; Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.4. 1251-403 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594); Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844. |
4.2.Область применения | дополнительное образование |
4.3.Направленность | Физкультурно-спортивная |
4.4.Тип программы | модифицированная |
4.5.Целевая направленность программы | образовательная |
4.6.Возраст обучающихся по программе | 27-57 лет |
4.8.Продолжительность обучения | 1 год |
5.Рецензенты и авторы отзывов: | Т.Э.Курбатова, директор МБОУ ДОД Дом детского творчества; Т.В.Безверхняя, методист МБОУДОД Дом детского творчества |
6. Последние изменения в программе: | 1. Обучающиеся по программе на учащиеся, на основании ФЗ № 273 «Об образовании РФ» от 29.12 2012 г. |
Протокол заседания №____ от «___»_____20___г. |
Пояснительная записка
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек и женщин, не имеющих специальной физической подготовки. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.
Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей занимающихся, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Отличительными особенностями данной программы являются сочетание теоретического и практического материала, поэтапное усложнение практической части и высокая информативность теоретической части программы, возможность выбора, творческой, индивидуальной работы над собой и своим телом.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физический и художественно-эстетических качеств занимающихся посредством занятий танцевальной аэробики.
Задачи
Образовательные:
обучить воспитанников основам аэробики
добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения
познакомить с различными стилями танцевальной аэробики.
Развивающие:
продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
продолжать развитие специальных качеств.
продолжать развивать критичность и самокритичность.
Воспитательные:
сформировать внутреннюю и внешнюю культуру воспитанников, положительное отношение к искусству аэробики;
воспитать настойчивость, аккуратность и трудолюбие
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий по аэробике является занятие, где традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную (приложение №1).
Оценка успеваемости складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений занимающихся. При оценке достижений девушек в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных количественных нормативов. Итоговая аттестация девушек за курс (по выбору) осуществляется дополнением вопросов из раздела “Оздоровительная аэробика”
По окончании обучения по данной программе учащийся должен
Знать:
Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);
Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
Уметь:
Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;
Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».
Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.
Критериями выполнения программы служат: объемы знаний, умений и навыков, которые получат обучающиеся дети при успешном освоении данной программы.
Форма подведения итогов: контроль за усвоением материала проводится в форме открытого занятия
Педагогом проводится начальное и итоговое диагностирование занимающихся: фиксирование результатов работы обучающихся по программе при выполнении определенных заданий, что помогает выявить уровень развития и рост творческих способностей (приложение № 1).
Педагогу предоставляется право изменять содержание программы, вносить изменения в распределении часов при изучении отдельных тем, в зависимости от контингента обучающихся и условий работы.
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие. Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся | 1 | 1 | ||
Начальная диагностика | 1 | 1 | ||
1 | Теоретическая подготовка | 3 | 3 | |
1.1 | Гигиена спортивных занятий | 1 | 1 | |
1.2 | Виды аэробики Разновидности танцевальной аэробики | 2 | 2 | |
2 | Специальная физическая подготовка | 56 | 1 | 55 |
2.1 | Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса | 10 | 1 | 9 |
2.2 | Базовые шаги и связки аэробики | 10 | 10 | |
2.3 | Упражнения на развитие осанки | 7 | 7 | |
2.4 | Техника упражнений на растягивание (стретчинг) | 8 | 8 | |
2.5 | Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино». | 6 | 6 | |
2.6 | Пилатес, профилактика травм. | 7 | 7 | |
2.7 | Йога профилактика мышечной эластичности, подвижности суставов | 8 | 8 | |
3 | Хореографическая подготовка | 11 | 11 | |
3.1
| Постановка танцевальной композиции в стиле «латино» | 6 | 6 | |
3.2 | Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо» | 5 | 5 | |
| Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого | 72 | 5 | 67 |
Содержание программы
1 раздел: Теоретическая подготовка (3 часа)
Тема 1.1 Гигиена спортивных занятий
Теория: Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)
Тема 1.2 Виды аэробики Разновидности танцевальной аэробики
Теория: Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.
2 раздел: Специальная физическая подготовка(56 час)
Тема 2.1 Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса
Практика: Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями. Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере
Тема 2.2 Базовые шаги и связки аэробики
Практика: Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление музыкальных композиций. Отработка и совершенствование музыкальных композиций с движениями рук Изменение темпа при выполнении музыкальных композиций (ускорение, замедление). Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. Составление музыкальной композиции, усложнение.
Тема 2.3 Упражнения на развитие осанки
Практика: Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. Нетрадиционный метод оздоровления организма-Йога. Комплекс йоги. Дыхательные гимнастика Стрельниковой.
Тема 2.4 Техника упражнений на растягивание (стретчинг)
Практика: Разучивание техники выполнения. Упражнения на развитие гибкости.
Тема 2.5 Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».
Практика: Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление музыкальной композиции. Отработка и совершенствование музыкальной композиции. Составление музыкальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками. Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали.
Тема 2.6 Пилатес, профилактика травм.
Практика: Практически все плиатес упражнения основываются на напряжении мышц живота, при этом задействуется не только пресс, а все мышцы – косые, прямые и даже глубинные, о наличии которых, возможно, вы даже и не подозревали. Именуется «каркасом прочности», фиксирующим в идеальном положении внутренние органы и опорно-двигательный аппарат.
Тема 2.7 Йога профилактика мышечной эластичности, подвижности суставов
Практика: приучит организм к физической активности и сформирует потребность в физической нагрузке.
3 Раздел: Хореографическая подготовка (11 часов)
Тема 3.1 Постановка танцевальной композиции в стиле «латино»
Практика: Знакомство с элементати танцевальных стилей
«Латино». Отработка элементов «латино». Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино».
Тема 3.2 Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»
Практика: Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: Тай - бо. Отработка и совершенствование танцевальной композиции Тай-бо.
Методическое обеспечение к рабочей программе дополнительного образования детей
«Аэробика»
Разделы программы | Формы занятий по разделам | Приемы, методы организации учебного процесса | Техническое оснащение | Формы подведения итогов по разделам |
Теоретическая подготовка | Практическое занятие | Словесные, наглядные, практические методы | Магнитофон. Видео, аудиоматериалы | Итоговое занятие |
Специальная физическая подготовка | Практическое занятие, | Наглядные, словесные, практические методы | Магнитофон, игровой материал, видео и аудио оснащение | Итоговое занятие; показательные выступления |
Хореографическая подготовка | Практическое занятие | Наглядные, словесные, практические методы | Магнитофон, коврики, видео и аудио материал;; | Итоговое занятие; показательные выступления |
Список литературы
1.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2.Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
5.Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
6.Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.
9..Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.