Программа дополнительного образования «Аэробика» (11 класс)

0
0
Материал опубликован 4 September 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


 


 

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

к утверждению методическим МБОУ ДО «Дом

советом детского творчества»

Протокол №__ от _____ №_______от_____

Директор ___Т.Э.Курбатова


 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Аэробика»

Срок реализации 1 год

для старшего возраста


 


 

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Балабаева Оксана Анатольевна
 


 

Мичуринский район, 2015 г.



 

Информационная карта программы

1.Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное

Учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Мичуринский район

2.Полное название программы

«Аэробика»

3.Сведения об авторе:

 

3.1.Ф.И.О., должность

Балабаева Оксана Анатольевнапедагог дополнительного образования

4.Сведения о программе:

 

4.1.Нормативная база

Закон РФ «Об образовании»;

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования;

Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.4. 1251-403 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594);

Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844.

4.2.Область применения

дополнительное образование

4.3.Направленность

Физкультурно-спортивная

4.4.Тип программы

модифицированная

4.5.Целевая направленность программы

образовательная

4.6.Возраст обучающихся по программе

27-57 лет

4.8.Продолжительность обучения

1 год

5.Рецензенты и авторы отзывов:

Т.Э.Курбатова, директор МБОУ ДОД Дом детского творчества;

Т.В.Безверхняя, методист МБОУДОД Дом детского творчества

6. Последние изменения в программе:

1. Обучающиеся по программе на учащиеся, на основании ФЗ № 273 «Об образовании РФ» от 29.12 2012 г.

 

Протокол заседания №____ от «___»_____20___г.

 


 

Пояснительная записка

Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек и женщин, не имеющих специальной физической подготовки. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей занимающихся, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Отличительными особенностями данной программы являются сочетание теоретического и практического материала, поэтапное усложнение практической части и высокая информативность теоретической части программы, возможность выбора, творческой, индивидуальной работы над собой и своим телом.

Цель программы: создание условий для развития творческих, физический и художественно-эстетических качеств занимающихся посредством занятий танцевальной аэробики.

Задачи

Образовательные:

обучить воспитанников основам аэробики

добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения

познакомить с различными стилями танцевальной аэробики.

Развивающие:

продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;

продолжать развитие специальных качеств.

продолжать развивать критичность и самокритичность.

Воспитательные:

сформировать внутреннюю и внешнюю культуру воспитанников, положительное отношение к искусству аэробики;

воспитать настойчивость, аккуратность и трудолюбие

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане. Общепризнанной формой проведения занятий по аэробике является занятие, где традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную (приложение №1).

Оценка успеваемости складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений занимающихся. При оценке достижений девушек в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых учебных количественных нормативов. Итоговая аттестация девушек за курс (по выбору) осуществляется дополнением вопросов из раздела “Оздоровительная аэробика”

По окончании обучения по данной программе учащийся должен

Знать:

Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);

 Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

Уметь:

Правильно выполнять базовые шаги  аэробики в связках;

Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;

Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».

Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.

Критериями выполнения программы служат: объемы знаний, умений и навыков, которые получат обучающиеся дети при успешном освоении данной программы.

Форма подведения итогов: контроль за усвоением материала проводится в форме открытого занятия

Педагогом проводится начальное и итоговое диагностирование занимающихся: фиксирование результатов работы обучающихся по программе при выполнении определенных заданий, что помогает выявить уровень развития и рост творческих способностей (приложение № 1).

Педагогу предоставляется право изменять содержание программы, вносить изменения в распределении часов при изучении отдельных тем, в зависимости от контингента обучающихся и условий работы.

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Зачётные требования

Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.

2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;

Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

 


 

Учебно-тематический план
 

п/п

Разделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

Вводное занятие. Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

1

1

 
 

Начальная диагностика

1

 

1

1

Теоретическая подготовка

3

3

 

1.1

Гигиена спортивных занятий

1

1

 

1.2

Виды аэробики Разновидности танцевальной аэробики

2

2

 

2

Специальная физическая подготовка

56

1

55

2.1

Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса

10

1

9

2.2

Базовые шаги и связки аэробики

10

 

10

2.3

Упражнения на развитие осанки

7

 

7

2.4

Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

8

 

8

2.5

Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».  

6

 

6

2.6

Пилатес, профилактика травм.

7

 

7

2.7

Йога профилактика мышечной эластичности, подвижности суставов

8

 

8

3

Хореографическая подготовка

11

 

11

3.1


 

Постановка танцевальной композиции в стиле «латино»

6

 

6

3.2

Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»

5

 

5


 

Итоговое занятие

1

 

1

 

Итого

72

5

67


 

Содержание программы

 

1 раздел: Теоретическая подготовка (3 часа)

Тема 1.1 Гигиена спортивных занятий

Теория: Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

Тема 1.2 Виды аэробики Разновидности танцевальной аэробики

Теория: Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

2 раздел: Специальная физическая подготовка(56 час)

Тема 2.1 Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса

Практика: Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями. Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере

Тема 2.2 Базовые шаги и связки аэробики

Практика: Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление музыкальных композиций. Отработка и совершенствование музыкальных композиций с движениями рук Изменение темпа при выполнении музыкальных композиций (ускорение, замедление). Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. Составление музыкальной композиции, усложнение.

Тема 2.3 Упражнения на развитие осанки

Практика: Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки. Нетрадиционный метод оздоровления организма-Йога. Комплекс йоги. Дыхательные гимнастика Стрельниковой.

Тема 2.4 Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

Практика: Разучивание техники выполнения. Упражнения на развитие гибкости.

Тема 2.5 Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».

Практика: Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление музыкальной композиции. Отработка и совершенствование музыкальной композиции. Составление музыкальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками. Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали.

Тема 2.6 Пилатес, профилактика травм.

Практика: Практически все плиатес упражнения основываются на напряжении мышц живота, при этом задействуется не только пресс, а все мышцы – косые, прямые и даже глубинные, о наличии которых, возможно, вы даже и не подозревали. Именуется «каркасом прочности», фиксирующим в идеальном положении внутренние органы и опорно-двигательный аппарат.

Тема 2.7 Йога профилактика мышечной эластичности, подвижности суставов

Практика: приучит организм к физической активности и сформирует потребность в физической нагрузке.

3 Раздел: Хореографическая подготовка (11 часов)

Тема 3.1 Постановка танцевальной композиции в стиле «латино»

Практика: Знакомство с элементати танцевальных стилей

«Латино». Отработка элементов «латино».  Постановка танцевальной  композиции в стиле «Латино».

Тема 3.2 Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»

Практика: Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: Тай - бо. Отработка и совершенствование танцевальной композиции Тай-бо.


 

Методическое обеспечение к рабочей программе дополнительного образования детей

«Аэробика»

Разделы

программы

Формы занятий по разделам

Приемы, методы организации учебного процесса

Техническое оснащение

Формы подведения итогов по разделам

Теоретическая подготовка

Практическое занятие

Словесные, наглядные, практические методы

Магнитофон. Видео, аудиоматериалы

Итоговое занятие

Специальная физическая подготовка

Практическое занятие,

Наглядные, словесные, практические методы

Магнитофон, игровой материал, видео и аудио оснащение

Итоговое занятие; показательные выступления

Хореографическая подготовка

Практическое занятие

Наглядные, словесные, практические методы

Магнитофон, коврики, видео и аудио материал;;

Итоговое занятие; показательные выступления


 

Список литературы

1.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2.Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов  В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

5.Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.

6.Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.

7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

9..Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.