12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга вениаминовна
Аккаунт удалён
Россия, Смоленская обл.
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Касплянская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива «Решение нестандартных задач»

Класс 5

Учитель Богачева О.В.

Количество часов всего 34; в неделю 1 час

Планируемые результаты освоения курса «Решение нестандартных задач»

В результате факультативных занятий учащиеся должны:

расширить и углубить знания, получаемые на уроках математики;

овладеть новыми способами и методами решения трудных задач;

принимать участие в проведении математических конкурсов, викторин, олимпиад;

осознавать значимость проводимой работы, свою причастность к научной деятельности: возможность делать самостоятельные открытия, проводить исследования.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на ЗОЖ, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание курса

1. Решение текстовых задач различных типов.

Занимательные задачи на сообразительность и внимательность.

Задачи на переливание.

Задачи на планирование действий.

Логические задачи. Применение таблиц и графов при решении логических задач.

Дележи при затруднительных обстоятельствах.

Переправы и разъезды.

Задачи на дроби и проценты.

2. Задачи с геометрическим содержанием.

Упражнения со спичками.

Упражнения с куском бумаги (складывание, разрезание).

Периметр и площадь.

Равновеликие фигуры.

3. Приемы рационализации вычислений.

Свойства чисел. Свойства арифметических действий.

Числовые ребусы. Арифметические фокусы и софизмы.

Числовые суеверия.

4. Теория множеств и комбинаторика.

Множества. Подмножества.

Диаграммы Эйлера.

Решение комбинаторных задач.

5. История развития математики. Исторические задачи.

Цифра и число. Цифры у разных народов. Задачи на нумерацию.

Метрическая система мер.

Старые русские меры.

Магницкий и его «Арифметика». Старинные русские задачи.

Форма организации занятий

Основной является классно-урочная форма занятий.

Предусматривается работа с учетом запросов и индивидуальных наклонностей ученика.

Изучение теоретического материала сочетается с практической работой:

решение нестандартных задач, задач повышенного уровня трудности;

проведение исторических экскурсов, математических игр и фокусов;

разработка конкурсов, викторин, сценариев;

оформление математической газеты.

коллективные и индивидуальные математические проекты.

Методика работы предполагает применение различных технологий (игровых, дифференцированного обучения, УДЕ) и методов обучения.

Календарно – тематическое планирование занятий

факультативного курса по математике

«Решение нестандартных задач»

5 класс

занятия

в

году

Дата

Тема, содержание

темы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

Введение. Занимательные задачи на сообразительность и внимательность.

Числовые ребусы. Угадывание чисел.

Задачи на переливание.

Задачи на планирование действий.

Задачи с геометрическим содержанием.

Упражнения со спичками.

Логические задачи.

Решение логических задач с помощью графов.

Решение комбинаторных задач с помощью графов.

Цифра и число. Цифры у разных народов.

Задачи на нумерацию.

Метрическая система мер.

Старые русские меры.

Магницкий и его «Арифметика».

Старинные русские задачи.

Из истории дробей.

Свойства чисел. Свойства арифметических действий.

Приемы быстрого счета.

Числовые суеверия.

Арифметические фокусы и софизмы.

Упражнения с куском бумаги (складывание, разрезание).

Периметр и площадь. Равновеликие фигуры.

Геометрические фокусы и софизмы.

Множества. Подмножества.

Диаграммы Эйлера.

Решение комбинаторных задач.

Задачи на дроби и проценты.

Задачи на совместную работу.

Дележи при затруднительных обстоятельствах.

Переправы и разъезды.

Задачи на движение.

Задачи на движение по воде.

Геометрия вокруг нас (конкурс)

Итоги года Состязание эрудитов.

1

3

1

1

2

2

1

1

4

5

1

5

5

5

5

5

3

3

3

3

2

2

2

4

4

4

1

1

1

1

1

1

2

1

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 19.03.19 в 21:38 0Ответить Пожаловаться
Ресурс будет востребован. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.