12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фирюлина Нина Викторовна87
Россия, Тамбовская обл., cело Рудовка
1

Рабочая программа факультативного курса «Секреты русского языка» для учащихся 2 класса


Рудовский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»


\







Рабочая программа

факультативного курса

«Секреты русского языка»

для учащихся 2 класса

ФГОС НОО, базовый уровень


Разработчик программы: Фирюлина Н.В.






























2021 – 2022 учебный год

Аннотация к рабочей программе факультативного курса «Секреты русского языка» для 2 класса ФГОС НОО


Предлагаемая рабочая программа факультативного курса «Секреты русского языка» предназначена для учащихся 2 класса образовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и дополняет содержание учебной программы по русскому языку.


Место курса в учебном плане


Класс

2

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

35



Цель программы: развитие интереса к изучению русского языка.

 Задачи:

• расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку;

• пробуждать потребность к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

• развивать творческие способности и психологические качества учащихся: любознательность, активность, ответственность, самостоятельность.

• воспитание любви и уважения к великому русскому языку;


Срок реализации программы - 1 год


Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

проявлять интерес к изучению русского языка;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

расширять собственный словарный запас;

учиться — добывать необходимую информацию, пользуясь различными словарями;

повышать культуру речевого общения и поведения.

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные:

Выпускник научится:

определять и формулировать  цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

работать по предложенному учителем плану и учиться планировать учебную деятельность;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные:

Выпускник научится:

осуществ­лять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, понимать информацию, представ­ленную в виде рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие;

использовать материалы из справочников, словарей (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Выпускник научится:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне нескольких предложений);

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

участвовать   в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.

Предметные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 Работать со словарями, справочниками.

Разгадывать загадки, ребусы, головоломки, кроссворды, шарады.

Участвовать в олимпиадах по русскому языку.

Выпускник получит возможность научиться

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

Разбирать слова по составу.

Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

Писать НЕ с глаголами.

Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

Составлять рассказы по картинке.

Пересказать текст.


Содержание факультативного курса


Наша речь – 2 часа.

Великий русский язык. Дорога к письменности. Значение языка и речи в жизни людей. Наблюдение за особенностями речи. Устная, письменная речь и речь про себя. Работа с памяткой: «Как научиться правильно списывать предложение». Культура речевого общения. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов «диалог», «монолог». (Беседа, практическая работа)

Текст – 2 часа

Признаки текста. Построение текста. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Тайны русского языка. Развитие речи. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста.

(Беседа, практическая работа)

Предложение- 4 часа

В мире предложений. Отличать предложение от группы слов. Границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции. (Беседа, практическая работа)


Слова, слова, слова… - 6 часов

Как рождаются слова. Сколько слов Вы знаете? Крылатые слова и выражения. Определять значение слова по толковому словарю. Классифицировать слова по тематическим группам. Заимствованные слова. Слова пришельцы. Работать с толковым и орфографическим словарями. О словах разнообразных, одинаковых и разных. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Всё растёт из корня. Рисуем дерево из однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Словари – кладовые слов. Работа со словарями. (Беседа, практическая работа)

Звуки и буквы – 13 часов.

Путешествие в страну Звуков и Букв. Буквы всякие важны, буквы всякие нужны. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Тайна фонемы. Различать звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику звука. Ударение над гласной может сделать букву ясной. Коварные словарные слова. Опасные согласные. Определять безударный гласный звук в слове. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Звонкие и глухие «двойняшки» Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. Старые знакомые Ъ и Ь. Орфографические головоломки. Почему мы так пишем? Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Как «справиться со сложными словами»? Проект «Колдовство букв». Участвовать в презентации выполненной работы. Правописание буквосочетаний. Способы проверки написания букв. Решение орфографических задач. (Беседа, практическая работа)


Части речи – 7 часов

Путешествие в мир имени существительного. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопро.су. Глаголы-труженицы. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. В мире прилагательных. Волшебный клубок знаний. Всё о местоимениях. Различать местоимения и имена существительные. Предлоги – наши помощники. Проект «Путешествие в страну русского языка» Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. (Беседа, презентация, практическая работа, работа над проектом


Тематическое планирование

п/п

Тема (раздел)

Всего

В том числе

Примечание

часов

теория

практика

контроль

1.

Наша речь


2

1

1

текущий


2.

Текст


2

1

1

текущий


3.

Предложение


4

1

3

текущий


4.

Слова, слова, слова…

6

2

4

текущий


5.

Звуки и буквы


13

3

10

текущий


6.

Части речи


8

2

6

текущий итоговый













































Рудовский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»















Календарно – тематическое планирование

факультативного курса

«Секреты русского языка»

для учащихся 2 класса

ФГОС НОО, базовый уровень

(33 часа, 1 час в неделю)

учителя начальных классов

Фирюлиной Нины Викторовны




























2020 – 2021 учебный год



п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание


по плану

факт.



Наша речь - 2 часа





1

Великий русский язык. Дорога к письменности





2

Культура речевого общения







Текст – 2 часа






3

Признаки текста. Построение текста.






4

Тайны русского языка. Развитие речи.







Предложение – 4 часа






5

В мире предложений






6

Главные и второстепенные члены предложения





7

Распространённые и нераспространенные предложения





8

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции






Слова, слова, слова… - 6 часов






9

Как рождаются слова






10

Заимствованные слова. Слова пришельцы





11

О словах разнообразных, одинаковых и разных





12

Всё растёт из корня. Рисуем дерево из однокоренных слов





13

Всё растёт из корня. Рисуем дерево из однокоренных слов





14

Словари – кладовые слов







Звуки и буквы – 13 часов






15

Путешествие в страну Звуков и Букв






16

Буквы всякие важны, буквы всякие нужны





17

Тайна фонемы






18

Ударение над гласной может сделать букву ясной





19

Коварные словарные слова. Опасные согласные






20

Звонкие и глухие «двойняшки»






21

Старые знакомые Ъ и Ь






22

Орфографические головоломки. Почему мы так пишем?





23

Как «справиться со сложными словами»?





24

Проект «Колдовство букв»






25

Правописание буквосочетаний






26

Способы проверки написания букв






27

Решение орфографических задач







Части речи – 8 часов






28

Путешествие в мир имени существительного





29

Глаголы-труженицы






30

В мире прилагательных






31

Волшебный клубок знаний






32

Всё о местоимениях






33

Предлоги – наши помощники






34

Проект «Путешествие в страну русского языка»





35

Проект «Путешествие в страну русского языка»










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.