Рабочая программа на тему «География материков и океанов» (7 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 7 класс, автор И.В. Душина, М., Дрофа 2012 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов», издательства «Дрофа», 2014 г.
Рабочая программа по географии составлена с использованием нормативно-правовой базы:
Закона 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа для 7 классов предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Цели:
развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,
раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,
воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Задачи:
формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
развитие специфических географических и общеучебных умений;
познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности
развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи
с природными, социально-экономическими факторами;
развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),
изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Обоснование выбора. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учётом новой Концепции географического образования.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и её пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, её географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.
Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Применяемые технологии связаны с использованием коллективной, групповой, индивидуальной, фронтальной работой учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.
Проверка усвоения материала практические, самостоятельные работы, тренировочные тесты, творческие работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать/ понимать:
основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.
Уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
чтения карт различного содержания;
проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
понимания географической специфики регионов и стран мира.
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.
Содержание рабочей программы
География. «География материков и океанов». 7 класс
70 часов (2 раза в неделю)
Введение (3 ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.
Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.
Практические работы. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
Показывать материки и части света;
Приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
давать характеристику карты; читать и анализировать карту.
Главные особенности природы Земли (9 ч)
Литосфера и рельеф Земли (2 ч)
Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.
Практические работы. 2. Строение земной коры
Атмосфера и климаты Земли (2 ч)
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.
Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.
Практические работы. 3. Климатические пояса и области мира.
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2ч)
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Географическая оболочка (3 ч)
Строение и свойства географической оболочки.
Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.
Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;
называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;
делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;
приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
Население Земли (3 ч)
Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.
Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.
Практические работы. 4. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. 5. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.
Океаны и материки (51 ч)
Океаны (2 ч)
Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.
Южные материки (1 ч)
Общие особенности природы южных материков.
Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.
Африка (10 ч)
Географическое положение. Исследования Африки
Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.
Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.
Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.
Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.
Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.
Практические работы. 6. Африка. 7. Описание географического положения, природных условий, населения и хозяйства одной из африканских стран.
Австралия и Океания (5 ч)
Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат Австралии. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.
Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.
Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.
Практические работы. 8. Австралия. 9. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков, степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого материка
Южная Америка (7 ч)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.
Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.
Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.
Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.
Практические работы. 10. Южная Америка. 11. Сравнение географического положения Южной Америки и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков формулирование выводов по итогам сравнения.
Антарктида (1 ч)
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.
Практические работы. 12. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности
Северные материки (1ч)
Общие особенности природы северных материков.
Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.
Северная Америка (7 ч)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.
Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.
Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.
Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.
Практические работы. 13. Северная Америка. 14. Сравнение климата полуостровов материка (по выбору обучающегося), расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека
Евразия (16 ч)
Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.
Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.
Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.
Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.
Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.
Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.
Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.
Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.
Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.
Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.
Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.
Практические работы. 15. Евразия. 16.Сравнение природных зон по 40-й параллели, расположенных в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 17. Описание географического положения одного из городов Азии и одного из городов Европы.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
показывать наиболее крупные государства на материках;
уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;
приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.
Географическая оболочка — наш дом (3 ч)
Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность;
объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;
вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;
работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).
Личностные результаты обучения
Учащийся должен:
осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;
осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Учебно-тематический план
№ п.п |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Введение |
3 |
2 |
Главные особенности природы Земли |
9 |
3 |
Население Земли |
3 |
4 |
Океаны и материки |
51 |
5 |
Географическая оболочка — наш дом |
4 |
|
Итого |
70 |
Литература и средства обучения
1. Программа Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009 г.
2. Базовый учебник Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2010г.
Методическое пособие для ученика:
3. И.В. Душина Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Коринская, И.В. Душиной, А.А. Щенева
4. География материков и океанов, 7 класс.кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2017.
Дополнительная литература:
5. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля. – М.: Дрофа, 2009.
6. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2009.
Интернет – ресурсы.
Мультимедийные обучающие программы:
7. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.
Календарно-тематический план
7 класс. География.
География материков и океанов.(70 часов, 2 час в неделю)
№ п.п |
Тема урока |
Количество часов |
Примечание |
|
|
Введение (3 ч.) |
|||
1 |
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю |
1 |
§ 1 |
|
2 |
Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Практич. работа 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам |
1 |
§2 |
|
3 |
Входной контрольный срез |
1 |
|
|
|
Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 ч) |
|||
4. |
Происхождении материков и океанов |
1 |
§3 |
|
5 |
Рельеф Земли Практич. работа 3. Строение земной коры |
1 |
§4 к/к |
|
6 |
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы |
1 |
§5 |
|
7 |
Климатические пояса Земли Практич. работа 3. Климатические пояса и области мира |
1 |
§6 к/к |
|
8 |
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. |
1 |
§7 |
|
9 |
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей |
1 |
§8 |
|
10 |
Строение и свойства географической оболочки |
|
§9 |
|
11 |
Природные комплексы суши и океана |
1 |
§10 |
|
12 |
Природная зональность |
1 |
§11 |
|
|
Население Земли (3 ч.) |
|||
13 |
Численность населения Земли. Размещение населения Практич. работа. 4. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира |
1 |
§12 |
|
14 |
Народы и религии мира |
1 |
§13 |
|
15 |
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Практич. работа. 5. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений
|
1 |
§14 |
|
|
Раздел II. Океаны и материки (51 ч.) |
|||
16 |
Тихий океан. Индийский океан. |
1 |
§15 |
|
17 |
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан |
1 |
§16 |
|
18 |
Общие особенности природы южных материков |
1 |
§17 |
|
19 |
Географическое положение. Исследования Африки |
1 |
§18 |
|
20 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
§19 |
|
21 |
Климат. Внутренние воды |
1 |
§20 |
|
22 |
Природные зоны Практич. работа. 6 Африка |
1 |
§21 к/к |
|
23 |
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. |
1 |
§22 |
|
24 |
Население |
1 |
§23 |
|
25 |
Страны Северной Африки. Алжир. |
1 |
§24 |
|
26 |
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. |
1 |
§25 |
|
27 |
Страны Восточной Африки. Эфиопия. |
1 |
§26 |
|
28 |
Страны Южной Африки. ЮАР Практич. работа. 7. Описание географического положения, природных условий, населения и хозяйства одной из африканских стран. |
1 |
§27 |
|
29 |
Промежуточный контрольный срез |
1 |
повтор. § 1-27 |
|
30 |
Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
§28 |
|
31 |
Климат Австралии. Внутренние воды |
1 |
§29 |
|
32 |
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира Практич. работа. 8 Австралия |
1 |
§30 к/к |
|
33 |
Австралийский Союз Практич. работа. 9. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков, степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого материка |
1 |
§31 |
|
34 |
Океания. Природа, население и страны |
1 |
§32 |
|
35 |
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка |
1 |
§33 |
|
36 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
§34 |
|
37 |
Климат. Внутренние воды |
1 |
§35 |
|
38 |
Природные зоны Практич. работа. 10. Южная Америка |
1 |
§36 к/к |
|
39 |
Население |
1 |
§37 |
|
40 |
Страны востока материка. Бразилия |
1 |
§38 |
|
41 |
Страны Анд. Перу Практич. работа. 11. Сравнение географического положения Южной Америки и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков формулирование выводов по итогам сравнения |
1 |
§39 |
|
42 |
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа Практич. работа. 12. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности |
1 |
§40 |
|
43 |
Общие особенности природы северных материков |
1 |
§41 |
|
44 |
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка |
1 |
§42 |
|
45 |
Рельеф и полезные ископаемые |
1 |
§43 |
|
46 |
Климат. Внутренние воды |
1 |
§44 |
|
47 |
Природные зоны. Население Практич. работа. 13. Северная Америка |
1 |
§45 |
|
48 |
Канада |
1 |
§46 |
|
49 |
США |
1 |
§47 |
|
50 |
Средняя Америка. Мексика Практич. работа. 14. Сравнение климата полуостровов материка (по выбору обучающегося), расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека |
1 |
§48 |
|
51 |
Географическое положение. Исследования Центральной Азии |
1 |
§49 |
|
52 |
Особенности рельефа, его развитие |
1 |
§50 |
|
53 |
Климат. Внутренние воды Практич. Работа. 15. Евразия |
1 |
§51 к/к |
|
54 |
Природные зоны. Народы и страны Евразии Практич. работа. 16. Сравнение природных зон по 40-й параллели, расположенных в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения |
1 |
§52
|
|
55 |
Страны Северной Европы |
1 |
§53 |
|
56 |
Страны Западной Европы. Великобритания |
1 |
§54 |
|
57 |
Франция. Германия |
1 |
§55 |
|
58 |
Страны Восточной Европы |
1 |
§56 |
|
59 |
Страны Восточной Европы (продолжение) |
1 |
§57 |
|
60 |
Страны Южной Европы. Италия |
1 |
§58 |
|
61 |
Страны Юго-Западной Азии |
1 |
§59 |
|
62 |
Страны Центральной Азии |
1 |
§60 |
|
63 |
Страны Восточной Азии. Китай |
1 |
§61 |
|
64 |
Япония |
1 |
§62 |
|
65 |
Страны Южной Азии. Индия |
1 |
§63 |
|
66 |
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия Практич. работа. 17. Описание географического положения одного из городов Европы и одного из городов Азии. |
1 |
§64 |
|
|
Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (3 ч.) |
|||
67 |
Закономерности географической оболочки |
1 |
§65 |
|
68 |
Взаимодействие природы и общества |
1 |
§66 |
|
69 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
повт. §1-66 |
|
70 |
Заключительный урок по географии материков и океанов. |
1 |
|